Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей раннего возраста на тему: «Водичка, водичка…»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки.
Учить детей правильно называть предметы туалета.
Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем.
Развивать самостоятельность, тактильные ощущения.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Воспитывать любовь к животным.
Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло. Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.
Методические приемы:
Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.
Предварительная работа:
Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, используя для этого дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол».Знакомились с водой ,ее свойствами, где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка»(зайка серый умывается видно в гости собирается….).Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. и П.Барто «Девочка чумазая» и другие произведения.
Оборудование: мыло, полотенце, таз с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_v_rezhimnyh_momentah_malyshey.odt | 10.96 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей раннего возраста на тему: «Водичка, водичка…»
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Социализация».
Задачи:
Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки.
Учить детей правильно называть предметы туалета.
Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем.
Развивать самостоятельность, тактильные ощущения.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло.
Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.
Воспитывать любовь к животным.
Методические приемы:
Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.
Предварительная работа:
Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, используя для этого дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол».Знакомились с водой ,ее свойствами, где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка»(зайка серый умывается видно в гости собирается….).Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. и П.Барто «Девочка чумазая» и другие произведения.
Оборудование: мыло, полотенце, таз с водой.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Стук в дверь, входит зайка.
-Посмотрите кто к нам пришёл, это наш знакомый зайка. Ему скучно стало в лесу, вот он и решил навестить нас. Зайка говорит, что хочет поиграть с нами.
Повторяйте все за мной:
-Мы проснулись рано утром (шагают на месте)
потянулись бодро, шумно
чтобы сон ушёл-зевнули, головой слегка тряхнули (наклоны головой влево- вправо, руки на плечах)
Разбудил нас бег на месте
к ванне побежали вместе
умывались и плескались, зубы вычистить пытались,
причесались аккуратно
приоделись все опрятно
не хотим мы больше спать
будем весело играть (хлопают в ладоши).
-Понравилось тебе, зайка, с нами играть?
-Да, очень понравилось. За это я вас хочу угостить конфетами.
- Но только Заинька, ты пришёл с улицы и у тебя грязные руки. Детки, что мы делаем, когда приходим с прогулки? Моем руки!
-Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём, перед каждою едой, после сна и перед сном!
-Вот только зайка говорит, что не умеет мыть руки и просит его научить нас. Научим зайку мыть руки? Садись зайчишка, мы тебя поучим.
-Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Подходим к столу, где стоит таз с водой, мыльница с мылом и лежит полотенце.
- Что же это у нас стоит на столе?
- А что лежит в мыльнице?
- Какое мыло, давайте его возьмём в руки. Потрогайте, какое оно гладкое, а как вкусно пахнет! Понюхайте его. Мыло нам нужно, чтобы смывать грязь, уничтожать микробы, чтобы мы с вами не заболели.
- А что ещё здесь лежит? Полотенце. Какое оно? Мягкое. Для чего нам полотенце? Чтобы вытираться.
- Что мы должны сделать перед тем как помыть руки? Мы должны закатать рукава, чтобы не намочить одежду.
- Руки с мылом надо мыть,
- рукава нельзя мочить,
- Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
- А сейчас я вам покажу как сделать мыльные перчатки: я смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Намылили руки и положили мыло в домик-мыльницу. А теперь смоем перчатки! Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. А теперь будем вытирать. Где моё полотенце? Я его разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую. Вот какие у меня руки чистые! А зайка хочет посмотреть, как детки умеют мыть руки. Серёжа, давай теперь ты покажешь зайчику как надо мыть ручки.
- Ну вот зайка, мы тебя научили как нужно мыть руки. Ты всё запомнил?
Зайка благодарит детей за помощь.
- Все болезни у ребят,
- От микробов, говорят
- Чтоб всегда здоровым быть,
- надо руки с мылом мыть.
Спасибо вам, за то, что научили меня мыть руки, за это я вас угощу конфетами, а сам побегу в лес к моим друзьям и научу и их мыть руки, чтобы они никогда не болели. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»
Задачи: 1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения. Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению акти...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей 1 младшей группы на тему: «Водичка, водичка…
Предлагаю свой конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей (2-3 лет) по теме: «Водичка, водичка…». Данный конспект будет полезен воспитателям работа...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста на тему: «Кто в домике живёт?» (Домашние животные)
Реализация задач программы в контексте ФГОС по теме «Домашние животные»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: «В гостях у лесных обитателей»
Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи: 1. Образовательные:- Формировать умение детей в представлении о диких животных, их внешнем виде, особенностях и...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в ходе режимных моментов для детей второй младшей группе Тема: «Тарелочка из глины»
Представлен конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему "Тарелочка из глины"....