Лэпбук "Деревья Янтарного края"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Презентация Лэпбука с материалами о деревьях Калининградской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk1.ppt | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дерево скоро садят, да нескоро от него плоды едят. От хорошего дерева — хороший плод. Дерево по плодам, а человек по делам познается. Кривое дерево не разогнется прямо. Нет такого дерева, чтоб на него птица не садилась. Дерево валят туда, куда оно нагнулось. При сухих щепках и сырое дерево разгорается. Но откормить коня сухопарого, не отрастить дерева суховерхого. И на дереве лист на лист не приходится. Дерево держится корнями, а человек друзьями. Дерево не поранишь — соку не достанешь. Дерево немо, а вежеству учит. Дерево дереву рознь. Дерево не поранишь — соку не достанешь. Дерево с огнем не дружит. Дерево срубишь — ветви сами упадут. Дерево с одного стуку не валится. Из одного дерева, да разные поделки. Кто деревцо посадит, тот человеку друг. Не беречь поросли — не видать и дерева. Не от добра дерево листья роняет. Под большим деревом и гриб вольготнее растет. Руби дерево здоровое, а гнилое и само свалится. Сломить дерево — секунда, а вырастить — годы. Старое дерево скрипит, да живет. Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это – мы от этого чихаем. (Тополь) Белые овечки бегают по свечке (Верба) Вот свершилась злая доля, Было дерево когда-то, А теперь тут круглый столик И за ним сидят опята (Пенёк) То ли с крыши, то ли с неба – Или вата, или пух. Или может хлопья снега Появились летом вдруг? Кто же их исподтишка Сыплет будто из мешка? (Тополь) Очень густо он растёт, Незаметно он цветёт, А когда проходит лето, Мы едим его конфеты, Не в бумажке, а в скорлупке – Берегите, детки, зубки! (Орешник)
Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. Если б дали березе расческу, Изменила б береза прическу: В речку, как в зеркало, глядя, Расчесала б кудрявые пряди, И вошло б у нее в привычку По утрам заплетать косичку Эта модница лесная Часто свой наряд меняет: В шубке белой – зимой, Вся в сережках – весной, Сарафан зеленый – летом, В день осенний – в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит. И. Семенова Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит верно, Что весна пришла. Это значит верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Прилетел скворец, Засвистел в скворечне: — Ну, теперь я здешний. Но весне не верьте, Слышен ветра свист, Ветер, ветер, ветер По дорогам вертит Прошлогодний лист. Все апрелю шутки! Сельский детский сад Утром скинул шубки, В полдень — снегопад! Но не так уж скверно Обстоят дела, Если верба, верба, Верба зацвела. Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зелёный. Значит, дуб выносливый, Значит, закалённый.
Беседа на тему: «Что происходит с лесами на нашей планете?» Площадь земельных угодий немного превышает 4 миллиарда гектар, но не все эти земли заняты лесами, в это число входят дороги. Поляны. Просеки. Если вычести их площадь, то останется всего около 3 миллиардов гектар, что составляет 0,8 гектара на одного человека. Для нашей планеты - это немного. 14-15% - северные хвойные, которые находятся в основном в России, США и Канаде. 55-60% принадлежит тропическим лесам, больше всего лесной территории приходится на человека в Канаде – 9,4 гектара, 5,2 гектара на жителя России. Несколько веков назад леса занимали почти всю территорию Европы, теперь же от тех лесов осталась лишь одна треть. Финляндия остается самым «богатым» государством, 70% территории страны – леса. Азия, куда можно отнести нашу Сибирь и тропики юго-востока тоже не уступают своих позиций, две трети Америк тоже можно по праву назвать легкими планеты. Четвертая часть Африки и пятая Австралии также являются лесными зонами. Так достаточно ли лесов на планете? Деревья жизненно необходимы планете. Они обогащают атмосферу кислородом, огромная роль принадлежит деревьям в круговороте воды на планете. Они забирают влагу из почвы, фильтруют ее и выделяют в окружающую среду, тем самым повышается влажность воздуха. Деревья поднимают подземные воды, обогащают почву, защищают ее от эрозии и опустынивания, поэтому без леса реки мелеют моментально. Отсутствие леса приносит планете разнообразный и значительный ущерб. Меньше леса – больше парниковых газов, основным является углекислый газ. Гниющие леса, которые остаются после вырубки, тоже выделяют углерод в атмосферу. Тропические леса являются самыми богатыми экосистемами на планете, если потерять тропические леса, то это будет невосполнимая утрата для планеты. Из докладов Организации по продовольствию и сельскому хозяйству ООН, потеря лесов продолжается по всему миру и скорость ее возрастает. Каждый год 13 миллионов гектаров леса вырубается, а вырастает всего 6 гектаров! Эта цифру можно представить себе. Каждую секунду на планете исчезает лесной массив площадью с футбольное поле. Процесс происходит неравномерно, одни страны сокращают количество лесов (Южная Америка, Африка) намного быстрее, чем другие. Некоторые страны наоборот увеличивают количество земель с деревьями. Однако, общая ситуация не несет ничего позитивного. Проблема состоит в том, что многие организации, которые связаны с вырубкой леса, получают распоряжения со стороны государства, которое в свою очередь лесные потери оглашать не хочет. Мир приходит к тому, что скорость обезлесения будет снижаться, но продолжаться оно будет, пусть и медленным темпом. Будет происходить опустынивание природных зон и увеличение количества парниковых газов. Человечеству известны истории, когда вырубка деревьев стала причиной гибели цивилизации, например, цивилизация на острове Пасхи. Нужно стремиться не повторять печальных примеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Янтарный край любимый"
Для педагогов ДОУ НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Янтарный край любимый» Подготовила: воспитатель МАДОУ детский сад №5Соловьёва Вера Алексеевна26....
План работы долгосрочного проекта «Янтарный край» на 2018-2019 гг
В современном обществе одним из приоритетных направлений работы с дошкольниками является патриотическое воспитание, а именно приобщение детей к культурно – историческому наследию нашего края и в...
Сценарий праздника в старшей и подготовительной группе «Янтарный край»
Сценарий праздника в старшей и подготовительной группе «Янтарный край»...
Отчет по проекту " Природа моего Янтарного края"
Совместная работа с детьми показала великолепные результаты. Дети узнали много интересного о нашей Калининградской области, о ее природе, красоте. И стали проявлять интерес к истории края....