Индивидуальный план самообразования на тему "Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактические игры"
рабочая программа по математике (средняя группа) на тему

Сметанина Наталья Юрьевна

Огромную роль в развитии математических способностей и в развитии интеллекта играют инеллектуальные игры. Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей. Развивающие игры делают учение интересным занятием для малыша, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям,умениям, навыкам. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослыми или самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

          «Утверждено»

                         Заведующий

                                                                      МБДОУ «Красногорский ДС  «Радуга» г.Мамадыш»

                                                        ________________Н.Г.Мартынова

                                                        «_____»______________2018 г.

Индивидуальный план самообразования

Сметаниной Натальи Юрьевны- воспитателя   средней  группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Красногорский детский сад  «Радуга» г.Мамадыш» Мамадышского муниципального района РТ

на 2018– 2019 учебный  год

\

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                   «Красногорский ДС  «Радуга» г.Мамадыш» Мамадышского муниципального района РТ

                                                         

Индивидуальный план самообразования

Сметаниной Натальи Юрьевны

воспитателя   средней группы

МБДОУ Красногорский детский сад «Радуга» г.Мамадыш»

на 2018 – 2019 учебный  год

Должность:  воспитатель МБДОУ  Красногорский детский сад «Радуга»г.Мамадыш» 

Образование: высшее педагогическое, ЕГПИ, 1999 год 

Стаж педагогической работы : 14 лет 

Категория:  

Когда обучался на курсах повышения квалификации: переподготовка «Дошкольное образование» в Елабужском институте (филиале) КФУ  2016г.

Формулировка темы: «Формирование  элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактические  игры»                                     

                               

                                                                                                                    Дата начала работы над темой    01.09.2015 год                                     

                                                                                                                                      Предполагаемая дата окончания работы    01.09.2020 год

                                                               Форма проведения мероприятий по теме самообразования

Учебный год

2018-2019

Тема

Содержание типы обучения

Форма представления результата

Сентябрь

1.Подготовка базы выполнения задач

2.Изучить литературу по данной теме.

3. Консультация для родителей тема: "Значение дидактической игры в развитие ребёнка"

4. Проведение диагностики по ФЭМП

Составление перспективного плана

работы.

Изучение уровня игровых умений детей; стремления к  общению со сверстниками.

Октябрь

1. Написать статью  в уголок для родителей "Поиграем"

2.Подготовка  к открытому занятию по ФЭМП  "Прогулка в осенний лес"

3.Изготовить дидактические игры по математике: "Ниточка за иголочкой", "Путаница".

Подбор методического оснащения.

Пополнение методической копилки.

Ноябрь

1. Проведение открытого мероприятия "Умники и умницы"

2.Анкетирование родителей по теме: "Знаешь ли ты своего ребенка"

3.Консультация для родителей  "Математика и мы"

Показ открытого занятия для педагогов «Умники и умницы».

Составление аналитической справки по результатам анкетирования.

декабрь

1.Разработка проекта " Раз, два, три мы идём  считать"

2.Проведения праздника по теме: "В гостях у Знайки"

3. Интегрированное занятие  "Новогодняя сказка"

Доклад на семинаре «Раз,два,три мы идеи считать»

 Пополнение методической копилки.

январь

1. Проведение конкурса для  родителей  по составлению  ребусов  "Кубики и рубики"

2. Написать статью в родительский уголок  «Давайте поиграем»

3. Составить конспект семейного шахматного турнира

Выставки  работ родителей.

Показ слайдов по данной тематике.

 Внедрение и реализация новых современных, образовательных технологий, вариативных воспитательно – образовательных программ

февраль

 1.Выступление на семинаре на тему «Математическое развитие в играх дошкольников».

2. Проведение  дидактической игры «Логика».

3. Проведение утренника  к Дню защитника Отечества "Мой  папа самый лучший"

4. Разработать положение турнира по шахматам среди групп

 Выступление на семинаре по теме.

Подведение итогов по проведению игры «Логика».

март

1. Шахматный турнир среди групп

2.Конкурс по изготовлению дидактических игр среди родителей

3. Круглый стол на тему: " Детский сад + семья + математика"

Семейный турнир в группе

Пополнение методической копилки

Работа с интегрированной доской

апрель

1 Взаимопосещение занятий по математике с использованием ИКТ

2.Обощение опыта по теме  "Развитие математических способностей у детей среднего дошкольного возраста через дидактические  игры».

Просмотр определенных видео- занятий

Обмен опытом

май

1. Выступление по обмену опытом

по теме: "Развитие математических способностей у детей среднего дошкольного возраста через дидактические  игры».

2. Прохождение курсов повышения квалификации.

3. Проведение итоговой диагностики по ФЭМП  детей средней группы

Подведение итогов

Семинары, круглые столы

 Источники самообразования.

* Методические журналы, газеты

* Телевидение

* Интернет- ресурсы

* Семинары и конференции

* Мероприятия по обмену опытом на городском и районном уровне

* Курсы повышения квалификации

* Участие в конкурсах

* Подготовка к аттестации

 

 


Мотивы самообразования.

 

        Огромную роль в развитии математических способностей  и в развитии интеллекта играют интеллектуальные игры. Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей. Развивающие игры делают учение интересным занятием для малыша, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослыми или самостоятельно.

 

 

Цель:  Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Задачи:

1. Развивать  у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

2. Приобщать к предмету в игровой и занимательной форме.

Итоги деятельности по самообразованию 

  • Повышение заинтересованности привитие детям  логического мышления;
  • Разработка перспективного планирования, конспектов занятий;
  • Применение новых форм работы методы и приемы;
  • Выступление на семинарах;
  • Разработка новых дидактических материалов;
  • Разработка и проведения открытых материалов;
  • Обобщение опыта по данной теме;

 

Вывод 

  

      Я, считаю что процесс самообразования реализует мою потребность саморазвития,

возможность анализировать позитивные и негативные моменты моей профессиональной деятельности,

 в игровой форме прививание ребенку знания из области математики, научить его выполнять

 различные действия, развивать  память, мышление, творческие способности.

В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать,

 а в развитии этих навыков ребенку помогают близкие люди - его родители и педагог..

Процесс самообразование способствует осмыслению собственных действий побуждает

активизировать свои внутренние мотивы, силы, переживания

позволяет проводить анализ профессиональной деятельности.

  


Список изученной литературы: 

  

1. З. А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва, 1990г.

2. Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г.

3. В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г.

4. О. Узорова, Е. Нефедова «1000 упражнений для подготовки к школе» - ООО «Издательство Астрель», 2002г.

5. Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» - Санкт-Петербург, 2002г.

6. В. К. Погрибной, В. Я. Юзюк «Шашки для детей» - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008г.

План оснащения предметно-развивающей среды в подготовительной группе.

Месяц

Содержание

Цель

Сентябрь

1. "На что это похоже"

2. "Найди гнездо"

Научить соотносить форму окружающих предметов с геометрическими фигурами.

Научить подбирать геометрические фигуры по заданному образцу

Октябрь

1. Ниточка за иголочкой"

2."Путаница".

Научить соотносить форму окружающих предметов с геометрическими фигурами

Научить подбирать геометрические фигуры по заданному образцу.

Ноябрь

1. Идём в магазин

2.Играем в домино

Развивать речь, детей; научить покупать и продавать продукты за деньги, закрепить счет и цифры.

Учить детей играть в детское домино; объяснять необходимость выбора определённой карточки с нужным рисунком или цифрой.

Декабрь

1.Кто в каком домике живет?

2. Найди клад

Учить узнавать знакомые геометрические фигуры, цвета спектра, соотносить их друг с другом.

Учить запоминать схематическое изображение

Январь

1.Строим башенку

2. Ёлочки в ряд

Учить детей правильно использовать различия в размерах предметов, употреблять слова: "самый большой", "самый маленький", "поменьше".

Закреплять умение определять размеры предметов на глаз, правильно располагать их в возрастающем и убывающем порядке.

Февраль

1.Пальчиковая игра

2. Что мы делаем сегодня

Научить детей внимательно слушать и выполнять действия в соответствии с содержанием произведения, выучить название пальцев руки, развитие мелкой моторики рук.

Учить внимательно слушать и выполнять называемые действия.

Март

1.Где встречаются эти цвета

2. Нарисуй одним цветом

Запоминать цвета.

Учить различать, сопоставлять их с предметами

Апрель

1. Мойдодыр

2. Найди друзей

Развивать логическое мышление, распознавать предметы по описанию.

Учить соотносить предметы друг с другом

Май

1. Путешествие во времена года

2. Вышли белки поиграть

Закрепить времена года, узнавать сезонные изменения в природе.

Учить детей устному счёту, соотносить действия с текстом .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру»

Дидактическая игра является и игровым методом формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений, и формой организации данного вида деятельности, и самостоятельной игр...

План самообразования: Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимани...

Консультация для воспитателей на тему: "Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении ...

«Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактическую игру»

Содержание: Пояснительная записка…………………………………………………………… 3 Комплекс дидактических игр, способствующих формированию элементарных математических представлений у дошкольников. ……………. 5 ...

Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру

Опыт  работы по теме: «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру»...