Проект «Первый шаг в большой мир»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Первый шаг в большой мир»
Актуальность
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.
Образовательная область – социально- коммуникативное развитие.
Тип проекта – игровой.
По числу участников – групповой.
По времени продолжения – долгосрочный.
По характеру контактов - в контакте с семьей и педагогам.
Участники проекта:
1.Дети.
2.Родители.
3.Педагоги.
4.Педагог- психолог.
Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.
Задачи проекта:
1.Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
2.Обучить родителей практическим приёмам воспитания детей.
3.Способствовать психоэмоциональному развитию каждого ребёнка.
Ожидаемый результат:
1.Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
2.Создание комфортной обстановки для детей в группе.
3.Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Конечным продуктом проекта будет являться:
- положительная адаптация детей к детскому саду;
- повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей раннего возраста;
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе адаптации детей к детскому саду.
Этапы реализации проекта
1 этап Организационный
1.
Изучение литературы по вопросу адаптации детей раннего дошкольного возраста
июнь
2.
Составление перспективного плана работы с участниками проекта.
июнь
3.
Планирование работы с детьми в период адаптации
июль
2 этап Основной
Работа с родителями
1. Встреча «Давайте познакомимся»
2. Родительское собрание «Большие проблемы маленьких детей»
3. Беседа «Встречи с родителями»
4. Беседа, консультация
5. Индивидуальная работа по воспитанию и развитию детей
6. Анкетирование
7. Родительское собрание «Итоги адаптации»
Работа с детьми
1
Анализ документации
Знакомство с ребенком
2
Наблюдение
Осуществление систематического контроля за эмоциональным состоянием детей, его взаимодействием со сверстниками и взрослыми
3
Игры и игровые упражнения
Проведение работы с детьми
4
Психолого-педагогическая диагностика
Анализ степени адаптации детей
5
Игротерапия
Индивидуальная работа с детьми с тяжелой степенью адаптации к условиям МБДОУ
октябрь
3 этап Итоговый
1.
Разработка программы «Первые шаги в детский сад»
2.
Разработка картотеки игр на формирование положительной адаптации к детскому саду
Вывод:
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.
Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход ребенка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Психолог совместно с педагогами и родителями должен помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны, им свойственны как положительные, так и отрицательные эмоции.
Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в ДОУ - первый шаг в большой мир.
Статья посвящена применению метода проекта в детском саду, затрагивается вопрос об эффективности его применения и целесообразности внедрения, приводится пример проекта "Мы живем в Кировском районе", м...
Ясельки: первые шаги в большой мир.
В материале освещены некоторые проблемы адаптации и пребывания малышей в ясельной группе,даны рекомендации родителям о правильной подготовке ребенка к условиям ДОУ. Наука и опыт показали,что дете...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИ»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цели: ...
НОД первой младшей группе « Большой стол для повара»
Цель: Учить конструировать предметы для сюжетной игры, различать кубики , кирпичики, развивать внимание, сенсорные возможности, воспитывать интерес к конструктивной деятельности.Организационный ...
Коспект занятия по сенсорике в первой младшей группе " Большой-маленький"
Через сенсорное развитие ребенок познает мир во всей его красоте....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Большой - маленький, один-много"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе...
Проект "Роуп скиппинг-детская забава или первый шаг в большой спорт?"
Твореский проект по обучению детей старшего дошкольного возраста прыжкам через скакалку и ознакомлению с видом спорта роуп скиппинг....