ООД по патриотическому, экологическому развитию "Моя Родина - Янтарный край"
план-конспект занятия (старшая группа)
ООД по патриотическому, экологическому развитию "Моя Родина - Янтарный край"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusev.doc | 400 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Формировать у детей интерес к своему краю, расширять представление о стране, в которой они живут.
Задачи:
- Закреплять знания детей о государственных символах России, Калининградской области, г. Гусева.
- Вызвать у детей интерес к своему краю, прививать чувство радости за него.
- Воспитывать любовь к Родине, создать положительно – эмоциональное настроение у детей.
Предварительная работа:
- Беседы о стране, крае, в котором живут дети.
- Экскурсии по городу, в музей.
- Рассматривание альбомов о Калининградской области, Гусеве.
- Рисование на тему «Наш город».
- Чтение стихов о Родине.
- Фотовыставка «Я гуляю по городу».
Материалы к занятию:
- Использование ИКТ.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о Родине, стране в которой мы с вами живем. Ребята, а вы знаете, в какой стране живёте?
Дети: Мы живем в России!
Воспитатель: Да, наша страна называется Россия, и мы с вами в ней живём. Россия, очень большая, можно сказать огромная страна. Конца и края не видно.
1 слайд карта: Российской Федерации.
Воспитатель: - Разнообразна природа нашей страны, это серая тундра, зелёная тайга, коричневые горы, белый север. Есть в ней моря и реки известные всем, (показ)
Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня говорим о Родине, о стране, в которой мы живём, а вот есть такое понятие «Малая Родина».
Дети: (ответы.)
Воспитатель: Правильно, «Малая Родина» - это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Это маленький кусочек нашей огромной страны.
2 слайд
Воспитатель: Где же находится наша малая Родина. Посмотрите на карту. На самой западной её части расположена область, в которой мы живём. Назовите её и покажите, где она находится.
Дети: (показывают, называют)
Воспитатель: Какие символы Калининградской области вы знаете?
Дети: (ответы.)
3 слайд
Воспитатель: Покажите флаг Калининградской области и назовите его цвета? Дети: (ответы.)
Воспитатель: Что означает красная полоса флага? Жёлтая? Синяя? Дети: (ответы.)
Воспитатель: Покажите герб Калининградской области и назовите, что на нём изображено.
Дети: (ответы.)
4 слайд
Воспитатель: Какие города Калининградской области вы знаете?
Дети: (ответы.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Калининградскую область называют Янтарным краем?
Дети: (ответы.)
5 слайд
Воспитатель: Правильно, ребята. Главным природным богатством области является янтарь. Калининградскую область называют Янтарным краем, поскольку на её территории расположено более 90 % запасов этого удивительного минерала. Янтарь используют в ювелирном производстве Калининградской области, в медицине, янтарь идёт на приготовление растворителей, лаков, красок, янтарной кислоты.
6 слайд
В прозрачных кусочках янтаря можно увидеть насекомых, остатки растительности. Янтарь – это окаменевшая смола хвойных деревьев, которые росли много миллионов лет назад на нашей планете.
7 и 8 слайды
Посмотрите, какие красивые изделия из янтаря делают мастера.
9 слайд
А это фрагмент знаменитой янтарной комнаты. Во время войны она была потеряна и до сих пор её не могут найти.
А ещё янтарь считают солнечным камнем. Я предлагаю вам стать мастерами и сделать картинку солнца из янтаря.
Посмотрите, какое красивое получилось Солнце. Как много вы узнали интересного. Янтарь – настоящее чудо природы, кусочек Солнца, донесенный к нам сквозь миллионы лет. Надо ценить и беречь его красоту.
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живём?
Какие символы нашего города вы знаете?
10 слад
Дети: (ответы.)
Воспитатель: Ребята, какие достопримечательности есть в нашем городе? Посмотрите на рисунки, которые вы нарисовали вместе с родителями и расскажите о своём рисунке. Нашим гостям, будет очень интересно.
Дети: (ответы.)
Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего запомнилось?
Мы живем в чудесном крае.
Край наш славен янтарем.
Эти желтенькие камни
Каплей солнца мы зовем.
В них застыли слезы сосен
И Балтийская волна,
Шум прибоя, сила ветра-
Сказочная красота!
Сувениры и картины,
Наши чудо-мастера
Редкой красоты работы
Делают из янтаря.
Побывав на нашем взморье,
Где Балтийская земля,
Каждый хочет взять на память
Каплю солнца-янтаря!
Методическое объединение
С детьми старшей группы
Подготовила: воспитатель МАДОУ детского сада №5
Романюк Эльвира Владимировна
(высшей категории)
г. Гусев
ноябрь, 2017 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Янтарный край любимый"
Для педагогов ДОУ НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Янтарный край любимый» Подготовила: воспитатель МАДОУ детский сад №5Соловьёва Вера Алексеевна26....
Лэпбук "Деревья Янтарного края"
Презентация Лэпбука с материалами о деревьях Калининградской области...
План работы долгосрочного проекта «Янтарный край» на 2018-2019 гг
В современном обществе одним из приоритетных направлений работы с дошкольниками является патриотическое воспитание, а именно приобщение детей к культурно – историческому наследию нашего края и в...
План по самообразованию по теме: «Моя малая Родина-часть Родины большой. Нравственно патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края», по средствам нетрадиционной аппликации»
Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, нравственного, творческого, думающего. Основой новой Конце...
Проект "Моя малая Родина - Янтарный край"
Краеведческий, познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста....