«Комплект методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с речевыми нарушениями в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)
Для обследования речи детей, необходимо использовать материалы, для уточнения нарушений речи. При нарушении речи уточнить знает ли ребенок о дефекте, как на это реагирует, выявить возможности его высказываний, какими предложениями пользуется в речи: односложными или развернутыми, как оформлены по содержанию, фонематически и грамматически. Предложить родителям несложные упражнения для исправления речевого дыхания и дефекта речи ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komplekt_materialov.docx | 48.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Комплект методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с речевыми нарушениями в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Игры и задания по выявлению нарушений речи.
Фамилия ребенка:________ Группа _______________
Дата обследования _______ Дата рождения ________
- Понимание речи
Игра « Назови предмет»
Инструкция: педагог показываем картинки, ребенок называет предмет.
2.Проверка состояния фонематического восприятия.
Игра « Слушай и повторяй»
Цель: Ребенок должен внимательно слушать и повторять слоги.
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | Предъявление | Воспроизведение |
4года | БА -ПА | ПА-БА | ||
МА-НА | НА-МА | |||
КА-ТА | ТА-КА | |||
ТА-ДА | ДА-ТА |
2.Исследование артикуляционной моторики
Игра «Повторялка»
Цель: Ребенок смотрит на воспитателя и повторяет движения.
Движения | Баллы | |
1 | Губы в улыбке | |
2 | Язык «лопаткой» широкий, распластанный язык лежит на нижней губе, рот приоткрыт | |
3 | Язык «иголочкой»- узкий язык с заостренным кончиком выдвинут изо рта, рот приоткрыт | |
4 | « Маятник» - рот открыт, язык высунут и равномерно передвигается от одного уголка рта к другому | |
5 | Чередование «улыбка- трубочка» |
3. Исследование звукопроизношения
Инструкция: ребенок повторяет за воспитателем слова.
Звук | Предъявление | Воспроизведение | Баллы |
С | сад, коляска, глобус | ||
СЬ | василек, такси, лось | ||
З | зубы, коза,гроза | ||
ЗЬ | земляника, обезьяна | ||
Ц | курица, кольцо | ||
Ш | шашки, кошка, карандаш |
4. Называние частей предметов
Предметные картинки с изображением стула, ботинка, часов
Инструкция: « Назови части предмета»
Возраст | Предъявление картинного материала | Воспроизведение | Баллы |
4 года | Части стула: | ||
сиденье | |||
спинка | |||
ножки |
5.Подбор прилагательных к существительным
Игра «Какой на вкус?»
с предъявлением картинного материала
Возраст | Предъявление картинного материала | Воспроизведение | Баллы |
4 года | 1. Какой на вкус? | ||
-лимон | |||
-сахар | |||
-лук | |||
2. Подбери признак к предмету | |||
-лиса | |||
-небо |
6. Подбор антонимов к прилагательным
Игра « Скажи наоборот»
Возраст | Предъявление картинного материала | Воспроизведение | Баллы |
4 года | большой | ||
маленький | |||
высокий |
7. Исследование навыков словообразования
А) Называние детенышей животных
Возраст | Предъявление картинного материала | Воспроизведение | Баллы |
4 года | у кошки | ||
у лисы | |||
у медведя |
Б) Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами
Игра « Назови ласково» (предъявляются предметы большого и маленького размеров)
Возраст | Предъявление картинного материала | Воспроизведение | Баллы |
4 года | цветок | ||
дом | |||
ваза |
В) Образование прилагательных от существительных
Возраст | Предъявление картинного материала | Воспроизведение | Баллы |
4 года | дом из дерева | ||
варенье из малины | |||
стакан из стекла |
Связная речь
А) Верификация предложений.
Инструкция: педагог предлагает ребенку исправить ошибки в предложении.
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | Баллы |
4 года | По реке плывут лодка | ||
Волк бежит за заяц | |||
Дети вышли в дом |
Б) Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме
Инструкция: из предложенных слов составить предложение
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | Баллы |
4 года | Кошка, лакать, молоко. | ||
Спать, кот, окно, на. | |||
Заяц, бежать. |
В) Добавление предлогов в предложение
Возраст | Предъявление | Воспроизведение | Баллы |
4 года | Ворона сидит ….дереве. | ||
Стакан стоит ….столе. | |||
Щенок спрятался.... кроватью. |
Педагогическое представление на ребенка дошкольного возраста
(для обследования ПМПК)
1.Общие сведения о ребенке
Ф.И.О. ребенка Иванов Ваня
Дата рождения: 12.10 2012
Домашний адрес: ул. Народная, д. 7, кв56
Группа: старшая, тип группы: компенсирующая
Срок пребывания в данном ДОО: 3 года.
Откуда поступил: средняя гр.
Оценка адаптации ребенка в группе: удовлетворительная.
2.Характеристика семьи:
Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы:
мама - Иванова Мария Николаевна, 1976г, ООО «Самарский стройфарфор»,
папа – Иванов Алексей Петрович, 1974г, водитель ЧП « Дешевая мебель»
Состав семьи: семья состоит из 5 человек, есть старшие брат и сестра.
Семья полная, благополучная. Воспитанием ребенка занимаются родители.
Характер взаимоотношений с ребенком чрезмерная опека, удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от забот. Родители следят за внешним видом ребенка, он всегда опрятен.
Мальчик часто болеет, в основном ОРЗ, группа здоровья 1, в тихий час долго не может заснуть.
3. Особенности моторной сферы:
Мелкая моторика рук развита плохо, в общей моторике отмечается медленная переключаемость движений. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Не усидчив, быстро утомляется, отвлекается. Ведущая рука: правая.
4. Характеристика познавательной сферы ребенка:
Ребенок недостаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий, часто требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов очень узок. Мотивация к учебной деятельности сформирована недостаточно.
5. Состояние знаний ребенка по разделам программы, какие затруднения испытывает в обучении:
знания об окружающем: Ваня, затрудняется в классификации предметов, в подборе обобщающих слов, имеет очень скудные знания о растительном и животном мире;
в речевом развитии имеются нарушения звукопроизношения, словарный запас недостаточный, навыками словообразования и словоизменениями владеет плохо, затруднено понимание грамматических структур, имеет трудности в пересказе;
математические навыки: плохо понимает суть пространственных отношений, но считает до 10, знает геометрические фигуры;
в изобразительной деятельности редко садится за рисование, но с удовольствием работает ножницами и лепит из пластилина, если его заинтересует тема работы;
у Вани развиты конструктивные способности, он сооружает из разнообразных материалов макеты транспорта, используя предметы заменители;
на занятиях по физкультурному развитию старается овладеть новыми движениями, но бывает, становится расторможенным;
трудовые поручения выполняет с удовольствием, но игрушки на место убирает за собой очень редко.
6.Отношение к занятиям:
Ваня неспособен к устойчивой целенаправленной деятельности, у него выраженные трудности при переключении и распределении внимания, в результате чего не может хотя бы относительно долго сосредоточиться на каком –либо одном занятии.
7. Характеристика деятельности:
В самообслуживании Ваня самостоятелен, умеет пользоваться столовыми приборами, быстро одевается и раздевается, замечает неполадки в своем внешнем виде, но не всегда соблюдает порядок в своем шкафу (вещи раскидывает, не выворачивает), при напоминании не складывает свои вещи, часто упрямится.
Игровая деятельность: Мальчик охотно играет в подвижные игры, дидактические, но не всегда соблюдает правила игры, очередность. Радуется, когда его ставят на ведущие роли, но не всегда подчиняется правилам в играх, иногда не понимает, что от него требуют: обижается, не умеет договариваться с партнером. Редко играет с детьми в сюжетно ролевые игры, не умеет согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Конструктивная деятельность: у Вани развиты конструктивные способности, он сооружает из разнообразных материалов макеты транспорта, используя предметы заместители. На занятиях не способен контролировать свою деятельность.
Принимает помощь практическую, словесную. Если возникают затруднения, не стремится преодолеть, бросает работу, нервничает и уходит играть.
8.Основные трудности, отмечаемые в общении:
Ваня может играть с группой сверстников, но любит ведущие роли, поэтому нередко конфликтует с детьми. Со взрослыми отношения доброжелательные.
Дата: _____________________________
Педагог: __________________________
Перспективно-тематическое планирование по речевому развитию в старшей компенсирующей группе
Месяц /неделя | Тема | Деятельность детей массовой группы | Деятельность детей | Результат | ||
ОНР I | ОНР II | ОНР III | ||||
Октябрь 1 неделя | Осень. Признаки осени Пересказ сказки « Как Богдана Осеньку выручила» | Воспитывать чуткость и бережное отношение к природе. Формировать умения детей передавать содержание текста полно. Уточнить словарь по теме «Осень». Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать монологическую речь. Совершенствовать навыки пересказа. | Формировать у детей понятие о действии и предмете. (вопросы кто? что? Что делает?) | Упражнять в употреблении форм ед.и мн. Числа сущ-х( лист- листья, облако –облака…) | Ребенок по предложенной инструкции выполняет действие. | |
Октябрь 2неделя | Сад. Фрукты. | Формирование навыка составление короткого рассказа по картинке. Совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи. Образование относительных прилагательных с суффиксом –ов- . | Развивать умение употреблять в речи имена существительные в родительном падеже ед. и мн. числа. | Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. | Ребенок согласовывает прилагательные в роде и падеже | |
Октябрь 3 неделя | Одежда.
Составление рассказов описание об одежде | Закреплять умения составлять описательный рассказ об осенней одежде. Упражнять в употреблении прилагательных, местоимений. | Учить отвечать на вопросы полным предложением. | Учить составлять описательный рассказ, об одежде используя схему. | Ребенок отвечает на вопрос полным предложением | |
Октябрь 4 неделя | Игрушки. Пересказ «Путешествие в город сломанных игрушек» | Развивать умения детей передавать содержание последовательно, выразительно, совершенствовать навык пересказа. Формировать умение пользоваться косвенной речью. Развивать связную речь, речевой слух, общую моторику, координацию речи с движением. | Закрепить названия игрушек, обобщающие понятия. | Учить составлять предложения из 4-5 слов об игрушках, используя однородные члены (Кукла красивая, нарядная новая) | Ребенок составляет предложения по предложен ному образцу | |
Ноябрь 1 неделя | Домашние животные. Пересказ по картине «Корова с телятами и бык» | Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные»; развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения; расширение естественнонаучных представлений. Воспитание бережного отношения к живой природе. | Учить использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы (корова- коровка, бык- бычок…) | Формировать умение составлять предложения по сюжетной картинке | Ребенок использует в речи уменьшительно-ласкательные суффексы | |
Ноябрь 2 неделя | Зима «Кормушка для вороны» | Совершенствовать навык пересказа, развивать монологическую речь, зрительное восприятие и речевой слух, память, мышление. Уточнить словарь оп теме «Зима». | Упражнять в самостоятельном составлении предложений по опорной картинке | Учить согласовывать числительные с существительными (1 ворона, 2-4 вороны, 5 ворон…) Упражнять в составлении рассказа из 3 предложений | Ребенок может согласовывать числительные с существительным. Ребенок составил рассказ из трех предложений. | |
Ноябрь 3 неделя | Транспорт. | Закреплять в активном словаре обобщённое понятие «транспорт», правильно называть виды транспорта (грузовой, пассажирский). Сформировать у детей потребность правильно отвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ по игрушке. Образовывать прилагательные от существительных и использовать их в речи, называть предметы и их части, закреплять в активном словаре обобщающие слова. | Формировать умение в образовании Формы мн.числа сущ.; Упражнять в подборе действий к предметам.
| Учить преобразовывать деформированную фразу (Дом подъехал к машине. Бензин кончился потому, что машина остановилась) | Ребенок может преобразовывать деформированную фразу. | |
Ноябрь 4 неделя | Посуда. | Закреплять умение составлять загадки о посуде, расширить знания о характерных признаках. Развивать у детей творчество, память, логическое мышление. | Учить образовывать относительные прилагательные, развивать умение у детей образовывать новые слова с помощью суффикса –ниц-. | Учить детей составлять рассказ по картинке | Ребенок может составлять рассказ с опорой на картинку из 3-4 предложений |
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.
Ковалевой Светланы Петровны
Тема: « Пернатые друзья»
Группа: Старшая группа компенсирующей направленности
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цели:
Обучающая: Расширять знания детей о птицах, их характерных особенностях. Продолжать учить детей обобщать и классифицировать птиц (перелетные, зимующие). Закреплять умение образовывать слова в уменьшительно –ласкательной форме. Упражнять детей в подборке к существительному прилагательных, глаголов.
Развивающая: Развивать речь, внимание, мышление.
Воспитательная: Воспитывать любовь к природе. Формировать желание оказывать посильную помощь пернатым друзьям. Формировать общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками.
Планируемые целевые ориентиры:
Ребенок имеет элементарные представления о птицах, их характерных особенностях. Ребенок обладает развитым воображением, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других детей. Умеет образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Развита мелкая моторика рук.
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке за птицами в природе, рассматривание иллюстраций с зимующими птицами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов, пословиц и поговорок о птицах.
Технологии: игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.
Оборудование: карточки с изображением зимующих и перелетных птиц.
Этап, его продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат | |
Психологический 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта… | «От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется, Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз еще вернется». | Дети отвечают готовностью к занятию. | Стихотворение | Создан психологический настрой |
Мотивационно – побудительный 2 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах | «Кто-то скачет вдоль дорожки, Семечки клюет и крошки. «Здесь не страшно, не робей!» -Крикнул другу... (воробей)» Создание проблемной ситуации « Как вы думаете, кто оставил следы на столе?» | Дети отгадывают загадку. Осознают и принимают поставленную задачу, (выясняют, что следы оставили птицы) | Загадка. | Сформирована цель, внутренняя мотивация к деятельности |
Актуализация, 2-4мин | Актуализация имеющихся знаний и представлений о птицах. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | Каких птиц вы знаете? Игра «Назови ласково» Как заботились вы о птицах зимой?
Провожу пальчиковую гимнастику «Зимние птицы» | Дети рассказывают, вспоминают стихи про птиц Выполняют движения, проговаривают слова- действия | Беседа пальчиковая гимнастика | Активизировать имеющие знания детей о птицах. Создали ситуацию для получения новых умений. Развитие мелкой моторики |
Воспроизведение 8-10мин | Закрепление знаний, полученных на предварительном этапе подготовки. | Но к нам на занятие прилетело много птиц. Какие это птицы? Дидактическая игра « Помоги птицам» | Дети разбирают карточки. Выполняют правила |
Игра | Взаимодействуют друг с другом Классифицируют птиц на перелетных и зимующих |
Динамическая пауза, 1-2мин ( физминутка) | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. | Физминутка «Перелетные птицы»
| Самостоятельно выполняют движения | Музыкальная заставка. | Снятие физического и эмоционального напряжения |
Практическая работа, 5-10мин
| Применение знаний, навыков и умений. | Игра «Четвертый лишний» Возьмите ту птицу, которая вам больше всего понравилась, и расскажите о ней с помощью схемы–описания. Дать образец рассказа. Организация взаимодействия для достижения цели. | Соблюдают правила игры Оказываю помощь при составлении описательного рассказа. | Практическая работа | Воспроизведение информации необходимой для успешного освоения нового материала. |
Рефлексия. 3 мин
| Формирование элементарных навыков самоконтроля. Подведение итогов НОД | Оцените свою работу: «Ситуация успеха»: «Смайлик смеется»- я хорошо работал; «Смайлик улыбается»- я старался, но не все получилось; «Смайлик грустный» - я сегодня работал не в полную силу | Дети вспоминают цель и задачу, которая стояла перед ними, оценивают, чей рассказ был наиболее интересен. | Беседа | Сформированы элементарные навыки самоконтроля. |
Заключительный этап 2мин
| Формирование умений слушать; направление внимания детей; формирование интереса к НОД. | Делаю вывод | Дети повторяют перелетных и зимующих птиц. | Беседа | Сформированы умения слушать педагога; Подвели итоги НОД, обобщили полученные ребёнком знания, умения и навыки. Сформирован интерес к содержанию НОД. |
Работа с Ваней И.: помочь в составлении рассказа с использованием схемы – описания (согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже, использовать однородные члены), упражнять в подборке к существительному прилагательных, глаголов, закреплять умение образовывать слова в уменьшительно – ласкательной форме, развивать мелкую моторику.
Пальчиковая гимнастика «Зимние птицы»
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения).
Дидактическая игра «Помоги птицам»
Цель: Учить детей определять перелетных и зимующих птиц по внешнему виду.
Ход игры: Дети раскладывают карточки – перелетных птиц к солнышку, зимующих – около кормушки.
Физкультминутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели и на место сели (садятся).
Уважаемые родители!
Развитие речи дошкольников в игре — это дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.
Учеными доказано, что тренировка движений пальцев рук является важным фактором развития речи ребенка и средством повышения работоспособности коры головного мозга.
Упражнения для развития мелкой моторики.
Выполняйте с детьми различные графические упражнения:
- «обведи узор»
- «продолжи узор»
- «дорисуй…»
Выполняйте с детьми следующие упражнения:
Перебирайте крупы для развития мелкой моторики. Шнуровки развивают внимание, глазомер, а также укрепляют пальцы всей длины рук
Упражнения для развития речевого дыхания.
Футбол.
Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен подуть на шарик и загнать его в ворота.
Бабочка.
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
Техника выполнения упражнений:
• воздух набирать через нос.
• плечи не поднимать.
• выдох должен быть длительным и плавным.
• необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).
• нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.
Игры и упражнения на обогащение словаря и грамматического строя речи.
"Цепочка слов"
Цель: обогащение словаря прилагательными.
Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.
Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос:
Родитель: Лисичка, бывает какая?
Ребенок: Пушистая, ласковая, рыженькая...
"Найди по цвету"
Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе.
Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета.
Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например:
Красное - яблоко, кресло, платье.
"Семейная олимпиада"
Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков.
В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм.
Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая?) - зеленая, мягкая, шелковистая, высокая, густая, сухая, болотная …
Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.
"Выбери правильное слово"
Цель: развитие мышления, речевого внимания.
Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.
Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?
Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.
На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.
"Скажи наоборот"
Цель: расширение словаря антонимов.
Для этой игры нам понадобится мяч.
Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.
"Назови действие"
Цель: Называть слова, обозначающие действия.
По дороге домой из детского сада задаем ребёнку вопросы:
- Что делает ветерок? (Ласкает, напевает, дует, шумит).
Какими словами можно сказать о том, что делает собака? (Лает, играет, рычит, лакает).
"Угадай по описанию"
Предлагаем ребёнку послушать описание и отгадать, что именно вы описываете. Например, апельсин: "Этот фрукт оранжевого цвета. По форме он слегка круглый, на ощупь — шершавый. На вкус он сладко-кислый".
Затем предложите ребёнку описать его любимую игрушку, животное в зоопарке, рыбку в аквариуме. И уже наступит ваша очередь угадывать, что или кого именно описывает ребёнок. Успехов ВАМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразовательная работа на 2013-2015 уч.год по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
План самообразовательной работы на 2013-2015 уч.год по теме:«Предметно-пространственная развивающая среда дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...
Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС
Выступление "Применение игровых технологий в образовательном процессе во 2 мл. группе"...
Комплекс методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ.
Перспективно - тематическое планирования образовательной деятельности с ребенком 3-4 лет с ОВЗ....
«Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО» презентация
В презентации показано, как можно смоделировать развивающую предметно - пространственную среду с учётом индивидуальных особенностей и интересов детей....
Реализация сопровождения в инклюзивной практике образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС
Реализация сопровождения в инклюзивной практике образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС...
Консультация "Реализация сопровождения в инклюзивной практике образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС"
Реализация сопровождения в инклюзивной практике образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС...
«Комплект учебно-методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Задачи коррекционно-развивающей работыФормировать умения преодолевать трудности.Формировать умение, вести себя организованно, в соответствии с принятыми нормами и правилами в обществе.Развивать долгов...