Самоанализ по кружковой работе в ДОУ №153 г. Рязани по английскому языку
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Пример анализа работы кружкового объединения в детском саду в период с октября по май
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоотчет по кружкойвой работе «Английский язык»
Цель программы
Развитие языкового мышления, речевых механизмов, коммуникативных умений и познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами английского языка.
Задачи программы
- Формирование гармонично развитой личности.
- Развитие языковых способностей детей.
- Развитие интереса к английскому языку.
- Развитие навыков межличностного общения, умение самостоятельно решать коммуникативные задачи на английском языке.
- Развитие навыков устной речи на основе языкового материала, предусмотренного программой.
- Обучение пониманию несложной, доступной речи на английском языке.
- Развитие памяти, мышления, внимания.
- Расширения кругозора детей.
- Обеспечение межпредметных связей.
Педагогические средства
- игры, игровые ситуации, игры-песни, игры-стихи;
∙ стихи, считалочки с движениями и без движений с музыкальным
сопровождением
- использование компьютерной, аудио и видео техники и фортепиано;
- двигательная активность, включающая в себя утреннюю гимнастику, фонетическую зарядку и артикуляционную гимнастику, физкультминутки и разминки, подвижные игры и игры-песни с движениями;
- работа в пейсах (рабочих тетрадях), задания и упражнения, предлагаемые в них;
- рисование и раскрашивание;
- поделки из бумаги, использование клея;
- праздники, развлечения, концерты,
- выступления с песнями, стихами, сказочными персонажами, драматизацией, танцами и играми;
- сказки, художественные произведения зарубежных, российских и якутских авторов.
Планирование и организация учебно-воспитательной деятельности | |||
Таблица 1. | |||
Второй год обучения | |||
Первое | Разучиваем новые песни, стихи, рифмовки, считалочки, повторяем изученные. | ||
занятие | Проводим подвижные игры, слушаем аудиозаписи, просматриваем | ||
видеокассеты. Проводим математические игры, разминки. Решаем примеры и | |||
задачи на английском языке в пределах 10. | |||
Второе | Разучиваем буквы английского | алфавита, читаем истории о животных, | |
занятие | разучиваем новые песенки о животных, сопровождаемые движениями, | ||
повторяем пройденные ранее, работаем в словообразовательных пейсах. | |||
Третье | Изучаем транскрипционные знаки и буквы английского алфавита, обучаем | ||
занятие | навыкам чтения, пересказываем | прослушанный и прочитанный текст | |
(рассказ, сказку, диалог) на английском языке. Проводим игры для обучения | |||
навыкам и умениям лексико-грамматического оформления речевых | |||
высказываний, ролевые игры, проводим орфографические игры на | |||
закрепление букв, звуков, игры | на запоминание и закрепление алфавита |
английского языка. Проводим работу в пейсах.
Используются следующии алгоритмы работы над отдельными единицами языковой культуры речи:
Алгоритм работы над звуками:
- Аудирование звука (слова, словосочетания, предложения) учителем, диктором.
- Наблюдение за движением и позицией губ, языка учителя.
- Хоровое повторение 2-3 раза.
- Индивидуальное повторение после учителя.
- Самостоятельное индивидуальное произношение.
- Хоровое воспроизведение ударения, ритма и интонации (при работе над предложением).
- Индивидуальное воспроизведение ударения, ритма и интонации (при работе над предложением) после учителя и самостоятельно.
Алгоритм работы над лексическими единицами (по М.Н. Евсеевой):
При обучении детей дошкольного возраста английскому языку яркая красочная наглядность выступает на первое место. При этом усвоение лексики идет более успешно, если ребенок видит перед собой игрушку, красочную картинку и сам выполняет действия с ней, так как в этом случае ему не требуется постоянного перевода. Необходимо иметь несколько вариантов в изображении предмета, чтобы ребенок мог составить несколько фраз
- этим словом. По мере расширения словаря ребенок получает возможность «играть» с этим словом, употребляя его в разных структурах.
Можно использовать следующую схему активизации лексики:
- Учитель (воспитатель) показывает картинки и называет слова (картинки можно заменить игрушками). Дети хором повторяют, имитируя произношение.
- Учитель передает картинку (игрушку) ребенку, побуждая его назвать слово.
- Далее работа идет по цепочке: от ребенка к ребенку. С этим вариантом работы дети встречаются на каждом занятии. Учитель внимательно следит за произношением, помогая каждому ребенку правильно ставить язычок.
- Заканчивается упражнение хоровой работой: дети хором повторяют за учителем каждое слово.
