Проект "Роуп скиппинг-детская забава или первый шаг в большой спорт?"
проект по физкультуре (старшая группа)

Григорьева Валентина Степановна

Твореский проект по обучению детей старшего дошкольного возраста прыжкам через скакалку и ознакомлению с видом спорта роуп скиппинг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

города Чебоксары Чувашской Республики

Проект

Роуп скиппинг-детская забава или первый шаг

в большой спорт.

C:\Users\Сергей\Desktop\i.jpg

Подготовила:

инструктор  по физической культуре

Григорьева В.С.

Чебоксары, 2022

Тема. Роуп скиппинг - детская забава или первый шаг в большой спорт.

Образовательная область. Физическое развитие.

Вид проекта. Практико-ориентированный.

Участники проекта. Дети подготовительной к школе группе, инструктор по физической культуре, педагоги дошкольного учреждения, родители.

Продолжительность. Краткосрочный.

Актуальность.

   В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: дети стали вести малоподвижный образ жизни: не играют в подвижные игры, ИКТ (телевизор, компьютер, гаджеты), разнообразные кружки, детские игровые центры заполонили мир ребенка. Все это не оставляет времени для игр на свежем воздухе со сверстниками. А для детей дошкольного возраста уменьшение двигательных действий - прямой и очень стремительный путь к потере физического развития и здоровья.

Для решения этой проблемы особое значение имеет использование новых средств пополнения и обогащения физического развития детей.

В этом отношении весьма эффективным возможно будет использование простых тренажеров, использование в непосредственной образовательной области «Физическое развитие»,  а именно спортивной скакалки.

   Прыжки через скакалку или «скиппинг» – одно из самых эффективных упражнений, способствующих развитию таких физических качеств как: выносливость, координационные способности, ловкость, быстрота.

Прыжки со скакалкой укрепляют мышцы ног, что содействует развитию толчковых движений в беге и в прыжках в длину с места и с разбега.

Это прекрасное средство тренировки сердечно – сосудистой и дыхательной систем, они развивают как аэробные, так и анаэробные возможности организма.

   Если правильно и интересно организовать работу с детьми, то скиппинг поможет не только развить физические качества ребенка, укрепит здоровье, но и будет способствовать воспитанию положительных личностных качеств ребенка, необходимых для занятий новым видом спорта роуп  скиппингом.

   В ходе беседы с детьми и анкетирования родителей было выявлено, что у многих детей дома отсутствует скакалка. У детей и их родителей существует только поверхностный интерес к скакалке и к играм с ней. Поэтому и возрастает роль детского сада и меня как инструктора по физической культуре во всестороннем физическом развитии детей.

 

Мною был составлен проект «Роуп скиппинг – детская забава или первый шаг в большой спорт»

Цель проекта: формирование у детей ценности здоровья и здорового образа жизни в процессе освоения инновационной формы активного спорта

«роуп скиппинга»; развитие физических качеств.

Задачи проекта: 

Образовательные:

1. Формирования умений и навыки в спортивной дисциплине «роуп скиппинг», участвовать в соревнованиях.

Развивающие:

2. Укреплять психическое и физическое здоровье детей  на основе на основе жизненно-важных двигательных умений и навыков, формировать опыт двигательной деятельности, посредством роуп  скиппинг;

3. Развивать волевые качества дошкольников; развивать мотивации личности детей к познанию и к спортивной деятельности.

 Воспитательные:

4. Формировать у детей любовь и  интерес к спортивной деятельности;

5. Воспитывать положительные качества личности, коллективного взаимодействия, и сотрудничества в соревновательной деятельности;

6. Приобщать детей к общечеловеческим ценностям;

7. Формировать навыки общения и культуры поведения.

Ожидаемые результаты.

У детей:

  1. у детей будет формироваться стремление к здоровому образу жизни, желание разнообразить свою двигательную активность и интерес к спорту, а именно роуп скиппингу;

2. сформируются волевые качества; разовьется мотивация и личностные         качества   к познанию и к спортивной деятельности, а также навыки коллективного взаимодействия, и сотрудничества в соревновательной деятельности;

3. появится интерес к прыжкам со скакалкой, и они будут чаще их использовать в свободной двигательной деятельности, с удовольствием будут играть в подвижные игры с использованием скакалки.

4. укрепятся мышцы ног, соответственно, улучшатся показатели детей в беге и прыжках в длину.

У педагога сформируются:

  1. основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества;
  2. умение анализировать научно-методическую литературу, повысятся теоретические и практические знания, умения и навыки;
  3. умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

У родителей воспитанников:

  1. появится интерес к совместной двигательной деятельности с детьми, интерес к использованию скакалки в играх во время прогулки и семейного досуга; 
  2. родители в результате совместной деятельности с детьми соберут информационный материал о спортивном снаряде – скакалка, создадут картотеку игр со скакалками.

Этапы реализации проекта

I Этап - подготовительный        

- подбор и анализ методической литературы по теме проекта;

 - выбор методики Бойко В.В.

- подбор игр и общеразвивающих упражнений с использованием скакалки;

- анкетирование родителей;

- составление перспективного плана работы по теме проекта.

II Этап – практический

- проведение разных форм работы по физическому воспитанию детей с использованием скакалки (проведение комплексов утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивные развлечения, игры – соревнования со скакалкой и пр.);

- консультация для воспитателей по теме проекта;

- консультация для родителей по использованию скакалки в домашних условиях;

- составление конспекта итогового развлечения с использованием скакалки;

- создание макета лэпбука из серии «В мире интересного»: Удивительная скакалка; определение времени и участников изготовления лэпбука;

- мастер-класс для педагогов «Прыгай с нами, прыгай лучше нас»;

- проведение итогового соревнования «Веселая скакалка» с детьми;

 - онлайн - соревнования между семьями воспитанников;

- видеоролик для родителей с участием детей «Как правильно прыгать через скакалку»

III Этап – заключительный

- оформление лэпбука с участием детей «Удивительная скакалка»;

- участие детей во Всероссийских виртуальных соревнованиях по роуп скиппингу;

- трансляция опыта работы на Педагогическом Совете.

Результаты проекта:

В результате проектной деятельности была достигнута основная цель: формирование у детей ценности здоровья и здорового образа жизни в процессе освоения инновационной формы активного спорта «роуп скиппинга»; развитие физических качеств.

Дети познакомились с новым видом спорта роуп скиппинг, 85 % детей научились правильно и легко прыгать через скакалку. 55% из них приняли участие в командных соревнованиях по роуп скиппингу. У детей развился спортивный и соревновательный интерес к прыжкам через скакалку и такие качества личности как упорство, целеустремленность, настойчивость, умение работать в команде, взаимовыручка и взаимопомощь.

В ходе реализации проекта самым ярким и запоминающимся моментом для детей стало участие в виртуальных всероссийских соревнованиях по роуп скиппингу!

Хочется сделать вывод по проделанной работе: обычная детская забава прыжки через скакалку стала первым шагом моих воспитанников в большой спорт роуп скиппинг.

Перед началом командных соревнований по роуп скиппингу. Общее фото.

   C:\Users\Сергей\Desktop\IMG-62213c9239f70d472981c0b63db4443d-V.jpg

                                   Наши победители соревнований!

   C:\Users\Сергей\Desktop\IMG-be89923155c8fa9ee00b6d49b49ad643-V.jpg

                  C:\Users\Сергей\Desktop\IMG-8a5f90c71611790f152a595249938752-V.jpg

Семья Архиповых - победители в соревнованиях среди воспитанников подготовительных групп детского сада и их семей по роуп скиппингу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ - первый шаг в большой мир.

Статья посвящена применению метода проекта в детском саду, затрагивается вопрос об эффективности его применения и целесообразности внедрения, приводится пример проекта "Мы живем в Кировском районе", м...

Ясельки: первые шаги в большой мир.

В материале освещены некоторые проблемы адаптации и пребывания малышей в ясельной группе,даны рекомендации родителям о правильной подготовке ребенка к условиям ДОУ. Наука и опыт показали,что дете...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИ»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цели: ...

НОД первой младшей группе « Большой стол для повара»

Цель: Учить конструировать предметы  для сюжетной игры, различать кубики , кирпичики, развивать внимание, сенсорные возможности, воспитывать интерес к конструктивной деятельности.Организационный ...

Коспект занятия по сенсорике в первой младшей группе " Большой-маленький"

Через сенсорное развитие ребенок познает мир во всей его красоте....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Большой - маленький, один-много"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   в первой младшей группе...

Проект «Первый шаг в большой мир»

Педагогический проект...