Презентация на тему: "Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды".
презентация к уроку (старшая группа)
Данные методические рекомендации предназначены для оптимальной организации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 628.16 КБ |
kriteriy_ii.doc | 1017.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Данные методические рекомендации предназначены для оптимальной организации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Рекомендации включают в себя: Основные принципы организации среды. Примерный перечень и содержание центров в соответствии с образовательными областями. Особенности организации предметно-пространственной среды.
Основные принципы организации среды. Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасное, эстетически привлекательное и развивающие. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки отвечают потребностям современного ребенка. В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности.
В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство с помощью гибких модулей, ширм - трансформеров позволяющих использовать игровое оборудование в разных вариантах.
Развивающая среда на примере нашей группы:
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.
Пространство группы организованно в виде разграниченных центров , оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя вид деятельности.
Оснащение центров меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве центров развития выступают: центр сюжетно-ролевых игр; уголок ряжения (для театрализованных игр); книжный уголок; зона для настольно-печатных игр; уголок природы (наблюдений за природой); спортивный уголок; уголок для игр с водой и песком; уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности де-тей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства; игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
При проектировании предметной среды следует помнить, что «застывшая» предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка.
Особенности организации предметно-пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка. Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду должна быть располагающей, почти домашней, в таком случае дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Все помещения детского сада, предназначенные для детей, должны быть оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства .
Особенности организации предметно-пространственной среды для развития самостоятельности. Среда должна быть вариативной, состоять из различных площадок (мастерских, исследовательских площадок, художественных студий, библиотечек, игровых, лабораторий и пр.), которые дети могут выбирать по собственному желанию. Предметно-пространственная среда должна меняться в соответствии с интересами и проектами детей не реже, чем один раз в несколько недель. В течение дня необходимо выделять время, чтобы дети могли выбрать пространство активности (площадку) по собственному желанию.
Особенности организации предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности. Игровая среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование должно быть разнообразным и легко трансформируемым. Дети должны иметь возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.
Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности. Среда должна быть насыщенной, предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики , наборы для экспериментирования и пр.).
Особенности организации предметно-пространственной среды для развития проектной деятельности. Стимулируя детей к исследованию и творчеству, следует предлагать им большое количество увлекательных материалов и оборудования. Природа и ближайшее окружение — важные элементы среды исследования, содержащие множество явлений и объектов, которые можно использовать в совместной исследовательской деятельности воспитателей и детей.
Особенности организации предметно-пространственной среды для самовыражения средствами искусства. Образовательная среда должна обеспечивать наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, танцем, различными видами ремесел, поделками по дереву, из глины и пр.
Особенности организации предметно-пространственной среды для физического развития. Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).
Примерный перечень центров в соответствии с образовательными областями. Направления развития Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Центры Речевой центр Центр книги Центр речевого развития или уголок речи грамотности Центр науки, экологии и экспериментирования Центр «Мы познаём мир» или Уголок Центр двигательной активности Центр сохранения здоровья Спортивный Центр игры Центр безопасности (Центр ППД. Центр пожарной безопасности) Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые руки» Центр
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
К2.П1.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №84»
- ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА
Критерий II. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, факультативно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, фестивалях, соревнованиях».
2.1. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Кузнецова О.С., при организации педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников использует следующие личностно-ориентированные технологии и методики:
Гуманно-личностные технологии. Отвергая принуждение, они «исповедуют» идеи всестороннего уважения и любви к ребёнку, оптимистическую веру в его творческие силы.
Технологии сотрудничества. Воспитатель совместно с детьми вырабатывает цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставлении ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности.
Коммуникативная (дискуссионная). Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения
Имитационного моделирования (игровая). Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
Психологическая (самоопределенческая). Технология способствует самоопределению обучаемого по выполнению той или иной образовательной деятельности.
Деятельностная. Характерной чертой этой технологии является способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.
