Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование).Ежик.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Наурзалинова Агыляш Турехановна

 Конспект организованной образовательной  деятельности в средней  группе  по художественно-эстетическому  развитию (рисование).Рисование Ежика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_office_open_xml_2.docx12.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

04.02.2021г.

Тема:

Конспект организованной образовательной

деятельности в средней  группе по художественно-эстетическому

 развитию (рисование) Ежик.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид деятельности детей:

игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно - исследовательская

Цель:

Расширить знания и представления детей о лесных жителях - ежах. 

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Обогащать знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).

Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть (вертикально), в воду кисть не опускать.

Развивать у детей  воображение.

В  процессе  оказания помощи  персонажу  развивать  сочувствие, сопереживание.

Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Воспитывать любовь к животным.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Наглядный( Рассматривание иллюстраций), словесные (вопросы.беседа) игровые,физкультминутка,

Организация среды для проведения занятия:

иллюстрация ежа, краски, раскраски, кисточка, стаканчик для воды, мольберт.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.

Отгадывание загадок о лесных животных.

Чтение сказок о еже

Планируемые результаты:

проявляет интнрес к информации,которую получает во время общения,активно взаимодействует с педагогом и сверстниками,интересуется изобразительной деятельностью (рисование ежа)

Конспект занятия:

Вводная часть:

Введение в тему:

1.Организационный момент:

Мотивация деятельности детей

2.Основная часть

Физкультминутка:

Мотивация деятельности детей

Обьяснение:

Рисование:

Итог:

      Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, послушайте. 

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. Кто это? (Еж)

 Правильно это ежик.

Воспитатель с детьми рассматривают ежа. ( рассказывают)

 Вопросы детям:

 А что вы знаете о ежах? Где они живут? Для чего им нужны иголки? Чем они питаются?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике.

Я вам ребята, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. Хотите посмотреть и послушать?

«Как живут ежи в природе?»

Еж — дикое животное. Окраска чаще всего темно-бурая.

Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрыта короткими серыми волосками. Чёрные как бусинки глазки, но видит ёжик плохо, зато у них очень острый слух. У ежа насчитывается 36 зубов, которые, как и у людей, могут выпасть к старости.

Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. На спине у ежа колючие иголки, они спасают его от врагов. У большинства видов ежей есть хвост. Правда, он очень короткий.

Ёж обитает в смешанных и лиственных лесах, зарослях кустарников. Днем он спит, свернувшись в клубочек, а ночью выходит на охоту. Ежи живут от 3 до 7 лет. Они едят разнообразные корма – от лягушек до грибов, любят сочные плоды овощей, растений и деревьев. Лесные ежи питаются насекомыми. Ежи приносят большую пользу, уничтожая вредителей. Ежи не охотятся на мышей, так как они не могут их догнать.

  «Еж с ежатами».

Под огромною сосной,

На полянке, на лесной,

Еж с ежатами бежит. (Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)

Мы вокруг все  поглядим,

На пенёчках посидим. (Делают повороты головой в стороны, приседают)

А потом все дружно спляшем, ( Пружинка)

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились (Дети кружатся и машут руками)

И домой заторопились. (Шагают)      /Садятся на коврик/

 Воспитатель: Ребята, что-то наш ёжик загрустил…Чтение стихотворения о еже.

Он тосковал уже с утра,

Чего он, глупый, тосковал?

К нему никто не приставал.

Его никто не обижал,

Но он свернулся и дрожит

И почему-то он грустит.  (Ю. Могутин)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему ежик тосковал? Почему он грустный?

Дети: У него нет друзей.

Воспитатель: Как помочь ежику? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте ребята нарисуем на готовых раскрасках иголки нашим ежикам.

А рисовать мы будем с помощью жесткой кисти - щетина. Пусть у нашего ежика появятся друзья.

Чтобы нарисовать колючую шубку ежика нам надо использовать способ тычка. Главное правило: кисть надо держать вертикально, в воду не опускать  и краску много не брать.

Дети рисуют ежика.

Воспитатель: Давайте подарим ежику наши рисунки, чтобы он  никогда не грустил и был всегда в хорошем настроении.

Дети дарят ежику свои рисунки.

Ёжик смотрит работы детей, хвалит их. Спасибо вам ребята, что вы мне нарисовали много-много друзей.

Воспитатель: У нашего ёжика появились друзья. Молодцы ребята, спасибо всем.

Ежик отправляется в лес с рисунками детей. До свидания, друзья!

Анализ и самоанализ деятельности детей:

Чем мы сегодня занимались? Кого рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по комментированному рисованию "Ежик"

Еще один конспект по рисованию, который поможет ребенку развить умение рисовать используя шаблоны....

Конспект занятия по рисованию «Ежик» (Младшая группа)

Цель: Учить детей рисовать кисточкой короткие прямые линии. Развивать мелкую моторику рук....

Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"

Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...

Конспект НОД по рисованию "Ежик"(нетрадиционные техники рисования)

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью.Материал для занятия: репро...

Конспект открытого занятия по рисованию на тему: «В мастерской у необычного художника» с детьми 4 – 5 лет. (Рисование ежика вилкой)

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей через знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование вилкой.Задачи: Образовательные: закрепить уже имеющиеся ...