НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Янтарный край любимый"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Для педагогов ДОУ
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Янтарный край любимый»
Подготовила:
воспитатель МАДОУ детский сад №5
Соловьёва Вера Алексеевна
26.11.2015 г.
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Янтарный край любимый»
(для детей старшего возраста)
Цель:
- Формировать у детей интерес к своему краю, расширять представление о стране, в которой они живут.
Задачи:
- Закреплять знания детей о государственных символах России.
- Воспитывать любовь и гордость за свою малую Родину с помощью художественного слова.
- Создать положительно – эмоциональное настроение у детей.
Предварительная работа:
- Беседы о стране, крае, в котором живут дети.
- Экскурсия по городу.
- Рассматривание альбомов о Калининградской области, Гусеве.
- Рисование на тему «Наш город».
Материалы к занятию:
- Карта Российской Федерации и Калининградской области.
- Герб, флаг города Гусева.
- Природные ископаемые Калининградской области.
- Карточки символы (чего нельзя делать в природе)
- Музыкальное сопровождение.
НОД:
Дети встают в круг…
Воспитатель: С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никого не отнять…
Воспитатель:
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую.
Дети садятся на стульчики.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине, о стране в которой мы с вами живем. Почитаем прекрасные стихи, которые написали поэты на эту тему.
Ребенок: Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Воспитатель: Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они общаются на одном языке, вместе работают, отмечают общие праздники. А для вас, дети, что значит слово Родина?
Дети: Для нас слово Родина означает дом, в котором мы живем, маму, папу, братика, сестричку, родных и друзей.
Воспитатель: Конечно, «Малая Родина» - это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Это маленький кусочек нашей огромной страны.
Ребенок читает стихотворение «Малая Родина»
Малая Родина -Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели,
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая малая
Родина моя!
Воспитатель: Где же находится наша малая родина. Посмотрите на карту. На самой западной её части расположена область, в которой мы живём. Назовите её и покажите, где она находится.
Дети: Калининградская область.
Воспитатель: Какое море омывает побережье Калининградской области?
Дети: Балтийское море.
Воспитатель: Балтийское море бывает штормовым, суровым, а бывает и ласковым, омывая всё журчащими и шепчущими, что-то друг другу волнами.
Я предлагаю искупаться в этом чудесном море.
Физминутка «Волны» (музыкальное сопровождение) .
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, замри! (Присели.)
Теперь поговорим о богатствах нашего края. Кроме обилия растительного и животного мира есть ещё полезные ископаемые.
- Перед вами в ёмкостях находятся некоторые из них. Возьмите, назовите и расскажите где применяются они.
Дети: (ответы.)янтарь,уголь, торф.
Янтарь издревле применялся для изготовления всевозможных украшений и предметов быта. Из янтаря делали не только носимые украшения, но практичные предметы, такие как портсигары, пепельницы, шкатулки, ларцы и даже часы.
Воспитатель: А как называется город где мы живем?
Дети: Город Гусев.
Воспитатель: В центре нашего города стоит памятник герою, погибшему в годы великой отечественной войны-Сергею Ивановичу Гусеву. Около него всегда стоят живые цветы и на праздник День Победы приглашают и поздравляют ветеранов войны. В честь этого героя и назван наш город.
Ребенок: Город дивный мой, город ласковый,
С каждым днём светлей и прекрасней ты,
Украшаешь ты свои улицы,
Что невольно тобой залюбуешься.
Воспитатель:Строились дома, предприятия. Каждой улице люди давали название. Дети, знаете ли вы, на улице с каким названием вы живете?
Ответы детей.
Воспитатель:Мы, ребята, живем в чистом и красивом городе, который называем своей малой Родиной. А какие пословицы и поговорки вы знаете о родине?
Ребенок: Человек без родины, что соловей без песни.
Ребенок: Жить – родине служить.
Ребенок: Одна у человека мать, одна у него и родина.
Ребенок: На чужой стороне и весна не красна.
Воспитатель:: А вы знаете, что у нашего города есть свой герб и флаг? Предлагаю внимательно их рассмотреть.
Воспитатель: Дети, наша малая Родина – это наш город, который любит и растит нас. И мы не останемся перед ним в долгу, будем следить за чистотой на его улицах. Высаживать цветы и деревья, чтоб было красиво и уютно. Будем хорошо учиться, чтобы в будущем быть достойными гражданами нашей малой Родины.
Воспитатель:
Ребята, как можно помочь природе нашего края, чтобы она была нам благодарна:
- Перед вами лежат карточки - символы, выберите те, о которых вам хочется рассказать.
Дети: (ответы.)
Воспитатель:
Надеюсь всему, что вы нам рассказали вы будете следовать всю жизнь и беречь природу.
И я, думаю, что и вы когда вырастете, тоже принесёте пользу своему краю и прославите его хорошими делами.
Воспитатель: стихотворение «Привет тебе мой край родной» С. Дрожжин.
«Привет тебе мой край родной,
С твоими тёмными лесами.
И неоглядными полями
Привет тебе, народ родимый
Герой труда неутомимый
Среди зимы и в летний зной
Привет тебе, мой край родной».
Итог работы:
- Что вам на занятии понравилось?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Сегодня, ребята, вы хорошо позанимались. Вы были очень внимательными, хорошо мне помогали, я вами очень довольна!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yantarnyy_kray.docx | 103.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Для педагогов ДОУ
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Янтарный край любимый»
Подготовила:
воспитатель МАДОУ детский сад №5
Соловьёва Вера Алексеевна
26.11.2015 г.
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Янтарный край любимый»
(для детей старшего возраста)
Цель:
- Формировать у детей интерес к своему краю, расширять представление о стране, в которой они живут.
Задачи:
- Закреплять знания детей о государственных символах России.
- Воспитывать любовь и гордость за свою малую Родину с помощью художественного слова.
- Создать положительно – эмоциональное настроение у детей.
Предварительная работа:
- Беседы о стране, крае, в котором живут дети.
- Экскурсия по городу.
- Рассматривание альбомов о Калининградской области, Гусеве.
- Рисование на тему «Наш город».
Материалы к занятию:
- Карта Российской Федерации и Калининградской области.
- Герб, флаг города Гусева.
- Природные ископаемые Калининградской области.
- Карточки символы (чего нельзя делать в природе)
- Музыкальное сопровождение.
НОД:
Дети встают в круг…
Воспитатель: С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никого не отнять…
Воспитатель:
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую.
Дети садятся на стульчики.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине, о стране в которой мы с вами живем. Почитаем прекрасные стихи, которые написали поэты на эту тему.
Ребенок: Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Воспитатель: Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они общаются на одном языке, вместе работают, отмечают общие праздники. А для вас, дети, что значит слово Родина?
Дети: Для нас слово Родина означает дом, в котором мы живем, маму, папу, братика, сестричку, родных и друзей.
Воспитатель: Конечно, «Малая Родина» - это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Это маленький кусочек нашей огромной страны.
Ребенок читает стихотворение «Малая Родина»
Малая Родина -Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели,
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая малая
Родина моя!
Воспитатель: Где же находится наша малая родина. Посмотрите на карту. На самой западной её части расположена область, в которой мы живём. Назовите её и покажите, где она находится.
Дети: Калининградская область.
Воспитатель: Какое море омывает побережье Калининградской области?
Дети: Балтийское море.
Воспитатель: Балтийское море бывает штормовым, суровым, а бывает и ласковым, омывая всё журчащими и шепчущими, что-то друг другу волнами.
Я предлагаю искупаться в этом чудесном море.
Физминутка «Волны» (музыкальное сопровождение) .
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, замри! (Присели.)
Теперь поговорим о богатствах нашего края. Кроме обилия растительного и животного мира есть ещё полезные ископаемые.
- Перед вами в ёмкостях находятся некоторые из них. Возьмите, назовите и расскажите где применяются они.
Дети: (ответы.)янтарь,уголь, торф.
Янтарь издревле применялся для изготовления всевозможных украшений и предметов быта. Из янтаря делали не только носимые украшения, но практичные предметы, такие как портсигары, пепельницы, шкатулки, ларцы и даже часы.
Воспитатель: А как называется город где мы живем?
Дети: Город Гусев.
Воспитатель: В центре нашего города стоит памятник герою, погибшему в годы великой отечественной войны-Сергею Ивановичу Гусеву. Около него всегда стоят живые цветы и на праздник День Победы приглашают и поздравляют ветеранов войны. В честь этого героя и назван наш город.
Ребенок: Город дивный мой, город ласковый,
С каждым днём светлей и прекрасней ты,
Украшаешь ты свои улицы,
Что невольно тобой залюбуешься.
Воспитатель:Строились дома, предприятия. Каждой улице люди давали название. Дети, знаете ли вы, на улице с каким названием вы живете?
Ответы детей.
Воспитатель:Мы, ребята, живем в чистом и красивом городе, который называем своей малой Родиной. А какие пословицы и поговорки вы знаете о родине?
Ребенок: Человек без родины, что соловей без песни.
Ребенок: Жить – родине служить.
Ребенок: Одна у человека мать, одна у него и родина.
Ребенок: На чужой стороне и весна не красна.
Воспитатель:: А вы знаете, что у нашего города есть свой герб и флаг? Предлагаю внимательно их рассмотреть.
Воспитатель: Дети, наша малая Родина – это наш город, который любит и растит нас. И мы не останемся перед ним в долгу, будем следить за чистотой на его улицах. Высаживать цветы и деревья, чтоб было красиво и уютно. Будем хорошо учиться, чтобы в будущем быть достойными гражданами нашей малой Родины.
Воспитатель:
Ребята, как можно помочь природе нашего края, чтобы она была нам благодарна:
- Перед вами лежат карточки - символы, выберите те, о которых вам хочется рассказать.
Дети: (ответы.)
Воспитатель:
Надеюсь всему, что вы нам рассказали вы будете следовать всю жизнь и беречь природу.
И я, думаю, что и вы когда вырастете, тоже принесёте пользу своему краю и прославите его хорошими делами.
Воспитатель: стихотворение «Привет тебе мой край родной» С. Дрожжин.
«Привет тебе мой край родной,
С твоими тёмными лесами.
И неоглядными полями
Привет тебе, народ родимый
Герой труда неутомимый
Среди зимы и в летний зной
Привет тебе, мой край родной».
Итог работы:
- Что вам на занятии понравилось?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Сегодня, ребята, вы хорошо позанимались. Вы были очень внимательными, хорошо мне помогали, я вами очень довольна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по нравственно – патриотическому воспитанию, раздел – «Край кубанский - дом родной»
Серия конспектов занятий по нравственно-патриотическому воспитанию...
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: " Край мой-Мордовия моя"
Сформировать представление у детей о гербе, гимне, флаге Мордовии. Развивать умение выделять характерные, существенные признаки объектов, продолжать развивать внимание.Воспитывать у детей патриот...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край – люби и знай».
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной край-люби и знай"Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Моя семья"Конспект занятия по нравственно-патриотическ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Край, в котором мы живём"
Продолжительность проекта: долгосрочный.Что мы Родиной зовём? Край, в котором мы живёмИ берёзки вдоль дороги, по которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Это наш с тобою домИ душистый, золотистый х...
Проектная деятельность по нравственно- патриотическому воспитанию «Воронежский край - люби и знай»
. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении лично...
Статья по нравственно - патриотическому воспитанию: "Мой край родной"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Пионерский-мой любимый край"
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группы «Пионерский-мой любимый край»Цель: Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о родн...