Алгоритм разучивания стихов рифмовок и песен
Знакомство со словами английского языка можно осуществлять путем заучивания коротких песен, стихотворений, рифмовок. По мере накопления лексического материала осуществляется переход к рифмовкам и песням, которые помогают детям освоить простейшие бытовые фразы и ответы на элементарные вопросы.
Дети легко запоминают рифмованный текст, содержащий большое количество слов и предложений. При этом декламация рифмованного текста служит как полезным фонетическим упражнением, так и упражнением для запоминания новых слов. Однако лексика стиха без дополнительной работы не переходит в активный запас слов ребенка. Для этого данную лексику необходимо закреплять в специальных упражнениях, специально
созданных ситуациях и играх вне контекста стихотворения. Разучивания стихов рифмовок и песен невозможно без опоры на наглядность, схемы, пантомиму, которые помогают беспереводному пониманию иностранной речи. Отрабатывая лексику стихов рифмовок и песен можно ввести ее в диалоги и монологи, развитию которых уделяется особое внимание на втором году обучения. Разучивания стихов рифмовок и песен содействует развитию речи
- целом, увеличению словарного запаса, улучшению произношения, повышению детской активности.
При работе с разучиванием песен, стихотворений, рифмовок, мы рекомендуем соблюдать определенную последовательность действий, которую предлагает И.В. Вронской:
- прослушивание детьми стишка (песни, рифмовки)
- контроль понимания
- семантизация (сообщение значения)
- фонетическая тренировка слов, речевых образцов и разучивание
- исполнение одним из детей, либо всеми детьми вместе с учителем.
Если стишок или песенка имеются в записи на магнитофоне, то целесообразно начальный этап прослушивания и понимания смысла несколько расширить. После прослушивания детьми стихотворения на магнитофоне, учитель просит детей объяснить, что они поняли, о чем, по их мнению, прозвучавшее стихотворение, затем предлагает внимательно прослушать стихотворение в своем исполнении (четко и ясно рассказывает, интонационно выделяя те или иные места), и лишь затем учитель побуждает детей к совместному с ним переводу. Разучивание песен способствует активизации лексического запаса детей, раскрепощает их поведение и общение.
Песенный материал в зависимости от поставленной методической задачи отдельного этапа обучения иностранному языку мы используем по рекомендациям З.Н. Никитенко и Л.А. Долговой:
- для фонетической зарядки на начальном этапе урока;
- на этапах введения и закрепления лексического и грамматического материала;
- на любом этапе урока как стимул для развития речевых навыков и умений;
- как своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда учащимся необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.
«Песенный материал это важное комплексное средство в эстетическом воспитании», считают З.Н. Никитенко и Л.А. Долгова, и, по нашему мнению, в формировании познавательного интереса к предмету. Мы придерживаемся мнения Н.В. Агуровой и
С.И. Гоздецкой, что песни вносят в занятия разрядку и разнообразие, помогают запомнить фразы, которые служат речевой моделью, способствуют правильному усвоению интонации и являются тренировочными упражнениями в работе над произношением. Слова песни следует вводить вместе с движениями, так как зачитывание слов в процессе игры, движений и музыкальном сопровождении способствует более быстрому запоминанию и беспереводному пониманию многих слов песен.
Практические цели углубленного обучения иностранному языку в детском саду
Аудирование
Второй год обучения: усложненный текст.
Дети должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на программном языковом материале, отражающем игровую, учебно-трудовую и бытовую сферы деятельности.
Устная речь: дети должны отвечать на знакомые вопросы и уметь задавать их, общаться в игровых ситуациях, выражать согласие, одобрение, неодобрение, опровергнуть услышанное; 5-8 реплик на каждого собеседника в диалогической речи, 6-8 фраз в монологической речи, правильно оформленных в языковом отношении.
Усвоение языкового материала
Активный словарный запас:
Второй год обучения: до 80 лексических единиц
Заученный наизусть материал
Второй год обучения: 10 стихов; 10 песен
Усвоение фонетического материала
Второй год обучения: 9 звуков, 8 дифтонгов; продолжение отработки интонации во всех предложениях
Усвоение грамматического материала
Второй год обучения
- Prepositions of Time (предлоги времени)
- Prepositions of Movement (предлоги движения)
- There is/there are – Present Simple (конструкция there is/there are – находиться, иметься,
есть – в простом настоящем времени)
- Wh questions (вопросы, начинающиеся с вопросительных слов): Which, What kind of, How much? (Который, какой, сколько?)
