Годовой отчет работы воспитателя 2018-2019 1 мл.гр.
материал (младшая группа)

Иванова Анна Валерьевна

Годовой отчет по 1 мл.гр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет воспитателей первой младшей группы №1 «Теремок»

о проделанной работе за 2018–2019 год.

Воспитатели группы: Иванова Анна Валерьевна и Иванова Светлана Михайловна. Младший воспитатель: Фомина Светлана Александровна.

Первую младшую группу №1 «Теремок» посещают 26 человек:                       18 мальчиков и 9 девочек.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «Теремок».

В настоящее время в Институте изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования действует сетевая инновационная площадка «Научно-методическое и организационно-педагогическое сопровождение деятельности образовательных организаций, внедряющих комплексную основную образовательную программу для детей от двух месяцев до трех лет»  (приказ №10 от 20 марта 2018).  Научный руководитель И.А. Лыкова. Под редакцией И.А. Лыковой, Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллов, О.С. Ушакова.

Авторы Программы — известные специалисты в области  дошкольной педагогики, возрастной психологии и физиологии:  

 О.В. Бережнова, М.Е. Богоявленская, А.И. Буренина,  Т.В. Волосовец, И.А. Дядюнова, Б.Б. Егоров, И.И. Казунина,  Е.И. Касаткина, И.Л. Кириллов, В.В. Кожевникова,  В.И. Кулаковская, И.А. Лыкова, А.А. Майер, С.Н. Николаева, Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина, Е.А. Сагайдачная, Л.В. Суздальцева, А.Х. Сундукова, А.Б. Теплова, Г.А. Урунтаева,  О.С. Ушакова, Е.Д. Файзуллаева, О.Г. Фатхи, А.Д. Шатова.  

«Теремок» - современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание оптимальных условий для становления социокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи. Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, соответствует ФГОС ДО. Описывает целевые ориентиры, ключевые задачи, базисное содержание пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». В качестве профессиональных «инструментов» предлагает вариативную модель образовательной среды, модель развития взаимоотношений педагога и детей, технологию проектирования образовательной деятельности.

Особенности программы «Теремок»:

- Пять «портретов»:

• Портрет современного ребенка

• Портрет современной семьи

• Портрет современного детского сада

• Портрет современного педагога

• Портрет (образ) современного мира

- Система дидактических принципов:

• амплификации  

• антропоцентризма

• природосообразности

• культуросообразности  

• вариативности  

• диалогичности  

• инициирования субъектности

• многоуровневой интеграции и др.        

- Вариативная модель организации образовательной среды;

- Модель развития взаимоотношений педагога с детьми.  

Цель программы «Теремок» - создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи.

Задачи программы:

• Создание системы условий для охраны и укрепления здоровья детей по векторам здоровьесбережения и здоровьесозидания.  

• Обеспечение комплексной безопасности детей в образовательной организации (в т.ч. витальной, социальной, экологической, дорожной, пожарной, информационной и др.).  

• Поддержка чувства базового доверия к миру, обеспечение эмоционального комфорта.  

• Содействие становлению социокультурного опыта в соответствии с возрастными особенностями (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, способы деятельности, культурные практики и др.).  

• Амплификация развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи.

• Формирование опыта общения, поддержка становления языковой личности.  

• Организация условий для освоения детьми разных видов деятельности в их динамике и ансамбле (общение, предметноманипулятивная, орудийная, познавательная, художественная, игровая и др.).

• Поддержка детской инициативы и становления субъекта деятельности.  

• Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств.  

• Создание условий для становления образа «Я» и картины мира с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

   

С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 01.09.18 г. по 15.05.19 г. был проведен мониторинг освоения детьми 1 младшей группы (в количестве 26 человек) по пяти образовательных областей. Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.

Образовательная область «Физическое развитие».

92% детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

8% детей показали средний уровень освоения данной образовательной области ;

На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.

Вывод:

Необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости в городе и т. д.

Продолжить закаливающие мероприятия в летний период с переходом на летние схемы. Не нарушать питьевой режим, другие режимные моменты в детском учреждении.

Пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

96% детей, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

4% показали средний уровень освоения данной образовательной области;

Вывод:

Произвели адаптацию детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Познакомили с детьми, воспитателем. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Образовательная область «Познавательное развитие».

85% детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

15% показали средний уровень освоения данной образовательной области;

Вывод:

В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов. Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб. Знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Образовательная область «Речевое развитие».

27% детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

65% детей показали средний уровень освоения данной образовательной области ;

8% детей показали низкий уровень освоения образовательной области.

Вывод:

Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (кто-то пришел, кто, что взял). Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Читают наизусть стихотворения (Маршака). Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Образовательная области «Художественно – эстетическое развитие».

92% показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

8% детей показали средний уровень освоения данной образовательной области.

Вывод:

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

При работе с детьми используются современные технологии, такие как вариативный подход (использование преимущественно игровых,  интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера,  ролевые, здоровьесберегающие и экологические технологии.

Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий.

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Нами была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок. Мы обогатили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации, появился настольный театр, пальчиковый театр, ковролинограф. В течение учебного года мы изготовили различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры на развитие и мышления, игры по здоровьесбережению, по безопасности.

Проведен мониторинг развития детей на начало и конец учебного года.

Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале. По итогам мониторинга сделан вывод о том, что больше времени следую уделять развитию речи, развитию словарного запаса детей, играть в словесные игры.

На 2018-2019 учебный год мы ставили перед собой задачу «Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь».

Для решения этих задач мы провели следующие мероприятия:

• Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие как: «Левая и правая»«Капуста», «Колечко», «Очки», «У оленя дом большой», «Моя семья»«Егорка»«Велосипед»«Замок»,  и т. д.

• Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, прищепками, складывание рисунка из 2-6 частей, игры с пластилином, перекладывание фасоли и гороха из емкости в емкость).

Проведена консультация с родителями по данной задаче.

• Собрана картотека пальчиковых игр

• Сделана дидактическая игра «Сухая рыбалка» с емкостью для сыпучих продуктов (макаронные изделия, ракушки и пластиковые разноцветные рыбки). Игры с манкой, кинетическим песком.

В дальнейшем мы так же планируем работать в этом направлении.

Для развития мелкой моторики рук планируем сделать еще дидактические игры с проталкиванием предмета и рисование в индивидуальной работе, проводить нетрадиционными методами: рисование руками и пальцами.

Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры:

• Утренняя гимнастика;

• Гимнастика после сна;

• Облегченная форма одежды;

• «Босоножье» по массажным коврикам;

• Сон с доступом воздуха (температуру воздуха + 17-19 градусов);

• Прогулки.

На начало учебного года посещаемость детей была не высокая, в связи с адаптацией к дошкольному учреждению, а уже к концу года уровень посещаемости вырос до 70-80%.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Для этого мы проводили родительские собрания, мастер-класс, консультации, оформили папки-передвижки. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в первой младшей группе собирали из разных источников.

Нами проведено 3 родительских собрания. На каждом собрании происходит вручение грамот и благодарственных писем родителям.

Каждый из воспитателей вел тему по самообразованию, согласно разработанного плана. Воспитатель Иванова А.В. – «Сенсорное развитие с малышами». Краткосрочный проект «Путешествие по стихам Агнии Барто». Воспитатель Иванова С.М. – «Использование мнемотаблиц для развития речи дошкольников».

Участие в городском методическом объединении воспитателей детей раннего возраста: показ открытых занятий «Курочка и цыплята»  по познавательному развитию - Иванова А.В., «Котики и шарики» - Иванова С.М.

Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада.

Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Такие выставки как «Осенние фантазии» поделки из даров осени, «Украшение для елки» - игрушки ручной работы, поделки к Дню космонавтики, снежная фигура на прогулочном участке.

В группу ватсапп родителям  отправлялись видео, фото: утренней гимнастики, гимнастика пробуждения, закаливание  по массажным дорожкам и выполнение дыхательной гимнастикой.

Благодаря возможностям интернета, оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным.

Мы подготовили и провели все запланированные праздники. Такие как: «Осенний праздник»«Новый год»«8 марта»«Прогулка по весеннему лесу».

Родители приняли активное участие в подготовке и проведении праздников и тематических занятий. А именно: обеспечили костюмами своих малышей и персонажей праздника, изготавливали декорации по ПДД и многое другое.

 Так же мы сделали подборки ко всем праздникам, оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни детей и родителей: «Берегите своих детей»«Стили общения в семье»«Секреты любви и взаимоотношения», «Основы безопасности и многие другие.

Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей.

В течении всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.

Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.

В следующем учебном году мы планируем:

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

2. Поддерживать партнерские отношения между с специалистами и родителями;

3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от полутора до четырех лет;

4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

5. Пройти аттестацию на первую квалификационную категорию и продолжить обучение на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы на 2018-2019 учебный год педагога-психолога МБДОУ

Годовой план работы на 2018-2019 учебный год педагога-психолога МБДОУ...

Годовой план работы на 2018 - 2019 год с родителями

Годовой план работы на 2018 - 2019 год с родителями...

Годовой план работы на 2018-2019 год в МАДОУ

Годовой план работы в МАДОУ на 2018-2019 год...

Годовой аналитический отчёт воспитателя 2018 - 2019 г.

Годовой аналитический отчёт представляет собой глубокое исследование о проделанной работе. Позволяет проанализировать свою работу и выявить положительные и отрицательные стороны образовательного проце...

Годовой отчет за учебный 2018-2019 год музыкального руководителя

laquo;День знаний – 1 сентября» (сентябрь 2018 года)...