Опыт работы в группах ДОО с углубленным изучением английского языка
статья
Опыт работы в группах ДОО с углубленным изучением английского языка
Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. Сегодня возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как в этом возрасте ребенок способен усвоить большое количество материала. и легче всего процесс запоминания происходит посредством игры.
В нашем детском саду функционируют две группы с углубленным изучением английского языка: группа среднего возраста № 12 «Веснушки» и группа старшего возраста № 6 «Солнышко». Работа ведется по методикам «Key to learning», автор Г.Доля, и «Happy English». Обучение английскому языку проходит в совместной деятельности педагога с детьми и режимных моментах согласно циклограмме, во время двигательной, игровой, музыкальной, познавательной, коммуникативной, продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Арифулина Анна Николаевна
Должность: воспитатель
МАДОУ «Детский сад №201» г. Чебоксары
ОПЫТ РАБОТЫ В ГРУППАХ ДОО С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. Сегодня возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как в этом возрасте ребенок способен усвоить большое количество материала. и легче всего процесс запоминания происходит посредством игры.
В нашем детском саду функционируют две группы с углубленным изучением английского языка: группа среднего возраста № 12 «Веснушки» и группа старшего возраста № 6 «Солнышко». Работа ведется по методикам «Key to learning», автор Г.Доля, и «Happy English». Обучение английскому языку проходит в совместной деятельности педагога с детьми и режимных моментах согласно циклограмме, во время двигательной, игровой, музыкальной, познавательной, коммуникативной, продуктивной деятельности.
Легче всего процесс запоминания лексики иностранного языка происходит посредством игры. Игра – это основная форма обучения дошкольников английской разговорной речи. Она способствует развитию у детей произвольного внимания, повышает мотивацию к деятельности, помогает в успешном запоминании фраз и предложений. С детьми проводим игры и упражнения в совместной деятельности («чудесный мешочек», «правда-ложь»), в режимных моментах ( «оденем куклу на прогулку», «накроем на стол»). Также игры предлагаем в самостоятельной деятельности детей («цветной кубик», «магазин», «посчитай» и т.д.). В повседневной игровой деятельности детьми используются различные наглядные пособия: цветные карточки, игрушки, кубики, которые предлагаются педагогом английского языка на занятиях. Эти пособия позволяют детям закрепить произношения пройденных слов.
Особую роль в изучении языка играют подвижные игры и упражнения, где используются отдельные слова, побуждающие ребёнка к действию, к деятельности. Дети быстро запоминают слова, считалки, речёвки на английском языке.
В группах создан «Уголок английского языка», где мы постарались передать дух страны изучаемого языка. Здесь размещаются предметные и сюжетные картинки по изучаемым темам, дидактические игры, строительные кубики с английским буквами, книги на английском языке. Этот уголок постоянно пополняется тематическими папками, книгами и игрушками, – героями английских литературных произведений, фотографиями, открытками с изображением главных достопримечательностей Лондона, Англии и других англоязычных стран.
Эффективность обучения языку достигается путем взаимодействия педагога дополнительного образования с воспитателем и родителями. Опыт совместной работы педагога дополнительного образования с воспитателями показал, что добиться высоких результатов можно только тогда, когда воспитатель закрепляет полученные детьми знания при помощи разнообразных творческих заданий, игр, тестов, которые можно использовать для подгрупповой и индивидуальной работы. Основной целью данных заданий является повторение ранее изученного, формирование устойчивого интереса к английскому языку. Например, в игре «Назови по цвету» мы закрепляем знание основных цветов на английском языке. Дети очень любят отгадывать загадки. А если отгадка должна быть на английском языке, то это лишь побуждает детей дать правильный ответ. Ребята с удовольствием играют в игры «Что пропало?», «Где игрушка?», «Спрячь мышку», «Что мы видим?».
Английские слова запоминаются гораздо быстрее, если дети сталкиваются с ними в повседневной жизни. Приветствие детей утром, прощание вечером, гигиенические процедуры, прием пищи, сборы на прогулку проговариваем на английском языке. В игровых ситуациях с детьми используем знакомые английские слова (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, как вас зовут и т.д.).
Театрализованная деятельность - интересный способ изучения и закрепления лексики. Организуем игры-инсценировки: «Теремок», «Три поросёнка», «Колобок».
Следует подчеркнуть, что научиться говорить на иностранном языке означает не только выучить слова и фразы, но и воспитывать в ребенке толерантное отношение к другой культуре. Поэтому знакомим детей с англоязычной культурой, т.е. с традициями народа, праздниками, фольклором, литературными произведениями, детскими играми. Также знакомим детей с песенками, разучиваем попевки на английском языке.
Образовательный процесс осуществляется на основе комплексно-тематического планирования ( темы: осень, животные, одежда, еда, овощи, фрукты, цвета ). По окончании каждой темы проводятся итоговые досуги или развлечения. Весело и познавательно проходят традиционные английские праздники: Рождество, Хэллоуин, День Святого Валентина, День Матери.
Важно организовать взаимодействие с родителями, так как они заказчики услуги. Мы информируем родителей в автоматизированной информационной системе «Сетевой город. Образование» - предоставляем фотоотчеты о жизни группы, на стендах в группах - информацию, буклеты и памятки об изучаемых темах, на сайте ДОУ – новости о проведенных мероприятиях, в социальных сетях (группы в VK) подбираем и размещаем материалы для изучения языка – мультфильмы, песенки на английском языке, адреса сайтов с играми.
Два раза в год проводим Дни открытых дверей для родителей, совместные досуги. Предлагаем родителям оказать помощь при подготовке к праздникам (помочь детям выучить слова английской песни), привлекаем родителей к подбору иллюстраций, детских книг. Родители подбирают творческий материал для изготовления коллажей по мотивам английских сказок и рассказов (Алан Милн, Льюис Керрол и др.).
Родители принимают активное участие в совместном творчестве: открытку об Англии, поделки или персонаж английских сказок, изготовили занимательный лэпбук. Наша совместная работа позволяет родителям быть включенными в образовательный процесс.
Мы активно взаимодействуем с педагогической общественностью города Чебоксары, участвуем в совместных мероприятиях:
-Круглый стол педагогов ДОУ города Чебоксары , 2016 год;
-Участие в конференции «Языковые культурные практики детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
-Открытые занятия для студентов ЧПК им. Никольского, февраль 2018; для педагогов ДОО г. Казани, май 2019.
Есть опыт привлечения иностранных студентов, носителей английского языка к совместным досугам: состоялась встреча с студентом из Бразилии, который исполнил для детей песни на английском языке.
Уже к концу учебного года у детей, посещающих группы с углубленным обучением английскому языку есть заметные результаты:
- дети с удовольствием используют английскую речь в рамках изученного материала (подбирают одежду, покупают продукты, ухаживают за животными и т.д.);
- у детей появился интерес к общению на иностранном языке, к культуре другого народа (дети задают вопросы о традициях и особенностях жизни людей в Англии, дети интересуются достопримечательностями).
Кроме положительных эмоций, которые малыши получают в условиях билингвальной среды, у них формируется интерес к изучению иностранного языка. Конечно же, занятия английским развивают память и внимание, учат ребенка живому общению со сверстниками и взрослыми. То есть, дети получают универсальные навыки, которые смогут применять в различных ситуациях на протяжении всей жизни, а самое главное - дети просто влюбляются в английский язык и с радостью посещают занятия.
Литература:
- Галина Доля, «Key to learning»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по изучению английского языка с детьми дошкольного возраста.
перспективное планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/25/picture-460417-1403692118.jpg)
Работа в дошкольном образовательном учреждении по ФГТ в условиях муниципального эксперимента по раннему изучению английского языка
С учетом социального заказа, запросов и потребностей родителей в детском саду оказывается дополнительная образовательная услуга по раннему обучению английскому языку детей дошкольного возраста. Данная...
Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".
Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет...
Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательной услуги: Рзаева Оксана Минниахматовна
Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/08/picture-1187567-1581185134.jpg)
Рабочая программа по дополнительному образованию по изучению английского языка "Веселый английский" для детей 5-7 лет
Рабочая программа по дополнительному образованию по изучению английского языка "Веселый английский" для детей 5-7 лет...
Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Говорим по английски» за 2019–2020 учебный год
Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Говорим по английски» за 2019–2020 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/23/picture-1047476-1532294383.jpg)
Конспект занятия по английскому языку в подготовительной к школе группе с ранним изучением английского языка
Цель: формирование интереса к изучению английского языка...