НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Янтарный край любимый"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соловьева Вера Алексеевна

Для педагогов ДОУ

 

 

 

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Янтарный край любимый»

 

 

 

Подготовила:

 воспитатель МАДОУ детский сад №5

Соловьёва Вера Алексеевна

26.11.2015 г.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Янтарный край любимый»

(для детей старшего возраста)

Цель:

- Формировать у детей интерес к своему краю, расширять представление о стране, в которой они живут.

Задачи:

- Закреплять знания детей о государственных символах России.

- Воспитывать любовь и гордость за свою малую Родину с помощью художественного слова.

- Создать положительно – эмоциональное настроение у детей.

Предварительная работа:

- Беседы о стране, крае, в котором живут дети.

- Экскурсия по городу.

- Рассматривание альбомов о Калининградской области, Гусеве.

- Рисование на тему «Наш город».

Материалы к занятию:

- Карта Российской Федерации и Калининградской области.

-  Герб, флаг города Гусева.

- Природные ископаемые Калининградской области.

- Карточки символы (чего нельзя делать в природе)

- Музыкальное сопровождение.

НОД:

Дети встают в круг…

Воспитатель: С чего начинается Родина?

                  С картинки в твоем букваре,

                  С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

                  А может она начинается

                  С той песни, что пела нам мать,

                  С того, что в любых испытаниях

                  У нас никого не отнять…

Воспитатель:

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине, о стране в которой мы с вами живем. Почитаем прекрасные стихи, которые написали поэты на эту тему.

Ребенок: Если скажут слово Родина,

                Сразу в памяти встает

                Старый дом, в саду смородина,

                Толстый тополь у ворот.

Воспитатель: Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они общаются на одном языке, вместе работают, отмечают общие праздники. А для вас, дети, что значит слово Родина?

Дети: Для нас слово Родина означает дом, в котором мы живем, маму, папу, братика, сестричку, родных и друзей.

Воспитатель: Конечно, «Малая Родина» - это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Это маленький кусочек нашей огромной страны.

Ребенок читает стихотворение «Малая Родина»

Малая Родина -Островок земли.

 Под окном смородина,

 Вишни расцвели,

 Яблоня кудрявая,

 А под ней скамья.

 Ласковая малая

 Родина моя!

Воспитатель: Где же находится наша малая родина. Посмотрите на карту. На самой западной её части расположена область, в которой мы живём. Назовите её и покажите, где она находится.

Дети: Калининградская область.

Воспитатель: Какое море омывает побережье Калининградской области?

Дети: Балтийское море.

Воспитатель: Балтийское море бывает штормовым, суровым, а бывает и ласковым, омывая всё журчащими и шепчущими, что-то друг другу волнами.

 Я предлагаю искупаться в этом чудесном море.

Физминутка «Волны» (музыкальное сопровождение) .
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, замри! (Присели.)

Теперь поговорим о богатствах нашего края. Кроме обилия растительного и животного мира есть ещё полезные ископаемые.

- Перед вами в ёмкостях находятся некоторые из них. Возьмите, назовите и расскажите где применяются они.

Дети: (ответы.)янтарь,уголь, торф.

Янтарь издревле применялся для изготовления всевозможных украшений и предметов быта. Из янтаря делали не только носимые украшения, но практичные предметы, такие как портсигары, пепельницы, шкатулки, ларцы и даже часы.

Воспитатель: А как называется город где мы живем?

Дети: Город Гусев.

Воспитатель: В центре нашего города стоит памятник герою, погибшему в годы великой отечественной войны-Сергею Ивановичу Гусеву. Около него всегда стоят живые цветы и на праздник День Победы приглашают и поздравляют ветеранов войны. В честь этого героя и назван наш город.

Ребенок: Город дивный мой, город ласковый,
С каждым днём светлей и прекрасней ты,
Украшаешь ты свои улицы,
Что невольно тобой залюбуешься.

Воспитатель:Строились дома, предприятия. Каждой улице люди давали название. Дети, знаете ли вы, на улице с каким названием вы живете?

Ответы детей.

Воспитатель:Мы, ребята, живем в чистом и красивом городе, который называем своей малой Родиной. А какие пословицы и поговорки вы знаете о родине?

