Презентация "Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
презентация
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Именно в дошкольном возрасте закладываются фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками. Созданная в детском саду предметно-пространственная среда влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие. В настоящее время ДОО необходимо решать многие проблемы: обеспечивать качество дошкольного образования, повышать ответственность педагогических коллективов за полноценное развитие и эмоциональное благополучие каждого ребенка. Проектирование современной предметно-пространственной развивающей среды ДОО как многомерного пространства, адекватного актуальным потребностям дошкольников и соответствующего тенденциям развития современной культуры, экономики, производства, отвечает гуманистическим позициям образования. В связи с введением ФГОС дошкольного образования вопрос создания предметно-пространственной среды ДОО сегодня особенно актуален. Предметно-пространственная среда (ППС) – система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной образовательной программы дошкольного образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Среда – система предметных сред, насыщенных играми, игрушками, пособиями, оборудованием и материалами для организации самостоятельной творческой деятельности детей. Предметно-пространственная развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников.
«На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок»
Развивающая предметно – пространственная среда имеет пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть по требованиям ФГОС: 1)насыщенной 2)трансформируемой 3)полифункциональной 4)вариативной 5) доступной 6) безопасной
Центр Сюжетно - ролевой игры
Центр Строительства
Физкультурно-оздоровительный центр
Центр литературы
Центр ИЗО деятельности
Центр театра и ряженья
Центр сенсорики
Музыкальный центр
Центр патриотического воспитания
Развивающий центр по ПДД и ППБ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Анализ развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС
Образовательная система ДОУ выполняет жизненно важную функцию помощи и поддержки при вхождении детей в мир социального опыта. Заказ государства на сегодняшний день предполагает подготовку со...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО
В соответствии с ФГОС предъявляются новые требования к результату обучения в целом и в частности по физической культуре....
Перспективный план на три года (2017 – 2020 уч год, возраст детей от 1года до 4 лет) по совершенствованию предметно-пространственной развивающей среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ
Развивающая предметно-пространственная среда в группах общеразвивающей направленности Подходящий уровню развития данной возрастной группы и индивидуальным способностям детей. Являются регулярно -...
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Участие в РМО "Предметно- развивающая среда детского сада в соответствии с требованиями ФГОС"
Предметно- развивающая среда детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией ...
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС»
laquo;Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС»...