Развлечение по теме: «Загадки Лесовичка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузнецова Юлия Андреевна

Цель: воспитание экологической культуры личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_zagadki_lesovichka.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

  Развлечение

по теме: «Загадки Лесовичка»


Цель: воспитание экологической культуры личности.

Задачи:

– расширять знания и представления у детей о лесе, о значении деревьев в жизни человека; об охране природы;

- закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

– обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

– воспитывать бережное отношение к лесу, желание самостоятельно посадить дерево, ухаживать за ним;

- способствовать эмоционально-положительному настрою детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Полевые цветы»; заучивание стихов, наблюдение живой и неживой природы на прогулках; разучивание детских игр, песен, танцев.

Материалы и оборудование: макеты дуба и елки, искусственная сосна, цветы, «Лесовичок», аудиозапись звуков леса; плоды ореха и сосны; торфяные горшочки с землей, торфяной горшочек с землей и уже проросшим из желудя дубком, искусственные цветы.

Ход мероприятия.

Дети входят в зал. По залу расставлены деревья. Звучит запись лесных звуков.

Воспитатель: – Ребята, что это за звуки?

Дети: – Шумят деревья. Поют птицы.

Воспитатель: – Да. Мы с вами оказались в волшебном лесу.

Ребенок: -

Здравствуй, лес, волшебный лес!

Разных полон ты чудес.

Все открой! Не утаи!

Ты же видишь, мы свои…

Дети становятся в круг.

Хоровод «Березка».

Дети садятся на стульчики напротив ширмы.

Воспитатель: – Ребята, в лесу много разных деревьев. Скажите, почему мы должны беречь и охранять деревья? Почему деревья так важны для человека?

Дети: – Деревья делают воздух чище, из древесины делают мебель, игрушки, строят дома.

Воспитатель: – Ребята, в лесу еще растут цветы. Можно ли рвать цветы в лесу?

Дети: - Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.

Воспитатель: - А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше.

Ребенок 1-й: –

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь! ».

Ребенок 2-й:

 – Стоят в саду кудряшки – белые ромашки.

Но мы их обрывать не будем –

Пускай цветут на радость людям.

Ребенок 3-й: 

- Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеет вся планета

И не будет красоты.

Воспитатель: - Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться. А теперь становитесь на танец.

«Вальс цветов».

Дети садятся на стульчики.

За ширмой кто-то охает, ахает, приглушенно кричит: «Э-ге-ге! Кто-нибудь, отзовитесь!» Появляется Лесовичок

Лесовичок: – Как я рад, что встретил вас. Здравствуйте, ребята!

Дети: – Здравствуй!

Воспитатель: – А ты кто?

Лесовичок: – Я – Лесовичок. У меня в дальнем лесу случился пожар. Сгорело много деревьев. Вот пришел к вам в волшебный лес попросить плоды разных деревьев, чтобы вырастить новый лес.

Воспитатель: – Поможем, ребята, Лесовичку.

Дети: – Поможем!

Воспитатель: – Плоды каких деревьев тебе нужны?

Лесовичок: – Ах, как же так. Помнил, помнил и забыл. Только загадки про них и помню.

Воспитатель: – Делать нечего, загадывай свои загадки. А мы с ребятами попробуем их отгадать. Отгадаем, ребята?

Дети: – Отгадаем!

Лесовичок: – Вот первая загадка.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка).

Воспитатель: – Какие плоды у елки?

Дети: – Шишки.

Лесовичок: – Одну загадку отгадали. Слушайте другую.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

. (Орех).

Воспитатель: – Какие плоды у грецкого  ореха?

Дети:– орешки.

Воспитатель: – Есть у нас для тебя, Лесовичок, и шишки, и орехи.

Воспитатель достает корзину с шишками и орехами.

Воспитатель: – Ох, какая неприятность. Все плоды перемешались.

Лесовичок: – Ай-ай-ай! Что же делать?

Воспитатель: - Нужно их разобрать. Орешки  – под грецкий орех, а шишки – под елку.

Эстафета «От какого дерева плод».

Дети делятся на две команды. Перед ними корзина, в которой перемешано поровну орехов и шишек. Члены первой команды по очереди выбирают в корзине орех и бегом несут его под грецкий орех. Члены второй команды выбирают в корзине шишку и бегом несут ее под елку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.

Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием. А теперь, ребята, предлагаю посадить несколько орешков  в землю.

Дети подходят к столу, на котором стоят торфяные горшочки с землей. Берут совочки, делают углубление в земле и сажают орехи, поливают водой из леечек.

Воспитатель: - А сейчас я накрою один горшочек волшебным колпаком. Нужно сказать волшебные слова: крибля-крабля-бум!

Воспитатель незаметно под колпаком меняет торфяной горшочек на точно такой же, только с уже проросши орешком. Поднимает волшебный колпак.

Воспитатель: - Смотрите! В нашем волшебном лесу произошло чудо: так быстро из желудя вырос орех!

Лесовичок: - А ваш лес и, правда, волшебный. Вон как быстро вырос орех.

Воспитатель: – Мы с ребятами посадим его на участке, и он вырастет в большое, сильное дерево.

Упражнение.

Мы ведь орешек  посадили? - (Да). (Присели).

Мы его водой полили? - (Да).

Вот и вырос невысок - (Поднять руки на уровне пояса).

Наш молоденький орех.

Дни за днями пролетят

Листья дружно зашумят. – (Поднять руки вверх, покачать влево-вправо).

Станет он силен, высок! – (Поднять руки вверх, приподняться на носочках).

Лесовичок: – Пора мне, ребята, в обратный путь

Воспитатель: - Вот тебе, Лесовичок, от нас с ребятами корзинка с орехами и корзинка с шишками. Чтобы и у тебя в лесу выросли молодые орехи и ели.

Лесовичок: – Спасибо! До свидания, ребята!

Лесовичок уходит.

Воспитатель обращает внимание детей на мешок, стоящий около ширмы. Открывает его, достает записку. Читает.

Воспитатель: - «Всем ребятам от меня гостинец. Лесовичок».

Воспитатель достает из мешка корзину с грушами.

Воспитатель: – Давайте и мы, ребята, попрощаемся с волшебным лесом.

Ребенок:

 - Добрый наш волшебный лес!

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!

Все вместе:

- Будем с лесом мы дружить, охранять его, дружить!

Дети исполняют «Лесную песенку».

Дети прощаются с волшебным лесом и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ОД в подготовительной группе по ФЭМП "Загадки Лесовичка"

Основной  задачей занятия является развитие  у дошкольников временных и пространственных ориентировок....

открытое занятие "Загадки Лесовичка"

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждениедетский  сад  №86  Приморского  района  Санкт – Петербурга...

Конспект занятия "Загадки Лесовичка"________________________________________

quot;Загадки Лесовичка"Программное содержание:Закреплять знания детей о лесе. Устанавливать сходство и различие природных объектов.Активизировать словарь детей по теме. Развивать кругозор, логич...

"Загадки лесовичка"

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ«Загадки лесовичка»Для подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Загадки Лесовичка"

Занятие поможет сформировать и уточнить знание о лесе и его обитателях....