Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"
методическая разработка
План по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_kvalifikatsii_parhutovoy_s.a.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
План реализации темы: Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности.
На 2020-2021 учебный год
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие с коллегами | ||||
Форма, тема | дата | Форма, тема | дата | Форма, тема | дата | |
1 | Организовать и обогащать предметно-пространственную развивающую среду для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей | В теч. года | Организовать сбор природного и бросового материала в уголок. Консультация на тему: “Развиваем внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным” | Сен-тябрь, октябрь. | Изучать педагогический опыт других педагогов. | В теч.года |
2 | Создать картотеку опытов и экспериментов | В теч. года | Консультации: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Тематические фотовыставки: -«Моя семья в лесу» -«Моя семья на даче» - «Мои домашние питомцы» | В теч. года | Просмотр занятия на РМО | ноябрь |
3 | «Приборы-помощники» Приобретение навыков работы с исследовательскими приборами (лупы, микроскоп…) | В теч. года | Просмотр занятия с элементами экспериментирования(видео) Обсуждение. | Январь | Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-иследовательской деятельности в развитие ребенка». | декабрь |
4 | Разработка серии конспектов с элементами экспериментирова-ния. | В теч. года | Консультация на тему: «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребёнка» | март | Содержание уголков эксперименталь-ной деятельности.» | февраль |
5 | Составление серии опытов для младших дошкольников. | В теч. года | Сбор материалов для фотоальбома «Страна Почемучек» | В теч. года | Консультация на тему: «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности» | апрель |
На 2021-2022 учебный год
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие с коллегами | ||||
Форма, тема | дата | Форма, тема | дата | Форма, тема | дата | |
1 | Конкурс на самое интересное исследование в природе | В теч. года | Привлечение родителей к созданию уголка «Юные экспериментаторы»: собрать природный материал. | Ок тябрь, ноябрь. | Изучать педагогический опыт других педагогов. | В теч.года |
2 | Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности. | В теч. года | Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Памятки для родителей «Я познаю мир» | В теч. года | Мастер-класс «Детское экспериментирование». | ноябрь |
3 | «Электричество в природе». Выявить взаимодействие двух наэликтролизованных предметов. | В теч. года | Чтение книг, рассматривание изображений на тему «Электричество в природе». | Ян-варь | Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание в детях способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей». | декабрь |
4 | Разработка серии конспектов с элементами экспериментирова-ния. | В теч. года | Консультация на тему: «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребёнка» | март | Доклад и презентация по теме «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательно-исследовательской деятельности». | март |
5 | Создание «копилки опытов и экспериментов» | В теч. года | Доклад и презентация по теме «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательно-исследовательской деятельности». | В теч. года | Создание и обогащение предметно-развивающей среды для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей. | апрель |
На 2022-2023 учебный год
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие с коллегами | ||||
Форма, тема | дата | Форма, тема | дата | Форма, тема | дата | |
1 | Пополнять и обогащать предметно-пространственную развивающую среду для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей | В теч. года | Привлечение родителей к пополнению альбома «Удивительное рядом» | Сен- тябрь, октябрь. | Изучать педагогический опыт других педагогов. Консультация: «Значение опытно – экспериментальной деятельности для психического развития ребенка». | В теч.года. Сентябрь |
2 | Оформить накопительную папку на тему: “Мы – исследователи” Рассказы детей «Зима в моём городе». | В теч. года | Родительское собрание “Исследовательская деятельность и детское экспериментирование, что это такое?”. | январь | Сообщение на педагогическом совете: «Экспериментирование - как вид деятельности в реализации образовательной области «Познавательное развитие» | ноябрь |
3 | смотр – конкурс “Лучший уголок экспериментирования” | Де кабрь | Анкетирование родителей “Чем занят ребенок дома?” Практикум: «Организация домашней лаборатории» | март | Консультация для педагогов ДОУ «Здоровый дошкольник сейчас – в будущем научный сотрудник». | |
4 | Обмен опытом на сайтах по теме самообразования. | В теч. года | Консультация для родителей: “Как научить ребенка исследовать?” Консультация на тему: «Маленький исследователь: как направить энергию ребенка в позитивное русло» | апрель | Деловая игра «Аукцион идей» Расширение представлений педагогов о возможных формах, методах работы с дошкольниками по опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности. | декабрь |