Рефлексивная. Особенностью этой технологии является осознание ребёнком деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал он при этом. Применяется в конце каждого занятия.
Для улучшения работы педагогического процесса ДОУ, выявляются дети у которых есть проблемы личностного развития. С этими детьми проводятся занятия в течение года, а также индивидуальные консультации с их родителями. В целях реализации единой линии развития ребенка на этапе дошкольного детства, а также для придания педагогическому процессу целостного последовательного и перспективного характера.
Кузнецова О.С. ведет дополнительную работу с этими детьми по следующим сферам:
- Эмоционально – волевая (проявление агрессивного поведения, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль);
- Коммуникативной (нарушение взаимоотношений со сверстниками, благополучия в семье);
- Познавательной (низкий уровень развития познавательных процессов).
Основные методы педагогического воздействия:
- Индивидуальная игровая терапия (подвижные, познавательные игры, игры с песком, водой, работа с гуашью, пластилином и т.д.);
- Сказкотерапия (чтение, проигрывание сказок, составление историй совместно с ребенком);
- Психогимнастика;
- Куклотерапия (с проигрыванием истории, сюжет которой имеет коррекционное воздействие и является актуальным для ребенка);
- Арттерапия;
- Релаксационные упражнения (нервно – мышечное расслабление, дыхательные техники).
В группе Кузнецовой Оксаны Сергеевны создана разнообразная предметно – игровая среда с интерактивными зонами для работы с детьми:
- материалы для предметно – дидактической, изобразительной деятельности, конструктивно – моделирующей, имитационно – игровой деятельности;
- уголок настроения «солнышко»;
- созданы все условия для формирования и развития познавательных процессов: «Центр добрых книг», макеты домов, изготовленные совместно с детьми «Улица полна неожиданностей» и др.
Методическая литература, рекомендованная для коррекционной работы.
Снижение уровня страхов.
- Шишова Т. Л. «Как помочь ребенку исправиться от страхов», Москва, 1997.
- Татищева А. И., Гриднева С. В. «Подходы немедицинской психотерапии в работе со страхами», Москва 2002.
Снижение уровня тревожности.
- Широкова Г. А. «Справочник дошкольного психолога», Ростов – на Дону, 2005.
- Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Практическое пособие. – М.: Генезис, 2003.
Коммуникативная сфера.
- Алябьева Е. А. «Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста», Москва 2004.
- Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. — СПб.: «Детство-Пресс»,2003.
- Пазухина И. А, «Давай познакомимся!» Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет, С-Пб, 2004.
Познавательные процессы.
- Ильина М. Н., Парамонова Л. Г., Головнева Н. Я. «Готов ли ваш ребенок к школе», Москва 1997.
- Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н., «Коррекционные упражнения», Москва, 1999.
- Рогов Е. И. «Коррекционные приемы и упражнения», Москва 1996.
Заведующий МДОУ «Детский сад № 84» Юмаева Р.Р.
Заведующий МДОУ «Детский сад № 84» Юмаева Р.Р.
К 2. П 1 (3)
Реализация воспитателем образовательных программ по развитию способностей детей по различным направлениям: художественно-эстетическое, интеллектуальное, познавательное, физическое и др.
Реализация воспитателем образовательных программ по развитию способностей детей основывается на максимальном раскрытии природного потенциала каждого из воспитанников. Прежде всего это создание следующих условий:
- Наличие специально подготовленных высококвалифицированных педагогов.
- Наличие богатой предметно – пространственной среды.
- Создание атмосферы доброжелательности и заботы по отношению к ребенку.
- Наличие системы.
В своей работе воспитатель Кузнецова О.С. руководствуется следующими принципами:
- преемственность реализуемая в процессе сотрудничества воспитателей, музыкального работника, физкультурного работника, старшего воспитателя и родителей;
- индивидуальный подход;
- возможность выбора;
- рациональное соотношение индивидуальной и коллективной деятельности ребенка, объёма специальных и общеразвивающих занятий;
- взаимодействие и сотрудничество детского сада с учреждениями образования, культуры, искусства.