- Here, there (здесь, там)
- Some, any (немного, сколько-нибудь) Future Simple (будущее простое)
- Future Simple (будущее простое)
- Modal verb – must, should (модальные глаголы – должен, нужно)
- to be – Past Simple (глагол to be в простом прошедшем времени)
Тематическое планирование
Второй год обучения
- Domestic animals – Домашние животные.
- My birthday – Мой день рождения.
- On the farm – На ферме.
- We can count – Мы умеем считать.
- Day and night – День и ночь.
- We study ocean – Мы изучаем океан.
- Vegetables – Овощи.
- I like to play – Я люблю играть.
- My favorite game – Моя любимая игра.
- My school – Моя школа.
- My house – Мой дом.
- Food – Продукты.
- Fruits – Фрукты.
- Music – Музыка.
- In the Zoo – В зоопарке.
- In the circus – В цирке.
- In the shop – В магазине.
- Alphabet – Алфавит.
- Holidays – Праздники.
При работе необходимо, чтобы каждый ребенок точно следовал инструкции, при этом неважно, кем она дана – учителем или в виде символов в листах с заданиями:
- Изображение глаза означает «Найди» или «Посмотри».
- Карандаш - «Разукрась».
- Указательный палец - «Проследи», «Укажи», «Проведи».
- Маркер или простой карандаш - «Нарисуй», «Проведи», основной цвет маркера
определяется цветом, который изучается или повторяется в течение этой недели, (простой карандаш в последующем обозначает то же самое).
- Ухо — «Послушай внимательно».
- Рот - «Скажи».
- Стоп кадр - «Сделай, как делает Эйси». Покажи пейс учителю.
- Ножницы - «Вырежи».
- Бутылочка клея - «Приклей».
- Знак вопроса - «Подумай».
Пейсы по английскому языку охватывают следующие разделы:
- Зрительная память – способность вспомнить внешние очертания объектов
- Зрительное восприятие – способность видеть соотношение между объектами, их формой, размером, определять расстояния до объекта.
- Различие сходств – узнавание похожих объектов.
- Выделение различных объектов – узнавание объектов, отличающихся друг от друга.
- Слуховая память – способность запоминать то, что услышал.
- Узнавание слов, которые звучат похоже.
- Моторные навыки – использование правой и левой стороны тела.
- Координация зрения и движения руки.
- Способность передвигать глаза слева направо, не поворачивая головы.
- Понимание – способность понимать произнесенное слово.
- Классификация – способность группировать похожие предметы.
- Узнавание цвет
В результате наблюдений за успеваемостью детей получены следующие данные.
Количество воспитанников - 14.
По итогам всех показателей:
Высокий уровень: 4 детей- 28%
Средний уровень: 10 детей- %72
Низкий уровень: 0 детей – 0%
Программа «Английский язык» выполнена мною в полном объёме.
Мною был представлен опыт «Английский язык в условиях реализации дополнительного образования» в МБОУ ДОД «Детский сад № 153»
Хочется отметить хорошие результаты по английскому языку среди детей подготовительных и старших групп. Дети с удовольствием принимают участие в играх на знакомство с новой лексикой, разучивании английских стихотворений, выполнении творческих заданий.
Все это способствует с одной стороны воспитанию у детей любви к предмету «английский язык», с другой – воспитывает в них познавательную активность.
Мероприятия, проведенны в ДОУ во время 2018-2019 года
2018г. – Открытое занятие для родителей по теме « Рождество и Новый год»
2019г. - Открытое занятие для родителей по теме «Пасха»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию «Обучение детей дошкольного возраста английскому языку»
План самообразования воспитателя детского сада Даминовой Адели Радиковны по теме "Обучение детей дошкольного возраста английскому языку"...

Методические рекомендации "Работа с магнитными карточками " на занятиях по английскому языку с дошкольниками
Методические рекомендации по работе с дошкольниками на занятиях по английскому языку...

Опыт работы в группах ДОО с углубленным изучением английского языка
Опыт работы в группах ДОО с углубленным изучением английского языкаЗнание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. Сегодня возникает актуальность обучения языкам уже в дошк...

Рабочая программа кружковой работы по английскому языку в ДОУ
Рабочая программа кружковой работы по английскому языку в ДОУ, основанная на программе обучения дошкольников английскому языку Штайнепрайс М.В. "Английский язык и дошкольник"...
План работы по самообразованию «Обучение детей дошкольного возраста английскому языку»
англ.яз. для дошкольников...
«Работа с магнитными карточками» на занятиях по английскому языку с дошкольниками
Во многих книжных магазинах имеются в продаже наборы магнитных карточек на английском языке по разным темам. Это очень функциональное учебное пособие для работы с детьми дошкольного возраст...