Планирование туристических походов в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями и реализацией ФГОС дошкольного образования
методическая разработка
В данной методической разработке предложены и охарактеризованы этапы организации и проведения туристических походов в ДОУ, которые позволяет достичь определенного результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важнейшим элементом организации похода является разработка его плана Грамотно составленный план похода - залог эффективного достижения походных целей и решения поставленных задач. Специальные педагогические исследования показали целесообразность планирования туристических прогулок в соответствии с циклическим принципом. В соответствии с сезоном выделяются осенний, зимний, весенне-летний цикл. Каждый цикл – это неразрывное единство трёх взаимосвязанных частей: подготовки, проведения и поведения итогов туристских прогулок.
Каждый поход имеет свой маршрут, представленный картой (планом схемой) и маршрутный лист, в котором определены: тема похода дата, время, протяженность в км форма туризма, вид похода три группы задач – образовательные, развивающие, воспитательные программное содержание методы и приемы основные виды движений оборудование
Подготовительный этап организации туристического похода состоит из нескольких направлений: работа с детьми, родителями, педагогами и сотрудниками ДОУ. Основные разделы работы по взаимодействию с родителями . - Информирование родителей о содержании данной работы (родительские собрания). - Советы родителям по поддержанию единых требований к режиму дня дошкольника (особенно в выходные дни), проведению закаливающих мероприятий, созданию оптимальных условий для удовлетворения потребности малыша в активной двигательной деятельности. - Консультации для родителей: «В поход всей семьей», «Лесные забавы», «Детский туризм как метод оздоровления и закаливания», «Всей семьёй идём в поход», «Возьмите в поход наши советы», «Игры для весёлой компании», «Движение – это здоровье», «Памятка для туриста с детьми». - Подготовка одежды и личного походного снаряжения ребёнка.
Основные разделы работы по взаимодействию с детьми: проведение бесед с детьми: «Кто такие туристы?», «Снаряжение туриста», «Правила поведения в походе», занятия по познавательному развитию: «Если тебя окружает опасность», «Когда съедобное ядовито», «Поговорим о болезни», «Помоги себе сам», «Город и улицы», «Сигналы опасности природы», «Перекресток и движение», «Правила поведения в природе» художественно-творческая деятельность детей: изготовление специальных эмблем и значков для участников похода, подготовкой и оформлением личного и группового снаряжения, разучивание походных песен, лепка из пластилина рельефных основ, возвышенностей, впадин, рисование отдельных деревьев, леса, реки. дидактические игры: «Что лишнее?», «Что туристу надо?», «Собери рюкзак», «Выбери снаряжение для похода», «Разложи костер», «Ориентировка по компасу», «Одень туриста», «Найди дорогу», «Найди сокровища», «Составь план местности» и т. д. подвижные игры: «Мы ловкие», «Развиваем силу», «Подружись с ракеткой», «Путешествие на Необитаемый остров», «Тренировка, тренировка, кто из вас сегодня ловкий», «Мы - туристы», «Юный турист», «Я хочу быть выносливым» и т. д.
Основной этап сбор участников похода, движение к месту отдыха, остановка, привал, через каждые 30-40 мин., прибытие на место отдыха, где организовывается: наблюдение в природе, беседы, чтение произведений художественной литературы, игры, эстафеты, сбор природного материала, самостоятельная деятельность с элементами спортивных игр: волейбол, -футбол, городки, бадминтон, использование упражнений на дыхание («Сдуй листок», «Надуем шар», «Поезд», «Самолёт»), игры на внимание («Деревья - кусты», «Великаны - карлики», «Бабочки, стрекозы, лягушки»), знакомство с местными достопримечательностями и т.д. сбор детей в обратный путь, когда детям предлагают отгадывать загадки о природе, о туризме, о спорте и здоровье, спеть любимые песни, собрать свои рюкзаки, спортивные принадлежности. Особое внимание необходимо уделить сбору мусора.
Заключительный этап Педагоги: проводят с детьми беседы о том, что понравилось в походе организуют сюжетно – ролевые игры с внесением туристических принадлежностей, предметов-заместителей: туристическая палатка, походная аптечка, компасы, рюкзаки, коврики, питьевая вода, атрибуты для спортивных и подвижных игр организуют спортивные праздники и развлечения: «Мы - туристы», «Папа, мама, я – туристическая семья», «Туристические слёты» организуют фотовыставки, выставки детских рисунков проводят системный анализ результатов похода, вносят корректировки в план подготовки последующих походов. Дошкольники: делятся своими впечатлениями, анализируют, делают выводы о влиянии похода на укрепление здоровья создают коллажи из собранного природного материала, отражают в рисунках полученные впечатления Родители: вместе с детьми изготавливают макеты туристических походов, выпускают газеты «Мы – за здоровый образ жизни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование системы работы педагогов дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Создание системы работы педагогов дошкольной образовательной организации с родителями в условиях реализации ФГОС ДО...

«Современные подходы к работе по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО»
Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. Проблема преемственности между ступенями обучения всегда являлась одной и...

Особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Семья и детский сад-два важных социальных института...

Планирование туристических походов в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями и реализацией ФГОС дошкольного образования
Методические рекомендации для педагогов по планированию туристических походов в ДОО в соотвествии с ФГОС ДО...

«Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО» презентация
В презентации показано, как можно смоделировать развивающую предметно - пространственную среду с учётом индивидуальных особенностей и интересов детей....

Организация социального партнерства дошкольной образовательной организации с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО
Опыт работы дошкольного учреждения по социальному партнерству...

Доклад на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИУМА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Дошкольное образование на современном этапе претерпевает существенные изменения. Происходят позитивные тенденции в его развитии: в плане обеспечения качества образования, привлечения социально-педагог...