Календарное планирование во второй младшей группе с 13 по 17 мая
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Никитина Татьяна Геннадьевна

Календарное планирование во второй младшей группе по программе  "От рождения до школы" с 13 по 17 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 13 мая

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках

Результаты наблюдений

Групповая (подгрупповая) работа

Индивидуальная работа

Утро

Беседа «Где гуляем с родителями (парке, сквере, детском городке)». Задачи: формировать гражданскую принадлежность; расширять представление о своей родной стране.

 Игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука «ф» «Спрячем зубы» с Никой А., Варей Б.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Трудовые поручения: подготовка воды для полива комнатных растений.

Задачи: Умение детей готовить воду для последующею полива растений.

НОД

ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

Тема «Дождик песенку поет»

Цель: Продолжить знакомить со свойствами воды. Учить проводить с водой элементарные опыты.

Устанавливать причинно-следственные связи (солнце светит – тает снег, текут ручьи)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальное развитие

1 прогулка

1. Наблюдение: деревья в мае.

Задачи: Познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями весной, набуханием почек, распусканием листьев. Активизировать в речи понятия, связанные со строением деревьев.

2. Подв/и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Инд.работа по ФИЗО с

Фидан Г., Ростиславом К.

«По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: умение детей договариваться.

Возвращение с прогулки

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

 Чтение русской народной сказки «Три медведя»

2 половина дня

Оздор/гимн по массажным дорожкам. Игра с цветными флажками. Задачи: Учить выполнять муз- ритм, движения с предметами. .Пальч/гим

«Ай,качи-качи-качи». Задачи: Позн-ть с игрой

Инд. раб. с Софьей Г., Тимофеем М. познав.развитие

Игра « Найди предмет по описанию» Задачи: Развивать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам, учить описывать предмет.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Игра «Флажок»

Цель: развитие самостоятельности.

2 прогулка

1. Наблюдение «Травянистые растения в мае». Задачи: продолжать знакомить детей с признаками поздней весны, учить целенаправленно осуществлять наблюдение, рассматривать траву. Познакомить с названием растений. Учить различать и называть их.

2. Подв/и «Птички в гнездышке». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми движений при беге, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать выносливость, скоростные качества, мышцы ног.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться.

Вечер

Чтение: Г. Виеру «Мамин портрет». Задачи: Учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы о действиях главного героя, о его отношении к маме. Воспитать доброжелательность, отзывчивость.

Инд. раб. с Димой Ш. Витей Е. «Грузовые автомобили» Задачи: Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Задачи: Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные навыки.

Вторник 14 мая

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках

Результаты наблюдений

Групповая (подгрупповая) работа

Индивидуальная работа

Утро

1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа на тему «Моя семья»; рассматривание семейных альбомов; рисование на тему «Мой дом».

Задачи: Продолжать формировать представления детей о семье, учить правильно называть членов семьи. Воспитывать доброе отношение к близким, чувство гордости за хорошие поступки близких людей. Обогащать игровой опыт детей.

2. Проговаривание чистоговорок:

«Ма-ма-ма—я сама

Мо-мо-мо—эскимо

Ом-ом-ом—строим дом»

Инд.работа . с Настей П., Владой Н. по познавательному развитию « Чьи детки?» Задачи: Закреплять знания о домашних животных их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра-забава: заводные игрушки-забавы. Задачи: закреплять умение  детей играть вместе.

НОД

ОО «Художественное развитие»

Рисование, лепка, аппликация, художественный труд

Тема «Картинка о празднике»

Цель: Развивать:– умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка;

– желание рассказывать о своих рисунках.Упражнять в рисовании красками

ОО «Физическое  развитие»

Физическая культура

1 прогулка

1 Наблюдение за состоянием природы. Задачи: формировать представление о состоянии природы весной; обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

2. Под/и «Военный самолет». Задачи: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Инд.работа по ФИЗО с Димой Е., Кирой И. Игра «Кто быстрее добежит до обруча?». Задачи: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: умение детей договариваться.

Возвращение с прогулки

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

А.Майков «Колыбельная песня»

2 половина дня

Прослушивание песни «Птички», муз. Г. Фрида. Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку учить подпевать. Развивать музыкально-слуховые представления, музыкальный вкус.

Инд.работа  с  Арсением Ш, Артемием Ш.  «Когда это бывает?» Задачи: Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках Развивать связную речь, внимание.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.Цель: развитие самостоятельности

.

2 прогулка

1. Наблюдение за бабочкой.

Задачи: Предложить детям рассмотреть бабочку, составить ее описание, отвечая на вопросы воспитателя; Рассказать детям, чем питаются бабочки, где живут.

2. Хороводная игра «Жучок-паучок».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, выразительно   передавать  движения   персонажа   игры-хоровода. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Вечер

Просмотр мультфильма  «Паровозик из Ромашково».

Задачи: Предложить детям посмотреть мультфильм «Паровозик из Ромашково», прослушать «Песенку паровозика».

Помочь детям понять содержание песенки, способствовать созданию хорошего настроения, профилактике эмоционально перенапряжения.

