Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию для детей 3- 4 лет «Помоги ёжику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_ezh_ispravlennyy.docx | 665.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №70
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Открытый просмотр по познавательному и художественно – эстетическому развитию для детей 3- 4 лет
«Помоги ёжику»
Воспитатель : Лапсакова Н.С.
р.п. Большие Вяземы
2019 г.
Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки»- из коротких прямых линий.
Задачи:
- Учить рисовать иголки-колючки штрихами (2-3 см.) сверху-вниз, дополняя созданный педагогом образ ежика;
- Развить чувство ритма и цвета;
- Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание ему помочь;
- Закрепить понятие от большего к меньшему;
- Учить соотносить предметы по величине.
Предварительная работа.
Рассматривание картины с изображением ёжика.
Рисование вертикальных линий сверху-вниз.
Чтение художественной литературы:
- И. Акимушкин «Жил был еж»,
- В. Росин «Зачем ежику колючки»,
- стихотворение Г. Виеру «Как умывается ежик»,
- С. Пшеничных «Ежиная семейка.
Подвижная игра «Ёжик».
Материалы: картина с изображением ёжика, мольберт, цветные мелки восковые, лист бумаги А4 на каждого ребёнка с изображением ёжика без иголок.
Образовательная деятельность.
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила ежика. И я позвала его к нам в детский сад в гости. (Воспитатель достает ежика)
Воспитатель читает стихотворение:
Ёж колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки.
По тропинке ёж бежал,
Коготочками стучал
И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых».
В норку влез и там затих.
Давайте поздороваемся с ежиком (здравствуй, ежик)
Ребята, посмотрите на ежика
- Какой он? (колючий). Правильно, он колючий. Иголки-колючки растут у ёжика по всей спинке.
- Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки)
– Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты)
Ребята, а вызнаете ежики всегда ухаживают за собой, давайте покажем и расскажем как они это делают:
Самомассаж «Ёжик»
Ёжик утром вымыл ушки
Шею, кожицу на брюшке
Лоб потёр и нос помыл
Лапки тоже не забыл
Ёж: Ой, ребята, а я здесь оказывается не один, здесь ещё целая семейка ежей: папа, мама, и ежонок. Давайте их поставим от самого большого к самому маленькому.
Ежики пошли в лес собирать грибы, давайте каждому ежику дадим по грибочку (папе большой грибок, маме поменьше, ежонку самый маленький)
Молодцы ребята, всех ежиков угостили.
- Ежик говорит, что у него есть много друзей – ежей, но с ними приключилась беда. И теперь боятся идти в лес.
- Посмотрите, что же с нашими ежиками не так?
- Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек)
- Без иголок ежи беззащитны.
- Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки)
Садитесь на стульчики и посмотрите, как я буду рисовать иголки-колючки на спинке у ёжика. Вот спинка ёжика ставлю карандаш и веду сверху-вниз, рядом ещё сверху-вниз и так мы будем рисовать много – много иголок колючек по всей спинке ёжика. Перед началом рисования пробуем в воздухе, как будем рисовать линии сверху-вниз. Дети начинают рисовать. Педагог помогает (кому это нужно) приемом рука в руке. Свободной рукой придерживаем лист бумаги. Другой рукой держим карандаш (двумя пальцами держим, третьим помогаем, держим карандаш чуть выше отточенного края).
В ходе всей образовательной деятельности педагог всё время объясняет, что он делает и что нужно делать. Тем самым педагог активизирует словарь детей.
После художественной деятельности педагог предлагает детям поиграть в пальчиковую игру
Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик, ёжик колкий,
Покажи иголки. Вот они. (Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)
Ёжик, ёжик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз – и нет иголок. (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки).
Анализ детских работ.
- Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали ежиков, рисовали колючки, иголочки ежам, помогали ежикам)
- Какие получились ежики? (красивые, колючие, черные)
Ёж: Ребята, спасибо большое, что помогли моим друзьям, теперь им не страшно возвращаться в лес, и мне опять есть с кем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Подарок от ребят в День Победы ветерану"
Этот конспект поможет воспитателям формировать у своих воспитанникам старшего дошкольного возраста представления о празднике День Победы, о значимости его для всех всех людей. Развивать творческ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Знакомство с улицей»
Закрепить у детей правила дорожного движения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Ёжик»
Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...
Конспект организованной - образовательной деятельности в подготовительной группе– «Художественно-эстетическое развитие» Тема: ««Бабочки» (Монотипия предметная)»
Рисование в тенхике "Монотопия"....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию «Хочу все знать »
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных детьми в течение учебного года. Задачи:образовательные:- закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию детей в средней группе. Тема: «Мосты для зверят».
Дети знакомятся с определением, что такое мост. С его видами и детально изучают строение моста. Знакомятся с блоками Дьеныша. Учатся строить мосты по схеме....
Конспект организованной образовательной деятельности «Подводное царство» по художественно-эстетическому развитию детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности
Конспект организованой образовательной деятельности "Подводное царсхво" по художественно- эстетическому развитию детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности...