ИГРА-САМАЯ ЛЮБИМАЯ И ЕСТЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
статья (младшая группа) по теме

Кононова Галина Борисовна

   Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры.

    Игра сопровождает  малышей в течении всего времени пребыванием в детском саду.Веселые хороводные и имитационные игры, игры  с

сюжетными и заводными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями.

    Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес малышей и выполнению режимных

моментов, способствуют развитию активности и самостоятельности.

    Обучение малышей наиболее успешно осуществляется в игре, поэтому игра является основной формой и содержанием занятий.

На прогулке игры с песком,  снегом,  водой, с предметами и игрушками обогащают  представление детей о разнообразных качествах и свойствах

предметов окружающего мира, об их назначении, использовании ,  пробуждают познавательную активность и интерес к экспериментированию.

    Сюжетные игры вместе с воспитателем и самостоятельные игры помогают детям понять логику простых жизненных ситуаций:

"Готовим мишке обед","Купаем куклу", "лечим зайчонка", "Принимаем гостей".

     Разнообразные имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов-веселых котят,  птиц, бабочек, легких снежинок,-

способствуют развитию воображения и творчества, так же,  как и игры с элементами ряженья, театра.

В течении дня каждый ребенок получает положительные эмоциональные впечатления от участия в самых разнообразных играх.

    ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЯ- постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка, помогать открывать новые возможности игрового 

отражения мира, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

    ПУТЬ РАЗВИТИЯ ИГРЫ- это совместная игра воспитателя с детьми, создание обогащенной игровой среды, пробуждающей к 

самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии малышей с игрушками, предметами-заместителями и воспитание

доброго отношения детей друг к другу.                    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративный подход в организации экспериментальной деятельности младших дошкольников

актуальность экспериментальной деятельности в условиях ФГТ...

Экспериментальная деятельность младших дошкольников

Развитие воображения зависит от развития чувственной сферы ребенка, а этому способствует экспериментальная деятельность. С чем можно экспериментировать в дошкольном возрасте?Экспериментировать можно с...

Организация двигательной и игровой деятельности младших дошкольников на прогулке

Организация  двигательной и игровой деятельности младших дошкольников на прогулке...

Поисково - исследовательская деятельность младших дошкольников

Представленный материал позволяет проводить поисково-исследовательскую деятельность в игровой форме...

Экологическое воспитание и развитие в игровой деятельности младших дошкольников.  

использовании игры в экологическом воспитании дошкольников...

Модель организации игровой деятельности младших дошкольников как средства социализации дошкольников.

Модель организации игровой деятельности младших дошкольников (далее – Модель) представляет из себя некую систему компоновки игр различного вида и направленности, демонстрирует педагогическим раб...