Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды по сенсорному развитию ребёнка третьего года жизни в семье
учебно-методический материал
материал для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_sozdaniyu_predmetno.docx | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды по сенсорному развитию ребёнка третьего года жизни в семье.
В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды.
- Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам
- Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;
- Различные движущиеся игрушки;
- Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.;
- Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;
- Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.
- Игрушки контрастных размеров, игрушки различной формы (круглые, кубические),
- Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия : положить-достать, насыпать-высыпать и т.д.
- Разрезные картинки, пазлы из 3-4 элементов, кубики с картинками
- Парные картинки;
- Трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши;
- Несколько видов мозаики;
- Игрушки с разным принципом звукоизвлечения (пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка и др.);
- Банки разного размера;
- Шнуровки, застегивающиеся коврики на развитие мелкой моторики рук.
- Настольно-печатные игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)
- Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей третьего года жизни»
Цель данной работы:раскрытие возможностей дидактических игр в формировании сенсорной культуры детей третьего года жизни....
Методические рекомендации по созданию предметно развивающей среды по образовательным областям
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре ...
Сенсорное развитие детей третьего года жизни по методике Марии Монтессори в клубе семейного воспитания «Капелька»
Педагог раскрывает систему работы с детьми третьего года жизни по методике Марии Монтессори с использованием Монтессори-материала. Актуальность исследования состоит во взаимодействии педагога с родите...
Сенсорное развитие детей третьего года жизни по методике Марии Монтессори в клубе семейного воспитания «Капелька»
Педагог раскрывает систему работы с детьми третьего года жизни по методике Марии Монтессори с использованием Монтессори-материала. Актуальность исследования состоит во взаимодействии педагога с родите...
Сенсорное развитие детей третьего года жизни по методике Марии Монтессори в клубе семейного воспитания «Капелька»
Педагог раскрывает систему работы с детьми третьего года жизни по методике Марии Монтессори с использованием Монтессори-материала. Актуальность исследования состоит во взаимодействии педагога с родите...
Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни
Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни.Маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа. Обследуя окружающий мир,...
Презентация на тему: "Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды".
Данные методические рекомендации предназначены для оптимальной организации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольн...