Методическая разработка нетрадиционной прогулки-развлечения с элементами исследовательской деятельности «Чудеса от Снеговика»
методическая разработка (средняя группа)
Актуальность.
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для гармоничного и всестороннего развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки, где предоставляются уникальные условия для развития ребенка, удовлетворяются его потребности в активных движениях, новых ярких впечатлениях, свободной игре.
Одним из видов тематической прогулки являются прогулки-развлечения. Они способствуют проявлению положительных эмоций, поднимают настроение.
Главная цель прогулок развлечений – эмоциональная и психологическая разгрузка детей, создание позитивного эмоционального фона.
Прогулка - развлечение с персонажем способствует формированию мотивации детей к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех воспитанников группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдению и труду. Дети охотно выполняют просьбы гостя- персонажа, а он обращается к ним с вопросами, может научить играть в новую игру или попросить показать игру, которую дошкольники уже знают.
Таким образом, прогулки развлечения способствуют:
снятию эмоционального напряжения;
восстановлению работоспособности детей;
развитию двигательных качеств и способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чудеса от Снеговика | 33.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка нетрадиционной прогулки-развлечения с элементами исследовательской деятельности
«Чудеса от Снеговика».
Воспитатели: Суворова Н.С.
2019
Аннотация.
Конспект прогулки-развлечения с элементами исследовательской деятельности для детей среднего возраста в зимний период.
Рекомендован для использования педагогами и специалистами ДОУ.
Введение.
Актуальность.
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для гармоничного и всестороннего развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки, где предоставляются уникальные условия для развития ребенка, удовлетворяются его потребности в активных движениях, новых ярких впечатлениях, свободной игре.
Одним из видов тематической прогулки являются прогулки-развлечения. Они способствуют проявлению положительных эмоций, поднимают настроение.
Главная цель прогулок развлечений – эмоциональная и психологическая разгрузка детей, создание позитивного эмоционального фона.
Прогулка - развлечение с персонажем способствует формированию мотивации детей к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех воспитанников группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдению и труду. Дети охотно выполняют просьбы гостя- персонажа, а он обращается к ним с вопросами, может научить играть в новую игру или попросить показать игру, которую дошкольники уже знают.
Таким образом, прогулки развлечения способствуют:
- снятию эмоционального напряжения;
- восстановлению работоспособности детей;
- развитию двигательных качеств и способностей детей.
Цель: Эмоциональная и психологическая разгрузка детей, создание позитивного эмоционального фона, удовлетворение потребности в двигательной активности.
Задачи:
- Формировать представления о снеге и льде, их свойствах (изменение цвета);
- Участвовать в посильной практической деятельности;
- Создать позитивный эмоциональный фон;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Укреплять здоровье и закреплять двигательные умения и навыки;
- Воспитывать умения действовать в команде.
Оборудование: Игрушечный снеговик, костюм Снеговика, коктейльные палочки, снеголепы, пульверизаторы и емкости с цветной водой, заготовленные заранее цветные льдинки с петельками, аудиозаписи «Плач ребенка», музыкальные игры «Лепим мы Снеговика».
Основная часть.
№ | Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Форма организации детей | Используемые методы, приемы | Оборудование | Педагогическая целесобразность |
1. | Мотивационный | Воспитатель обращает внимание детей на то, что в раздевалке кто-то плачет. | Дети слышат плач, вместе с воспитателем выходят в раздевалку. | Свободная. | Словесный, практический. | Игрушечный снеговик, аудиозапись плача ребенка. | Введение в ситуацию. |
2. | Деятельностный | Воспитатель выводит детей на прогулочный участок, держа в руке игрушечного снеговичка. Встречает на участке настоящего Снеговика. Снеговик приветствует воспитателя с детьми. Воспитатель предлагает детям рассказать Снеговичку о качествах снега. | Ответы детей хором (Белый, холодный, сухой, пушистый, мокрый и т.д.) | Свободная. | Совместная речевая деятельность | Костюм Снеговика | Организовать межличностное взаимодействие. |
Снеговик предлагает детям узнать о свойстве снега – способности к изменению цвета. (Показывает как с помощью снеголепа вылепить комочек снега, и с помощью пульверизатора раскрасить его). | Лепят комочки, надевают на коктейльные палочки, раскрашивают их, украшают ими участок. | Свободная. | Практический, словесный. | Снеголеп, коктейльные палочки, пульверизаторы с цветной водой. | Развивать творческие способности, воображение. | ||
Воспитатель предлагает детям, показать Снеговику музыкально-ритмическую игру «Лепим мы Снеговика». Снеговик загадывает детям загадки про лед, предлагает провести опыт «Ледяной секретик» (свойство льда –прозрачность). | Выполняют музыкально-танцевальные движения по тексту игры. Отгадывают загадки, проводят опыт. | В кругу. Свободная | Практический. Словесный, практический, наглядный | Аудиозапись, колонка. Заранее подготовленный контейнер со льдом и картинкой. | Смена видов деятельности Показать свойства льда. | ||
Снеговик рассказывает детям о том, что лед, также как и снег, может изменять цвет, и предлагает найти цветные льдинки для украшения кустов участка. Чтобы найти льдинки, Снеговик говорит детям встать в паровозик и отправится на поиски льдинок по волшебной цветной дорожке, которую он рисует змейкой на снегу. Когда дети находят льдинки, Снеговик предлагает украсить ими кусты на участке группы. | Дети встают паровозиком, идут искать льдинки по цветной дорожке. Находят сундучок с льдинками. Развешивают на ветки льдинки, украшая кусты. | В колонне. Свободная. | Практический. Словесный. | Бутылки с цветной водой, «сундучок» цветными льдинками на веревочках. | Тренировать и закреплять двигательные умения. Развивать эстетическое восприятие, воображение. | ||
Снеговик проводит подвижную игру «Попади в цель» | Дети бросают комочки в вертикальную цель. | Свободная. | Практический Наглядный. | Снежные комочки, мишень. | Упражнять детей в метании в вертикальную цель. | ||
Воспитатель берет у Снеговика бутылочки с водой. Раздает детям для самостоятельного рисования. | Рисуют цветной водой на снегу. | Свободная. | Практический. | Бутылки с цветной водой. | Формировать умение самостоятельно выбирать тему своего рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | ||
3. | Рефлексивный | Воспитатель спрашивает детей: - Ребята, вам понравилось наше развлечение со Снеговиком? - Как вы думаете, наш Снеговичок развеселился? - Что вам понравилось больше всего? | Дети отвечают на вопросы. | В кругу. | Словесный. | - | Самоанализ, самооценка деятельности и её результатов. Выражение эмоционального отношения к развлечению. |
Заключение.
- Приобретение новых представлений о свойствах снега льда;
- эмоциональная разгрузка детей;
- развитие двигательной активности;
- создание положительного эмоционального фона.
Литература:
- Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №1, 2014.
- Картотека опытов со снегом и льдом.
- Интернет-ресурсы.
Приложение 1
Конспект прогулки - развлечения «Чудеса от Снеговика».
Во время подготовки к прогулке из раздевалки раздаются всхлипывания.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Кажется, кто-то плачет в раздевалке. Пойдемте, посмотрим.
Воспитатель с детьми выходят из группы. На скамеечке стоит ГРУСТНЫЙ игрушечный снеговичок.
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Снеговичок отвечает на ушко воспитателю. Воспитатель передает детям, что сказал Снеговичок.
Воспитатель: Дети, наш Снеговичок плачет потому, что никогда не видел настоящего снега, а ему так хотелось бы. Ведь он же снеговик. Как мы можем ему помочь?
Дети: Давайте, возьмем его с собой на прогулку на наш участок.
Воспитатель с детьми и снеговичком одеваются и выходят на улицу.
На участке их встречает настоящий Снеговик. Дети и воспитатель выражают удивление.
Снеговик: Здравствуйте дети, здравствуйте, (имя отчество воспитателя).
Воспитатель: Здравствуй, Снеговик. А ты откуда здесь?
Снеговик: А я из двора напротив. Стоял, стоял у себя во дворе, вдруг слышу, кто-то плачет. Прислушался, а плачут-то у вас. Вот и я пошел узнать, может, кому нужна моя помощь.
Воспитатель: Да, это плакал наш Снеговичок, потому что он никогда не видел снега. Вот мы его и взяли с собой на прогулку, чтобы показать настоящий снег. Ребята, давайте расскажем и покажем Снеговичку, какой бывает настоящий снег?
Ответы детей. ( Белый, холодный, сухой, пушистый, мокрый и т.д.)
Снеговик: А вы знаете, друзья, что снег может быть не только белым. Мы можем сделать его разноцветным. Давайте, украсим ваш участок разноцветными снежками и превратим его в зимнюю «цветочную» поляну.
Снеговик с детьми делают с помощью снеголепа комочки из снега, втыкают в них коктейльные трубочки, расставляют по периметру участка. Затем Снеговик дает детям пульверизатор с цветной водой. Дети раскрашивают свои комочки, тем самым украшая участок.
Воспитатель: Спасибо, Снеговик . Как ты нас порадовал. А теперь мы тебя хотим повеселить. Сыграем вместе с нами в игру «Лепим снеговика».
Включается аудиозапись музыкальной игры «Лепим снеговика».
Дети встают в круг, выполняют танцевальные движения под слова песни.
Снеговик: Ой, как здорово, я повеселился! Спасибо, дети.
А сейчас я хочу вам загадать загадки, но загадки непростые. Слушайте внимательно:
Холодный, блестящий,
Прозрачный и хрустящий,
Твердый на морозе –
Плачущий в руке.(лед)
Он прозрачный и блестит
Наступаешь – он хрустит,
Начало из воды берет,
Разумеется он – (лед).
Ответы детей.
Снеговик: Молодцы, отгадали мои загадки. А хотите узнать, какого цвета лед?
Дети: Хотим.
Снеговик предлагает провести опыт «Ледяной секретик» - подводит детей в указанное место, предлагает осторожно, не торопясь раскопать снег варежкой. Дети находят под снегом лед, видят подо льдом –картинка. Дети делают умозаключения, что под снегом картинка не видна, а подо льдом хорошо различима, потому что лед прозрачный.
Снеговик: Да, правильно, прозрачный. Но лед, как и снег, тоже можно раскрасить, и он станет разноцветным. Хотите это увидеть?
Дети: Да.
Снеговик: Мы с вами украсили участок разноцветными шариками, а теперь давайте украсим кусты и деревья цветными льдинками.
Воспитатель: А где мы их возьмем?
Снеговик: Мы их найдем. А место, где они спрятаны, укажет нам цветная дорожка, которую я вам сейчас нарисую. Вставайте друг за другом, и поедем на зимнем паровозике искать цветные льдинки.
Дети за воспитателем встают в паровозик, Снеговик рисует «дорожки змейкой». Все вместе идут и находят сундучок с цветными льдинками в заранее подготовленном месте. Достают их и украшают кусты и деревья, развешивая их на ветки.
Снеговик: Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, у нас же еще остались снежные комочки, которые мы не раскрасили. Я бы поиграл с ними в игру «Попади комочком в цель». А вы хотите?
Дети: Да
Проводится подвижная игра «Попади комочком в цель».
Воспитатель: Спасибо тебе, Снеговик, за такое интересное развлечение, что порадовал ребят и нашего Снеговичка развеселил. Мы узнали много интересного.
Воспитатель:Ребята, вам понравилось наше развлечение со Снеговиком?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, наш Снеговичок развеселился?
Дети: Да. Он улыбается.
Воспитатель:Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Снеговик: Ребята, я бы еще хотел пригласить вашего Снеговичка к себе во двор, чтобы показать, где я живу. А вам я подарю маленькие бутылочки с цветной водой, чтобы вы могли нарисовать разные рисунки. До свидания, дети.
Воспитатель и дети: До свидания, Снеговик. Приходи к нам еще.
Снеговик берет игрушечного Снеговичка и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующие поддержке детской деятельности, инициативности и самостоятельности »
Методическая разработка «Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способству...
Методическая разработка по развитию у дошкольников познавательно-исследовательской деятельности
Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному позн...
Методическая разработка «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности для детей от 2 до 3 лет»
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №13 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт – Петербурга Методическая разработка «Нетрадиционные техник...
Методическая разработка НОД «Развитие речи с элементами театральной деятельности» в подготовительной к школе группе
Совершенствование коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка "Нетрадиционные техники продуктивной деятельности при изучении лексических тем детьми младшего дошкольного возраста, в т.ч. детьми с ОВЗ»
Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. Они узнают, что рисовать можно...
Методическая разработка занятия по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) детей старшей группы «Мир воды»
Актуальность темы: первые представления о воде ребенок получает в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в с...
Методическая разработка (Конспект НОД по развитию познавательно - исследовательской деятельности для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности с ЗПР) Тема: "Соль и сахар"
Конспект НОД по развитию познавательно - исследовательской деятельности для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности с ЗПРСодержит конспект занятия и презентацию к занятию...