Календарно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на март 2019 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_na_mart.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
1 нед. 4 - 10. 03. 19 г. | Тема недели «В марте есть такой денёк…»» - продолжение |
Педагогические задачи | Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях. Воспитывать чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Знакомить с детей с отчеством их мам и бабушек, где и кем они работают. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: -Сюжетные игры: «Парикмахерская» «Моя мама доктор», «Мамины помощники».
Коммуникативная:
Чтение художественной литературы: - Чтение: С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех» Познавательно - исследовательская:
- Конструирование (оригами вместе с аппликацией) «Тюльпан для бабушки»
Двигательная:
|
Продуктивная:
- Рисование: «Портрет моей мамы». Художественно-эстетическая:
Трудовая:
- Ручной труд: Изготовление подарков мама и бабушкам Итоговое мероприятие: Праздник «8 марта - Мамин день» | |
0рганизованная образовательная деятельность | Развитие речи Тема: . Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» Гербова, стр.88 Рисование Тема: «Картинка к празднику 8 Марта» Комарова, стр. 83 Ознакомление с окружающим Тема: Путешествие в прошлое лампочки Дыбина, стр.41 ФЭМП Тема: Занятие 1 Помораева, Позина, стр. зан.51. Физическая культура: Тема: Занятие 2 Л.И. Пензулаева стр. Развитие речи Тема: Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стих - й Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» Гербова, стр.91 Лепка Тема: «Кувшинчик» Комарова, стр. 83 |
Сотрудничество с родителями | Семейный досуг «Как на масленой неделе…» Предложить родителям почитать стихи, рассказы о маме, бабушке. |
Обогащение РППС | Фотоматериалы из семейных альбомов. Подборка художественной литературы по теме. Иллюстрации, сюжетные картинки . Изобразительный материал (цветная, бархатная бумага, клей, кисти; печатки, гуашь, пластилин). Аудиотека «Песни о маме» |
2 нед. 11 - 17. 03 | Тема недели «В гостях у русских мастеров» |
Педагогические задачи | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов - Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, Богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убран-стве, предметах быта, одежды. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры «Магазин игрушек». «Семья». «Идём в музей» - Дидактические игры: «Найди пару». «Составь букет». «Разрезные картинки». «Русские узоры». «Подбери матрешке бусы» Коммуникативная: - Беседы «Что такое народное декоративно-прикладное искусство». «Синь России». «Золотая Хохлома». «Весёлый Городец». «Чем люди заняты весной?» - Рассказ воспитателя: «Сине-голубое чудо Гжели». «Народные промыслы Кубани» «Как жили люди на Руси» - Рассказывание из личного опыта на тему: «Моя любимая игрушка» Чтение художественной литературы: - Чтение: стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома». - Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома» Познавательно - исследовательская: - Целевая прогулка: «Жилые дома и здания нашей станицы» - Экологическая тропа: «Как мы Весну искали» - Наблюдение: сезонными изменениями, птицами, трудом людей. - Рассматривание: Илл. о разновидностях архитектурных зданий, народных игрушек: «Богородская игрушки», «Матрешки» «Жилища людей. Раньше и сейчас». Тематических альбомов и картинок из серии «Народное искусство - детям»; изделий народных промыслов; фотоокрыток «Золотая хохлома»
- Просмотр презентации «Народное декоративно-прикладное искусство России» Двигательная: - Подвижные игры «Ручеёк», «Птички и кошка»
- Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Золотые ворота» - Игра-эстафета «Кто быстрее соберет матрешку» Продуктивная: - Раскрашивание «Дымковская барыня», «Сказочные птицы». - Рисование: Роспись силуэтов дымковских игрушек, «Чайный сервиз» - гжель - коллектив. работа- - Аппликация «Городецкий узор» - Лепка: «Козлик» - глина. «Дымковская барыня» - пластилинография Художественно-эстетическая: Слушание: р. н. п. «Матрёшка», «Ой, вставала я…»; «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского. Трудовая:
Итоговое мероприятие Выставка детского творчества. |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи Тема: Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Гербова, стр. 92 Рисование Тема: «Роспись кувшинчиков» Комарова, стр. 84 Ознакомление с природой Тема: Мир комнатных растений Соломенникова, стр.66 ФЭМП Тема: Занятие 2 Помораева, Позина, стр.53 Физическая культура: Тема: Занятие 5Л.И. Пензулаева стр. Развитие речи Тема: Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дид. игра «Где мы были, мы не скажем…» Гербова, стр. 93 Аппликация Тема: «Сказочная птица» Комарова, стр. 87 Рисование Тема: «Панно "Красивые цветы» Комарова, стр.85 |
