«Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО» презентация
презентация к уроку (средняя, старшая группа)
В презентации показано, как можно смоделировать развивающую предметно - пространственную среду с учётом индивидуальных особенностей и интересов детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_na_gorodskom_festivale_1.ppt | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно – пространственная среда в нашей группе создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку возможность самостоятельно делать выбор. Мы обозначили несколько основных зон, в каждой из которых содержится достаточное количество материалов для познания исследования и игры .
Организуя предметно-развивающую среду в группе, мы учитывали принцип личностно-ориентированной модели взаимодействия особенности развития всех видов детской деятельности половые, возрастные и индивидуальные особенности детей интересы и потребности каждого ребенка ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников безопасность материала принцип интеграции образовательных областей период обучения
Требования к развивающей предметно-пространственной среде (РППС) Вариативная; Трансформируемая; Полифункциональная; Доступная; Безопасная; Содержательно-насыщенная.
Дизайн группы всё оформление в группе исполнено в едином стиле своими руками создана уютная, естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению для оформления стен использовали светлые тона.
Дизайн приемной Приемная является носителем информации: освещение педагогического процесса, консультации для родителей по педагогическим аспектам, здоровью детей, режимных моментах, расписании занятий, о достижениях детей за день, фото- отчетах о проведенных мероприятиях, о тематических выставках.
РППС разделили с учётом гендерных особеностей детей развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, принцип гендерного подхода к развитию среды позволил учесть интересы и наклонности как мальчиков так и девочек)
Игры для девочек
Игры для мальчиков
Примерный перечень зон для организации РППС: для познавательной и речевой активности (развитие речи,, развитие математических представлений и пр.); для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.); для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.); для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.); для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.); для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.); для отдыха (уединение, общение и пр.).
Зона познавательной и речевой активности развивает логическое мышление, внимание, память, смекалку, конструктивные навыки, умение работать по схеме.
развитие всех компонентов речевой системы формирование коммуникативных навыков
Зона для сюжетно – ролевых и режиссёрских игр театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);
Зона для самостоятельной деятельности детей конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);
Зона для двигательной деятельности предметное наполнение центра применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей
Зона для настольно – печатных и развивающих игр рассматривание иллюстрированного материала, дидактических игр )
Зона для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам формировать трудовые навыки по уходу за растениями воспитывать бережное отношение к природе
Зона для отдыха ( уединение, общение)
Тематическое оформление интерьра
Уголок «ИКТ », где был размещён телевизор с функцией Smart -TV и внешним USB-накопителем, с коллекцией записей музыки
Специально организованная предметно-пространственная развивающая среда для детей с ОВЗ
Игры - квесты
Нами изготовлены новые маркеры пространства, соответствующие требованиям РППС .
Переносные мини-подиумы
Проектный метод проектная деятельность делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей .
В результате модернизации развивающей предметно – пространственной среды в нашей группе: многократно возросла популярность игровых и учебных центров; повысилась активность детей в учебных, познавательно-речевых центрах; распределение детей по помещению группы стало более равномерным; дети активно включились в процесс игры, познания, творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование туристических походов в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями и реализацией ФГОС дошкольного образования
Методические рекомендации для педагогов по планированию туристических походов в ДОО в соотвествии с ФГОС ДО...
Реализация сопровождения в инклюзивной практике образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС
Реализация сопровождения в инклюзивной практике образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС...
Консультация "Реализация сопровождения в инклюзивной практике образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС"
Реализация сопровождения в инклюзивной практике образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС...
«Комплект учебно-методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Задачи коррекционно-развивающей работыФормировать умения преодолевать трудности.Формировать умение, вести себя организованно, в соответствии с принятыми нормами и правилами в обществе.Развивать долгов...
Планирование туристических походов в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями и реализацией ФГОС дошкольного образования
В данной методической разработке предложены и охарактеризованы этапы организации и проведения туристических походов в ДОУ, которые позволяет достичь определенного результата....
«Комплект методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с речевыми нарушениями в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
Для обследования речи детей, необходимо использовать материалы, для уточнения нарушений речи. При нарушении речи уточнить знает ли ребенок о дефекте, как на это реагирует, выявить возможности его выск...
Презентация "Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Именн...