Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективное календарное планирование на летний оздоровительный период в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 389 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида №1»
«___»______________2017 г
____________О.А.Дмитриева
Перспективно-календарное планирование
на летний – оздоровительный период
(июнь – август 2018 года)
старшей группы № 15
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Наталья Михайловна Тихомирова
г. Черняховск
2018 г.
Перспективное планирование образовательной деятельности
на ИЮНЬ месяц
Направления педагогической деятельности | Формы работы, мероприятия, деятельность | Ответственные, дата проведения |
Взаимодействие с семьями воспитанников | 1.Конкурс на лучший головной убор. 2.Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом». 3.Консультация «Безопасность детей на городских улицах в летний период». 4.Консультация «Безопасность детей на водоёмах в летний период». | Воспитатели группы. |
Интеграция деятельности специалистов детского сада | ||
Организация развивающей предметно-пространственной среды | 1. «Центр природы» -пополнить дидактическими играми по временам года (дето). 2.»Центр познавательного развития» - пополнить играми интеллектуального развития разнообразной тематики и содержания. | Воспитатели группы. |
Утренняя гимнастика | 1.Гимнастика «Мы стройные» (смотреть приложение) 2.Гимнастика «Путешествие по морю-океану» (смотреть приложение). 1 комплекс рассчитан на 2 недели. | Педагог по физической культуре. Воспитатели группы. |
Гимнастика пробуждения | 1.Комплекс №1 «Лесная прогулка» (смотреть приложение). 2.Комплекс №2 «Глазки открываются, детки просыпаются» (смотреть приложение). 3.Комплекс №3 «Весёлые ребята» (смотреть приложение). 4.Комплекс №4 «Лето-босоножка» (смотреть приложение). | Воспитатели группы. |
Тематические проекты | 1.Краткосрочный информационно-творческий проект «Шаг в историю» (смотреть приложение). 2.Информационно-исследовательский, творческий проект «Лекарственная кладовая Калининградской области» (смотреть приложение). | Воспитатели группы. |
Оздоровительные и закаливающие процедуры | 1.Утренняя гимнастика и приём детей на воздухе. 2.Закаливающие процедуры: хождение босиком, солнечные ванны. 3.Осмотр детей после каждой прогулки. 4.Питьевой режим. 5.Умывание прохладной водой. 6.Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна. 7.Подвижные игры на прогулке. 8. Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.) 9.Мытьё ног. 10.Полоскание ротовой полости после приёма пищи. 11. Антропометрия воспитанников на начало и конец лета. 12.Сон без маек. 13.Иновационный метод закаливания воздушный душ. 14.Температурный режим группы. | Воспитатели группы. |
Досуговые и культурные мероприятия | 1.Праздник «Волшебный мир детства. День защиты детей» - цель: обогащение знаний детей о традициях праздника 1 июня; воспитание партнёрских отношений между сверстниками; развитие коммуникативных способностей детей, их творческого мышления. 2.Познавательно-тематическое мероприятие «В гостях у Королевы Воды» - цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки, и т.д.) познакомить детей с круговоротом воды в природе. Развивать речь, мышление, любознательность. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу. 3.Литератруный досуг «Лесное путешествие» по произведениям Н. И. Сладкова – цель: развивать интерес к творчеству писателя – природоведа. 4.» Я примерный пешеход» - цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения на улице, о дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих, о знаках особых предписаний), о значении сигналов светофора, продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. 5.Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!» - цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спорту. Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость. Обеспечивать высокую двигательную активность детей. | Педагог музыкального воспитания. Воспитатели группы, родители. |
Календарное планирование образовательной деятельности
Содержание образовательной деятельности
ИЮНЬ
Неделя 1. Тема: «Мастера-затейники» Базовая образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Мероприятия | Задачи | Интеграция образовательных областей | Дата проведения, педагог |
1. Творческая мастерская: оригами из цветной бумаги «Летний букет» | Развивать продуктивную деятельность детей, детское творчество в процессе изготовления цветов из бумаги и составление икебан для оформления группы | СКР | Понедельник Н. М. Тихомирова |
2. Спортивный досуг «Мастер своего дела. Полянка здоровья» (совместно с родителями) | Повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей. | СКР ФР | Вторник Н. М. Тихомирова |
3. Рисование на песке «В стране, где живут песочные фантазии». Игры в песочнице. | Развивать детское творчество в процессе создания фантазийных рисунков на песке. Закреплять знания детей о свойствах песка. | СКР ПР ФР | Среда Н. М. Тихомирова |
4. Рассматривание иллюстраций П.Асеева к стихотворению В.Маяковского «Кем быть?» Беседа о профессиях | Цель: Познакомить детей с рядом профессий (водителя, врача, повара), рассказать, чем занимаются люди, этих профессий, какие инструменты помогают им в работе, где приобретают профессии. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Развивающая: развивать воображение и коммуникативные способности. упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. Воспитывающая: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. | РР СКР | Четверг Н. М. Тихомирова |
5. Художественный труд: изготовление вертушек. Игры-эксперименты с вертушками «Веселый ветерок» | Цель : Овладение технологическими приемами по изготовлению игрушки вертушки., развитие мелкой моторики Задачи : Обучающие: Ознакомление учащихся с основными чертежными инструментами, понятиями «точка», «отрезок, «линия». | СКР ПР РР | Пятница Н. М. Тихомирова |
Чтение художественной литературы по теме | 1. В. Осеев «Сторож». 2. К. Ушинский «Бодливая корова» . 3. Русская народная сказка «Лисичка сестричка и серый волк». 4. В. Бианки «Подкидыш». 5. Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники. | Задачи: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос. Задачи: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.
Задачи: понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. Задачи: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя. Цель:: вызвать интерес и любовь к художественной литературе. Задачи: Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки. Делать поделки в стиле оригами. Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства, аккуратность в изготовлении поделок. | Н. М. Тихомирова |
Подвижные игры | 1.«Мышеловка». 2. «Хитрая лиса». 3. «Ловишки из круга». 4. «Ловишки с мячом». 5. «Лягушки и цапля». | Задачи: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. Задачи: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг Задачи: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места | Н. М. Тихомирова |
Сюжетно-ролевые игры | 1. «Зоопарк». 2. «Детский сад». 3. «Семья» сюжет «Банный день». 4. «Семья» сюжет «Большая стирка». 5. «Шофёры» | Задачи: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Задачи: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Задачи: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливо го отношения к младшим. Задачи: Развитие интереса в игре. Формирование по ложительных взаимоотношений между детьми. Воспи тание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда. Задачи: Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера. | Н. М. Тихомирова |
Трудовые поручения | 1. «Самообслуживание». 2. «Полив комнатных растений» . 3. «Наведение порядка в игровых уголках». 4. «Отобрать игрушки подлежащие ремонту». 5. «Помочь застегнуть пуговицы». | Задачи: Формировать умение самостоятельно одеваться. Учить замечать и самостоятельно устранять неполадки в своем внешнем виде. Продолжать учить правильно, употреблять формулы вежливости. Задачи: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. Закрепить правила полива растений, требующих особого режима полива; воспитывать желание правильно ухаживать за растениями. Задачи: учить убирать игрушки после игры на место; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело. Задачи: Развивать внимательность, умение замечать испорченные игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать ответственность за порученное дело. Задачи: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, отзывчивость и желание прийти на помощь друг – другу. | Н. М. Тихомирова |
Дидактические игры | 1. «Кто как передвигается?». 2. «Горячий-холодный». 3. «Из чего сделано?». 4. «Разложи по полочкам». 5. «Что бывает летом?». | Задачи: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. Задачи: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. Задачи: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Задачи: ориентироваться в пространстве. Задачи: учить временам года, их последовательности и основным признакам. | Н. М. Тихомирова |
Итоговое мероприятие. Познавательно-тематическое мероприятие на тему «Город, в котором я живу» | |||
Тематический день в ДОУ «Волшебный мир детства» (1 июня). «День Защиты детей». |
Неделя 2. Тема: «Театральный калейдоскоп»» Базовая образовательная область «Речевое развитие» | ||||
Мероприятия | Задачи | Интеграция образовательных областей | Дата проведения, педагог | |
Творческая мастерская: изготовление театра из пластиковых бутылок на тему: «Сказочная мастерская». | Создание условий для совместной творческой деятельности по изготовлению театра. Познакомить детей с историей появления русской народной сказки. | ПР ХТ | Н. М. Тихомирова | |
Спортивный досуг: «В гостях у сказки». | Создать атмосферу сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи. | РР ФР | Н. М. Тихомирова | |
Рисование: «Красная шапочка и её бабушка» | закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками. | ПР ХЭ РР СК | Н. М. Тихомирова | |
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: «Три поросёнка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят». | Помочь детям понять содержание сказок, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. | СКР РР | Н. М. Тихомирова | |
Художественный труд: «В мире театра» | Формирование умения самостоятельно создавать театральных кукол. • продолжить совершенствовать умение работать с клеем; изготавливать театральную куклу подбирая подходящие по цвету детали; • развивать творческую самостоятельность детей, эстетическое восприятие, воображение, интерес к театральной деятельности; • воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к сверстникам. | СКР ПР РР | Н. М. Тихомирова | |
Чтение художественной литературы по теме | 1. Русская народная сказка «Колосок». 2. Русская народная сказка «Смоляной бычок». 3. Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть». 4. Сказка «Как собака друга искала». 5. Сказка «Большое путешествие маленького мышонка». | Задачи: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к сказкам других народов, трудолюбие. Словарная работа: обогащать и активизировать словарь – мельница, колосок, трудолюбивый, лодыри. Задачи: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Словарная работа: активизировать и обогащать словарь – смоляной, деревянная, железная, бумажная. Задачи: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями. Развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки, искать выход из проблемных ситуаций. Воспитывать интерес к книге, к ее художнику-иллюстратору. Словарная работа: активизировать словарь детей прилагательными – тонкий, толстый, смелая, лопнул, низкий. Задачи: познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, воображение, умение использовать в речи однородные члены предложения. Воспитывать интерес к сказкам разных народов, дружеские взаимоотношения. Словарная работа: активизировать словарь – трусливый, неважный, дружные. Задачи: познакомить детей с новой сказкой народов Севера, учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, мышление, внимание, познавательные интересы. Воспитывать интерес к сказкам разных народов. Словарная работа: обогащать словарь – эскимосская сказка, север, тундра, океан. | Н. М. Тихомирова | |
Подвижные игры. | 1. «Лиса в курятнике». 2. «Зайцы и волк». 3. «У медведя во бору». 4. «Птички и кошка». 5. «Кошка и мышка». | Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей. | Н. М. Тихомирова | |
Сюжетно-ролевые игры. | 1. «Игрушки у врача». 2. «Строим дом». 3. «День рождения Степашки». 4. «Доктор» сюжет «Катя заболела». 5. «Семья». | Задачи: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Задачи: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». Задачи: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». Задачи: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Задачи: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. | Н. М. Тихомирова | |
