открытое занятие "Загадки Лесовичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
По образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Загадки лесовичка»
с использованием технологии: исследование в обучении, моделирование.
( для детей старшего дошкольного возраста )
Автор:
Шмыткина Любовь Константиновна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 86
Приморского района
Санкт – Петербург
2016
Цель: формировать знания детей о значимости воды для всего живого.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» - уточнить представление детей о воде, о ее важности для всего окружающего; сформировать знания о значении воды в жизни человека; прививать бережное отношение к воде.
«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Формировать у детей основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; не разрушать взаимосвязи между живой и неживой природой.
«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение лепить мелкие детали используя в работе стеку; наносить рисунок чешуек у рыбок, обозначать глаза.
«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами; развивать грамматически правильную монологическую и диалогическую связную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений.
«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные навыки и умения.
Материалы и оборудование: модели капелек воды; плакат с изображением необходимости воды на Земле, в частности для человека; материал для экспериментирования (три емкости, воронка); пластилин, стеки, доски для пластилина, модель аквариума.
Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Дети сидят полукругом на ковре, воспитатель читает стихотворение.
Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Что бы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Что бы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды – жить нельзя нам без….(воды)
В группу входит печальный Лесовичок.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Здравствуй, Лесовичок ! А что с тобой? Почему ты такой печальный?
Лесовичок: - Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. У нас в лесу случилась засуха. Совсем нет воды, даже в речке у рыбок вода почти исчезла. Вот я и пришел к вам за помощью. А у вас в садике живет вода? И что она у вас делает?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: - А давайте все вместе посмотрим, где в нашей группе живет вода.
Дети, воспитатель и Лесовичок путешествуют по группе.
Воспитатель: - А для того что бы Лесовичок не забыл, где в нашей группе находится вода, мы с вами возьмем с собой в путешествие капельки и будем их оставлять при каждой остановке ( в руках у детей модели-капельки).
А вот и наша первая остановка «Уголок природы». Все останавливаются около комнатных растений.
- Нужна ли вода растениям?
Предполагаемые ответы детей (приклеивают капельку )
- А вот и наш аквариум с рыбками (модель аквариума с водорослями и рыбками). Давайте вспомним, нужна ли вода в нем и какая? И как можно этого добиться?
Предполагаемые ответы детей (приклеивают капельку)
- Идем те дальше. В нашей группе есть подсобное помещение и мойка. Нашей Ирине Алексеевне нужно много воды для уборки. Подскажите, зачем?
Предполагаемые ответы детей (приклеивают капельку)
- А кто мне подскажет, нужна ли нам вода в игровых уголках?
Предполагаемые ответы детей (приклеивают капельку)
Лесовичок вытирает руки о свою курточку, к нему подходит Машенька , берет его за руку и ведет в туалетную комнату умываться.
- Умница, Машенька! Вот ты и нашла еще один «домик» для нашей капельки (приклеивают капельку на туалетную комнату) .
- Как же в группе у нас тепло!!! (обмахивает себя руками)
Ребенок берет стаканчик , наливает в него питьевую воду из бутыли и подает воспитателю.
- Спасибо, Ванечка! Ты очень любезен. И тоже нашел «домик» для капельки. Вода нам нужна для того, что бы мы всегда могли утолить жажду.
Вот видишь, Лесовичок, нам тоже ни как нельзя без воды. Она у нас практически по всюду.
А теперь мы с вами отправимся в нашу лабораторию (дети рассаживаются по местам.)
Воспитатель проводит эксперимент «Как воду сделать чистой?»
Перед детьми плакат-схема, как протекает вода по водопроводу в жилище человека.
- Ребята, посмотрите, как вода из большой речки по специальным трубам попадает к нам в детский сад и в ваши квартиры – эти трубы называются водопроводные. Для того, что бы мы с вами могли пить чистую воду, готовить еду, умываться, содержать дом в чистоте. Для этого надо беречь воду, не тратить ее зря. Всегда закрывайте водопроводный кран после того, как использовали воду.
А теперь посмотрите на кувшины с водой, стоящие передо мной на столе. Чем они отличаются? (в одном чистая в другом грязная вода)А какую воду вы бы хотели выпить и почему?
Предполагаемые ответы детей
- Молодцы! А теперь давайте вместе попробуем очистить грязную воду(берет воронку, вкладывает в нее бумагу «фильтр» и пропускает через нее грязную воду). Посмотрите, что у нас получилось?
Вот так же специальное оборудование очищает воду и для нас – оно называется водоочистительное, вся грязь проходит и остается на фильтрах.
- Ребята, а как вы думаете, в какой воде могут жить рыбки?
(Показывает заготовку – панно речки) у меня есть маленькая речка, она очень похожа на речку нашего Лесовичка, но здесь чего то не хватает… давайте же поселим в нее жителей. Но сначала мы немножко поиграем.
Динамическая пауза «Дождик»
Дождик капал на ладошку,
На цветы и на дорожку,
Лейся, лейся – ей –ей –ой!
Побежали мы домой.
Дети присаживаются за столы и выполняют коллективную работу по лепке «Рыбки плавают в реке»
- Какая замечательная речка у нас получилась!! Какие в ней рыбки красивые и сколько их много! А теперь давайте напомним Лесовичку, где в нашей группе живут капельки воды.
предположительные ответы детей
Вы слыхали, дети о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит, паром чайника шипит
Растворяет сахар в чае, мы ее не замечаем,
Мы привыкли , что вода – наша спутница всегда!
Без воды вам не умыться, не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить: без воды вам не прожить!
Вы ее в пруду найдете и в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда наша спутница – вода!
Лесовичок: - Спасибо вам ребята за увлекательное и познавательное путешествие. А особенно благодарю вас за желание и умение делится своими знаниями. Вы все молодцы и в знак нашей с вами дружбы я дарю вам капельки сувениры.
Воспитатель: - И мы тебя благодарим , Лесовичок. Надеемся , что ты больше не будешь печалиться. До скорой встречи!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Помощники лесовичка"
Цель: развитие элементарных математических представлений....
Открытое занятие "Лесовичек"
Программное содержание:-Закрепить представление о взаимосвязи и взаимозависимости мира растений и мира животных, о месте человека в окружающем мире.-Поз...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»
Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...
«В гостях у Лесовичка» Конспект открытого занятия
laquo;В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ-ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА.ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЩКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДОЙ: ДЕРЕВЬЯМИ, ПТИЦАМИ....
Конспект занятия "Загадки Лесовичка"________________________________________
quot;Загадки Лесовичка"Программное содержание:Закреплять знания детей о лесе. Устанавливать сходство и различие природных объектов.Активизировать словарь детей по теме. Развивать кругозор, логич...
Открытое занятие "В гости к Лесовичку"
Это занятие поможет коллегам использовать лэпбук в соей работе....