План работы по самообразованию «Обучение детей дошкольного возраста английскому языку»
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №87 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани РТ
План работы по самообразованию
«Обучение детей дошкольного возраста английскому языку»
воспитателя детского сада Ахметшиной Ляйсан Габделкадимовны
Образование – высшее, Татарский государственный гуманитарный институт, учитель английского языка
Стаж педагогической работы – 17 лет
Квалификационная категория – первая квалификационная категория
Курсы повышения квалификации – «Языковое обучение дошкольников в условиях билингвизма», ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»
Дата начала работы над темой – 1 июня 2021г.
Предполагаемая дата окончания работы – 31 мая 2024г.
Актуальность
«В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало. Хорошее начало может быть залогом дальнейшего успеха, плохое – принести неисправимый вред. От искаженного произношения, неправильной, невнятной речи так же трудно избавиться в дальнейшем, как от любой плохой привычки». Профессор Н.А.Бонк.
Вопросы, связанные с обучением иностранному языку дошкольников, является сегодня предметом широких дискуссий, поскольку раннее детство (с 5 лет) рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком (Е.И. Негневицкая, В.С. Мухина, Н.Д.Гальская, З.Я. Футерман и др).
Однако, как показала практика, процесс обучения иностранному языку дошкольников не принес еще должных результатов в силу разных причин, среди которых выделим следующие: нерешенность организационных вопросов (нет преемственности между детскими дошкольными учреждениями и школой), отсутствие должного методического обеспечения (нет общепринятых теоретических положений, на которых должна основываться вся система обучения), нехватка специально подготовленных кадров, высокие экономические затраты и низкий неудовлетворяющий потребностям общения уровень усвоения иностранного языка детьми (они не могут пользоваться языком как средством общения). Таким образом, вопрос о дошкольном обучении является актуальной темой и полностью не исследованной.
Цель:
1. привить детям желание изучать английский язык;
2. окунуть в новую языковую среду;
3. накопить базовый запас слов по бытовым темам
Задачи:
1. Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке.
2. Развитие речемыслительных способностей ребёнка.
3. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.
4. Развитие творческой личности.
Предполагаемый результат:
сформирован интерес к изучению английского языка и иностранной культуры; • вычленять английскую речь в общем речевом потоке; преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;
приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке; односложно отвечать на вопросы; считать до 10;
рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
владеть лексическим и грамматическим минимум данного уровня
В результате освоения речевой коммуникативной компетенции будут / будет:
усвоены слова английского языка для активного употребления (более 30 слов для каждого года обучения);
усвоены слова английского языка для узнавания (возраст 4 года — около 100 слов, возраст 5 лет — более 200 слов, возраст 6 лет — более 150 слов). Звуковую форму слов дети узнают, когда получают задание-команду на английском языке от взрослого, когда слушают рассказ других детей, рассказ по комиксу и во время настольной или подвижной игры;
к концу первого года обучения дети будут строить более 40 английских фраз, к концу второго года обучения усвоят более 50 фраз, а к концу третьего года обучения дополнительно запомнят еще более 30 фраз на английском языке, а также научатся узнавать буквы английского алфавита в слове. Помимо этого, к концу третьего года обучения дети овладеют типовыми грамматическими моделями предложения: I see, I like, I want, I can, Give me и др.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Основные направления | Способы достижения | Сроки |
1.Изучение литературы | 1. Ознакомление с методической литературой. Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольных учреждений | 2021-2024 |
2. Работа с Интернет-ресурсами по теме | регулярно | |
3. Изучить программы по обучению дошкольников английскому языку, уяснить их особенности и требования | 2021-2024 | |
2. Повышение профессионального уровня | 1. Прохождение курсов повышения квалификации | 2022 |
2. Изучение опыта работы педагогов через участие в работе МО; изучение опыта работы коллег через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы | 2021-2024 | |
3. Планирование работы с родителями | 1. Просвещение родителей через публикации, размещение информации на стендах и родительских уголках | регулярно |
2. Выступления на родительских собраниях | 2021-2024 | |
3. Совместные праздники | 2021-2024 | |
4. Работа в собственной педагогической мастерской | 1. Создание методических разработок и их публикация. | регулярно |
2. Создать собственную базу лучших сценариев занятий, тематических мероприятий, игр, наглядных материалов, интересных приемов и находок | 2021-2024 | |
5. Обобщение опыта на педсоветах, МО, на курсах повышения квалификации педагогов и в сети Интернет | 1.Размещение материала на профессиональных сайтах, участие в профессиональных конкурсах | 2021-2024 |
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
сроки на 3 года | формы работы |
июнь - август | 1. Изучение литературы 2. Составить подборку материалов по данной теме 3. Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольных учреждений 4. Разработать рабочую программу кружка, соответствующую ФГОС |
сентябрь - октябрь | 1. Преобразование предметно-развивающей среды группы, оформление «Уголок английского языка» 2. Консультации для родителей «О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте» «Современные образовательные технологии в обучении английскому языку детей дошкольного возраста» (по ФГОС). 3. Организовать работу кружка 4. Просвещение родителей через публикации, размещение информации на стендах и родительских уголках, выступления на родительских собраниях 6. Провести тематическую костюмированную вечеринку в честь Хэллоуина с использованием английского языка для детей 5-7 лет |
ноябрь - декабрь | Поиск и разработка наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям; составление презентаций для обучения детей английскому языку (любимые сказки, любимые животные, времена года, развивающая среда в группах). |
январь | 1. Обработка результатов. 2. Обобщить опыт работы на педсовете. 3. Презентация проекта для родителей. |
февраль – март | Консультации для родителей 1. «Игра, её роль в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста» 2. «Об использовании песенного материала при изучении английского языка» |
апрель | Публикация из опыта работы (статья, доклад). Разместить свой опыт работы на сайте |
май | 1. Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей. 2. Провести мастер-классы для педагогов по теме: «Обучение английскому языку детей дошкольного возраста средствами игры»; 3. Обработка результатов. 4. Обобщить опыт работы на педсовете. 5. Оформление сборника консультаций для родителей |
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа обучения детей дошкольного возраста английскому языку «Весёлый паровозик» «Happy Train»
Программа расчитана на 3 года. Начиная со средней группы. Построена по принцыпу усложнения материала....
Рабочая программа обучения детей дошкольного возраста английскому языку "Веселый паровозик"
Программа расчитана на 3 года обучения. Частота проведения НОД максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании. Следует отметить, что цел...
Дидактические игры как средство обучения детей дошкольного возраста английскому языку (из опыта работы)
В материале представлен опыт работы руководителя кружка английского языка....
Игра как ведущий метод формирования коммуникативных умений при обучении детей дошкольного возраста английскому языку
Данная статья является кратким изложением педагогического опыта. В статье описывается роль игры для детей средней, старшей и подготовительной группы. Данный материал может использоваться педагогами до...
План работы по самообразованию «Обучение детей дошкольного возраста английскому языку»
План самообразования воспитателя детского сада Даминовой Адели Радиковны по теме "Обучение детей дошкольного возраста английскому языку"...
Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста английскому языку (из опыта работы)
Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста английскому языку (из опыта работы)...
План самообразования "Обучение детей дошкольного возраста английскому языку"
План самообразования "Обучение детей дошкольного возраста английскому языку"...