Инд.раб по развитию речи с Глебом Ш.  и Даниилом Д.

Цель: Упражнять детей в проговаривание скороговорок

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольная игра «Лото», «Мозаика»

Среда 15 мая

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках

Результаты наблюдений

Групповая (подгрупповая) работа

Индивидуальная работа

Утро

 Беседа на тему «Поездка на транспорте». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, учить действовать в различных ситуациях. Формировать начала ответственного отношения к личной безопасности, к соблюдению культурных норм.

Инд.работа с  Алисой Р., Аксинией Т. Игр/упр «Сравни предметы» Развивать  умения сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, использовать выражения столько- сколько, больше – меньше.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

ОО «Познавательное развитие»

РЭМП

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб.

Развивать внимание, мышление, память, воображение

ОО «Физическое  развитие»

Физическая культура

1 прогулка

1 .Наблюдение за дождевыми червями. Задачи: Расширять представление детей о данном виде животных, особенностях строения его тела. Рассказать детям о пользе, которую приносят дождевые черви, разрыхляя почву.

2. Подвижная игра «Сбей кеглю».

Задачи: Учить детей выполнять замах и бросок, способствовать увеличению подвижности суставов. Развивать глазомер, координацию движений.

Инд.работа с Колей С., Ромой Ш. по ФИЗО

Игровое упражнение «Мы - веселые зайчата». Задачи: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины, обогащать двигательный опыт детей

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом.

Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры собирать в песочницу рассыпанный вокруг песок, складывать игрушки. Воспитывать бережное отношение к вещам, стремление поддерживать порядок

Возвращение с прогулки

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  

Чтение К.И. Чуковского «Федорино горе».

2 половина дня

Оздор/гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Познавательный рассказ «Наши игрушки». Задачи: Рассказать детям о том, как изготавливают различные игрушки, как нужно ухаживать за своими игрушками Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Инд.раб с Марией Ж. и Семеном З. Дид./и «Что делает?»

Задачи: Учить детей  называть действия,   производимые людьми, животными, обогащать словарный запас детей.

Самостоятельная деятельность детей в уголке экспериментирования

2 прогулка

1. Игра-забава «Легкое перышко».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, следить за правильность выполнения вдоха (через нос), учить направлять струю воздуха при выдохе, чтобы сдуть с кончика носа небольшое перышко или кусочек ваты. Способствовать снятию напряжения.

2. Подвижная игра «С кочки на кочку». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить действовать в парах, соблюдать правила игры. Развивать координацию движений, ловкость.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Вечер

1. Чтение: Э. Мошковская «Жадина».

Задачи: Учить детей отличать поэзию, от других жанров литературы,  внимательно слушать стихотворение,  понимать его смысл. Формировать представления о книге, как источнике знаний, впечатлений, учить сопоставлять свои действия с действиями героев произведения.

Инд.раб по развитию речи с  Ромой Ш.. и Даней К. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Учить детей отвечать на вопросы, опираясь на свои знания о временах года, их характерных признаках. Систематизировать знания детей, развивать связную речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в центре «Рисования», продуктивная деятельность «Весенние цветы»


Четверг  16 мая

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках

Результаты наблюдений

Групповая (подгрупповая) работа

Индивидуальная работа

Утро

1. Рассматривание альбома «Домашние животные». Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия животных, их детенышей. Развивать эмоциональную отзывчивость, учить видеть прекрасное и милое.

Инд.работа с Тимуром С. И Колей С. Дидактическая игра «Огород».

Задачи: Закреплять у детей умение различать овощи, фрукты, ягоды, называть их. Активизировать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

ОО «Речевое  развитие»

Ознакомление с художественной литературой и фольклором, развитие речи.

Тема «Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок,

белые копытца», обр. М. Булатова.»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой, помочь вспомнить название и содержание сказок, которые читали на занятиях ранее.

ОО «Физическое  развитие»

Физическая культура

1 прогулка

1. Наблюдение за бабочками.

Задачи:   Предложить    детям    рассмотреть    особенности строения бабочек, учить правильно называть части тела. Воспитывать бережное отношение, интерес к природе.

2. Игры с песком «Строим дом для щенка». Задачи: Учить детей  выполнять коллективную постройку, использовать различные

Инд.работа с Федей Т. Дашей Л. по ФИЗО

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» с - развитие координации движений.

Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игры по желанию детей.

.

строительные материалы. Актуализировать представления детей о свойствах сухого и мокрого песка, учить отвечать на вопросы о своей работе.

Возвращение с прогулки

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

 Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

2 половина дня

Оздор\ гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Слушание песни «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Задачи: Учить детей подпевать воспитателю, повторять слова, мелодию, музыкальные интонации. Развивать певческий голос, ладовое чувство.

Инд.раб с Машей Ж. и Лерой Г. по лепке

закреплять прием раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивания – «Слепим тарелочку с печеньем».

Игры детей в уголке «Художественного творчества». Рисование  кистью воздушных шаров.

Задачи: Учить детей правильно пользоваться кистью, рисовать предметы заданной формы по образцу, подбирать цвета для создания композиции.

2 прогулка

1. Наблюдение за птицами.

Задачи: Учить детей по ходу наблюдения отвечать на вопросы об их внешнем виде, повадках, о том, что делают птицы. Активизировать  в  речи  слова,  связанные  с  названиями, строением и действиями птиц, развивать наблюдательность.

2. Подвижная игра «Бегите ко мне».

Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Развивать выносливость, скоростные качества, внимание.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовые поручения: сбор песка в песочницу, формирование высокой горки.

Задачи: Поддерживать и поощрять желание детей трудиться, учить выполнять трудовые поручения, формировать соответствующие навыки.

Вечер

Пальчиковый театр по сказке «Колобок». Задачи: Учить детей внимательно следить за сюжетом сказки, высказывать свои впечатления о просмотренном. Учить передавать отдельные действия персонажей.

Инд.работа с Семеном З. и Тимуром С. по развитию речи Дидактическая игра «Что где лежит».

Задачи: Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту, учить употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». Формировать грамматический строй речи, учить ориентироваться в пространстве.

Игры со строительным материалом.

Задачи: Умение детей делать красивые, устойчивые постройки, обыгрывать их в сюжетно-ролевых играх.


Пятница 17 мая

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках

Результаты наблюдений

Групповая (подгрупповая) работа

Индивидуальная работа

Утро

 Беседа «Головные уборы».

Задачи: Дать детям представление о том, почему необходимо надевать головной убор в жаркий солнечный день, учить стараться больше находиться в тени, ходить в облегченной одежде.

Инд.работа . по познав. развитию с Мишей Ш., Никой А.

Дидактическая игра «Разложи картинки». Задачи: Учить детей классифицировать предметы, использовать обобщающие слова: «одежда», «обувь». Активизировать в речи и уточнить названия предметов и деталей одежды.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры на развитие мелкой моторики.

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальное развитие

ОО «Художественное развитие»

Рисование, лепка, аппликация, художественный труд

Тема «Угощение для кукол»

Цель: Закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке

1 прогулка

1. Наблюдение: развитие веток.

Задачи: Предложить детям рассмотреть ветки, отмеченные ленточками, учить замечать изменения, произошедшие с ветками, актуализировать знания о признаках весны.

Развивать   наблюдательность,  познавательный   интерес, связную речь.

2. Подвижная игра «Кот и мыши».

Инд.работа по ФИЗО с Кирой Б. и Димой  Ш..

Игровое упражнение «Гимнасты».

Задачи: Развивать у детей координацию движений, вестибулярный аппарат, укреплять мышечный «корсет» позвоночника,

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: умение детей договариваться.

Задачи: Учить детей громко и отчетливо проговаривать слова игры, правильно выполнять игровые действия, ориентироваться на действия товарищей по игре. Повышать двигательную активность, развивать скоростные качества.

мышечный аппарат стопы. Учить детей ходить по ограниченной площади опоры

Возвращение с прогулки

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  

Прослушивание колыбельных песен.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: рассматривание  иллюстраций  к книге  В.   Маяковского  «Кем быть»  (худ. А.  Пахомов),  построек,  выполненных детьми старшего дошкольного возраста; рассматривание фотографий домов, улиц города.

Задачи: Обогащать личный и игровой опыт детей. Способствовать развитию сюжета игры, активизировать у детей интерес к совместным игровым действиям, учить выполнять различные роли (шофер, грузчик, строитель) в русле единого сюжета.

Инд.раб с Витей Е.. и  Дашей Г. по познав.развитию

Упражнять в различении названий геометрических фигур

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатных игр.

2 прогулка

1. Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Задачи: Учить детей подлезать под веревку боком, не касаясь руками пола. Развивать координацию движений, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, обогащать двигательный опыт.

2. Творческая мастерская: рисование на тему «Весна- красна».

Задачи: Учить детей узнавать в контурных изображениях различные предметы, дорисовывать их при помощи цветных мелков, отвечать на вопросы воспитателя о том, что происходит с данными объектами (солнцем, цветами, листьями,

насекомыми и т.д.) весной.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Вечер

 Чтение: В. Маяковский «Что ни страница - то слон, то львица».

Задачи: Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Расширять представления детей о животных, обогащать словарный запас.

Инд.раб по изо с Ростиславом К.. и Димой Е.. Учить рисовать предметы прямоугольной формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.

Игра со строительным материалом: строим «Дома и дворцы».

Задачи: Умение детей выполнять многоуровневые постройки, упражнять в возведении нескольких этажей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование во второй младшей группе

Числодень неделирежимИнтеграция ООСовместная деятельность воспитателя и детей  В режимных моментахОформление, оборудованиеРабота с родителямиГрупповая, подгрупповаяиндивидуальная...

Календарное планирование во второй младшей группе детского сада

Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....

Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Жизнь на севере".

В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Жизнь на севере" указаны содержание деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгрупповая ра...

Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Зимние забавы".

В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Зимние забавы" указаны содержание детской деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгруппо...