Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» (аппликация, рисование)
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:

Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства  

«Белые лебеди» по картине А.А.Рылова 

«В голубом просторе»

(аппликация, рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belye_lebedi.odt15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:

Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства  

«Белые лебеди» по картине А.А.Рылова  

«В голубом просторе»

(аппликация, рисование)

Подготовила воспитатель:

 Гальянова Т.Ю.

Цель: Обучение дошкольников художественному творчеству через аппликацию и рисование.

Задачи:

  1. Учить выполнять аппликацию по образцу, создавать коллективную композицию, по-разному размещать вырезанные элементы.
  2. Закреплять знания детей о порядке выполнения объёмной аппликации, анализируя последовательность работы.
  3. Продолжить формирование познавательных и эстетических навыков.
  4. Развивать интерес к творческой деятельности в процессе занятия.

Образовательные: закрепить знания детей о строении тела лебедя; учить соблюдать симметрию и пропорции; учить создавать поделку из бумаги и картона по образцу; учить определять форму, размер, расположение деталей.

Развивающие: развивать образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу; зрительную память и внимание, усидчивость, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к изготовлению объёмных аппликаций. побуждать детей к творческой деятельности, воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству, формировать уважительное и бережное отношение к красоте окружающего мира; воспитывать экологическое мировоззрение.

Программное содержание:

  1. Организационный момент. Знакомство с картиной.
  2. Основная часть. ООД по художественно-эстетическому развитию, загадки, физкультминутка. Просмотр презентации: «Берегите белых лебедей». Выполнение здания по образцу.
  3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

  1. Беседы о животном мире, белых лебедях.
  2. Знакомство с пейзажной живописью.
  3. Индивидуальные беседы на тему «Лебеди».
  4. Индивидуальная работа: аппликация по образцу.

Словарная работа: изящные, грациозные.

Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материала: Картина Рылова А.А. «В голубом просторе» с изображением белых лебедей; картон с изображением лебедя, белые салфетки, синяя бумага, клей, красный карандаш или фломастер по количеству детей в группе, демонстрационное оборудование магнитная доска, разноцветные магниты.

Мультимедийные устройства: телевизор, USB-флешка с музыкальным видеоклипом и картинками.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, демонстрация клипа с музыкальным сопровождением, рассматривание картинок, физкультминутка, аппликация, анализ.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I – Организационный момент.

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите какие вы все красивые, нарядные! Давайте сядем ровно, так чтобы ваши спинки касалась стула.  Поудобнее присаживайтесь на стульчики. Ребята, если во время занятия вы захотите что-то спросить, что надо сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:

  • Правильно, поднять руку. Итак, наше занятие начинается!  Давайте вспомним какие жанры живописи мы знаем?
  • Портретный, натюрморт, пейзаж.  

Картина Рылова —морской пейзаж.

  Я вам загадаю загадки:

Вот так птица - какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой!

Птица медленно плывёт,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива,
Терпелива и пуглива.

Ответы детей: Это лебедь.

Молодцы! Ребята, посмотрите у девочек белые платья, у мальчиков белые рубашки. Вы похожи на белых лебедей, с которыми я недавно познакомилась в зоопарке. Такие же красивые.

II – Основная часть

Воспитатель:

 Сегодня, я как раз, хочу рассказать ребятам о красивой, гордой птице – лебеде.

Лебедей называют грациозными. Это слово обозначает –  красивый в своих движеньях.  Изящные – красивый, отличающийся тонкой красотой форм, пропорций, движений.

 Лебедь не только красивая и грациозная птица – это священная птица древних славян. В народных загадках белого лебедя сравнивают со снегом: «Белый лебедь на яйцах сидит» (поля, покрытые снегом) или «Лебеди на крылах снег понесли», – говорят про их отлёт в тёплые страны, а в сказках в лебедей превращаются премудрые и вещие девы. По имение лебединого крика (кликать) назван также замечательный женский головной убор – кика.

 Согласно некоторым народным поверьям убивать или употреблять в пищу лебедей нельзя. Охота на лебедей нередко запрещена, когда тот или иной подвид находится в стадии вымирания. Лебеди занесены в Красную книгу.

Ребята, послушайте стихотворение:

Есть птица красивая очень на свете,

Название — лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней её на планете,

Она из чудесного будто бы сна,

И вид лебедей – как отрада для глаз,

Когда по воде они ровно плывут,

Спокойный, приятный их снежный окрас

Собой украшают и реку, и пруд.

Степенные, яркие, нежные птицы,

в почёте огромном они у людей,

Едва только лебедь на воду садится,

Все взгляд на него переводят скорей.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с изображением лебедей. Проводится беседа о красоте лебедей. Красиво летят в голубом просторе, большие царственные птицы – белые лебеди. Освещенные солнцем легко скользя в небе наперегонки с лебедями легкие облака. Ощущению движения способствует найденный художником интересный прием изображения летящих птиц: по-разному расположены крылья лебедей. Возникает чувство ритма, движения, полета. Лебеди летят на встречу весне. Дети отвечают на вопросы после просмотра:

Где живут лебеди?

Какое гнездо у лебедей?

Живут ли лебеди в стае?

Какого цвета оперение у птиц?

Какого цвета клюв?

Какого цвета лапки?

Какого цвета оперения у лебедят?

Воспитатель:

– Давайте превратимся в лебедей и полетаем.

Физкультминутка «Лебеди летят…». Игра «Гуси- гуси...».

Лебеди летят, крыльями машут, (Бег с плавными движениями руками.)

 Прогнулись над водой,

 Качают головой.

 Прямо и гордо умеют держаться,

 Очень бесшумно на воду садятся. (Присели.)

Воспитатель предлагает:

  • Ребята, присаживайтесь на стульчики. Спасибо тебе, сейчас мы будем выполнять объемную аппликацию лебедя.
  • Разминка «Наши алые цветы».

Дети приступают к выполнению работы, обсуждая последовательность аппликации.

Итог:

Ребята, вспомните, о чем мы говори на занятии? Ответы детей.

Где живут лебеди? Ответы детей.

Живут ли лебеди в стае? Ответы детей.

Молодцы! Давайте посадим на нашу стаю лебедей и сфотографируемся

Рефлексивный момент:

Ребята вам понравилось наше занятие? Ответы детей.

Воспитатель поощряет детей за аккуратно выполненные

аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность в средней группе. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Скворечник для пернатого гостя.

Программное  содержание:  Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов,...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование).Ежик.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22345319","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Конспект организованной образовательной  деятельности в средней  группе...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционной техники «Белая береза»

ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники   «Белая береза»Цель: формирование нравственно-патриотических чувств  детей средствами изодеятельности.Задачи: ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Игрушки».

Эта разработка поможет педагогу познакомить детей с ТНР с лексической темой "Игрушки". Обогатить и расширить словарный запас, представления о материалах из каких изготовлены игрушки, с прави...