Консультация "Реализация сопровождения в инклюзивной практике образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС"
консультация

Афанасьева Юлия Вячеславовна

Реализация сопровождения в инклюзивной практике

образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_soprovozhdeniya_v_inklyuzivnoy_praktike.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация сопровождения в инклюзивной практике

образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС

Во ФГОС очень четко прописаны условия, на которые нужно ориентироваться директору, когда он утверждает основную образовательную программу, или руководителю центра инклюзивного обучения образовательной организации. Именно основная образовательная программа дает экономические основы существования образовательной организации и ее финансирование. Именно она задает все лицензионные требования к кадровому составу, дидактическому наполнению, средовым условиям. Частью ООП является программа коррекционной работы школы, а одной из частей ПКР является комплекс нормативов психолого-педагогического сопровождения.

ФГОСом определяется диверсификация уровней психолого-педагогического сопровождения в процессе инклюзии – индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения. Эти уровни сопровождения выглядят достаточно условными и формальными, потому что они основаны на системных элементах.

Также Государственным стандартом определяется, что вся деятельность психолого-педагогического сопровождения определяется в виде форм этого сопровождения: просвещение, диагностика, профилактика, развивающая работа, экспертиза, консультирование и коррекционная практика.

Все эти формы сопровождения могут осуществлять несколько команд: психолого-медико-социальный центр (ПМС - центр), психолого-медико-психологическая комиссия (ПМП Комиссия) и школьный консилиум.

Психологическое и педагогическое сопровождение учащихся с особыми возможностями здоровья не стоит рассматривать не только в отношении непосредственно психологов, но и специалистов более широкого спектра – дефектологов, логопедов, тьютеров, социальных педагогов и других. Фактически имеет смысл использовать опыт всех специалистов, у которых есть опыт в образовательном процессе. В данном случае имеется в виду необходимость создания оптимальной, с точки зрения целесообразности образовательных задач и возможностей учащегося, системы взаимодействия ребенка и образовательной среды. Такое сопровождение полезно, а в некоторых случаях необходимо учащимся с ОВЗ с целью, во-первых, оптимальной приспособленности ребенка к образовательной среде, а во-вторых, с поддержанием оптимального уровня этой адаптированности.

ФГОС, по которым ориентируется современное образование, обращают особое внимание на необходимость создания оптимальных условий для получения образования. Во-первых, законодательно прописана необходимость создания условий для освоения основной образовательной программы (ООП), во-вторых, для формирования удобной образовательной среды приветствуется создание мест дополнительного образования – клубов, кружков и т.п. в рамках внеучебного времени.

Также ФГОС предполагают участие родителей или законных представителей в формировании индивидуальных учебных планов. При этом, в статье 7 действующего закона об образовании предусматривается, что для реализации ООП для детей с ОВЗ и особенностями адаптации, могут быть установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты, а нормативный срок освоения основной образовательной программы для людей с особенностями здоровья может быть увеличен в соответствии с особенностями ребенка по решению ПМПК.

Вопросы медико-психологического сопровождения учащегося с ОВЗ рассматриваются во ФГОС в контексте коррекционно-развивающей работы с учетом особенностей их психического состояния и оказания им помощи в освоении основной образовательной программы. И это положение вполне согласуется с практикой, когда не все учащиеся могут освоить ООП, и коррекционная работа нужна тем, кто будет осваивать программу специальных образовательных стандартов. Таким образом, коррекционная программа должна обеспечить не только выполнение индивидуального образовательного плана, но и необходимую психолого-педагогическую помощь в соответствии с рекомендациями ПМПК и учетом их особенностей. Следует отметить, что реализация этих задач возможна лишь при условии эффективного функционирования психолого-медико-педагогического консилиума конкретной образовательной организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Тема коррекционной работы специалистов в детском саду в условиях ФГОС ДО очень актуальна в последнее время, и мы не остались в стороне. На очередном заседании творческой группы специалистов дошкольных...

«Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ.«Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО всоответствии с требованиями ФГОС ДО»ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ...

Самообразовательная работа на 2013-2015 уч.год по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

План самообразовательной работы на 2013-2015 уч.год по теме:«Предметно-пространственная развивающая среда дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...

«Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО» презентация

В презентации показано, как можно смоделировать развивающую предметно -  пространственную среду с учётом индивидуальных особенностей и интересов детей....

Реализация сопровождения в инклюзивной практике образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС

Реализация сопровождения в инклюзивной практике образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС...

«Комплект учебно-методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Задачи коррекционно-развивающей работыФормировать умения преодолевать трудности.Формировать умение, вести себя организованно, в соответствии с принятыми нормами и правилами в обществе.Развивать долгов...

«Комплект методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с речевыми нарушениями в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Для обследования речи детей, необходимо использовать материалы, для уточнения нарушений речи. При нарушении речи уточнить знает ли ребенок о дефекте, как на это реагирует, выявить возможности его выск...