Трудовые поручения. | 1. «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». 2. «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка). 3. «Подкормка растений». 4. «Мытьё поддонов». 5. «Дежурство по столовой». | Задачи: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива. Задачи: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. Задачи: рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений. Задачи: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия. Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. | Н.М. Тихомирова | |
Дидактические игры. | 1. «Сложи квадрат». 2. «Какой?». 3. «Геометрические фигуры». 4. «Назови и сосчитай». 5. «Собери фигуру». | Задачи: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых. Задачи: Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине длине, ширине, сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные. Задачи: Развитие представлений о геометрических фигурах. Задачи: учить детей считать звуки, называя итоговое число. Задачи: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру. | Н. М. Тихомирова | |
Итоговое мероприятие: Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам». | ||||
Тематический день в детском саду |
Неделя 3. Тема: «Неделя осторожного пешехода» Базовая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» | |||
Мероприятия | Задачи | Интеграция образовательных областей | Дата проведения, педагог |
Творческая мастерская: изготовление с детьми макета светофора. | 1. учить путём аппликации создавать изображение светофора; | «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» | Н. М. Тихомирова |
Спортивный досуг: «Правила дорожного движения для Незнайки». | Цель: Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах безопасности на дороге. | «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» | Н. М. Тихомирова |
Рисование: на асфальте. разноцветными мелками - «Красный, жёлтый, зелёный». | Задачи: Образовательная: Закреплять знания воспитанников о работе светофора, продолжать обучать воспитанников правилам безопасного поведения на дороге; учить ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора; учить передавать образ светофора средствами художественной выразительности, используя нетрадиционную технику рисования. Развивающая: Развивать память, внимание, логическое мышление, речь как средство общения, фонетическое и эстетическое восприятие; активизировать словарь воспитанников по теме: запрещающий, предупреждающий, разрешающий; развивать умение применять правила безопасности на дорогах. Воспитательная: Воспитывать чувство сопереживания, культуру поведения воспитанников на улице, воспитывать чувство самосохранения, через, доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению. | «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» «Развитие речи» | Н. М. Тихомирова |
Рассматривание иллюстраций (картин) : «Улица моего города», «Рассматривание дорожных знаков, которые находятся вблизи детского сада», рассматривание картины «Проезжая часть», Рассматривание фотографий «Улицы города Черняховска». | называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении: красный, желтый — «стой», зеленый — «убедись в безопасности и иди»; — узнавать разные виды транспорта; уметь классифицировать их: водный, воздушный, наземный; — называть правила поведения в транспорте, на улице; — знать, где можно переходить проезжую часть. | «Познавательное развитие» «Развитие речи» | Н. М. Тихомирова |
Художественный труд: «Наша улица» | воспитывать у детей чувство привязанности к улице, на которой расположен детский сад; приучать к деятельности, объединенной общей целью; продолжать учить детей составлять изображение из отдельных частей, вырезать из готовой полоски прямоугольники (окна); аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. | «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Н. М. Тихомирова |
Чтение художественной литературы по теме | 1. Н. Носов «Автомобиль». 2. А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». 3. Стихотворение С. Михалкова «Моя улица» . 4. С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер». 5. А. Дорохов «Перекрёсток». | Задачи: дать понятие о жанровых особенностях рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть. • Уметь оценивать поступки героев • Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. • Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном. Задачи: учить правилам перехода улицы. Задачи: развивать интерес к художественной литературе. Задачи: Знакомство с работой милиционера-регулировщика. Задачи: знакомство с правилами перехода через улицу. | Н. М. Тихомирова |
Подвижные игры. | 1. «Островок безопасности». 2. «Водители». 3. «Путешествие на машинах». 4. «По дороге». 5. «Воробушки и автомобиль». | Задачи: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу. Задачи: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. Задачи: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах. Задачи: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. Задачи: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Н. М. Тихомирова |
Сюжетно-ролевые игры. | 1. «Сказочная улица». 2. «Службы спасения». 3. «День рождения Степашки». 4. «Доктор» сюжет «Катя заболела». 5. «Семья». | Задачи: Формировать представление детей о транспорте, его классификации. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. Развивать творческие способности, внимание детей. Учить детей играть по сюжету, добавляя свои варианты ситуаций. Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть. Развитие интереса в игре «Магазин», формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление правил поведения на улице. Задачи: Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы). Задачи: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». Задачи: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Задачи: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. | Н. М. Тихомирова |
Трудовые поручения. | 1. «Мытьё стульчиков». 2. «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка). 3. «Подкормка растений». 4. «Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант.». 5. «Дежурство по столовой». | Задачи: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Задачи: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. Задачи: рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений. Задачи: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы. Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. | Н. М. Тихомирова |