Воспитатель Кузнецова О.С. работает над развитием одаренности детей в различных направлениях: КВЦ «Радуга, ДК «России», спорткомплекс «Элвис», библиотекой.
Дети с признаками одаренности в ДОУ имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности в кружках, конкурсах, праздничных концертах, на «Днях открытых дверей проводимых в ДОУ».
К2.П1(3)
Карта индивидуального маршрута
Познуховой Елизаветы, 2009 г.р.,
воспитанницы подготовительной к школе группы
МДОУ «Детский сад №84» (2015 – 2016 уч.г.)
Инструктор по физической культуре: Шарапова М. В.,
воспитатели: Кузнецова О. С., Герасимова Т. А.
Цель:
- осуществление ценностно-личностного подхода инструктора по физической культуре к одарённому ребёнку с целью оказания поддержки в развитии психомоторной одарённости(направление - спортивная гимнастика);
- объединение и координирование усилий инструктора по физической культуре, педагога-психолога, воспитателей и родителей для решения поставленных задач.
Задачи:
- сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, и подвижность суставов;
- тренировать способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
- развивать чувство равновесия, чувство полёта, способность легко владеть своим телом, развивать навыки самостраховки.
Месяц | Акробатические упражнения | |||
Гибкость | Растяжка | Мышечная сила | Чувство равновесия | |
Сентябрь | 1.Обследование двигательной деятельности и физических качеств. 2. Ознакомление родителей с результатами диагностик. | |||
Октябрь ноябрь | 1 – «Улитка» 2-«Корзинка» 3 –«Кошка выгнула спинку» 4 – «Мостик» | 1 – «Выпад», «Полушпагат» 2 – «Шпагат» 3 - «Кольцо» /стоя у стены/ | 1 – «Самолет» 2 –«Птичка» 3 – «Петрушка» | 1- «Ласточка» /с колена/ 2 – «Ласточка» /на одной ноге/ 3 – «Верблюд» |
Консультирование родителей:«Роль физической культуры в развитии детей», ответственные воспитатели. | ||||
Декабрь, январь | 1 – 5 то же 6 - «Мостик» /усложнение/ 7 – «Березка» /усложнение/ 8 – «Птичка» | 1 – 3 то же 4 – «Замок» /стоя у стены/ 5 – «Стрела» /стоя у стены/ 6 – «Замок» /лежа/ | 1 – 3 то же 4 – «Кольцо» 5 – «Лягушка» 6 – лазание по канату с выполнением «Уголка» | 1 – 4 то же 5 – «Аист» 6 – «Рыбка» 7 – «Кольцо» /лежа на животе/ выполнение на гимнастической скамейке |
Домашнее задание: дыхательная гимнастика «Воздушный шар», «Пуская мыльные пузыри», «Ежик» (освоение упражнений). | ||||
Февраль, март | 1 – 8 то же /выполнять под музыку/ | 1 – 6 то же 7 – «Шпагат» /боком/ 8 – «Замок» /лежа/ 9 – «Стрела» /лежа на боку/ | 1 – 6 то же 7 – лазанье по гимнастической леснице | 1 – 7 то же 8 – «Колесо» 9 – стойка на руках 10 – стойка из положения сидя на коленях |
| ||||
Апрель | Творческие занятия /помощь инструктору в показе упражнений, подготовка к семейно - спортивному празднику «Мама, папа, я – спортивная семья». | |||
Май | 1.Обследование двигательной деятельности и физических качеств. 2.Рекомендации родителям на летний период. |
Заведующий МДОУ «Детский сад № 84» Юмаева Р.Р.
К2.П1(3)
Карта индивидуального маршрута
Познуховой Елизаветы 2009 г.р.,
воспитанницы подготовительной к школе группы
МДОУ «Детский сад №84» (2015 – 2016 уч. г.)
Воспитатели: Кузнецова О. С., Герасимова Т. А.
Цель:
- осуществление ценностно-личностного подхода педагога к одарённому ребёнку с целью оказания поддержки в развитии одарённости;
- объединение и координирование усилий воспитателя и родителей для решения поставленных задач.
Задачи:
- создание условий для интеллектуального и творческого развития ребёнка;
- педагогическое информационное и обучающее просвещение родителей;
- стимуляция интеллектуальной и творческой активности ребёнка.
Месяц | Работа с родителями | Создание условий для развития познавательной активности и любознательности в ДОУ: | Подготовка к конкурсам и викторинам, участие в творческой работе по оформлению: | |
сентябрь | Проведение психодиагностического исследования педагогами с использованием различных методик | |||
октябрь | Ознакомление родителей с результатами диагностик; - советы родителям по воспитанию одарённого ребенка; | Обеспечение материалами: книги, энциклопедии, альбомы, развивающие игры. | Посещение мини – музея «Русская изба», совместно с воспитателем изготовление атрибутов в музей. Рассматривание фотографий с достопримечательностями города Саратова. | |
ноябрь | Консультирование по проблеме «Одаренность требует заботы». | Создание фотоколлекции «Дивные краски осени» | - совместная работа педагога с ребёнком по составлению картины «Дивные краски осени» из природного материала. | |
декабрь | Совместный просмотр детских познавательных мультфильмов из цикла о животных, путешествиях. | Совместное изготовление новогодних игрушек, поделок «Ёлочка зелёная иголочка». | Подготовка индивидуального танца к новогоднему празднику. - разучивание своей роли, совместно с воспитателем подготовка атрибутов к танцу. | |
январь | Совместный просмотр мультфильмов по русско – народным сказкам. Обсуждение самых ярких моментов из просмотренного. Чтение стихов А.Л. Барто | Драматизация эпизодов сказки (по выбору ребёнка) Выбор любимого стихотворения и заучивание наизусть | Литературная викторина «Любимые сказки» - заучивание стихотворений о Зиме Участие в конкурсе чтецов произведений А.Л.Барто. | |
февраль | Совместный отдых в выходные дни в парке, зимнем лесу. | Прогулки: наблюдения за природными явлениями, дальнейшее обсуждение, знакомство с народными приметами. | Экологическая тропа: отгадывание загадок. - разучивание загадок о зимних явлениях в природе. | |
март | Рекомендации по комплектованию игр | Решение различных ситуаций, дополнительные задания по карточкам в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности; -участие утреннике подготовительной к школе группы в роли белочки. | ||
апрель | Подбор произведений, домашнее чтение. | Просмотр мультфильмов по сказкам К.И.Чуковского. изготовление коллективной работы «В гости к дедушке Корнею». | Музыкально – литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского «Мойдодыр и «Муха Цокотуха». | |
май |
| |||
* Центр детского творчества * Художественная школа * Музыкальная школа |
Заведующий МДОУ «Детский сад № 84» Юмаева Р.Р.
К2.П2
2.2. Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях.
Кузнецова Оксана Сергеевна и коллектив её воспитанников принимают активное участие в разнообразных конкурсах, мероприятиях, организуемых и проводимых в ДОУ в соответствии с годовым планом работы учреждения.
Успешное участие в этих конкурсах вдохновляют воспитанников Кузнецовой Оксаны Сергеевны на участие в конкурсах различной направленности муниципального и регионального уровня.
Официально зафиксированные достижения воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях различного уровня
Название мероприятия | Уровень | Результат |
Конкурс детского творчества «Весна Победы» | Районный | 2 место |
XII Всероссийский конкурс детского творчества «Подарок любимой мамочке» - «Воспитателям.ру» | Региональный (федеральный) | Лауреат |
II Всероссийский конкурс для детей «Профессии разные бывают» | Региональный (федеральный) | Победитель 1 место |
III Всероссийский конкурс для детей «Ожившая сказка» | Региональный (федеральный) | Победитель 2 место |
Всероссийский конкурс для детей «Новогодняя сказка» | Региональный (федеральный) | Победитель |
Всероссийский конкурс «Праздники» | Региональный (федеральный) | 2 место |
Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Узнавай-ка!» в номинации «Фантазия без границ» | Региональный (федеральный) | Победитель 2 место |
Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Узнавай-ка!» в номинации «Здравствуй, осень!» | Региональный (федеральный) | Лауреат 2 степени |
Заведующий МДОУ «Детский сад № 84» Юмаева Р.Р.
К2.П3
2.3. Организация педагогом работы с учетом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей и членов их семей.
На протяжении нескольких лет Кузнецова Оксана Сергеевна ведет кружковую работу:
- 2014 – 2015 г.г. – кружок в старшей группе - «Тропинка в школу».
- 2015 - 2016 гг. – кружок в подготовительной к школе группе - «Тропинка в школу» (продолжение)
Доля воспитанников, охваченных студийно - кружковой работой – 100 %.
К2.П3
Доля воспитанников, охваченных студийно – кружковой работой, проводимой воспитателем Кузнецовой Оксаной Сергеевной
за 2 года
Годы | % посещения воспитанниками в месяц | В среднем за уч.год | ||||||||
Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | ||
2014 – 2015 Старшая группа | 96 | 94 | 82 | 94 | 86 | 85 | 95 | 98 | 100 | 95,7% |
2015 – 2016 Подготовительная к школе группа | 98 | 96 | 95 | 93 | 88 | 92 | 98 | 98 | 100 | 86,6% |
Итого в среднем за 2 года | 90,9 % |
Созданная в ДОУ развивающая среда позволяет Оксане Сергеевне проводить кружковую работу в качестве факультатива в свободное от занятий и прогулок время. Это способствует, не допуская перегрузки воспитательно-образовательного процесса, реализовывать всесторонне развитие личности, максимально раскрывая творческий потенциал воспитанников, возможность проявлять познавательную активность и наиболее полно реализовывать себя.
Посещаемость кружков стабильная и имеет высокий показатель – 90,9%, что позволяет создать благоприятные условия для развития личности каждого ребёнка, его творческих и познавательных способностей. Кружковая работа способствует развитию мелкой моторики пальцев рук детей, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, логического мышления, воображения, волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца), художественных способностей и эстетического вкуса.
Заведующий МДОУ «Детский сад № 84» Юмаева Р.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в логопедической группе
Материал по созданию предметно-развивающей среды в логопедической группе.1. Неречевые процессы;2. Звукопроизношение;3. Обучение элементам грамоты;4. Словарная работа;5. Развитие грамматического строя ...
Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе.
Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе. Детям исполнилось четыре года. Они пришли в среднюю группу. Выросли физические возможности детей. Дети испытывают острую по...
Рекомендации по созданию предметно- развивающей среды "Приобщение детей к истокам народной культуры"
Интерес к прошлому, закономерно возникающий на определенном этапе развития человеческого общества, интерес к своим корням, к истории культуре, быту народа есть общемировая тенденция. Только на основе ...
Рекомендации по созданию предметно - развивающей среды в ДОУ
Методические рекомендации...
Методические рекомендации по созданию предметно развивающей среды по образовательным областям
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре ...
Рекомендации по созданию предметно – развивающей среды в группах для организации конструктивно- модельной деятельности детей дошкольного возраст
Конструкторы для детей помогут родителям развить у ребенка наглядно- действенное и образное мышление, воображение, память, понимание причинно-следственной связи, внимание и пространственную ориентацию...
Методические рекомендации по созданию предметно – развивающего пространства в ДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:содержательно-насыщенной, развивающей;трансформируемой;полифункциональной;вариативной;доступной;безопасной;здоровьесбере...