Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование).Ежик.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование).Рисование Ежика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_office_open_xml_2.docx | 12.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: | 04.02.2021г. |
Тема: | Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) Ежик. |
Интеграция образовательных областей: | познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Вид деятельности детей: | игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно - исследовательская |
Цель: | Расширить знания и представления детей о лесных жителях - ежах. |
Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: | Обогащать знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть (вертикально), в воду кисть не опускать. Развивать у детей воображение. В процессе оказания помощи персонажу развивать сочувствие, сопереживание. Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе. Воспитывать любовь к животным. |
Методы и приемы реализации содержания занятия: | Наглядный( Рассматривание иллюстраций), словесные (вопросы.беседа) игровые,физкультминутка, |
Организация среды для проведения занятия: | иллюстрация ежа, краски, раскраски, кисточка, стаканчик для воды, мольберт. |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: | Рассматривание иллюстраций с изображением ежа. Отгадывание загадок о лесных животных. Чтение сказок о еже |
Планируемые результаты: | проявляет интнрес к информации,которую получает во время общения,активно взаимодействует с педагогом и сверстниками,интересуется изобразительной деятельностью (рисование ежа) |
Конспект занятия: Вводная часть: Введение в тему: 1.Организационный момент: Мотивация деятельности детей 2.Основная часть Физкультминутка: Мотивация деятельности детей Обьяснение: Рисование: Итог: | Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, послушайте. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. Кто это? (Еж) Правильно это ежик. Воспитатель с детьми рассматривают ежа. ( рассказывают) Вопросы детям: А что вы знаете о ежах? Где они живут? Для чего им нужны иголки? Чем они питаются? Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике. Я вам ребята, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. Хотите посмотреть и послушать? «Как живут ежи в природе?» Еж — дикое животное. Окраска чаще всего темно-бурая. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрыта короткими серыми волосками. Чёрные как бусинки глазки, но видит ёжик плохо, зато у них очень острый слух. У ежа насчитывается 36 зубов, которые, как и у людей, могут выпасть к старости. Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. На спине у ежа колючие иголки, они спасают его от врагов. У большинства видов ежей есть хвост. Правда, он очень короткий. Ёж обитает в смешанных и лиственных лесах, зарослях кустарников. Днем он спит, свернувшись в клубочек, а ночью выходит на охоту. Ежи живут от 3 до 7 лет. Они едят разнообразные корма – от лягушек до грибов, любят сочные плоды овощей, растений и деревьев. Лесные ежи питаются насекомыми. Ежи приносят большую пользу, уничтожая вредителей. Ежи не охотятся на мышей, так как они не могут их догнать. «Еж с ежатами». Под огромною сосной, На полянке, на лесной, Еж с ежатами бежит. (Дети ежата бегут за воспитателем-ежом) Мы вокруг все поглядим, На пенёчках посидим. (Делают повороты головой в стороны, приседают) А потом все дружно спляшем, ( Пружинка) Вот так ручками помашем. Помахали, покружились (Дети кружатся и машут руками) И домой заторопились. (Шагают) /Садятся на коврик/ Воспитатель: Ребята, что-то наш ёжик загрустил…Чтение стихотворения о еже. Он тосковал уже с утра, Чего он, глупый, тосковал? К нему никто не приставал. Его никто не обижал, Но он свернулся и дрожит И почему-то он грустит. (Ю. Могутин) Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему ежик тосковал? Почему он грустный? Дети: У него нет друзей. Воспитатель: Как помочь ежику? (ответы детей). Воспитатель: Давайте ребята нарисуем на готовых раскрасках иголки нашим ежикам. А рисовать мы будем с помощью жесткой кисти - щетина. Пусть у нашего ежика появятся друзья. Чтобы нарисовать колючую шубку ежика нам надо использовать способ тычка. Главное правило: кисть надо держать вертикально, в воду не опускать и краску много не брать. Дети рисуют ежика. Воспитатель: Давайте подарим ежику наши рисунки, чтобы он никогда не грустил и был всегда в хорошем настроении. Дети дарят ежику свои рисунки. Ёжик смотрит работы детей, хвалит их. Спасибо вам ребята, что вы мне нарисовали много-много друзей. Воспитатель: У нашего ёжика появились друзья. Молодцы ребята, спасибо всем. Ежик отправляется в лес с рисунками детей. До свидания, друзья! |
Анализ и самоанализ деятельности детей: | Чем мы сегодня занимались? Кого рисовали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по комментированному рисованию "Ежик"
Еще один конспект по рисованию, который поможет ребенку развить умение рисовать используя шаблоны....
Конспект занятия по рисованию «Ежик» (Младшая группа)
Цель: Учить детей рисовать кисточкой короткие прямые линии. Развивать мелкую моторику рук....
Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"
Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...
Конспект НОД по рисованию "Ежик"(нетрадиционные техники рисования)
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью.Материал для занятия: репро...
Конспект открытого занятия по рисованию на тему: «В мастерской у необычного художника» с детьми 4 – 5 лет. (Рисование ежика вилкой)
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей через знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование вилкой.Задачи: Образовательные: закрепить уже имеющиеся ...