Проект "Ладушки, ладушки"
проект
Проект "Ладушки, ладушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ladushki_prezentatsiya.ppt | 2.3 МБ |
proekt_ladushki_ladushki_2.docx | 125.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. Фольклорные произведения содержат много красочных и ярких словесных картинок, что позволяет обогащать детский словарный запас. Частое прослушивание их помогают усвоить новые формы слов, обозначающих предметы. Накопление подобных речевых образцов в дальнейшем способствуют переходу к языковым обобщениям. АКТУАЛЬНОСТЬ
Цель проекта: Развитие речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора; повышение интереса детей к русскому народному творчеству; создание условий для активного использования фольклора в речевой деятельности детей, развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества. Задачи проекта: Способствовать успешной адаптации детей к условиям детского сада Учить детей правильной разговорной речи. Учить детей использовать элементы устного народного творчества в разных видах деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживании, общении со взрослыми и детьми). Обогащать и активировать словарь детей, увеличить словарный запас. Развивать интерес и любовь к фольклору. Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппарата, звукоподражания, активизации словаря. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми.
Тип проекта: Долгосрочный, познавательно-игровой Продолжительность: Сентябрь 2017 г.- май 2018 года Участники проекта: воспитатели группы, специалисты ДОУ, родители, дети второй группы раннего возраста.
Использую малые формы фольклора в разных видах деятельности В режимные моменты При расчёсывании «Расти коса до пояса» При умывании «Водичка, водичка умой моё личико» При укладывании детей спать «Баю, баю, баю бай, Ты собачка не лай» При приёме пищи «Кашка вкусная дымится»
В организованной образовательной и в совместно-партнёрской деятельности «Ладушки-ладушки испечем оладушки» «Петушок, петушок, золотой гребешок»
«Солнышко» «Заинька»
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №5»
Проект по познавательно-речевому развитию детей
во второй группе раннего возраста
Тема: «Ладушки, ладушки»
Тип проекта: долгосрочный
Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №5»
Романюк Эльвира Владимировна
(высшей квалификационной категории)
г. Гусев
сентябрь 2017 год - май 2018 год
Актуальность проекта:
Фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Фольклорные произведения содержат много красочных и ярких словесных картинок, что позволяет обогащать детский словарный запас. Частое прослушивание их помогают усвоить новые формы слов, обозначающих предметы. Накопление подобных речевых образцов в дальнейшем способствуют переходу к языковым обобщениям. Чтение потешек происходит со множеством повторов, где неоднократно произносятся отдельные слова, словосочетания, предложения и даже четверостишия. Всё это способствует запоминанию слов, а затем активному их употреблению. Еще ценность потешек в том, что слово можно соединить с действием ребенка. Содержание многих потешек богато глаголами. С их использованием демонстрируются действия, обозначенные словами, тем самым, связывая само слово с действием.
Тип проекта:
Долгосрочный, познавательно-игровой
Продолжительность:
Сентябрь 2017 г.- май 2018 года
Участники проекта:
воспитатели группы, специалисты ДОУ, родители, дети второй группы раннего возраста.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физкультурно-оздоровительное развитие.
Проблема проекта:
Необходимость приобщения детей к русской народной культуре – общечеловеческим ценностям, отражённым в произведениях устного народного творчества.
Цель проекта:
Развитие речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора; повышение интереса детей к русскому народному творчеству; создание условий для активного использования фольклора в речевой деятельности детей, развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
Задачи проекта:
- Способствовать успешной адаптации детей к условиям детского сада
- Учить детей правильной разговорной речи.
- Учить детей использовать элементы устного народного творчества в разных видах деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживании, общении со взрослыми и детьми).
- Обогащать и активировать словарь детей, увеличить словарный запас.
- Развивать интерес и любовь к фольклору.
- Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппарата, звукоподражания, активизации словаря.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми.
Планируемые результаты:
- Способствование успешной адаптации детей в детском саду
- Повысится уровень развития речи детей для полноценного общения со сверстниками и взрослыми.
- Дети узнают песенки, потешки, русские народные сказки, загадки, игры, в соответствии с их возрастом, у детей увеличится словарный запас, они отражают полученный опыт и знания в изобразительной деятельности, игровой деятельности.
- У родителей повысится интерес к фольклору, они используют образцы устного народного творчества в общении с детьми, тем самым развивая речь своего ребенка.
Этапы проекта:
1 – подготовительный (сентябрь, октябрь)
- подобрать фольклорный материал с учетом возраста детей;
- подобрать иллюстрированную литературу с фольклорными произведениями;
- разработать конспекты занятий;
- составить картотеку потешек для всех режимных моментов;
- ознакомить родителей с целями и задачами проекта;
- подобрать консультации для родителей.