Дидактические игры. | 1. «Угадай транспорт». 2. «Весёлый жезл». 3. «Мы водители». 4. «Угадай транспорт». 5. «Собери знак». | Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. Задачи: помочь научиться понимать символику и ее специфику ( на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы. Задачи: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. | Н. М. Тихомирова |
Итоговое мероприятие: досуг «Путешествие в страну Светофорию». | |||
Тематический день в детском саду |
Неделя 4. Тема: «Неделя осторожного пешехода» Базовая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» | |||
Мероприятия | Задачи | Интеграция образовательных областей | Дата проведения, педагог |
Творческая мастерская: изготовление с детьми макета светофора. | 1. учить путём аппликации создавать изображение светофора; | «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» | Н. М. Тихомирова |
Спортивный досуг: «Правила дорожного движения для Незнайки». | Цель: Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах безопасности на дороге. | «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» | Н. М. Тихомирова |
Рисование: на асфальте. разноцветными мелками - «Красный, жёлтый, зелёный». | Задачи: Образовательная: Закреплять знания воспитанников о работе светофора, продолжать обучать воспитанников правилам безопасного поведения на дороге; учить ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора; учить передавать образ светофора средствами художественной выразительности, используя нетрадиционную технику рисования. Развивающая: Развивать память, внимание, логическое мышление, речь как средство общения, фонетическое и эстетическое восприятие; активизировать словарь воспитанников по теме: запрещающий, предупреждающий, разрешающий; развивать умение применять правила безопасности на дорогах. Воспитательная: Воспитывать чувство сопереживания, культуру поведения воспитанников на улице, воспитывать чувство самосохранения, через, доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению. | «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» «Развитие речи» | Н. М. Тихомирова |
Рассматривание иллюстраций (картин) : «Улица моего города», «Рассматривание дорожных знаков, которые находятся вблизи детского сада», рассматривание картины «Проезжая часть», Рассматривание фотографий «Улицы города Черняховска». | называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении: красный, желтый — «стой», зеленый — «убедись в безопасности и иди»; — узнавать разные виды транспорта; уметь классифицировать их: водный, воздушный, наземный; — называть правила поведения в транспорте, на улице; — знать, где можно переходить проезжую часть. | «Познавательное развитие» «Развитие речи» | Н. М. Тихомирова |
Художественный труд: «Наша улица» | воспитывать у детей чувство привязанности к улице, на которой расположен детский сад; приучать к деятельности, объединенной общей целью; продолжать учить детей составлять изображение из отдельных частей, вырезать из готовой полоски прямоугольники (окна); аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. | «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Н. М. Тихомирова |
Чтение художественной литературы по теме | 1. Н. Носов «Автомобиль». 2. А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». 3. Стихотворение С. Михалкова «Моя улица» . 4. С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер». 5. А. Дорохов «Перекрёсток». | Задачи: дать понятие о жанровых особенностях рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть. • Уметь оценивать поступки героев • Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. • Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном. Задачи: учить правилам перехода улицы. Задачи: развивать интерес к художественной литературе. Задачи: Знакомство с работой милиционера-регулировщика. Задачи: знакомство с правилами перехода через улицу. | Н. М. Тихомирова |
Подвижные игры. | 1. «Островок безопасности». 2. «Водители». 3. «Путешествие на машинах». 4. «По дороге». 5. «Воробушки и автомобиль». | Задачи: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу. Задачи: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. Задачи: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах. Задачи: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. Задачи: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Н. М. Тихомирова |
Сюжетно-ролевые игры. | 1. «Сказочная улица». 2. «Службы спасения». 3. «День рождения Степашки». 4. «Доктор» сюжет «Катя заболела». 5. «Семья». | Задачи: Формировать представление детей о транспорте, его классификации. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. Развивать творческие способности, внимание детей. Учить детей играть по сюжету, добавляя свои варианты ситуаций. Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть. Развитие интереса в игре «Магазин», формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление правил поведения на улице. Задачи: Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы). Задачи: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». Задачи: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Задачи: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. | Н. М. Тихомирова |
Трудовые поручения. | 1. «Мытьё стульчиков». 2. «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка). 3. «Подкормка растений». 4. «Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант.». 5. «Дежурство по столовой». | Задачи: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Задачи: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. Задачи: рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений. Задачи: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы. Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. | Н. М. Тихомирова |
Дидактические игры. | 1. «Угадай транспорт». 2. «Весёлый жезл». 3. «Мы водители». 4. «Угадай транспорт». 5. «Собери знак». | Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. Задачи: помочь научиться понимать символику и ее специфику ( на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы. Задачи: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. | Н. М. Тихомирова |
Итоговое мероприятие: досуг «Путешествие в страну Светофорию». | |||
Тематический день в детском саду |
Перспективное планирование образовательной деятельности
На Август месяц
Направления педагогической деятельности | Формы работы, мероприятия, деятельность | Ответственные, дата проведения |
Взаимодействие с семьями воспитанников | 1.Консультация «Летние инфекции». 2.Консультация «На пляж с ребёнком». 3.Консультация «Советы на лето. Когда доктора нет рядом». 4.Выставка детских работ «Лекарственные травы Калининградской области». 5.Выставка детских работ «Такие разные насекомые». 6.Конкурс детского рисунка «Кто живёт в пруду?». 7.Фотовыставка «Отдохнули просто класс-полюбуйтесь-ка на нас!» 8. Выставка детских работ «Лучшие на свете-впечатления о лете». 9. Конкурс на лучший веер. | Воспитатели группы |
Интеграция деятельности специалистов детского сада | ||
Организация развивающей предметно-пространственной среды | 1.»Центр природы» -пополнить дидактическими играми по временам года (лето). 2.»Центр познавательного развития» - пополнить играми интеллектуального развития разнообразной тематики и содержания. | Воспитатели группы |
Утренняя гимнастика | 1.Комплек № 3 «На лужайке по утру» (смотреть приложение). 2.Комплекс № 4 «Прогулка к морю» (смотреть приложение). 1 комплекс рассчитан на 2 недели. | Инструктор по физической работе Воспитатели группы |
Гимнастика пробуждения | Комплекс № 5 «Силачи» (смотреть приложение). 2.Комплекс № 6 «Путешествие в лес» (смотреть приложение). 3.Комплекс № 7 «Транспорт» (смотреть приложение). 4.Комплекс № 8 «Паучки» (смотреть приложение). | Воспитатели группы |
Тематические проекты | Продолжается работа над проектами: 1.Краткосрочный информационно-творческий проект «Шаг в историю» (смотреть приложение). 2.Информационно-исследовательский, творческий проект «Лекарственная кладовая Калининградской области» (смотреть приложение). | Воспитатели группы |
Оздоровительные и закаливающие процедуры | 1.Утренняя гимнастика и приём детей на воздухе. 2.Закаливающие процедуры: хождение босиком, солнечные ванны. 3.Осмотр детей после каждой прогулки. 4.Питьевой режим. 5.Умывание прохладной водой. 6.Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна. 7.Подвижные игры на прогулке. 8.Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т. д.). 9.Мытьё ног. 10.Полоскание ротовой полости рта после приёма пищи. 11.Антропометрия воспитанников на начало и конец лета. 12.Сон без маек. 13.Инновационный метод закаливания воздушный душ. 14.Температурный режим группы. | Воспитатели группы. |
Досуговые и культурные мероприятия | 1.Праздник «До свиданья, лето! » - цель: обобщение представлений о лете. 2.Познавательно-тематическое «Путешествие в мир насекомых» - цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. 3.Литератруный досуг «Знатоки сказок» - цель: Уметь различать волшебные сказки, знать их особенности, авторов. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов. 2. Развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, объяснительную речь, внимание. 3. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств. 4. «Приключения на проезжей части» - цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения на улице, о дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих, о знаках особых предписаний), о значении сигналов светофора, продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. 5.Спортивный праздник «В стране здоровья» - цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спорту. Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость. Обеспечивать высокую двигательную активность детей. | Музыкальный руководитель Воспитатели группы Родители |
Календарное планирование образовательной деятельности
Содержание образовательной деятельности
Август
Неделя 1. Тема: «В радужном королевстве» Базовая образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Мероприятия | Задачи | Интеграция образовательных областей | Дата проведения, педагог |
1.Встреча с феей Радугой. Заучивание считалки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». | Вызвать у детей познавательный интерес. Закрепить последовательность цветов в радуге. | СКР ПР РР | Н. М. Тихомирова |
2.Коллективная аппликация «Радуга». Выкладывание радуги из риса. | Закреплять умение работать сообща, развивать мелкую моторику рук, закрепить последовательность цветов в радуге. | СКР | Н. М. Тихомирова |
3. Работа с красками «Юные волшебники». | Дать понятие об основных цветах спектра, учить детей смешивать краски для получения других цветов. | СКР ПР | Н. М. Тихомирова |
4.»Знаки сервиса». | Знакомить с работой сотрудников ГАИ. Дать представления о знаках «Сервис», «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», закрепить знания о назначении знаков . | СКР ПР РР | Н. М. Тихомирова |
Чтение художественной литературы | 1.Сказка «Фея – Радуга»- цель: закрепить умение внимательно слушать сказку, понимать её содержание, развивать связную речь. | РР | Н. М. Тихомирова |
2.Чтение стихотворений о цвете – цель: закрепить цвета, расширить словарный запас. | РР | Н. М. Тихомирова | |
3. В. Катаев «Цветик – семицветик» - цель: закрепить знание детей о литературной сказке “ Цветик- семицветик”; -продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; -обогащать словарный запас детей; -развивать речь, память, логическое и творческое мышление; -формирование умения связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку; -способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывание, рассуждать; -воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения, вызвать сочувствие, сопереживания, желание прийти на помощь. 4.А. Барто «девочка чумазая» - цель: познакомить детей с стихотворением А. Барто »Девочка чумазая», дать представление о правилах личной гигиены. 5. Л. Н. Толстой «Косточка» - цель: воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье. | РР РР РР | Н. М. Тихомирова | |
Подвижные игры | 1. «Горелки» - цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. | ФР | Н. М. Тихомирова |
2. «Коршун и наседка» - цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. | ФР | Н. М. Тихомирова | |
3. «Салки – не попади в болото» - цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. | ФР | Н. М. Тихомирова | |
4. «Собери флажки» - цель: учить детей перебрасывать с одной стороны площадки на другую, стараясь быстро поднять флажок, держать флажки крепко, стараясь не уронить. Развивать у детей ловкость, быстроту движений, координацию, внимание. | ФР | Н. М. Тихомирова | |
5. «Салки со скакалкой» - цель: учить детей бегать парами, тройками по площадке, держась за скакалку, стараясь осалить детей, бегающих врассыпную. Развивать умение действовать согласованно в парах, тройках, координацию движений, ловкость. | ФР | Н. М. Тихомирова | |
Сюжетно-ролевые игры | 1. «Поликлиника» - цель: Образовательные: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитательные: Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | СКР | Н. М. Тихомирова |
2. «День Рождения» - цель: воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков. | СКР | Н. М. Тихомирова | |
3. «Магазин» - цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. | СКР | Н. М. Тихомирова | |
4. «Школа» - цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни. | СКР | Н. М. Тихомирова | |
5. «Библиотека» - цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения. | СКР | Н. М. Тихомирова | |
Трудовые поручения | 1. «Самообслуживание» - цель: формировать умение самостоятельно одеваться. Учить замечать и самостоятельно устранять неполадки в своём внешнем виде. Продолжать учить правильно употреблять формулы вежливости. | СКР | Н. М. Тихомирова |
2. «Полив комнатных растений» - цель: совершенствовать умение самостоятельно поливать комнатные растения. Закреплять правила полива растений, требующих особого режима полива, воспитывать желание правильно ухаживать за растениями. | СКР | Н. М. Тихомирова | |
3. «Наведение порядка в игровых зонах» - цель: учить детей убирать игрушки после игры на своё место, воспитывать самостоятельность, ответственность за порученной дело. | СКР | Н. М. Тихомирова | |
4. «Отбор игрушек подлежащие ремонту» - цель: учить замечать испорченные игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать ответственность за порученное дело. | СКР | Н. М. Тихомирова | |
5. «Помочь застегнуть пуговицы» - цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, отзывчивость и желание прийти на помощь друг другу. | СКР | Н. М. Тихомирова | |
Дидактические игры | 1. «Успей вовремя» - цель: продолжать закреплять понятие времени. | ПР | Н. М. Тихомирова |
2. «Назови сутки» - цель: закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) | ПР | Н. М. Тихомирова | |
3. «Живая неделя» - цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | ПР | Н. М. Тихомирова | |
4. «Тик-так» - цель: продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Воспитывать интерес к играм. | ПР | Н. М. Тихомирова | |
5. «Двенадцать месяцев» - цель: закрепить понятие о месяцах. | ПР | Н. М. Тихомирова | |
Итоговое мероприятие. Познавательно-тематическое мероприятие на тему: «Мы исследователи». | |||
Тематический день в ДОУ «В гости к любимым литературным героям». |
Август
Неделя 2. Тема: «Путешествие в страну насекомых» Базовая образовательная область «Речевое развитие» | |||
Мероприятия | Задачи | Интеграция образовательных областей | Дата проведения, педагог |
1.Беседа «Что мы знаем о насекомых?» | Цель: уточнить знания о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, размножении, развивать фразовую речь, активизировать словарь. | ПР РР | Н. М. Тихомирова |
2.Коллективная аппликация «Бабочки-красавицы». | Цель: закреплять умения детей вырезать симметричное изображение бабочки более усложненной формы, опираясь на умения, освоенные на предыдущих занятиях, самостоятельно дополнять интересными деталями (узор на крыльях бабочки). Совершенствовать технические умения и навыки детей. Формировать умение планировать свою работу. Развивать эстетические чувства, воспитывать любовь к природе. | ХЭР | Н. М. Тихомирова |
3. Работа с красками «Цветы и насекомые». | Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира; воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. | ХЭР | Н. М. Тихомирова |
4. Спортивный досуг «Эстафета насекомых». | Цель: формирование правильной осанки в процессе выполнения игровых двигательных заданий; - закрепление знаний о насекомых; - воспитание доброжелательного отношения к насекомым. | ФР | Н. М. Тихомирова |
Чтение художественной литературы | 1. А. Л. Барто «Жук» - цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения. Развивать внимание, память, связную речь. Воспитывать любовь к книге, интерес к стихотворениям. Развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес . Разучивание стихов наизусть. | ПР РР | Н. М. Тихомирова |
2. В. В. Бианки «Приключение муравьишки» - цель: обобщить знания детей о творчестве В. В. Бианки. | РР | Н. М. Тихомирова | |
3. Басня И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» - цель: ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». - Познакомить детей с литературным термином " басня ", с её жанровыми особенностями . - Познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». - Развивать умение находить связь содержания басни с различными пословицами о труде. - Развивать речь детей, формировать устойчивое умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом. - Воспитывать нравственные качества – трудолюбие, жалость к нуждающимся ,стремление осознавать, признавать свои ошибки и пытаться их исправлять. | РР ПР | Н. М. Тихомирова | |
4. А. Л. Барто «Мы не заметили жука» - цель: продолжить знакомство воспитанников с творчеством А. Барто; совершенствовать навыки работы с книгой, умение находить среди многих книг те, которые нужны в данный момент; упражняться в выразительном чтении стихов; воспитывать доброе отношение к природе. | РР | Н. М. Тихомирова | |
5. К. И. Чуковский «Тараканище» - цель: Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Тараканище». Закрепление знаний сказок и стихов русского писателя. Развитие творческих способностей детей. На произведении К.И.Чуковского показать, что добро всегда побеждает зло. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. | РР | Н. М. Тихомирова | |
Подвижные игры | 1. «Паук и мухи» - цель: укрепление мышц туловища и конечностей; улучшение функции дыхания; развитие быстроты реакции, координации движений; воспитание ловкости, смелости. | ФР | Н. М. Тихомирова |
2. «Шмель» - цель: развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах, быстроты реакции. | ФР | Н. М. Тихомирова | |
3. «Пчёлки и ласточка» - цель: учить детей быстро бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. | ФР | Н. М. Тихомирова | |
4. «Медведь и пчёлы» - цель: развивать координацию движений, развитие речи. | ФР | Н. М. Тихомирова | |
3. «Пчёлки и ласточка» - цель: учить детей быстро бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. | ФР | Н. М. Тихомирова | |
Сюжетно-ролевые игры | 1. «Путешествие в летний лес» - цель: продолжать знакомство детей с жизнью насекомых. Обогащать игровой опыт детей. Учить развивать сюжет игры. | СКР | Н. М. Тихомирова |
2. «На дорогах города» - цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. | СКР | Н. М. Тихомирова | |
3. «Детский сад» сюжет «На прогулке» - цель: расширить и закрепить представления детей о работе детского сада. | СКР | Н. М. Тихомирова | |
4. «Школа» - цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни. | СКР | Н. М. Тихомирова | |
5. «Библиотека» - цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения. | СКР | Н. М. Тихомирова | |
Трудовые поручения | 1. «Подкормка растений» - цель: рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений. | СКР | Н. М. Тихомирова |
2. Зелёный десант «Полив комнатных растений» - цель: совершенствовать умение самостоятельно поливать комнатные растения. Закреплять правила полива растений, требующих особого режима полива, воспитывать желание правильно ухаживать за растениями. | СКР | Н. М. Тихомирова | |
3. «Наведение порядка в игровых зонах» - цель: учить детей убирать игрушки после игры на своё место, воспитывать самостоятельность, ответственность за порученной дело. | СКР | Н. М. Тихомирова | |
4. «Дежурство по столовой» - цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться во блага других. | СКР | Н. М. Тихомирова | |
5. «Помочь застегнуть пуговицы» - цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, отзывчивость и желание прийти на помощь друг другу. | СКР | Н. М. Тихомирова | |
Дидактические игры | 1. «Разговор с жуком» - цель: развитие интонационной выразительности. | РР | Н. М. Тихомирова |
2. «Жуки» - цель: выработка длительного речевого выдоха. Работа над дикцией речи. Автоматизация звука Ж в связном тексте. | РР | Н. М. Тихомирова | |
3. «Пчёлы» - цель: отработка длительного речевого выдоха. Автоматизация звука Ж. | РР | Н. М. Тихомирова | |
4. «Осы» - цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев с речью. | РР | Н. М. Тихомирова | |
5. «Мотылёк» - цель: развитие координации речи и движений, развитие мелкой моторики рук. | РР | Н. М. Тихомирова | |
Итоговое мероприятие. Познавательно-тематическое мероприятие на тему: «День Рождения Мухи - Цокотухи». | |||
Тематический день в ДОУ «В гости к насекомым». |
Август
Неделя 3. Тема: «Спртландия» Базовая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» | |||
Мероприятия | Задачи | Интеграция образовательных областей | Дата проведения, педагог |
1.Беседа «Лето красное – для здоровья время прекрасное!» | Цель: закрепить с детьми понятие «здоровье», расширить знания о профилактических мерах по предупреждению заболевания, травм. | ПР РР СКР | Н. М. Тихомирова |
2. Изобразительная деятельность. Аппликация. «Олимпийские кольца». | Цель: обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; развитие детского творчества. | ХЭР | Н. М. Тихомирова |
3. Изобразительная деятельность. Рисование. «Любимый вид спорта в нашей семье». | Цель: способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма. Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. | ХЭР | Н. М. Тихомирова |
4. Спортивный досуг «Весёлые туристы». | Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. | ФР | Н. М. Тихомирова |
Чтение художественной литературы | 1. К. И. Чуковский «Федорино горе» - цель: продолжать развивать умение детей внимательно слушать стихотворные произведения; создавать условия для выражения детьми восприятия текста во внешнем действии. | ПР РР | Н. М. Тихомирова |
2. Стихотворение М. Безруких «Разговор о правильном питании» - цель: воспитывать умение у детей отвечать на поставленные вопросы согласно прочитанному. Развивать память. | РР | Н. М. Тихомирова | |
3. К. И. Чуковский «Мойдодыр» - цель: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым. Обогатить и активизировать словарь: грязнуля, чистоплотный, аккуратный, головомойка, ушат, корыто, лохань. | РР ПР | Н. М. Тихомирова | |
4. Чтение стихотворений о здоровье и здоровом образе жизни – цель: продолжать формировать умение детей слушать произведения; помочь понять смысл стихов; воспитывать желание поделиться с окружающими своими впечатлениями. | РР | Н. М. Тихомирова | |
5. Чтение и разгадывание загадок о гигиенических принадлежностях – цель: побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки. | РР | Н. М. Тихомирова | |
Подвижные игры | 1. «Умею – не умею» - цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. | ФР | Н. М. Тихомирова |
2. «Перемени предмет» - цель: развивать быстроту бега, умение быстро реагировать на сигнал. | ФР | Н. М. Тихомирова | |
3. «Чьё звено скорее соберется?» - цель: Упражнять в беге врассыпную, умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание. | ФР | Н. М. Тихомирова | |
4. «Кто скорее докатит обруч до флажка?» - цель: учить детей выполнять задание точно, качественно. Развивать у детей быстроту, умение передавать эстафету. | ФР | Н. М. Тихомирова | |
5. «Стоп!» - цель: Закреплять умение детей бросать мяч вверх и довить его. Развивать меткость, умение быстро реагировать на сигнал. | ФР | Н. М. Тихомирова | |
Сюжетно-ролевые игры | 1. «Зоопарк» - цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. | СКР | Н. М. Тихомирова |
2. «Семья» сюжет «Банный день» - цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим. | СКР | Н. М. Тихомирова | |
3. «Семья» сюжет «Большая стирка» - цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда. | СКР | Н. М. Тихомирова | |
4. «Поликлиника» сюжет «На приёме у врача» - цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | СКР | Н. М. Тихомирова | |
5. «Строители» сюжет «Строим многоэтажный дом» - цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». | СКР | Н. М. Тихомирова | |
Трудовые поручения | 1. «Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант» - цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы. | СКР | Н. М. Тихомирова |
2. Зелёный десант «Полив комнатных растений» - цель: совершенствовать умение самостоятельно поливать комнатные растения. Закреплять правила полива растений, требующих особого режима полива, воспитывать желание правильно ухаживать за растениями. | СКР | Н. М. Тихомирова | |
3. «Мытьё мебели» - цель: учить детей помогать помощнику воспитателя, поддерживать в порядке и чистоте групповую мебель, протирать её влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно-гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | СКР | Н. М. Тихомирова | |
4. «Дежурство по столовой» - цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться во блага других. | СКР | Н. М. Тихомирова | |
5. «Помочь застегнуть пуговицы» - цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, отзывчивость и желание прийти на помощь друг другу. | СКР | Н. М. Тихомирова | |
Дидактические игры | 1. «Этикет школа изящных манер» - цель: научить ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами. | РР СКР | Н. М. Тихомирова |
2. «Найди опасные предметы» - цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. | РР СКР | Н. М. Тихомирова | |
3. «Пищевое лото» - цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку. | РР СКР | Н. М. Тихомирова | |
4. «Почини спортивную форму» - цель: развивать память, внимание. | РР СКР | Н. М. Тихомирова | |
5. «К нам пришёл Незнайка» - цель: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность. | РР СКР | Н. М. Тихомирова | |
Итоговое мероприятие. Развлечение «Путешествие Робинзонов». | |||
Творческий день в ДОУ. |
Август
Неделя 4. Тема: «До свидания, лето!» Базовая образовательная область «Физическое развитие» | |||
Мероприятия | Задачи | Интеграция образовательных областей | Дата проведения, педагог |
1.Творческая мастерская: изготовление с детьми массажёров из глянцевых журналов. | Цель: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать родителей и детей к его изготовлению, развивать творчество, фантазию при использовании. | ФР | Н. М. Тихомирова |
2. Изобразительная деятельность. Аппликация. «Олимпийские кольца». | Цель: обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; развитие детского творчества. | ХЭР | Н. М. Тихомирова |
3. Изобразительная деятельность. Рисование. «Витамины для зверят». | Цель: учить по представлению изображать знакомые фрукты и овощи, добиваясь выразительной передачи окраски. Упражнять в смешивании красной и жёлтой красок для получения оранжевого цвета. | ХЭР | Н. М. Тихомирова |
4. Спортивный досуг «Игры с воздушными шарами». | Цель: учить осознанно относиться к выполнению правил игры, развивать двигательную активность детей в играх с воздушными шарами, развивать ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость, быстроту. | ФР | Н. М. Тихомирова |
Чтение художественной литературы | 1. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о спорте – цель: развивать интерес детей к художественной литературе. | ПР РР | Н. М. Тихомирова |
2. Стихотворение М. Безруких «Разговор о правильном питании» - цель: воспитывать умение у детей отвечать на поставленные вопросы согласно прочитанному. Развивать память. | РР | Н. М. Тихомирова | |
3. К. И. Чуковский «Мойдодыр» - цель: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым. Обогатить и активизировать словарь: грязнуля, чистоплотный, аккуратный, головомойка, ушат, корыто, лохань. | РР ПР | Н. М. Тихомирова | |
4. Чтение стихотворений о здоровье и здоровом образе жизни – цель: продолжать формировать умение детей слушать произведения; помочь понять смысл стихов; воспитывать желание поделиться с окружающими своими впечатлениями. | РР | Н. М. Тихомирова | |
5. Чтение и разгадывание загадок о гигиенических принадлежностях – цель: побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки. | РР | Н. М. Тихомирова | |
Подвижные игры | 1. «Фигуры неживой природы» - цель: .расширение знаний о лете. | ФР | Н. М. Тихомирова |
2. «Воробушки и автомобиль» - цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | ФР | Н. М. Тихомирова | |
3. «Чьё звено скорее соберется?» - цель: Упражнять в беге врассыпную, умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание. | ФР | Н. М. Тихомирова | |
4. «Кто скорее докатит обруч до флажка?» - цель: учить детей выполнять задание точно, качественно. Развивать у детей быстроту, умение передавать эстафету. | ФР | Н. М. Тихомирова | |
5. «Стоп!» - цель: Закреплять умение детей бросать мяч вверх и довить его. Развивать меткость, умение быстро реагировать на сигнал. | ФР | Н. М. Тихомирова | |
Сюжетно-ролевые игры | 1. «Спортивный магазин» - цель: формировать представление детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнёров по игре. | СКР | Н. М. Тихомирова |
2. «Семья» сюжет «Поход в спортивный магазин» - цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим. | СКР | Н. М. Тихомирова | |
3. «Семья» сюжет «Путешествие » - цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда. | СКР | Н. М. Тихомирова | |
4. «Поликлиника»- цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | СКР | Н. М. Тихомирова | |
5. «Строители» сюжет «Строим стадион» - цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». | СКР | Н. М. Тихомирова | |
Трудовые поручения | 1. «Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант» - цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы. | СКР | Н. М. Тихомирова |
2. Зелёный десант «Полив комнатных растений» - цель: совершенствовать умение самостоятельно поливать комнатные растения. Закреплять правила полива растений, требующих особого режима полива, воспитывать желание правильно ухаживать за растениями. | СКР | Н. М. Тихомирова | |
3. «Мытьё мебели» - цель: учить детей помогать помощнику воспитателя, поддерживать в порядке и чистоте групповую мебель, протирать её влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно-гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | СКР | Н. М. Тихомирова | |
4. «Дежурство по столовой» - цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться во блага других. | СКР | Н. М. Тихомирова | |
5. «Помочь застегнуть пуговицы» - цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, отзывчивость и желание прийти на помощь друг другу. | СКР | Н. М. Тихомирова | |
Дидактические игры | 1. «Спортивный калейдоскоп» - цель: развитие интереса к событиям спортивной жизни, знакомство с различными видами спорта, спортивным снарядами и инвентарём, расширение кругозора детей, развитие внимания, памяти, мышления. | РР СКР | Н. М. Тихомирова |
2. «Найди опасные предметы» - цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. | РР СКР | Н. М. Тихомирова | |
3. «Спортивный инвентарь» - цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, знакомить детей со спортивным инвентарём, учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение, развивать мышление, внимание, память, логику. | РР СКР | Н. М. Тихомирова | |
4. «Почини спортивную форму» - цель: развивать память, внимание. | РР СКР | Н. М. Тихомирова | |
5. «К нам пришёл Незнайка» - цель: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность. | РР СКР | Н. М. Тихомирова | |
Итоговое мероприятие. Развлечение «Поцелуй лета!». | |||
Творческий день в ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-267560-1371533585.jpg)
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/18/picture-281212-1376822696.jpg)
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-199779-1377122064.jpg)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....