конспект ОД в подготовительной группе по ФЭМП "Загадки Лесовичка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Основной задачей занятия является развитие у дошкольников временных и пространственных ориентировок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
для детей подготовительной группы
Тема: «Загадки от Лесовичка»
Подготовила и провела воспитатель
Долженко О.В.
МБДОУ «Детский сад № 1» г.о. Самара
Цель: закрепление ранее пройденного материала по ФЭМП .
Интеграция образовательных областей:
познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знание детьми времен года и последовательность месяцев;
- Закреплять знание названий дней недели и их последовательность;
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта от 1 до 10;
- Закреплять знание чисел больше / меньше на один в пределах десяти;
- Закреплять умение конструировать из простых геометрических фигур;
- Развивать навыки ориентировки на листе бумаги по инструкции;
- Закреплять умения составлять число из 2-х меньших;
- Создавать условия для логического мышления, сообразительности, сосредоточения внимания.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей способность слушать другого, давать четкий аргументированный ответ.
Развивающие:
- Формировать приемы умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия);
- Развивать целостность, предметность, осмысленность восприятия;
- Развивать содержательность, понятность, выразительность речи;
Материал
Для каждого ребенка:
- Математический пенал;
- Клей, лист бумаги формат А4 с картинкой в центре «Гриб», заготовки для аппликации.
Для воспитателя:
- Мяч;
- Письмо с заданиями в конверте;
- Цифры от 1 до 10;
- Схема составления домика из геометрических фигур.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель собирает детей в круг на ковре.
Вопросы к детям:
- Какое сейчас время года.
- Как называется осенний месяц, который идет сейчас? А следующий за ним? А предыдущий? (Ответы детей)
Воспитатель: - Верно. Сегодня 8 октября четверг. Давайте-ка вспомним и другие дни недели. Сколько всего дней в неделе? (Ответы детей)
Вопросы к детям, бросая мяч поочередно:
- Назовите подряд дни недели.
- Как называется (второй) день недели… и т.п.
- Какой день недели между (средой и пятницей)…. и т.п.
- Если сегодня четверг, то вчера…завтра… и т.п.
Ответы детей.
Воспитатель: - В выходной день можно с родителями отдохнуть в парке или, если хорошая погода, отправиться на прогулку в лес. Я предлагаю вам всем совершить осеннюю прогулку. Дело в том, что сегодня утром в детский сад почтальон принес письмо с пометкой «ДЛЯ РЕБЯТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ». Это письмо прислал сказочный житель леса – Лесовичок. Хотите узнать, что же в этом письме? Открываю. Ух ты, да это же викторина с загадками от Лесовика. Вы готовы пройти испытания? Тогда в путь!
Дети садятся за столы.
ЗАДАНИЕ 1.
Воспитатель: - В лесу мы ходим по тропинкам. Возьмите в своих пеналах набор цифр и выложите их по порядку от 1 до 10 – это наша цифровая тропинка. Считаем от 1 до 10 и обратно.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Теперь будьте внимательны, чтобы не свернуть с тропинки в неправильном направлении.
Вопросы к детям поочередно:
- Какое число меньше 5 или 6?
- Какое число больше 6 или 7? … и т.п.
ЗАДАНИЕ 2.
Воспитатель: - Осенью в лесу много опавших листьев. Они устилают землю будто ковер. Сейчас мы с вами тоже создадим осенний ковер из листьев. Нам понадобится клей, бумага и цветные листочки, которые вы заранее вырезали сами. Слушайте меня внимательно и располагайте листочки, как я скажу.
- Большой красный лист наклейте в правом верхнем углу.
- Большой желтый лист наклейте в левом верхнем углу.
- Большой красный лист наклейте в левом нижнем углу.
- Большой желтый лист наклейте в правом нижнем углу.
- Маленькие листочки наклейте вокруг грибочка, располагая их поочередно по цветам.
Дети выполняют аппликацию.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
Лист сорвался и летит,
Тихо в воздухе кружит.
Он всё ниже, ниже, ниже.
Всё к земле он ближе, ближе.
Только дунет ветерок
Лист поднимется с дорог.
ЗАДАНИЕ 3.
Воспитатель: - Вот мы и размялись. А теперь игра на внимание «Четвертый лишний».
- Тюльпан, нарцисс, береза, роза;
- Автобус, самолет, трамвай, автомобиль;
- Чашка, шкаф, кровать, диван;
- Январь, понедельник, март, август;
- Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.
Молодцы ребята, у вас получилось.
ЗАДАНИЕ 4.
Воспитатель: - Перед вами на доске схема домика, в котором живет Лесовичок. Внимательно ее рассмотрите и с помощью геометрических фигур выложите такой же.
Дети выполняют задание за столами.
ЗАДАНИЕ 5.
Воспитатель: - Ребята, давайте решим задачу.
Пошли Таня и Костя за грибами. Когда шли мимо берез, Костя нашел подберезовик. Когда шли около дубов, Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенечков, Костя нашел 2 опёнка. А когда зашли в сосновый лес, Таня нашла масленок, рыжик и мухомор.
Сколько всего грибов нашли Таня и Костя? (7) Сколько грибов дети пожарят? (6)
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания Лесовичка. Вам понравилась наша математическая прогулка по лесу?
Дети высказывают свои впечатления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»
Уточнить и расширить представление детей о лесе. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растени...
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Поможем старичку-лесовичку»
Данный конспект предназначен для логопедов и дефектологов, работающих в дошкольных коррекционных группах....
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Поможем старичку-лесовичку»
Конпект предназначен для логопедов и дефектологов, работающих в дошкольных коррекционных группах....
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Поможем старичку-лесовичку»
Данный материал подойдет для логопедов и дефектологов, работающих в коррекционных группах....
Конспект прогулки в подготовительной группе "Встреча с Лесовичком"
Задачи.– Обратить внимание детей на красоту осенней природы;– расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель), выделяя характерные признаки и изменения, связанн...
Конспект НОД в подготовительной группе "Поможем Лесовичку"
Конспект НОД в подготовительной группе "Поможем Лесовичку"...
Конспект занятия по флористике в подготовительной группе «Подарок для Лесовичка»
1. Учим детей, опираясь на своеобразие формы, окраски и размера сухого листочка, задумывать свою работу, создавать композицию на основе своего замысла. 2. Продолжаем учить детей видет...