2 – практический (ноябрь - май)
Совместная деятельность с детьми: (см. Приложение 1)
- Дидактические и развивающие игры: «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кукла идет на прогулку», развивающее лото «В мире животных», «Чудесный мешочек».
- Чтение потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Чики-чики-чикалочки», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь!», «Зайка, зайка», «Солнышко». ООД «Зайчик»
- ООД по художественно-эстетическому развитию: Лепка: «Испечем оладушки», «Заборчик у домика петушка», «Горошек для петушка», «Улитка, улитка»; Рисование: «Идёт дождь», «Солнышко», Рисование пальчиками: «Горошек для петушка»; Конструирование: «Домик для кота».
- Театральная деятельность. Обыгрывание потешек: «Коза рогатая», «Ладушки», «Котик простудился», «Водичка, умой мое личико».
Совместная деятельность с родителями: (Приложение 2)
1. Наглядная агитация (консультации для родителей «Потешки в помощь маме», «Развиваем мелкую моторику»;
2. Познавательная (беседы «Роль потешек в развитии речи детей», «Значение потешек для детей дошкольного возраста»).
3. Чтение потешек детям дома.
4. Заучивание потешек вместе с детьми.
5. Организация выставок творческих работ.
Совместная деятельность с педагогами ДОУ:
- Методические рекомендации педагогов для работы по данной теме.
- Сбор методической литературы.
- Муз. руководитель проводит музыкальные занятия с использованием потешек.
См. Приложение 1
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ |
Игровая деятельность | Дид. игры: «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Кто что ест?», «Кукла идет на прогулку», развивающее лото «В мире животных», «Чудесный мешочек». |
Рисование | «Идет дождь», «Солнышко», пальчиками «Горошек для петушка». |
Лепка | «Испечем оладушки», «Заборчик у домика Петушка», «Горошек для петушка», «Улитка, улитка». |
Конструирование | «Домик для кота» |
Развитие речи, ознакомление с худ.литературой | Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Чики-чики-чикалочки», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь!», «Зайка, зайка», «Солнышко». ООД «Зайчик» |
Театрализованная деятельность | Драматизация потешек. Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Ладушки», «Котик простудился», «Водичка, умой мое личико». |
Познавательное развитие | Рассматривание картин: «Дети кормят курицу и цыплят», «Кошка с котятами», «Катание на санках». Наблюдение на прогулке за явлениями живой и не живой природы, за повадками и поведением птиц, животных. |
Физическое развитие | Занятия: «На бабушкином дворе». Подв.игры: «Солнышко и дождик», «Шла коза по лесу», «Кот и мыши», «Птички в гнёздышках», «Поезд», «Догони меня», «Курочка-хохлатка», «Зайка беленький (серенький) сидит», «Снежинки и ветер», «С кочки на кочку», «По ровненькой дорожке», «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой». |
Музыкальное развитие | Попевки: «Заинька выходи», «Петушок», «Дин-дон, дин-дон, загорелся Кошкин дом». Ритмика «На бабушкином дворе». Песни: «Серенькая кошечка», «Заболел наш Петушок», «Жили у бабуси два весёлых гуся». |
3 – заключительный (обобщающий)
Оформление педагогом: перспективный план, картотека игр - потешек на все
случаи жизни, рекомендации, консультации родителям.
- Открытое занятие на уровне МАДОУ.
- Презентация проекта уровне МАДОУ.
Результаты проекта:
Результатом проекта являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение детей, которое помогает овладеть:
1. Родным языком,
2. Разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие);
3. Первоначальными навыками самообслуживания и гигиены.
Вывод:
Благодаря проекту уровень речевого развития показал хорошую динамику. Многие дети самостоятельно читают потешки в процессе своих игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".
Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...
Проект «Ладушки, ладушки люблю потешки и сказочки!»
Главная роль в воспитании ребенка при нынешней социокультурной ситуации отведена семье и дошкольному учреждению. Воспитатель, не только воплощает задачу приобщения детей к фольклору и чтению сказок, р...
Ладушки, ладушки! Пекла хозяюшка оладушки!
Интегрированное занятие по развитию речи детей раннего возраста...
Проект "Ладушки, ладушки".
Потешки...
Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....
Конспект занятия по развитию речи тема: "Ладушки, ладушки" 2 младшая группа
конспект занятия по развитию речи тема: "Ладушки, ладушки" по сказкам 2 младшая группа...