Проект "Роуп скиппинг-детская забава или первый шаг в большой спорт?"
проект по физкультуре (старшая группа)
Твореский проект по обучению детей старшего дошкольного возраста прыжкам через скакалку и ознакомлению с видом спорта роуп скиппинг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roup-skipping-_detskaya_zabava_ili_pervyy_shag_v_bolshoy_sport.docx | 677.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17»
города Чебоксары Чувашской Республики
Проект
Роуп скиппинг-детская забава или первый шаг
в большой спорт.
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Григорьева В.С.
Чебоксары, 2022
Тема. Роуп скиппинг - детская забава или первый шаг в большой спорт.
Образовательная область. Физическое развитие.
Вид проекта. Практико-ориентированный.
Участники проекта. Дети подготовительной к школе группе, инструктор по физической культуре, педагоги дошкольного учреждения, родители.
Продолжительность. Краткосрочный.
Актуальность.
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: дети стали вести малоподвижный образ жизни: не играют в подвижные игры, ИКТ (телевизор, компьютер, гаджеты), разнообразные кружки, детские игровые центры заполонили мир ребенка. Все это не оставляет времени для игр на свежем воздухе со сверстниками. А для детей дошкольного возраста уменьшение двигательных действий - прямой и очень стремительный путь к потере физического развития и здоровья.
Для решения этой проблемы особое значение имеет использование новых средств пополнения и обогащения физического развития детей.
В этом отношении весьма эффективным возможно будет использование простых тренажеров, использование в непосредственной образовательной области «Физическое развитие», а именно спортивной скакалки.
Прыжки через скакалку или «скиппинг» – одно из самых эффективных упражнений, способствующих развитию таких физических качеств как: выносливость, координационные способности, ловкость, быстрота.
Прыжки со скакалкой укрепляют мышцы ног, что содействует развитию толчковых движений в беге и в прыжках в длину с места и с разбега.
Это прекрасное средство тренировки сердечно – сосудистой и дыхательной систем, они развивают как аэробные, так и анаэробные возможности организма.
Если правильно и интересно организовать работу с детьми, то скиппинг поможет не только развить физические качества ребенка, укрепит здоровье, но и будет способствовать воспитанию положительных личностных качеств ребенка, необходимых для занятий новым видом спорта роуп скиппингом.
В ходе беседы с детьми и анкетирования родителей было выявлено, что у многих детей дома отсутствует скакалка. У детей и их родителей существует только поверхностный интерес к скакалке и к играм с ней. Поэтому и возрастает роль детского сада и меня как инструктора по физической культуре во всестороннем физическом развитии детей.
Мною был составлен проект «Роуп скиппинг – детская забава или первый шаг в большой спорт»
Цель проекта: формирование у детей ценности здоровья и здорового образа жизни в процессе освоения инновационной формы активного спорта
«роуп скиппинга»; развитие физических качеств.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Формирования умений и навыки в спортивной дисциплине «роуп скиппинг», участвовать в соревнованиях.
Развивающие:
2. Укреплять психическое и физическое здоровье детей на основе на основе жизненно-важных двигательных умений и навыков, формировать опыт двигательной деятельности, посредством роуп скиппинг;
3. Развивать волевые качества дошкольников; развивать мотивации личности детей к познанию и к спортивной деятельности.
Воспитательные:
4. Формировать у детей любовь и интерес к спортивной деятельности;
5. Воспитывать положительные качества личности, коллективного взаимодействия, и сотрудничества в соревновательной деятельности;
6. Приобщать детей к общечеловеческим ценностям;
7. Формировать навыки общения и культуры поведения.
Ожидаемые результаты.
У детей:
- у детей будет формироваться стремление к здоровому образу жизни, желание разнообразить свою двигательную активность и интерес к спорту, а именно роуп скиппингу;
2. сформируются волевые качества; разовьется мотивация и личностные качества к познанию и к спортивной деятельности, а также навыки коллективного взаимодействия, и сотрудничества в соревновательной деятельности;
3. появится интерес к прыжкам со скакалкой, и они будут чаще их использовать в свободной двигательной деятельности, с удовольствием будут играть в подвижные игры с использованием скакалки.
4. укрепятся мышцы ног, соответственно, улучшатся показатели детей в беге и прыжках в длину.
У педагога сформируются:
- основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества;
- умение анализировать научно-методическую литературу, повысятся теоретические и практические знания, умения и навыки;
- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
У родителей воспитанников:
- появится интерес к совместной двигательной деятельности с детьми, интерес к использованию скакалки в играх во время прогулки и семейного досуга;
- родители в результате совместной деятельности с детьми соберут информационный материал о спортивном снаряде – скакалка, создадут картотеку игр со скакалками.
Этапы реализации проекта
I Этап - подготовительный
- подбор и анализ методической литературы по теме проекта;
- выбор методики Бойко В.В.
- подбор игр и общеразвивающих упражнений с использованием скакалки;
- анкетирование родителей;
- составление перспективного плана работы по теме проекта.
II Этап – практический
- проведение разных форм работы по физическому воспитанию детей с использованием скакалки (проведение комплексов утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивные развлечения, игры – соревнования со скакалкой и пр.);
- консультация для воспитателей по теме проекта;
- консультация для родителей по использованию скакалки в домашних условиях;
- составление конспекта итогового развлечения с использованием скакалки;
- создание макета лэпбука из серии «В мире интересного»: Удивительная скакалка; определение времени и участников изготовления лэпбука;
- мастер-класс для педагогов «Прыгай с нами, прыгай лучше нас»;
- проведение итогового соревнования «Веселая скакалка» с детьми;
- онлайн - соревнования между семьями воспитанников;
- видеоролик для родителей с участием детей «Как правильно прыгать через скакалку»
III Этап – заключительный
- оформление лэпбука с участием детей «Удивительная скакалка»;
- участие детей во Всероссийских виртуальных соревнованиях по роуп скиппингу;
- трансляция опыта работы на Педагогическом Совете.
Результаты проекта:
В результате проектной деятельности была достигнута основная цель: формирование у детей ценности здоровья и здорового образа жизни в процессе освоения инновационной формы активного спорта «роуп скиппинга»; развитие физических качеств.
Дети познакомились с новым видом спорта роуп скиппинг, 85 % детей научились правильно и легко прыгать через скакалку. 55% из них приняли участие в командных соревнованиях по роуп скиппингу. У детей развился спортивный и соревновательный интерес к прыжкам через скакалку и такие качества личности как упорство, целеустремленность, настойчивость, умение работать в команде, взаимовыручка и взаимопомощь.
В ходе реализации проекта самым ярким и запоминающимся моментом для детей стало участие в виртуальных всероссийских соревнованиях по роуп скиппингу!
Хочется сделать вывод по проделанной работе: обычная детская забава прыжки через скакалку стала первым шагом моих воспитанников в большой спорт роуп скиппинг.
Перед началом командных соревнований по роуп скиппингу. Общее фото.
Наши победители соревнований!
Семья Архиповых - победители в соревнованиях среди воспитанников подготовительных групп детского сада и их семей по роуп скиппингу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в ДОУ - первый шаг в большой мир.
Статья посвящена применению метода проекта в детском саду, затрагивается вопрос об эффективности его применения и целесообразности внедрения, приводится пример проекта "Мы живем в Кировском районе", м...
Ясельки: первые шаги в большой мир.
В материале освещены некоторые проблемы адаптации и пребывания малышей в ясельной группе,даны рекомендации родителям о правильной подготовке ребенка к условиям ДОУ. Наука и опыт показали,что дете...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИ»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цели: ...
НОД первой младшей группе « Большой стол для повара»
Цель: Учить конструировать предметы для сюжетной игры, различать кубики , кирпичики, развивать внимание, сенсорные возможности, воспитывать интерес к конструктивной деятельности.Организационный ...
Коспект занятия по сенсорике в первой младшей группе " Большой-маленький"
Через сенсорное развитие ребенок познает мир во всей его красоте....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Большой - маленький, один-много"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе...
Проект «Первый шаг в большой мир»
Педагогический проект...