Ребенок: Человек без родины, что соловей без песни.

Ребенок: Жить – родине служить.

Ребенок: Одна у человека мать, одна у него и родина.

Ребенок: На чужой стороне и весна не красна.

Воспитатель:: А вы знаете, что у нашего города есть свой герб и флаг? Предлагаю внимательно их рассмотреть.

Воспитатель: Дети, наша малая Родина – это наш город, который любит и растит нас. И мы не останемся перед ним в долгу, будем следить за чистотой на его улицах. Высаживать цветы и деревья, чтоб было красиво и уютно. Будем хорошо учиться, чтобы в будущем быть достойными гражданами нашей малой Родины.

Воспитатель:

Ребята, как можно помочь природе нашего края, чтобы она была нам благодарна:

- Перед вами лежат карточки - символы, выберите те, о которых вам хочется рассказать.

Дети: (ответы.)

Воспитатель:

Надеюсь всему, что вы нам рассказали вы будете следовать всю жизнь и беречь природу.

И я, думаю, что и вы когда вырастете, тоже принесёте пользу своему краю и прославите его хорошими делами.

Воспитатель: стихотворение «Привет тебе мой край родной» С. Дрожжин.

«Привет тебе мой край родной,

С твоими тёмными лесами.

И неоглядными полями

Привет тебе, народ родимый

Герой труда неутомимый

Среди зимы и в летний зной

Привет тебе, мой край родной».

Итог работы:

- Что вам на занятии понравилось?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Сегодня, ребята, вы хорошо позанимались. Вы были очень внимательными, хорошо мне помогали, я вами очень довольна!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yantarnyy_kray.docx103.42 КБ

Предварительный просмотр:

Для педагогов ДОУ

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Янтарный край любимый»

C:\Users\BaldPanda\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\big_439@2x.jpg

Подготовила:

 воспитатель МАДОУ детский сад №5

Соловьёва Вера Алексеевна

26.11.2015 г.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Янтарный край любимый»

(для детей старшего возраста)

Цель:

- Формировать у детей интерес к своему краю, расширять представление о стране, в которой они живут.

Задачи:

- Закреплять знания детей о государственных символах России.

- Воспитывать любовь и гордость за свою малую Родину с помощью художественного слова.

- Создать положительно – эмоциональное настроение у детей.

Предварительная работа:

- Беседы о стране, крае, в котором живут дети.

- Экскурсия по городу.

- Рассматривание альбомов о Калининградской области, Гусеве.

- Рисование на тему «Наш город».

Материалы к занятию:

- Карта Российской Федерации и Калининградской области.

-  Герб, флаг города Гусева.

- Природные ископаемые Калининградской области.

- Карточки символы (чего нельзя делать в природе)

- Музыкальное сопровождение.

НОД:

Дети встают в круг…

Воспитатель: С чего начинается Родина?

                  С картинки в твоем букваре,

                  С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

                  А может она начинается

                  С той песни, что пела нам мать,

                  С того, что в любых испытаниях

                  У нас никого не отнять…

Воспитатель:

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине, о стране в которой мы с вами живем. Почитаем прекрасные стихи, которые написали поэты на эту тему.

Ребенок: Если скажут слово Родина,

                Сразу в памяти встает

                Старый дом, в саду смородина,

                Толстый тополь у ворот.

Воспитатель: Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они общаются на одном языке, вместе работают, отмечают общие праздники. А для вас, дети, что значит слово Родина?

Дети: Для нас слово Родина означает дом, в котором мы живем, маму, папу, братика, сестричку, родных и друзей.

Воспитатель: Конечно, «Малая Родина» - это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Это маленький кусочек нашей огромной страны.

Ребенок читает стихотворение «Малая Родина»

Малая Родина -Островок земли.

 Под окном смородина,

 Вишни расцвели,

 Яблоня кудрявая,

 А под ней скамья.

 Ласковая малая

 Родина моя!

Воспитатель: Где же находится наша малая родина. Посмотрите на карту. На самой западной её части расположена область, в которой мы живём. Назовите её и покажите, где она находится.

Дети: Калининградская область.

Воспитатель: Какое море омывает побережье Калининградской области?

Дети: Балтийское море.

