Индивидуальный образовательный маршрут по теме самообразования "Опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста"
материал (младшая группа)

Богатырева Галина Васильевна

Индивидуальный образовательный маршрут по теме самообразования "Опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_marshrut.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА

НАД ТЕМОЙ  САМООБРАЗОВАНИЯ

Общие сведения о педагогическом работнике

ФИО (полностью)

Богатырева Галина Васильевна

Дата рождения

21.08.1982

Специальность  по диплому

Квалификация по диплому

Наличие квалификационной категории

Педагогический стаж

6лет

Стаж работы в занимаемой должности

6 лет

Тема: "Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста"

Введение

                                                «Ребенок не сосуд, который надо наполнить, а                                                         светильник, который нужно зажечь».

                                                                                                                Н.Заболоцкий

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.  
Актуальность: Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь. Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность

Цель: повышение своего профессионального уровня, профессионального мастерства через изучение и внедрение новых форм, методов и приемов.

Задачи: 

  • Изучить научно-методическую литературу и интернет источники по теме
  • Создать условия для формирования опытно-экспериментальной деятельности у детей младшего дошкольного возраста
  • Пополнить экспериментальный уголок атрибутами и материалом
  • Подготовить и реализовать    
  • Подготовить и реализовать план по взаимодействию с семьями воспитанников
  • Разработать консультации и памятки для родителей.

Прогнозирование результата: 
Высокий уровень педагогических возможностей по данной теме. Картотека методических пособий, цикл конспектов НОД, консультации для родителей. Достигнутая цель в развитии организаторских способностей в работе с детьми.

Сроки реализации: 2018 – 2020 учебный год.

План мероприятий

Этапы работы

Мероприятия

Сроки выполнения

Результат

I этап

Определение темы, актуальности, цели, задач.

Сбор и изучение литературы по данной теме.

Разработка перспективного плана работы с детьми.

Развитие предметно-пространственной среды.

Подбор материала для работы с родителями.

Сентябрь - декабрь,

2018 г.

Январь – май, 2019г.

Изучение теоретико-методической литературы по «Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста».

Составление перспективно-тематического плана по«Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста"».

Разработка  методических пособий, конспектов НОД, консультаций для родителей.

II этап

Реализация перспективного плана работы с дошкольниками. Взаимодействие с родителями.

2018 - 2019г.

Предметно-пространственная среда опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.

Конспекты НОД.

Консультации для родителей по данной теме.

III этап

Обмен опытом с коллегами: консультации,

выставка методических пособий.

2019- 2020г.

Картотека методических пособий, цикл конспектов НОД, консультации для родителей.

IV этап

Анализ деятельности по теме. Подведение итогов по данной теме.

Сентябрь – май 2019 - 2020г.

Создание методического пособия для воспитателей по данной теме.

Источники самообразования:

  • методическая литература,
  • журналы,
  • семинары и конференции,  
  • открытые занятия коллег,
  • сеть Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут по профилактике оптической дисграфии для ребенка старшего дошкольного возраста.

Индивидуальный образовательный маршрут по профилактике оптической дисграфии. Расчитан на учебный год ( 35 недель- одно занятие 20 мин в неделю)....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ТЕМА: «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста».

Семинар-практикум для родителей "Формирование познавательной деятельности у детей дошколногот возраста"...

Индивидуальный план самообразования на тему "Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактические игры"

Огромную роль в развитии математических способностей и в развитии интеллекта играют инеллектуальные игры. Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных проф...

АРТ-Студия «Жар птица» Образовательная программа дополнительного образования по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста

Художественно – творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация) – очень интересна для ребенка – дошкольника, так как удовлетворяет его потребность в деятельности вообще и в пр...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Технология ТИКО-моделирования в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: создание условий для развития познавательной активности через конструктор ТИКО.Задачи:Способствовать развитию познавательного интереса к ТИКО- конструированию;Вовлечь родителей совместную деятел...