Календарное планирование во второй младшей группе с 13 по 17 мая
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" с 13 по 17 мая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 13 мая | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | ||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | ||||
Утро | Беседа «Где гуляем с родителями (парке, сквере, детском городке)». Задачи: формировать гражданскую принадлежность; расширять представление о своей родной стране. | Игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука «ф» «Спрячем зубы» с Никой А., Варей Б. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Трудовые поручения: подготовка воды для полива комнатных растений. Задачи: Умение детей готовить воду для последующею полива растений. | ||
НОД | ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Тема «Дождик песенку поет» Цель: Продолжить знакомить со свойствами воды. Учить проводить с водой элементарные опыты. Устанавливать причинно-следственные связи (солнце светит – тает снег, текут ручьи) ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное развитие | ||||
1 прогулка | 1. Наблюдение: деревья в мае. Задачи: Познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями весной, набуханием почек, распусканием листьев. Активизировать в речи понятия, связанные со строением деревьев. 2. Подв/и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | Инд.работа по ФИЗО с Фидан Г., Ростиславом К. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: умение детей договариваться. | ||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение русской народной сказки «Три медведя» | ||||
2 половина дня | Оздор/гимн по массажным дорожкам. Игра с цветными флажками. Задачи: Учить выполнять муз- ритм, движения с предметами. .Пальч/гим «Ай,качи-качи-качи». Задачи: Позн-ть с игрой | Инд. раб. с Софьей Г., Тимофеем М. познав.развитие Игра « Найди предмет по описанию» Задачи: Развивать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам, учить описывать предмет. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Игра «Флажок» Цель: развитие самостоятельности. | ||
2 прогулка | 1. Наблюдение «Травянистые растения в мае». Задачи: продолжать знакомить детей с признаками поздней весны, учить целенаправленно осуществлять наблюдение, рассматривать траву. Познакомить с названием растений. Учить различать и называть их. 2. Подв/и «Птички в гнездышке». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми движений при беге, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать выносливость, скоростные качества, мышцы ног. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. | |||
Вечер | Чтение: Г. Виеру «Мамин портрет». Задачи: Учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы о действиях главного героя, о его отношении к маме. Воспитать доброжелательность, отзывчивость. | Инд. раб. с Димой Ш. Витей Е. «Грузовые автомобили» Задачи: Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Задачи: Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные навыки. | ||
Вторник 14 мая | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | ||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | ||||
Утро | 1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа на тему «Моя семья»; рассматривание семейных альбомов; рисование на тему «Мой дом». Задачи: Продолжать формировать представления детей о семье, учить правильно называть членов семьи. Воспитывать доброе отношение к близким, чувство гордости за хорошие поступки близких людей. Обогащать игровой опыт детей. 2. Проговаривание чистоговорок: «Ма-ма-ма—я сама Мо-мо-мо—эскимо Ом-ом-ом—строим дом» | Инд.работа . с Настей П., Владой Н. по познавательному развитию « Чьи детки?» Задачи: Закреплять знания о домашних животных их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра-забава: заводные игрушки-забавы. Задачи: закреплять умение детей играть вместе. | ||
НОД | ОО «Художественное развитие» Рисование, лепка, аппликация, художественный труд Тема «Картинка о празднике» Цель: Развивать:– умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка; – желание рассказывать о своих рисунках.Упражнять в рисовании красками ОО «Физическое развитие» Физическая культура | ||||
1 прогулка | 1 Наблюдение за состоянием природы. Задачи: формировать представление о состоянии природы весной; обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. 2. Под/и «Военный самолет». Задачи: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Инд.работа по ФИЗО с Димой Е., Кирой И. Игра «Кто быстрее добежит до обруча?». Задачи: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: умение детей договариваться. | ||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. А.Майков «Колыбельная песня» | ||||
2 половина дня | Прослушивание песни «Птички», муз. Г. Фрида. Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку учить подпевать. Развивать музыкально-слуховые представления, музыкальный вкус. | Инд.работа с Арсением Ш, Артемием Ш. «Когда это бывает?» Задачи: Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках Развивать связную речь, внимание. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.Цель: развитие самостоятельности . | ||
2 прогулка | 1. Наблюдение за бабочкой. Задачи: Предложить детям рассмотреть бабочку, составить ее описание, отвечая на вопросы воспитателя; Рассказать детям, чем питаются бабочки, где живут. 2. Хороводная игра «Жучок-паучок». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, выразительно передавать движения персонажа игры-хоровода. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | |||
Вечер | Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково». Задачи: Предложить детям посмотреть мультфильм «Паровозик из Ромашково», прослушать «Песенку паровозика». Помочь детям понять содержание песенки, способствовать созданию хорошего настроения, профилактике эмоционально перенапряжения. | Инд.раб по развитию речи с Глебом Ш. и Даниилом Д. Цель: Упражнять детей в проговаривание скороговорок | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольная игра «Лото», «Мозаика» | ||
Среда 15 мая | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | ||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | ||||
Утро | Беседа на тему «Поездка на транспорте». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, учить действовать в различных ситуациях. Формировать начала ответственного отношения к личной безопасности, к соблюдению культурных норм. | Инд.работа с Алисой Р., Аксинией Т. Игр/упр «Сравни предметы» Развивать умения сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, использовать выражения столько- сколько, больше – меньше. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
НОД | ОО «Познавательное развитие» РЭМП Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб. Развивать внимание, мышление, память, воображение ОО «Физическое развитие» Физическая культура | ||||
1 прогулка | 1 .Наблюдение за дождевыми червями. Задачи: Расширять представление детей о данном виде животных, особенностях строения его тела. Рассказать детям о пользе, которую приносят дождевые черви, разрыхляя почву. 2. Подвижная игра «Сбей кеглю». Задачи: Учить детей выполнять замах и бросок, способствовать увеличению подвижности суставов. Развивать глазомер, координацию движений. | Инд.работа с Колей С., Ромой Ш. по ФИЗО Игровое упражнение «Мы - веселые зайчата». Задачи: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины, обогащать двигательный опыт детей | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры собирать в песочницу рассыпанный вокруг песок, складывать игрушки. Воспитывать бережное отношение к вещам, стремление поддерживать порядок | ||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение К.И. Чуковского «Федорино горе». | ||||
2 половина дня | Оздор/гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Познавательный рассказ «Наши игрушки». Задачи: Рассказать детям о том, как изготавливают различные игрушки, как нужно ухаживать за своими игрушками Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Инд.раб с Марией Ж. и Семеном З. Дид./и «Что делает?» Задачи: Учить детей называть действия, производимые людьми, животными, обогащать словарный запас детей. | Самостоятельная деятельность детей в уголке экспериментирования | ||
2 прогулка | 1. Игра-забава «Легкое перышко». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, следить за правильность выполнения вдоха (через нос), учить направлять струю воздуха при выдохе, чтобы сдуть с кончика носа небольшое перышко или кусочек ваты. Способствовать снятию напряжения. 2. Подвижная игра «С кочки на кочку». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить действовать в парах, соблюдать правила игры. Развивать координацию движений, ловкость. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | |||
Вечер | 1. Чтение: Э. Мошковская «Жадина». Задачи: Учить детей отличать поэзию, от других жанров литературы, внимательно слушать стихотворение, понимать его смысл. Формировать представления о книге, как источнике знаний, впечатлений, учить сопоставлять свои действия с действиями героев произведения. | Инд.раб по развитию речи с Ромой Ш.. и Даней К. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Учить детей отвечать на вопросы, опираясь на свои знания о временах года, их характерных признаках. Систематизировать знания детей, развивать связную речь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в центре «Рисования», продуктивная деятельность «Весенние цветы» |
Четверг 16 мая | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | ||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | ||||
Утро | 1. Рассматривание альбома «Домашние животные». Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия животных, их детенышей. Развивать эмоциональную отзывчивость, учить видеть прекрасное и милое. | Инд.работа с Тимуром С. И Колей С. Дидактическая игра «Огород». Задачи: Закреплять у детей умение различать овощи, фрукты, ягоды, называть их. Активизировать словарный запас, формировать грамматический строй речи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
НОД | ОО «Речевое развитие» Ознакомление с художественной литературой и фольклором, развитие речи. Тема «Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова.» Цель: Познакомить с русской народной сказкой, помочь вспомнить название и содержание сказок, которые читали на занятиях ранее. ОО «Физическое развитие» Физическая культура | ||||
1 прогулка | 1. Наблюдение за бабочками. Задачи: Предложить детям рассмотреть особенности строения бабочек, учить правильно называть части тела. Воспитывать бережное отношение, интерес к природе. 2. Игры с песком «Строим дом для щенка». Задачи: Учить детей выполнять коллективную постройку, использовать различные | Инд.работа с Федей Т. Дашей Л. по ФИЗО Игровое упражнение «Пройди по дорожке» с - развитие координации движений. | Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игры по желанию детей. . | ||
строительные материалы. Актуализировать представления детей о свойствах сухого и мокрого песка, учить отвечать на вопросы о своей работе. | |||||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | ||||
2 половина дня | Оздор\ гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. Слушание песни «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. Задачи: Учить детей подпевать воспитателю, повторять слова, мелодию, музыкальные интонации. Развивать певческий голос, ладовое чувство. | Инд.раб с Машей Ж. и Лерой Г. по лепке закреплять прием раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивания – «Слепим тарелочку с печеньем». | Игры детей в уголке «Художественного творчества». Рисование кистью воздушных шаров. Задачи: Учить детей правильно пользоваться кистью, рисовать предметы заданной формы по образцу, подбирать цвета для создания композиции. | ||
2 прогулка | 1. Наблюдение за птицами. Задачи: Учить детей по ходу наблюдения отвечать на вопросы об их внешнем виде, повадках, о том, что делают птицы. Активизировать в речи слова, связанные с названиями, строением и действиями птиц, развивать наблюдательность. 2. Подвижная игра «Бегите ко мне». Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Развивать выносливость, скоростные качества, внимание. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовые поручения: сбор песка в песочницу, формирование высокой горки. Задачи: Поддерживать и поощрять желание детей трудиться, учить выполнять трудовые поручения, формировать соответствующие навыки. | |||
Вечер | Пальчиковый театр по сказке «Колобок». Задачи: Учить детей внимательно следить за сюжетом сказки, высказывать свои впечатления о просмотренном. Учить передавать отдельные действия персонажей. | Инд.работа с Семеном З. и Тимуром С. по развитию речи Дидактическая игра «Что где лежит». Задачи: Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту, учить употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». Формировать грамматический строй речи, учить ориентироваться в пространстве. | Игры со строительным материалом. Задачи: Умение детей делать красивые, устойчивые постройки, обыгрывать их в сюжетно-ролевых играх. |
Пятница 17 мая | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | |||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | |||||
Утро | Беседа «Головные уборы». Задачи: Дать детям представление о том, почему необходимо надевать головной убор в жаркий солнечный день, учить стараться больше находиться в тени, ходить в облегченной одежде. | Инд.работа . по познав. развитию с Мишей Ш., Никой А. Дидактическая игра «Разложи картинки». Задачи: Учить детей классифицировать предметы, использовать обобщающие слова: «одежда», «обувь». Активизировать в речи и уточнить названия предметов и деталей одежды. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры на развитие мелкой моторики. | |||
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное развитие ОО «Художественное развитие» Рисование, лепка, аппликация, художественный труд Тема «Угощение для кукол» Цель: Закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке | |||||
1 прогулка | 1. Наблюдение: развитие веток. Задачи: Предложить детям рассмотреть ветки, отмеченные ленточками, учить замечать изменения, произошедшие с ветками, актуализировать знания о признаках весны. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, связную речь. 2. Подвижная игра «Кот и мыши». | Инд.работа по ФИЗО с Кирой Б. и Димой Ш.. Игровое упражнение «Гимнасты». Задачи: Развивать у детей координацию движений, вестибулярный аппарат, укреплять мышечный «корсет» позвоночника, | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: умение детей договариваться. | |||
Задачи: Учить детей громко и отчетливо проговаривать слова игры, правильно выполнять игровые действия, ориентироваться на действия товарищей по игре. Повышать двигательную активность, развивать скоростные качества. | мышечный аппарат стопы. Учить детей ходить по ограниченной площади опоры | |||||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание колыбельных песен. | |||||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: рассматривание иллюстраций к книге В. Маяковского «Кем быть» (худ. А. Пахомов), построек, выполненных детьми старшего дошкольного возраста; рассматривание фотографий домов, улиц города. Задачи: Обогащать личный и игровой опыт детей. Способствовать развитию сюжета игры, активизировать у детей интерес к совместным игровым действиям, учить выполнять различные роли (шофер, грузчик, строитель) в русле единого сюжета. | Инд.раб с Витей Е.. и Дашей Г. по познав.развитию Упражнять в различении названий геометрических фигур | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатных игр. | |||
2 прогулка | 1. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: Учить детей подлезать под веревку боком, не касаясь руками пола. Развивать координацию движений, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, обогащать двигательный опыт. 2. Творческая мастерская: рисование на тему «Весна- красна». Задачи: Учить детей узнавать в контурных изображениях различные предметы, дорисовывать их при помощи цветных мелков, отвечать на вопросы воспитателя о том, что происходит с данными объектами (солнцем, цветами, листьями, насекомыми и т.д.) весной. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | ||||
Вечер | Чтение: В. Маяковский «Что ни страница - то слон, то львица». Задачи: Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Расширять представления детей о животных, обогащать словарный запас. | Инд.раб по изо с Ростиславом К.. и Димой Е.. Учить рисовать предметы прямоугольной формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. | Игра со строительным материалом: строим «Дома и дворцы». Задачи: Умение детей выполнять многоуровневые постройки, упражнять в возведении нескольких этажей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование. октябрь. вторая младшая группа
Планирование...
Календарное планирование во второй младшей группе
Числодень неделирежимИнтеграция ООСовместная деятельность воспитателя и детей В режимных моментахОформление, оборудованиеРабота с родителямиГрупповая, подгрупповаяиндивидуальная...
Календарное планирование во второй младшей группе детского сада
Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....
Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Жизнь на севере".
В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Жизнь на севере" указаны содержание деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгрупповая ра...
Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Зимние забавы".
В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Зимние забавы" указаны содержание детской деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгруппо...
Календарное планирование во второй младшей группе на тему "Осень"
Календарное планирование на тему "Осень"...