5 | Рассказы из личного опыта «Воздух помогайка». Изготовление поделки «Флюгер» из бросового материала. | В теч. года | Консультация «Берегите воду». Фотовыставка “Экспериментируем с водой дома” | В теч. года | Сообщение о результатах экспериментальной деятельности «Познай себя» на собрании по итогам работы за год. | апрель |
На 2023-2024 учебный год
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие с коллегами | ||||
Форма, тема | дата | Форма, тема | дата | Форма, тема | дата | |
1 | Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы. | В теч. года | Изготовление совместных поделок, детей и родителей, из бросового материала | Сен- тябрь, ок тябрь. | Изучение опыта педагогов по теме: «Опыты и эксперименты в детском саду» (на Интернет-сайтах, в периодической печати). | В теч.года |
2 | Познавательная минутка «А знаете ли вы, что…..» | В теч. года | Консультация на тему: “Развиваем внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным” “Как научить ребенка исследовать?” | В теч. года | Просмотр образовательной деятельности. | ноябрь |
3 | «Приборы-помощники» Приобретение навыков работы с исследовательскими приборами (лупы, микроскоп…) | В теч. года | Памятка для родителей «Чего нельзя Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». | Де- кабрь | Консультация для педагогов ДОУ “ Методики и тесты по исследовательской деятельности”». | февраль |
4 | Проведение опытов на занятиях и в свободное время. | В теч. года | Совместное мероприятие с детьми и родителями на тему: «Лаборато-рия- волшебника». | март | Презентация альбом "Техника безопасного поведения во время проведения экспериментиро- вания». | март |
5 | Итоговая игра «В гости к дедушке Знаю» | май | Творческая мастерская «Умелые руки не знают скуки». Консультация для родителей «Опыты дома, или чудеса из простых вещей». | В теч. года | Консультация на тему: «Экспериментальная деятельность в летний период». | апрель |
На 2024-2025 учебный год
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие с коллегами | ||||
Форма, тема | дата | Форма, тема | дата | Форма, тема | дата | |
1 | Обогащать предметно-пространственную развивающую среду для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей | В теч. года | Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в группе. Привлечение к созданию предметно-пространственной развивающей среды в группе. | Сен- тябрь, октябрь. | Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы. | В теч.года |
2 | Природоохранная акция «Природа просит защиты». | В теч. года | «Памятка для родителей по организации познавательно-исследовательской деятельности» | В теч. года | Просмотр занятия на РМО | ноябрь |
3 | Подбор и изучение литературы для создания картотеки опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста. | В теч. года | Просмотр занятия с элементами экспериментирования (видео) Обсуждение. Игротека-практикум: «Поэкспериментируем!» | Январь | Мастер класс для педагогов: «Растим любознайку». | |
4 | Публикация в социальной сети для педагогов по теме: «Значение поисково- исследовательской деятельности в развитии ребенка» | В теч. года | Конкурс домашних фокусов. Оформление папки «Мои открытия». | март | Медиатека по опытно-экпериментальной деятельности в образовательном пространстве. | В теч. года |
5 | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете | май | Оформление фотоальбома «Умные предметы» | В теч. года | Доклад и презентация по теме «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательно-исследовательской деятельности». | апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2013-2014 уч.год "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности".
План работы по самообразованию на 2013-2014 учебный год "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"....
План работы по самообразованию " Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"
Цель самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: изучение необходимой литературы, проведение открытых мероприятий для анализа с...
План по самообразованию по теме:"Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности".
Цель самообразования: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности; повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и ко...
План по самообразованию педагога на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности."
План по самообразованию педагога на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности."...
План работы по самообразованию. Тема: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе оытно-экспериментальной и исследовательской деятельности
Экспериментирование - особый вид деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их активность, инициативность; деятельность, которая позволяет ребенку модел...
План самообразование на 2019-2020 учебный год Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности»
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на э...
Папка по самообразованию по теме"Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно - экспериментальной и исследовательской деятельности"
В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключ...