Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Загадки Лесовичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванцова Татьяна Васильевна

 Занятие поможет сформировать и уточнить знание о лесе и его обитателях.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_lesovichka.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное  развитие»

Тема «Загадки Лесовичка»

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Интегрированные цели:

Образовательные:

Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях. Устанавливать сходство и различие природных объектов. Закреплять представления о правилах поведения в лесу; формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному мир. Активизировать словарь детей по теме.  

Развивающие:

Развивать творческое воображение, фантазию, координацию движений, совершенствовать мелкую моторику

Воспитательные:

 Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Материалы: карточки деревьев и леса, зимующих и перелетных птиц, тесто для лепки, фишки зеленого и белого цвета, рамка для картины, аудиозапись звуки леса.

Формы работы: игровая мотивация-телеграмма от лесовичка,  

Ход деятельности

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад телеграмму. Интересно от кого она? Кто сможет прочитать? (дети читают)

«Дорогие друзья! Скоро в лесу состоится праздник День Земли. Для получения пригласительных билетов вы должны выполнить мои задания. Лесовичок»

Воспитатель: - Дети, вы хотите принять участие в празднике? (да)

Давайте посмотрим, какие задания приготовил для нас Лесовик.

(обратите внимание на картинки с изображением деревьев)

Воспитатель:- Назовите деревья? (ответы детей)

Чем деревья похожи между собой?

Дети: -У всех есть ствол, корень, ветки.

Воспитатель:- А чем отличаются?

Дети:- Одни лиственные, а другие хвойные, по цвету коры.

Воспитатель:- Бывает так что, в лесу растет какой-нибудь один вид деревьев. Как называется лес или часть леса, где растут только сосны?

Дети:- Сосновый бор.

Воспитатель:- А лес, состоящий из берез?(березовая роща)

Лес, состоящий из дубов? (дубрава)

Лес, состоящий из осин? (осинник)

Воспитатель:- Назовите деревья, которые растут в лиственном лесу?

Дети:- Дуб, береза, липа и т.д.

Воспитатель:- А в хвойном лесу?

Дети:- Ель, сосна.

Воспитатель:- А есть такая пословица « Возле леса жить – голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться? (ягодами, грибами) Какие лесные ягоды вы знаете? (землянику, малину, калину и т.д.) А какие грибы можно найти в лесу? (дети перечисляют) Как вы думаете, можно ли в лесу собирать незнакомые ягоды и грибы? (нет, можно отравиться, бывают ядовитые) Правильно, среди ягод и грибов, встречаются ядовитые, поэтому брать в руки и есть их нельзя.

Физкультминутка.

А теперь мы в лес пойдем, (дети идут друг за другом)
Вброд ручей мы перейдем, (идем, высоко поднимая колени)
Небывалой высоты
У ручья растут цветы. (руки вверх, подняться на носочки)
Посмотри по сторонам,
Что же лес подарит нам? (повороты влево-ввправо)
Наклонись, сорви малинку
И клади ее в корзинку. (наклоны)
Крепкий беленький грибок
мы положим в кузовок. (приседания)

Воспитатель:- Ребята, вспомнить животных, обитающих в нашем лесу помогут нам загадки.

-Лежала между елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (еж) 

-А кто изобразит ежа? (ребенок изображает)

-Есть у ежа жилище и как оно называется? (норка)

-Чем питается еж? (грибами, ягодами, насекомыми и т.д.)

-Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз?:

Кто по елкам ловки скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

-А кто изобразит белку? (ребенок изображает)

-Есть у белки жилище и как оно называется? (дупло)

-Чем питается еж? (грибами, ягодами, орехами, шишками.)

-Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна? (медведь)

-А кто изобразит медведя? (ребенок изображает)

-Есть у медведя жилище и как оно называется? (берлога)

-Чем питается медведь? (грибами, ягодами, медом, мелкими животными)

Кого боится? (никого)

-Угадай-ка, что за шапка меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

-А кто изобразит зайца ? (ребенок изображает)

-Есть у зайца жилище? (нет)

-Чем питается заяц? (травкой, корой.)

-Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет? (лиса)

-А кто изобразит лису? (ребенок изображает)

-Как называется лисий домик? (нора)

-Чем питается лиса? (птицами, мелкими животными)

-Кого боится? (медведя, волка)

-Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный,

По полю рыщет, телят, ягнят ищет? (волк)

-Кто изобразит волка? (ребенок изображает)

-Как называется домик волка? (логово)

-Чем питается волк? (птицами, мелкими животными)

-Кого боится? (медведя)

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два три, четыре, пять
Мы опять пойдем гулять
. (Встали, сгибаем пальчики поочередно).
Этот пальчик - по дорожке,
Этот пальчик - по тропинке,
Этот пальчик - за грибами,
Этот пальчик - за малинкой,
Этот пальчик - птиц увидел
Их вспугнул, но не обидел.
Птицы с шумом улетели.
 (Встряхивают кистями)
С ним играть не захотели. (Сжимают пальчики в кулак)

Воспитатель:- Птички хотят с нами поиграть.   Возьмем по картинке с изображением птиц. Назовите птиц. (Снегирь, ворона. Ворона, ласточка, грач, скворец). Поднимите вверх карточки с изображением перелетных птиц. (дети выполняют). Почему их называют перелетными? (Улетают на юг и с нами не зимуют). А теперь покажите зимующих птиц (дети показывают). Почему их называют зимующими? (Они не улетают на юг и с нами зимуют).

Воспитатель:- Ребята, скажите без чего лес не может существовать?

Дети:- Надо тепло, свет, воду, чистый воздух, тишину.

Воспитатель:- Лес живой, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет; вода и почва для роста растений и жизни животных; чистый воздух. А еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред лесу и его обитателям. А как вы ведете себя в лесу, сейчас мы проверим. Возьмите на разносе две фишки. Какого они цвета? (красного и зеленого)

Если вы согласны с правилом поведения в лесу, то поднимаете зеленую фишку, а если не согласны, то красную.

Можно ломать ветки (красная)
Разжигать костер (красная)
Любоваться красотой природы (зеленая)
Собирать грибы (зеленая)
Разорять гнезда и муравейники (красная)
Отдыхать на пне (зеленая)
Уничтожать ядовитые грибы (красная)
Собирать ягоды (зеленая)
Оставлять после себя мусор (красная)

Воспитатель:- Молодцы! Если вы пришли в лес будьте внимательны, не шумите, не включайте громко музыку, не беспокойте лесных обитателей.

Вы много знаете о лесе и его обитателях.

Ребята, а как лесовичок догадается, что мы с вами столько много знает про лес? Давайте подарим Лесовику картину, которую сейчас сделаем, чтобы получить пригласительные билеты на праздник и изобразим весенний лес. Подойдите к столу, садитесь, не забываем про осанку. У вас на дощечках лежат кусочки теста, подумайте и скажите, что можно изобразить на картине такого цвета? Какие элементы весеннего леса вы можем  изобразить? (деревья, ели, птиц, диких зверей). Молодцы! Начинаем лепить детали общей картины.

(Дети лепят и потом составляют сюжет. Звучит музыка.).

Воспитатель:- Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Лесовику она очень понравиться.

Ребята, возьмите опять красные и зеленые фишки. Вспомните все чем мы с вами занимались на занятие. Если вам было интересно, и вы узнали для себя что-то новое поднимите вверх зеленую фишку, а если было не интересно покажите красную фишку.  Что вам понравилось на занятие?

  Вы  справились со всеми заданиями Лесовичка , и вы обязательно получите пригласительные билеты на праздник   в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»

Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...