Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды по сенсорному развитию ребёнка третьего года жизни в семье
учебно-методический материал

Неверова Надежда Петровна

материал для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_po_sozdaniyu_predmetno.docx13.15 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды по сенсорному развитию ребёнка третьего года жизни в семье.

В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды.

  • Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам
  • Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;
  • Различные движущиеся игрушки;
  • Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.;
  • Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;
  • Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.
  • Игрушки контрастных размеров, игрушки различной формы (круглые, кубические),
  • Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия : положить-достать, насыпать-высыпать и т.д.
  • Разрезные картинки, пазлы из 3-4 элементов, кубики с картинками
  • Парные картинки;
  • Трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши;
  • Несколько видов мозаики;
  • Игрушки с разным принципом звукоизвлечения (пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка и др.);
  • Банки разного размера;
  • Шнуровки, застегивающиеся коврики на развитие мелкой моторики рук.
  • Настольно-печатные игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)
  • Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей третьего года жизни»

Цель данной работы:раскрытие возможностей дидактических игр в формировании сенсорной культуры детей третьего года жизни....

Методические рекомендации по созданию предметно развивающей среды по образовательным областям

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре ...

Сенсорное развитие детей третьего года жизни по методике Марии Монтессори в клубе семейного воспитания «Капелька»

Педагог раскрывает систему работы с детьми третьего года жизни по методике Марии Монтессори с использованием Монтессори-материала. Актуальность исследования состоит во взаимодействии педагога с родите...

Сенсорное развитие детей третьего года жизни по методике Марии Монтессори в клубе семейного воспитания «Капелька»

Педагог раскрывает систему работы с детьми третьего года жизни по методике Марии Монтессори с использованием Монтессори-материала. Актуальность исследования состоит во взаимодействии педагога с родите...

Сенсорное развитие детей третьего года жизни по методике Марии Монтессори в клубе семейного воспитания «Капелька»

Педагог раскрывает систему работы с детьми третьего года жизни по методике Марии Монтессори с использованием Монтессори-материала. Актуальность исследования состоит во взаимодействии педагога с родите...

Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни

Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни.Маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа. Обследуя окружающий мир,...

Презентация на тему: "Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды".

Данные методические рекомендации предназначены для оптимальной организации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольн...