Ясельки: первые шаги в большой мир.
статья (младшая группа) на тему

Ефремова Ирина Алексеевна

В материале освещены некоторые проблемы адаптации и пребывания малышей в ясельной группе,даны рекомендации родителям о правильной подготовке ребенка к условиям ДОУ. 

Наука и опыт показали,что детей раннего возраста лучше и легче воспитывать в коллективе. В настоящее время в яслях имеются все необходимые условия для всестороннего и гармоничного развития ребенка,обеспечения его нервно-психического и физического здоровья.Воспитание детей в яслях строится на правильной педагогической основе, поэтому  ясельные 

малыши более организованы и самостоятельны,физически крепче и закаленнее,чем их домашние сверстники.Ясли положительно влияют на воспитаниеребенка в семье,так как родители стремятся перестраивать в лучшую сторону режим жизни ребенка дома,прислушиваются к мнению и советам педагогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ясли:мифы и реальность22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Ясельки: первые шаги в большой мир.

                                              Цель воспитания - научить наших детей
                                                          обходиться без нашей помощи ...
                                                                         
                                                                          
 
                                                                        
 
                                                                         
 
                                                              
 
       
         Каждый год, в сентябре, в младших группах детского сада ,можно видеть одну и ту же картину : отчаянно вопящие малыши и растерянные, бледные родители.  Мамочки, уставшие от продолжительного декрета, отдают своих чад чужим тетям. Справедливости ради, надо сказать, что не только усталость, но  и желание сделать жизнь своего ребенка насыщенной и интересно, движет родителями. Начинается процесс под названием адаптация. Он одинаково труден для всех его участников: страшно малышам, беспокойно родителям и  нелегко воспитателям. Педагогам приходится использовать весь свой теоретический и практический арсенал, позволяющий всем участникам педагогического процесса способствовать постепенному вхождению ребёнка в детский сад и комфортному его пребыванию в нем, чтобы безболезненно сформировать чувство защищенности и свободы, доверия к окружающему миру и окружающим его взрослым.
     Раннее детство - период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных. Малышам в это время присущи повышенная эмоциональность, внушаемость, впечатлительность. они такие разные. Одни, при поступлении в детский сад, ведут себя спокойно, а других порой невозможно утешить, как только закроется дверь за мамой или бабушкой. Некоторые дети  не вступают в контакт с воспитателем, отказываются играть, долго не могут освоиться в группе ,а другие ведут себя как завсегдатаи.
   Отрыв от дома и близких может стать серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как предательство родителей, лишение родительской любви, внимания и защиты. Часто можно слышать: "Меня мама потеряла". "Я потерялся". Воспитатели проявляют всю свою душевность и компетентность для того, чтобы этот  переход из дома в сад был плавным, мягким, бесстрессовым.
Родителям рекомендуется заранее, до выхода малыша в группу, познакомить ребёнка с воспитателями, например, приведя его на прогулку; посетить группу в гостевом режиме. Ребёнку намного спокойнее, когда у него в руках будет любимая игрушка или любая другая вещь, связывающая его с домом. Ему будет проще, если родители научили его пользоваться ложкой, горшком, пить из чашки, использовать салфетку, спокойно укладываться спать, без большого участия взрослых. Обычно, в  период привыкания, детей можно оставлять в детском саду всего на несколько часов, при этом , дома ,родителям желательно говорить о садике в позитивном ключе, рассказывать о занятиях, игрушках, других детях и, конечно же, о воспитателях. Увеличивать время пребывания крохи в яслях можно при его хорошем настроении и аппетита, когда ребёнок начинает понимать, что мама уйдет, но обязательно за ним вернётся.
        И ,все же ,ясли -благо или вынужденная мера? Существует немало мифов о детском саде и воспитателях.
--- лучше дома с бабушкой или няней..
--- нарочно простужают, не смотрят за детьми..
--- с ребёнком в саду случится что - нибудь ужасное...
--- он будет голодный, не успев поесть...
--- его обидят другие дети..
--- мы и сами можем заниматься его развитием...
     Одной из причин, по которым родители не хотят рано отдавать ребёнка в ясли- этого, что маленький человечек зачастую совершенно беспомощен, не достаточно готов к самостоятельной жизни, многого не может. Эти страхи полностью надуманные: в коллективе дети учатся всему этому гораздо быстрее, нежели дома, даже если фамилия мамы- Спок-Макаренко.
   Ещё один ночной кошмар всех мам - это частые болезни детей в саду. Почти все, без исключения уверены, что "отдать ребёнка в сад" является синонимом » постоянно получать больничные листы, приниматься в поликлинике и поселить у себя дома аптеку'. Да, ребёнок, пришедший в сад, без сомнения, будет болеть. В группе он не один, а каждый малыш приносит с собой целый мир бактерий и вирусов и пока иммунитет не справится с их атаками, придётся набраться терпения.
    Как  же хочется развеять  все эти мифы , ненадолго заглянув в ясельки и посмотрев, чем заняты малыши в отсутствие родителей?
     День малышей расписан по минутам, в строгом соответствии с распорядком дня: четырехразовое питание, плодотворная прогулка перед обедом и во второй половине дня, дневной обязательный сон ,а детские развлечения направлены на обучение и развитие, что не всегда по силам сделать в семье.
   После занимательной зарядки и полноценного завтрака начинаются утренние занятия, развивающие игры занимают время перед прогулкой, перед обедом практикуется чтение, а после сна и полдника, крохи продолжают своё обучение в игре и в освоении предметов общей развивающей программы: развитие речи, сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений, познание и экспериментирование, лепка, рисование, аппликация, физкультура и музыка.
   Главное правило игр «занятий» - они должны быть интересны ребёнку, ведь именно игра может привлечь маленьких непосед к занятиям. Непринужденная обстановка и неподдельный интерес взрослого облегчают обучение и развитие малышей.
   Самое трудоёмкое и важное «занятие» - это развитие речи. Малыши учатся воспроизводить звуки, слова, оставлять простые предложения, вести диалог, понимать интонацию речи, осваивают культуру общения. Занятия чередуются с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, во время которой, малыши воссоздают звуковые образы, овладевают речевым дыханием  и развивают движения рук. Для успешного проведения занятия педагоги используют: потешки, прибаутки, рассказы, стихотворения и картинки, картинки, картинки...
   Значительная часть занятий отводится на развитие сенсорных способностей. Малыши учатся определять цвет, форму и размеры окружающих его предметов, учится объединять их по свойствам. Такие упражнения развивают умственные способности и мелкую моторику. Часто воспитателем приходится подтягивать отстающих детей, обучая их держать не только карандаши, фломастеры, кисточки, но и ложку. На занятиях рисования дети узнают про гуашь, учатся выводить различные линии, окружности, применяются различные техники и приёмы. Любимым занятием являются раскраски. Занятия с пластилином давно стали классикой в яслях- такое развлечение по душе почти всем детям, Наряду с пластилином удобно пользоваться тестом и даже глиной.
  Все без исключения занятия не должны быть утомительными, поэтому они чередуются  с подвижными играми, физкультминутками, танцами и, самое главное, самостоятельной, свободной деятельностью детей под наблюдением  опытных, отдающих себя полностью детям, воспитателей.
       Активный, здоровый, коммуникабельный ребёнок успешнее познает мир на радость родителям и воспитателям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маленькими шагами в большой мир"

Доклад об экологическом воспитании дошкольников, его значениии, формах проведения, темах наблюдений....

Методическая разработка "Первые шаги в мир большого искусства"

Семинар-практикум   для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по основам театральной педагогики в образовательном процессе ДОУ    «Театр – первые шаги  в ми...

Первые шаги маленького человека в большую жизнь.

Жизнь любого маленького человека в обществе начинается с детского сада, и поэтому очень важно заложить  фундамент основ общественных отношений именно в этом-раннем возрасте, и строителями которог...

Родительский клуб " В науку первые шаги. Химия в детском шагу"

Конечно, это не секрет.На все вопросы мы ответВ курсе химии найдем,Учебник лишь перелистнем!Сегодня знает стар и млад,Что нитраты – это яд,А жизнь поддерживает в нас,Кислород, бесцветный газ.Куд...

Большими шагами в большой мир математики

Задача заключается не в том, чтобы учить математике, а в том, чтобы при посредстве математике дисциплинировать ум. (В. Шрадер)...

16.09.2024г. Конспект занятия в младшей группе. Первые шаги в математику. "Утро. Один- много. Большой-маленький"

Познакомить с частью суток – утро.Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти слова в речи. Учить сравнивать совокупности предметов, различать один- много, большой-маленький....