Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.zip | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Большой – маленький»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей 2 младшей группы на тему: «Большой - маленький»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие -речевое», «Чтение художественной литературы», «Художественно - эстетическое развитие».
Цель:
Формировать умение различать, выделять и группировать предметы по величине.
Задачи:
- Совершенствовать понятия: большой - маленький.
- Учить детей правильно различать большой маленький.
- Обогащать словарный запас: большой, маленький.
- Активизировать в речи детей слова: большой, маленький, курочка, цыпленок…
- Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.
- Закрепление знание цветов
- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - рисование морковками
- Закреплять знания цвета (красный, желтый) ;
Методические приемы:
Показ воспитателя , игровая ситуация, , действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение , предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Курочка ряба». Прослушивание и проигрывание кукольным театром сказки «Курочка ряба», рассматривание сюжетных картинок с изображением курочки рябы, цыпленка.
Оборудование: Курочка герой игрушка- большая, цыпленок игрушка -маленькая, блоки Дьенеша, музыка для физкультминутки, листы с рисунком яичек на каждого ребенка, гуашь желтого цвета, морковки на каждого ребенка, салфетки для рук.
Ход занятия:
1.Водная часть.
Дети сидят за столом.
Введения сказочного героя Курочки рябы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали? Кто же это? Давайте с ней поздороваемся .
Курочка: «Ребятки, какие вы красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. Я услышала, что вы самая послушные детки и решила вас навестить». Курочка начинает кудахтать.
Воспитатель: Ой, ребята а курочка то пришла к нам не одна ……..
Вопрос-ответ:
Воспитатель: с кем же пришла курочка, ребята посмотрите? Узнаете?
Дети: отвечают ( с цыпленком).
Беседа воспитателя с детьми:
Воспитатель: курочка, какая?
Ответ детей: красивая, большая.
Воспитатель: у курочки гребешок какого цвета?
Ответ детей: красный.
Воспитатель: А цыпленок, какой?
Ответ детей: цыпленок маленький, желтенький.
2. Основная часть:
Беседа воспитателя с договариваниями детей.
Воспитатель: А курочка пришла к нам не с пустыми руками, она принесла нам интересные разноцветные фигурки.
Игра – задание : «Построй домики»
Курочка с цыплёнком пришли к нам издалека, устали. Давайте построим для наших гостей из этих фигурок домики. На примере воспитатель показывает какие нужно построить домики. Проговаривая с детьми из каких фигур строятся дома – по размеру и цвету. Что для курочки – большой, для цыплят-маленький.
Воспитатель примером показывает.
Дети по примеру воспитателя делают гостям каждому свой домик, разделив их по цвету и размеру, каждый строит по одному большому и по одному маленькому дому..
Воспитатель благодарит детей и хвалит.
Герои курочка и цыпленок тоже хвалят и благодарят ребят.
Воспитатель говорит детям давайте с вами порадуем наших гостей. И покажем им зарядку которую мы про них мы знаем.
Дети соглашаются. И встают со своих стульчиков.
Одевают маски которые им в подарок принесла курочка ряба. С договариванием, для детей – ма…кие маски цыплят, для воспитателя –бол…..ую маску курочки.
Физкультминутка:
Дети встают из за столов и повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Давайте я буду курочка, я же большая , а вы цыплятки- вы же дети вы поменьше.
Педагог показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем движения проговаривая слова.
«Вышла курочка гулять…»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите…………
(Дети под музыку двигаются, повторяют движения за воспитателем.)
Рисование. Воспитатель: Вот какие молодцы. Так же ребяток хвалит герой курочка.
А вы хотите курочки с цыпленком подарить подарки?
Дети: да
Сейчас мы с вами будем волшебниками и нарисуем подарок яичко (Рисование морковками с помощью воспитателя). Вот и получились яички небывалой красоты!
Курочка: Спасибо, какие красивые яички и домики вы для нас сделали, молодцы ребятки.
Подведение итога:
Воспитатель: Ребята, ну что молодцы. Мы с вами построили нашим гостям домики. И узнали что большим надо дом побольше, а маленьким поменьше. Мы нарисовали красивые яички в подарок нашим гостям.
Дети: соглашаются.
Ребята собирают блоки Дьенеша в коробку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)
Тема: «Путешествие в сказку»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»
Задачи: 1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения. Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению акти...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей 1 младшей группы на тему: «Водичка, водичка…
Предлагаю свой конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей (2-3 лет) по теме: «Водичка, водичка…». Данный конспект будет полезен воспитателям работа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)
Тема: «В гостях у Мишутки» Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной категории Доминирующая образов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей раннего возраста на тему: «Водичка, водичка…»
Задачи:Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки.Учить детей правильно называть предметы туалета.Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем.Развивать самостоятельность, ...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме режимных моментов во II группе раннего возраста на тему": «Скоро праздник – Новый год».
Предлагаю Вашему вниманию занятие в форме режимных моментов во второй группе раннего возраста на тему "Скоро праздник -...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста «В гостях у Мишутки»
Формирование познавательного интереса у детей раннего возраста....