Проект "Моя малая Родина - Янтарный край"
проект (старшая группа)
Краеведческий, познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краеведческий познавательно-исследовательский проект | 651.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №2»
Пионерского городского округа
«Моя малая Родина –
Янтарный край»
краеведческий, познавательно - исследовательский
проект с детьми старшей группы №2 «Янтарик»
возраст детей 5 – 6 лет
срок реализации с 1 сентября 2022 года по 25 мая 2023 года
Составила воспитатель:
Гижица Наталья Яковлевна
Актуальность.
Как у маленького деревца, еле поднявшегося
над землёй, заботливый садовник укрепляет
корень, от мощности которого зависит жизнь
растения на протяжении нескольких десятилетий,
так учитель должен заботиться о воспитании у
своих детей чувства безграничной любви к Родине.
В настоящее время среди наиболее острых проблем выступает и проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, к своей малой родине.
Малая и большая Родина неразрывно связаны между собой. Любовь к Родине немыслима без любви к родному краю, богатому своей историей, своими людьми. Малая Родина - у каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все. Поэтому, даже уехав с родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в другом городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края.
Дошкольный возраст имеет свои возможности для формирования нравственных чувств – любви к Родине и чувства патриотизма. Основой в воспитании дошкольников гражданских чувств является накопленные детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развития интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края. Изучение краеведческого материала, знакомство с историко-культурными, географическими, климатическими, национальными особенностями своего региона помогает повысить интерес к истории своего народа, развить духовные потребности, воспитать чувство любви, гордости и привязанности к своей малой и большой Родине.
Цель проекта: создавать условия для формирования у детей дошкольного возраста патриотических чувств к родному краю, природе, культуре на основе исторических и природных особенностей Калининградской области.
Задачи проекта:
- обогащать знания детей о Калининградской области и городе Калининграде, как столице области;
- продолжать знакомить детей историей, достопримечательностями, культурными традициями родного края;
- продолжать знакомить детей с природой Калининградской области;
- способствовать развитию познавательного интереса к изучению истории и культуры родного края;
- развивать интерес к истории, культуре, быту, языку родного края;
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, память;
- закреплять умение активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь, обогащать активный словарь детей;
- развивать у детей коммуникативные навыки и навыки совместного взаимодействия в процессе познавательно-исследовательской и творческой деятельности;
- воспитывать у дошкольников чувство уважения и любви к родному краю, природе, к культурному наследию своего народа;
- создать условия для вовлечения родителей в проектную деятельность ДОУ, повышать уровень родительской компетентности по вопросам патриотического воспитания детей.
Описание проекта:
Тип проекта: краеведческий, познавательно-исследовательский, творческий.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: долгосрочный (с 15 сентября 2022 года по 25 мая 2023 года);
Участники: дети старшей группы №2 «Янтарик», воспитатели, родители.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный (с 1 по 15 сентября 2022 года)
- определение целей и задач;
- перспективное планирование проекта;
- подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;
- пополнить предметно-развивающую среду: игры, видеопрезентации, детская художественная и познавательная литература;
- подбор материала для родителей по теме проекта.
II этап – основной: практико-исследовательский
(с 15 сентября 2022 года по 31 апреля 2023 года)
- вовлечение детей в практическую деятельность: непосредственно- образовательная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность, экскурсии и наблюдения; игровая деятельность; творческая деятельность.
III этап – заключительный (с 1 по 25 мая 2023 года)
- развлечение «Мой край»;
- игровая ситуация «Морская прогулка на Куршскую косу»;
- фотоотчёт по реализации проекта.
Формы и методы работы с детьми: беседы, просмотр видеопрезентаций, экскурсии и целевые прогулки, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: прогулки с детьми по городу и побережью Балтийского моря, экскурсии в музеи и к памятникам Калининградской области, консультация «Как воспитать любовь к родному краю», оформление фотовыставки «Моя малая Родина», оформление мини-музея «Янтарный край».
