Конспект педагогического совета "Морское путешествие"
учебно-методический материал

Катушева Елена Владимировна

Представлен конспект итогового педагогического совета, где рассматривается летний план оздоровительной работы и проект годового плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_dou_18_may.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад  № 18»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Педсовет № 2:

«Морское путешествие»

                                               Подготовила и провела:

                                               старший воспитатель

                                               Катушева Е.В.

Цель: знакомство педагогов с программой «Мир открытий», «Теремок», принятие и утверждения плана летней оздоровительной работы, режимов дня на летний период. 

Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 

Форма: деловая игра .

 

 Повестка дня:

1. Выборы председателя и секретаря педагогического совета.

2. Деловая игра «Морское путешествие»

3. Знакомство с программами «Теремок», «Мир открытий»

3. Рассмотрение и принятие плана летней оздоровительной работы, режимов дня на теплый период года. (Катушева Е.В.)

4.  Разное.

5. Итоги конкурсных мероприятий. (Катушева Е.В.)

6. Разное.

Приветственное слово.

- Уважаемые коллеги!  Очень рада приветствовать вас в полном составе на нашем педсовете. Прежде чем приступить к работе, давайте поздороваемся, чтобы создать ещё более положительный настрой. Ведь само приветствие уже несёт в себе хороший импульс – пожелание здоровья, счастья и всего самого наилучшего.

Приветствие «Продолжи предложение»

Каждый из участников педагогического совета по очереди заканчивает фразу: «Здравствуйте, сегодня замечательный день, потому что…», передавая мяч из рук в руки.

Наступило лето и всем нам хочется отправиться в отпуск, на море, а ещё лучше куда – то в тёплые экзотические страны. И сейчас я вам предлагаю отправиться в морское путешествие к тёплым берегам.

      Отплываем. Закройте глаза откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан.

         А вот впереди остров «Мир открытий», предлагаю сделать остановку и узнать, что же нас ждет.

          Знакомство педагогов с программами «Теремок» и «Мир открытий».

Пора нам отправляться дальше, загадочные острова впереди, еще много открытий ждет нас впереди. Но вот беда! Нас захватили пираты. Давайте послушаем их требования.

                                                    ИГРА-ВИКТОРИНА

Необходимо выбрать правильный ответ

  1. В младшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра характеризуется:
  • осуществлением игровых действий (покатить машину, покормить куклу)
  • фазой сюжетосложения: дети могут придумывать, комбинировать и развивать сюжет игры на основе личного опыта
  • предметными действиями (стучать ложкой, открывать крышки)
  1. Ведущая деятельность детей от 1 года до 7 лет:
  • сюжетно-ролевая игра;
  • личностное общение с взрослым;
  • учебная деятельность
  • нет правильного ответа
  1. Родитель просит посоветовать игру для развития произвольности (воли) ребенка. Выберите правильный вариант:
  • Совместная сюжетно-ролевая игра взрослого и ребенка
  • Индивидуальная сюжетно-ролевая игра (ребенок один с игрушками)
  • Совместная сюжетно-ролевая игра со сверстниками
  • Игра не влияет на развитие произвольности
  1. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие.

Ответ: познавательное развитие

  1. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования;

  1. Что такое целевые ориентиры дошкольного образования?

а) это социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования

б) это знания и навыки, которыми должен овладеть воспитанник, такие как: навык письма, счета, чтения

в) это достижения педагога, оцениваемые в качестве грамот, призовых мест, побед в конкурсах

  1.  Исключите лишнее

Образовательная среда по ФГОС:

  1.  гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  2. обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников;
  3.  способствует профессиональному развитию педагогических работников;
  4.  создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
  5. оценивается путем диагностики конкретных достижений воспитанников;
  6.  обеспечивает его открытость и мотивирующий характер.
  1. Согласно ФГОС ДО родитель:
  1. становится активным участником образовательного процесса;
  2. исключается из образовательного процесса;
  3. нет правильного ответа

Видим, что профессиональное мастерство не растеряли, можно не беспокоиться за образовательный процесс детей, ведь рядом с ними настоящие профессионалы! Пираты испугались нас, таких замечательных педагогов и покинули наш корабль. Отправляемся дальше. И пока мы с вами плывем, предлагаю подумать, как будет строится летняя оздоровительная работа в ДОУ.

Зачитывается летний план оздоровительной работы.

Пока мы с вами обсуждали планы на лето, мы приплыли на еще один необитаемый остров. Это остров сокровищ. Я предлагаю остановиться и оставить на этом острове клад. На листочках каждый из вас, напишите пожелания на будущий учебный год, а в конце следующего года мы узнаем, реализованы ли ваши желания.

Зачитывается проект годового плана работы ДОУ на 2019-2020 учебный год.

Дорогие коллеги, наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться, закройте глаза, послушайте как шумит море.

Вот мы и дома. Мечты – это паруса нашей жизни. Можно плыть и без них… но медленно и недалеко. А Вам я желаю, чтобы это лето прошло запоминающимся только положительными эмоциями.

Благодарю всех за нелёгкий труд, любовь и самоотдачу, за понимание, уважение, терпение и сотрудничество, за искорки в глазах.

Поздравляю с началом лета и желаю жарких дней и тёплых вечеров; ласкового солнца и прохладного ветерка; интересных путешествий, новых впечатлений, богатых урожаев и летнего настроения!

Вручение дипломов, сертификатов за участие в конкурсах.

Давайте встанем в круг и поделимся впечатлениями о сегодняшнем мероприятии: что Вам понравилось в групповой работе, что было сложно, что интересно.

Подведение итогов. Решение педсовета. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в лес» для детей группы «А» ОН 5-6лет с участием родителей реализация психолого-педагогической технологии «Навстречу друг другу» М.Н. Поповой

Задачи:1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального...

Конспект педагогического мероприятия "Путешествие в Королевство Математики"

Материал по познавательному развитию детей (ФЭМП) подготовительной к школе группы в форме игры-путешествия....

Конспект педагогического мероприятия "Путешествие по звёздному небу"

Занимательная математика выгодно отличается от «классической» форматом подачи заданий и содержанием. Дети могут легко и непринужденно развивать мышление и математические способности....

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конспект педагогического мероприятия: "Путешествие в королевство математики"

Конспект Педагогического мероприятияс детьми старшей группыобщеразвивающей направленностипо формированию элементарных математических представлений."Путешествие в королевство математики"Форма...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников «Путешествие в математическое царство» (игра-путешествие)

Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Формировать пространственные пред...