Конспект педагогического совета "Морское путешествие"
учебно-методический материал
Представлен конспект итогового педагогического совета, где рассматривается летний план оздоровительной работы и проект годового плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_dou_18_may.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 18»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Педсовет № 2:
«Морское путешествие»
Подготовила и провела:
старший воспитатель
Катушева Е.В.
Цель: знакомство педагогов с программой «Мир открытий», «Теремок», принятие и утверждения плана летней оздоровительной работы, режимов дня на летний период.
Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Форма: деловая игра .
Повестка дня:
1. Выборы председателя и секретаря педагогического совета.
2. Деловая игра «Морское путешествие»
3. Знакомство с программами «Теремок», «Мир открытий»
3. Рассмотрение и принятие плана летней оздоровительной работы, режимов дня на теплый период года. (Катушева Е.В.)
4. Разное.
5. Итоги конкурсных мероприятий. (Катушева Е.В.)
6. Разное.
Приветственное слово.
- Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на нашем педсовете. Прежде чем приступить к работе, давайте поздороваемся, чтобы создать ещё более положительный настрой. Ведь само приветствие уже несёт в себе хороший импульс – пожелание здоровья, счастья и всего самого наилучшего.
Приветствие «Продолжи предложение»
Каждый из участников педагогического совета по очереди заканчивает фразу: «Здравствуйте, сегодня замечательный день, потому что…», передавая мяч из рук в руки.
Наступило лето и всем нам хочется отправиться в отпуск, на море, а ещё лучше куда – то в тёплые экзотические страны. И сейчас я вам предлагаю отправиться в морское путешествие к тёплым берегам.
Отплываем. Закройте глаза откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан.
А вот впереди остров «Мир открытий», предлагаю сделать остановку и узнать, что же нас ждет.
Знакомство педагогов с программами «Теремок» и «Мир открытий».
Пора нам отправляться дальше, загадочные острова впереди, еще много открытий ждет нас впереди. Но вот беда! Нас захватили пираты. Давайте послушаем их требования.
ИГРА-ВИКТОРИНА
Необходимо выбрать правильный ответ
- В младшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра характеризуется:
- осуществлением игровых действий (покатить машину, покормить куклу)
- фазой сюжетосложения: дети могут придумывать, комбинировать и развивать сюжет игры на основе личного опыта
- предметными действиями (стучать ложкой, открывать крышки)
- Ведущая деятельность детей от 1 года до 7 лет:
- сюжетно-ролевая игра;
- личностное общение с взрослым;
- учебная деятельность
- нет правильного ответа
- Родитель просит посоветовать игру для развития произвольности (воли) ребенка. Выберите правильный вариант:
- Совместная сюжетно-ролевая игра взрослого и ребенка
- Индивидуальная сюжетно-ролевая игра (ребенок один с игрушками)
- Совместная сюжетно-ролевая игра со сверстниками
- Игра не влияет на развитие произвольности
- Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:
а) социально-коммуникативное развитие;
б) речевое развитие;
в) художественно-эстетическое развитие;
г) физическое развитие.
Ответ: познавательное развитие
- На что нацелен Стандарт ДО?
а) формирование знаний, умений, навыков;
б) формирование интегративных качеств личности;
в) целевые ориентиры дошкольного образования;
- Что такое целевые ориентиры дошкольного образования?
а) это социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования
б) это знания и навыки, которыми должен овладеть воспитанник, такие как: навык письма, счета, чтения
в) это достижения педагога, оцениваемые в качестве грамот, призовых мест, побед в конкурсах
- Исключите лишнее
Образовательная среда по ФГОС:
- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников;
- способствует профессиональному развитию педагогических работников;
- создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
- оценивается путем диагностики конкретных достижений воспитанников;
- обеспечивает его открытость и мотивирующий характер.
- Согласно ФГОС ДО родитель:
- становится активным участником образовательного процесса;
- исключается из образовательного процесса;
- нет правильного ответа
Видим, что профессиональное мастерство не растеряли, можно не беспокоиться за образовательный процесс детей, ведь рядом с ними настоящие профессионалы! Пираты испугались нас, таких замечательных педагогов и покинули наш корабль. Отправляемся дальше. И пока мы с вами плывем, предлагаю подумать, как будет строится летняя оздоровительная работа в ДОУ.
Зачитывается летний план оздоровительной работы.
Пока мы с вами обсуждали планы на лето, мы приплыли на еще один необитаемый остров. Это остров сокровищ. Я предлагаю остановиться и оставить на этом острове клад. На листочках каждый из вас, напишите пожелания на будущий учебный год, а в конце следующего года мы узнаем, реализованы ли ваши желания.
Зачитывается проект годового плана работы ДОУ на 2019-2020 учебный год.
Дорогие коллеги, наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться, закройте глаза, послушайте как шумит море.
Вот мы и дома. Мечты – это паруса нашей жизни. Можно плыть и без них… но медленно и недалеко. А Вам я желаю, чтобы это лето прошло запоминающимся только положительными эмоциями.
Благодарю всех за нелёгкий труд, любовь и самоотдачу, за понимание, уважение, терпение и сотрудничество, за искорки в глазах.
Поздравляю с началом лета и желаю жарких дней и тёплых вечеров; ласкового солнца и прохладного ветерка; интересных путешествий, новых впечатлений, богатых урожаев и летнего настроения!
Вручение дипломов, сертификатов за участие в конкурсах.
Давайте встанем в круг и поделимся впечатлениями о сегодняшнем мероприятии: что Вам понравилось в групповой работе, что было сложно, что интересно.
Подведение итогов. Решение педсовета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в лес» для детей группы «А» ОН 5-6лет с участием родителей реализация психолого-педагогической технологии «Навстречу друг другу» М.Н. Поповой
Задачи:1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального...
Конспект педагогического мероприятия "Путешествие в Королевство Математики"
Материал по познавательному развитию детей (ФЭМП) подготовительной к школе группы в форме игры-путешествия....
Конспект педагогического мероприятия "Путешествие по звёздному небу"
Занимательная математика выгодно отличается от «классической» форматом подачи заданий и содержанием. Дети могут легко и непринужденно развивать мышление и математические способности....
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конспект педагогического мероприятия: "Путешествие в королевство математики"
Конспект Педагогического мероприятияс детьми старшей группыобщеразвивающей направленностипо формированию элементарных математических представлений."Путешествие в королевство математики"Форма...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников «Путешествие в математическое царство» (игра-путешествие)
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников «Путешествие в математическое царство» (игра-путешествие)
Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Формировать пространственные пред...