Ожидаемые результаты:
У детей сформирован устойчивый познавательный интерес к истории и культуре Калининградской области.
Дети имеют представления о географическом расположении, о городах и достопримечательностях Калининградской области о культурных традициях и особенностях природы родного края.
Проявление уважения и любви дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.
Сознательное, бережное отношение дошкольников к природе родного края, животному и растительному миру, к культурному наследию своего народа.
Продукт проекта:
Видеопрезентации и фотоальбомы: «Города янтарного края», «Музеи и памятники Калининградской области», «Национальный парк Куршская коса», «Янтарь – легенды и сказки», «Известные люди Янтарного края».
Фотовыставка и оформление фотоальбома «Моя малая Родина – Янтарный край».
Фотоотчёт по реализации проекта.
План реализации основного этапа проекта
Дата | Тема | Содержание |
Сентябрь | Самый западный регион России. Где расположена наша область? Как найти ее на карте? | Познакомить детей с особенностями расположения Калининградской области, научить находить ее на карте. |
Октябрь | Немного истории. Кёнигсберг – Калининград. Прошлое, настоящее, будущее. | Познакомить детей с историей Калининградской области, её особенностях и достопримечательностях. Дать представление о государственных символах Калининградской области: герб, флаг. |
Ноябрь | Калининград – столица Янтарного края | Познакомить детей с историей и достопримечательностями г.Калининграда. |
Города Калининградской области | Познакомить детей с городами Калининградской области, их названием, гербами и их достопримечательностями. | |
Декабрь | Музеи Янтарного края. | Познакомить детей с музеями и памятниками Калининградской области. |
Памятники Янтарного края. | ||
Январь | Известные люди Янтарного края | Познакомить детей с именами знаменитых людей Калининградской области, с именами которых были связаны важные события исторической, культурной, научной, спортивной и социальной жизни страны. |
Февраль | Связь поколений. История Великой Отечественной войны и история образования Калининградской области. | Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны связанной с историей образования Калининградской области. |
Их имена в названьях улиц города родного. | Познакомить с героями ВОВ, именами которых названы города и улицы городов области. | |
Март | Народы, культура и традиции Янтарного края | Познакомить детей с народами, проживающими в Калининградской области, с их народными и культурно-бытовыми традициями. |
Солнечный камень – символ Янтарного края | Продолжать знакомить детей с символом Янтарного края – янтарём, с его происхождением и связанным с этим камнем сказаниями и легендами, способами добычи и применением в жизни человека. | |
Апрель | Природа родного края. | Продолжать знакомить детей с географическим положением Калининградской области. Расширить знания детей о природе, растительном и животном мире края, учить видеть прекрасное и необычное в окружающем мире и стремиться к сохранению природных богатств. |
Национальный парк Куршская коса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой родной город Новоалександровск малая родина Ставропольский край " (региональный компанент)
Вид проекта позновательно-исследовательский , кратковременный, база внедрения МДОУЦРР Д/С №28 " КРАСНАЯ ШАПОЧКА" В соответствии с ФГОС ДО приоритетное направление (ОО) " Сциально- коммуникативно...
Проект по патриотическому воспитанию "Вербилки - моя малая Родина. Чудесный край северного подмосковья" 2 младшая группа
Проект по патриотическому воспитанию "Вербилки - моя малая Родина. Чудесный край северного подмосковья". Работа над проектом велась по четырем направлениям: семья, сад, природа родного края, поселок В...
Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая родина – цветущий край Донской»
Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса«Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»«Педагогическая находка»...
Конспект ОД по нравственному воспитанию с использованием нетрадиционного рисования детей старшей группы с малой Родиной. «Казачий край!»
Конспект ОД по нравственному воспитаниюс использованием нетрадиционного рисованиядетей старшей группыс малой Родиной.«Казачий край!»Кубань родная, нежно воспеваюВеликую красу тв...
Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»
Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»...
ООД по патриотическому, экологическому развитию "Моя Родина - Янтарный край"
ООД по патриотическому, экологическому развитию "Моя Родина - Янтарный край"...