открытое занятие "Загадки Лесовичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шмыткина Любовь Константиновна

 Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский  сад  №86  Приморского  района  Санкт – Петербурга

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По образовательной области «Познавательное развитие»

на  тему: «Загадки лесовичка»

с  использованием  технологии: исследование в обучении, моделирование.

( для  детей  старшего  дошкольного  возраста )

 

 

 

                                                                                                                                                                   Автор:                 

                                                                      Шмыткина Любовь Константиновна

                                                                                             Воспитатель  ГБДОУ                              детский сад № 86 

Приморского района    

                                                                                                      

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2016

 

Цель: формировать знания детей о значимости воды для всего живого.

Задачи по  образовательным  областям:

«Познавательное развитие» - уточнить представление детей о воде, о ее важности для всего окружающего; сформировать знания о значении воды в жизни человека; прививать бережное отношение к воде.

«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Формировать у детей основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; не разрушать взаимосвязи между живой и неживой природой.

«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение лепить мелкие детали используя в работе стеку; наносить рисунок чешуек у рыбок, обозначать глаза.

«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами; развивать грамматически правильную монологическую и диалогическую  связную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений.

«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные навыки и умения.

Материалы и оборудование: модели  капелек воды; плакат с изображением необходимости воды на Земле, в частности для человека; материал для экспериментирования (три емкости, воронка);  пластилин, стеки, доски для пластилина, модель аквариума.

Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; просмотр мультфильма «Мойдодыр»

 

 

 

 

 

 

Дети сидят полукругом на ковре, воспитатель читает стихотворение.

Если на нос сели кляксы, кто  тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Что бы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Что бы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без….(воды)

В группу входит печальный Лесовичок.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Здравствуй,  Лесовичок ! А что с тобой? Почему ты такой печальный?

Лесовичок: - Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. У нас в лесу случилась засуха. Совсем нет воды, даже в речке у рыбок вода почти исчезла. Вот я и пришел к вам за помощью. А у вас  в садике живет вода? И что она у вас делает?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: - А давайте все вместе посмотрим, где в нашей группе  живет вода.

Дети, воспитатель и Лесовичок путешествуют по группе.

Воспитатель: - А для того что бы Лесовичок не забыл, где в нашей группе находится вода, мы с вами возьмем с собой в путешествие капельки и будем их оставлять при каждой остановке ( в руках у детей модели-капельки).

А вот и наша первая остановка «Уголок природы». Все останавливаются около комнатных растений.

- Нужна ли вода растениям?

Предполагаемые ответы детей (приклеивают капельку )

- А вот и наш аквариум с рыбками (модель аквариума с водорослями и рыбками). Давайте вспомним, нужна ли вода в нем и какая? И как можно этого добиться?

Предполагаемые ответы детей (приклеивают капельку)

 - Идем те дальше. В нашей группе есть подсобное помещение и мойка. Нашей Ирине Алексеевне нужно много воды для уборки. Подскажите, зачем?

Предполагаемые ответы детей (приклеивают капельку)

 - А кто мне подскажет, нужна ли нам вода в игровых уголках?

Предполагаемые ответы детей (приклеивают капельку)

Лесовичок вытирает руки о свою курточку, к нему подходит Машенька , берет его за руку и ведет в туалетную комнату умываться.

 - Умница, Машенька! Вот ты и нашла еще один «домик»  для нашей капельки  (приклеивают капельку на туалетную комнату) .

- Как же в группе у нас тепло!!! (обмахивает себя руками)

Ребенок берет  стаканчик , наливает в него питьевую воду из бутыли и подает воспитателю.

 - Спасибо, Ванечка! Ты очень любезен. И тоже нашел «домик» для капельки. Вода нам нужна для того, что бы мы всегда могли утолить жажду.

Вот видишь, Лесовичок, нам тоже ни как нельзя без воды. Она у нас практически по всюду.

А теперь мы с вами отправимся в нашу лабораторию (дети рассаживаются по местам.)

Воспитатель проводит эксперимент  «Как воду сделать чистой?»

Перед детьми плакат-схема, как протекает вода по водопроводу в жилище человека.

 - Ребята, посмотрите, как вода из большой речки по специальным трубам  попадает к нам в детский сад и в ваши квартиры – эти трубы называются водопроводные. Для того, что бы мы с вами могли пить чистую воду, готовить еду, умываться, содержать дом в чистоте. Для этого надо беречь воду, не тратить ее зря. Всегда закрывайте водопроводный кран после того, как использовали воду.

А теперь посмотрите на кувшины с водой,  стоящие передо мной на столе. Чем они отличаются? (в одном чистая в другом грязная вода)А какую воду вы бы хотели выпить и почему?

Предполагаемые ответы детей

- Молодцы! А теперь давайте вместе  попробуем очистить грязную воду(берет воронку, вкладывает в нее бумагу «фильтр» и пропускает через нее грязную воду). Посмотрите, что у нас получилось?

Вот так же специальное оборудование очищает воду и для нас – оно называется водоочистительное, вся грязь проходит и остается на фильтрах.

 - Ребята, а как вы думаете, в какой воде могут жить рыбки?

(Показывает заготовку – панно речки) у меня есть маленькая речка, она очень похожа на речку нашего Лесовичка, но здесь чего то не хватает… давайте же поселим в нее жителей. Но сначала  мы немножко поиграем.

                                      Динамическая пауза «Дождик»

                                        Дождик капал на ладошку,

                                        На цветы и на дорожку,

                                        Лейся, лейся – ей –ей –ой!

                                        Побежали мы домой.

Дети присаживаются за столы и выполняют коллективную работу по лепке «Рыбки плавают в реке»

 - Какая замечательная речка у нас получилась!! Какие в ней рыбки красивые и сколько их много! А теперь давайте напомним Лесовичку, где в нашей группе живут капельки воды.

предположительные ответы детей

Вы слыхали, дети о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае, мы ее не замечаем,

Мы привыкли , что вода – наша спутница всегда!

Без воды вам не умыться, не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить: без воды вам не прожить!

Вы ее в пруду найдете и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда наша спутница – вода!

Лесовичок: - Спасибо вам ребята за увлекательное и познавательное путешествие. А особенно благодарю вас за желание и умение делится своими знаниями. Вы все молодцы и в знак нашей с вами дружбы я дарю вам  капельки  сувениры.

Воспитатель: - И мы тебя благодарим , Лесовичок. Надеемся , что ты больше не будешь печалиться. До скорой встречи!!!

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Помощники лесовичка"

Цель: развитие элементарных математических представлений....

Открытое занятие "Лесовичек"

Программное содержание:-Закрепить представление о взаимосвязи и взаимозависимости         мира растений и мира животных, о месте человека в окружающем мире.-Поз...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»

Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...

«В гостях у Лесовичка» Конспект открытого занятия

laquo;В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ-ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА.ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЩКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДОЙ: ДЕРЕВЬЯМИ, ПТИЦАМИ....

Конспект занятия "Загадки Лесовичка"________________________________________

quot;Загадки Лесовичка"Программное содержание:Закреплять знания детей о лесе. Устанавливать сходство и различие природных объектов.Активизировать словарь детей по теме. Развивать кругозор, логич...

Открытое занятие "В гости к Лесовичку"

Это занятие поможет коллегам использовать лэпбук в соей работе....