Воспитатель: Балтийское море бывает штормовым, суровым, а бывает и ласковым, омывая всё журчащими и шепчущими, что-то друг другу волнами.

 Я предлагаю искупаться в этом чудесном море.

Физминутка «Волны» (музыкальное сопровождение) .
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, замри! (Присели.)

Теперь поговорим о богатствах нашего края. Кроме обилия растительного и животного мира есть ещё полезные ископаемые.

- Перед вами в ёмкостях находятся некоторые из них. Возьмите, назовите и расскажите где применяются они.

Дети: (ответы.)янтарь,уголь, торф.

Янтарь издревле применялся для изготовления всевозможных украшений и предметов быта. Из янтаря делали не только носимые украшения, но практичные предметы, такие как портсигары, пепельницы, шкатулки, ларцы и даже часы.

Воспитатель: А как называется город где мы живем?

Дети: Город Гусев.

Воспитатель: В центре нашего города стоит памятник герою, погибшему в годы великой отечественной войны-Сергею Ивановичу Гусеву. Около него всегда стоят живые цветы и на праздник День Победы приглашают и поздравляют ветеранов войны. В честь этого героя и назван наш город.

Ребенок: Город дивный мой, город ласковый,
С каждым днём светлей и прекрасней ты,
Украшаешь ты свои улицы,
Что невольно тобой залюбуешься.

Воспитатель:Строились дома, предприятия. Каждой улице люди давали название. Дети, знаете ли вы, на улице с каким названием вы живете?

Ответы детей.

Воспитатель:Мы, ребята, живем в чистом и красивом городе, который называем своей малой Родиной. А какие пословицы и поговорки вы знаете о родине?

Ребенок: Человек без родины, что соловей без песни.

Ребенок: Жить – родине служить.

Ребенок: Одна у человека мать, одна у него и родина.

Ребенок: На чужой стороне и весна не красна.

Воспитатель:: А вы знаете, что у нашего города есть свой герб и флаг? Предлагаю внимательно их рассмотреть.

Воспитатель: Дети, наша малая Родина – это наш город, который любит и растит нас. И мы не останемся перед ним в долгу, будем следить за чистотой на его улицах. Высаживать цветы и деревья, чтоб было красиво и уютно. Будем хорошо учиться, чтобы в будущем быть достойными гражданами нашей малой Родины.

Воспитатель:

Ребята, как можно помочь природе нашего края, чтобы она была нам благодарна:

- Перед вами лежат карточки - символы, выберите те, о которых вам хочется рассказать.

Дети: (ответы.)

Воспитатель:

Надеюсь всему, что вы нам рассказали вы будете следовать всю жизнь и беречь природу.

И я, думаю, что и вы когда вырастете, тоже принесёте пользу своему краю и прославите его хорошими делами.

Воспитатель: стихотворение «Привет тебе мой край родной» С. Дрожжин.

«Привет тебе мой край родной,

С твоими тёмными лесами.

И неоглядными полями

Привет тебе, народ родимый

Герой труда неутомимый

Среди зимы и в летний зной

Привет тебе, мой край родной».

Итог работы:

- Что вам на занятии понравилось?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Сегодня, ребята, вы хорошо позанимались. Вы были очень внимательными, хорошо мне помогали, я вами очень довольна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по нравственно – патриотическому воспитанию, раздел – «Край кубанский - дом родной»

Серия конспектов занятий по нравственно-патриотическому воспитанию...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: " Край мой-Мордовия моя"

Сформировать представление у детей о гербе, гимне, флаге Мордовии. Развивать умение выделять характерные, существенные признаки объектов, продолжать развивать внимание.Воспитывать у детей патриот...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край – люби и знай».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной край-люби и знай"Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Моя семья"Конспект занятия по нравственно-патриотическ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Край, в котором мы живём"

Продолжительность проекта: долгосрочный.Что мы Родиной зовём? Край, в котором мы живём И берёзки вдоль дороги, по которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Это наш с тобою дом И душистый, золотистый х...

Проектная деятельность по нравственно- патриотическому воспитанию «Воронежский край - люби и знай»

. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении лично...

Статья по нравственно - патриотическому воспитанию: "Мой край родной"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из  самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Пионерский-мой любимый край"

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группы «Пионерский-мой любимый край»Цель: Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о родн...