Сотрудничество с родителями | Консультация для родителей «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье» Изготовление макета «Казачье подворье» |
Обогащение РППС | Наглядно - иллюстрационный материал: илл.: Труд людей весной», «Дымковская игрушка». «Сине – голубая Гжель», «Как жили люди на Руси». Макет русской избы. Предметы народных промыслов. Подборка стихов, загадок. Презентация «Народное декоративно-прикладное искусство России» |
3 нед. 18 - 24. 03 | Тема недели «В мире музыки» |
Педагогические задачи | Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая:
Коммуникативная:
Чтение художественной литературы:
Продуктивная:
Двигательная
Художественно-эстетическая: - Слушание: «Жаворонок» муз. М.Глинки. - Просмотр музыкальных мультфильмов: «Петя и волк» (муз.С. Прокофьева); «Гномы и Горный король» (муз. Э. Грига) - Хороводная игра «В небе жаворонок пел»
Трудовая:
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Мы артисты» |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи Тема: Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дид. игра «Закончи предложение». Гербова, стр. .94 Рисование Тема: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы …» Комарова, стр. 86 Ознакомление с окружающим Тема: В гостях у художника. Дыбина., стр. 43 ФЭМП Тема: Занятие 3 Помораева, Позина, стр. 55 Физическая культура: Тема: Занятие 8 Л.И. Пензулаева стр. Развитие речи Тема: Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Гербова, стр. 95 Лепка: Тема: «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи) Комарова, стр. 86 Рисование Тема: По замыслу Комарова, стр. 88 |
Сотрудничество с родителями | Заучивание загадок о музыкальных инструментах; Изготовление нетрадиционных шумовых муз. инструментов. Консультация: «Влияние музыки на развитие ребенка», |
Обогащение РППС | Игрушки музыкальные. Аудиозапись музыкальных произведений, звучащих народных инструментов (балалайка, гармонь и тд.) Иллюстративный материал по теме недели. Картинки раскраски, силуэты музыкальных инструментов. |
4 нед. 25 - 31. 03 | Тема недели «Неделя книги. Пушкинские сказки» |
Педагогические задачи | Познакомить с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая:
- Дидактические игры: «Сложи сказку», «Угадай сказку по иллюстрации», «Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина». Пазлы к сказкам А. С. Пушкина -Театрализация отрывков из сказок А.С.Пушкина - Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку» Коммуникативная:
Чтение художественной литературы: - Чтение: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотой рыбке», Сказка о попе и его работнике Балде» - Заучивание стихотворения «У Лукоморья …»; отрывков из произведения «Сказка о царе Салтане» Познавательно - исследовательская: - Экскурсия в библиотеку.
Двигательная:
|
Продуктивная: - Рисование: «Золотая рыбка». «Царевна – Лебедь» - Работа с картинками-раскрасками по сказкам А. С. Пушкина. - Лепка: - «Петушок». «В царстве золотой рыбки» - Аппликация: «Ветер по морю гуляет» - Оригами «Царевна – лебедь» Художественно-эстетическая: - Слушание Н.А. Римский -Корсаков отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» «Три чуда: чудо первое «Белка», чудо второе «Тридцать три богатыря», чудо третье «Царевна – лебедь». М.И.Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»
Итоговое мероприятие Литературная викторина «Сказки А.С. Пушкина» | |
Организованная образовательная деятельность | 2 Развитие речи Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Гербова, стр. 95 Рисование Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи». Комарова, стр. 89 Ознакомление с природой Тема: Водные ресурсы Земли Соломенникова, стр. 69 ФЭМП Тема: Занятие 4 Помораева, Позина, стр. 56 Физическая культура: Тема: Занятие 11. Л.И. Пензулаева стр. Развитие речи Тема: ЗКР: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» Гербова, стр96. Аппликация Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку». Комарова, стр. 89 Рисование Тема: «Нарисуй, какой хочешь узор». Комарова, стр.90 |
Сотрудничество с родителями | Пополнить библиотеку группы произведениями А.С.Пушкина. Оформление выставки книг о Пушкине Рекомендовать родителям посетить с ребёнком детскую библиотеку. Консультация: «Мир сказок А.С.Пушкина и их влияние на развитие речи ребенка» |
Обогащение РППС | Картинки - раскраски по теме . Портрет А.С. Пушкина. Няни Арины Радионовны. Илл. к сказкам. аудиозапись муз. произведений по сказкам Пушкина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....