Конспект физкультурного занятия «Путешествие в лес» для детей группы «А» ОН 5-6лет с участием родителей реализация психолого-педагогической технологии «Навстречу друг другу» М.Н. Поповой
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Задачи:

1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.

2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства.

3. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.

4. Расширить у детей двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость.

5. Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.

 

Оборудование:  мячи (по количеству детей), массажные мячи (по количеству  детей), стулья по количеству родителей. Геометрические фигуры: желтый круг, зеленый треугольник, синий квадрат. Картинки с изображением ежа, рыбки, лягушки и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Белоснежка»

 

Конспект физкультурного занятия

«Путешествие в лес»

для детей группы «А» ОН 5-6лет с участием родителей

реализация психолого-педагогической технологии «Навстречу друг другу» М.Н. Поповой

 

                                                                        Воспитатель: Андрюшина Е. В.,

Педагог – психолог: Бурая Ю. Н.

Мегион, 2015 г.

Задачи:

1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.

2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства.

3. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.

4. Расширить у детей двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость.

5. Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.

Оборудование:  мячи (по количеству детей), массажные мячи (по количеству  детей), стулья по количеству родителей. Геометрические фигуры: желтый круг, зеленый треугольник, синий квадрат. Картинки с изображением ежа, рыбки, лягушки и т.д.

Ход занятия.

Вводная часть

Дети входят в зал, где спиной к ним стоят родители.

Воспитатель: Ребята с начало вам надо пройти небольшое препятствие и угадать где стоят ваши родители. Подбежав, родители поворачиваются и обнимают своего ребенка.

Молодцы вы отлично все справились.

Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые мамы и папы! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес.

И так обнимитесь,

Дружно за руки возьмитесь,

Друг за другом парами становитесь. (Все выстраиваются парами: ребенок - родитель)

Воспитатель: Давайте представим, что мы находимся в лесу, светит солнышко, поют птички (звучит запись пения птиц). У всех прекрасное настроение, вы улыбаетесь друг другу, гуляя по лесу. В лесу растут разные по высоте деревья, дети покажите, какие высокие деревья растут в лесу.

1 задание: Родитель встает сзади ребёнка, берёт его за поднятые вверх руки (кисти рук), тянет их слегка вверх, помогая тем самым подняться ребёнку на носочки. Взрослые и дети продолжают ходьбу парами друг за другом.

Воспитатель продолжает говорить о лесе, о том, что в лесу могут встретиться препятствия в виде упавших деревьев. Детям нужно преодолеть эти препятствия. Через одни можно проползти, другие - перепрыгнуть.

2 задание: Родители садятся на пол, сгибают ноги  в коленях, руки в упоре сзади. Затем приподнимает туловище вверх (мостик или упавшее дерево). Ребёнок должен на четвереньках проползти под спиной взрослого.

Затем взрослый садится, берёт за руки ребёнка и помогает ему перепрыгнуть через свои ноги (упавшее бревнышко). Упражнение повторяется 5-6 раз. Молодцы.

Воспитатель: А мы продолжаем путешествие.

3 задание: Тропинка стала совсем узкая и чтобы нам пройти дальше, вам нужно встать спиной к взрослому и поставить свои стопы на ноги родителям. Взрослый прижимает ребенка к себе, и они вместе идут (совместная ходьба).

Вот мы с вами и вышли на лесную полянку. Давайте позовем солнышко, что бы нам стало веселее:

Солнышко-солнышко,

Посвети немножко.

Выйдут детки погулять,

Выйдут детки поиграть

И еще раз все вместе!

Воспитатель: Появилось солнышко, нам стало теплее. Скажите, какое у вас настроение?

Упражнение «Динь-дон». Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого - на плечах ребенка. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и произносят: «Дин», а затем - влево и говорят: «Дон» (повтор 4-5 раз)

Упражнение «Борцы». Родители и дети стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением  поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются в локтях (повтор 4-5 раз).

Упражнение «Качели». Воспитатель, спрашивает у детей, качали ли их когда-нибудь мама или папа на ноге (ответы). Предлагаю покачаться на ноге у родителей как на качелях.

Родители садятся на большие стулья, кладут ногу на ногу, сажают ребёнка и качают его на ноге, придерживая за руки. Продолжительность 30-40 секунд.

Упражнение «Лодочка». Ребята, кто из вас катался когда-нибудь на лодке, и хотелось бы вам ещё раз покататься? Взрослый сидит на большом стуле, вытянув обе ноги вперёд. Ребёнок садится на его бёдра, лицом и держит его за руки. Взрослый медленно опускает ребёнка спиной на свои ноги, а затем поднимает в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

Воспитатель: Дорогие друзья вы замечательно выполнили все упражнения и можете повторять их дома в мести с детьми.

А теперь давайте поиграем!

Игра «Догоните мяч»

Дети и родители, держась за руки, стоят, по одну строну зала. Воспитатель, стоя с ними рядом, высыпает из корзины разные по величине мячи, которые катятся в противоположный конец зала «Догоните мяч» -предлагает педагог. Дети и родители бегут за мячом. Догнав мяч, ребенок его берет. Воспитатель спрашивает у кого большой мячик. Затем педагог предлагает родителям приподнять вверх ребенка, у которого большой мяч, а потом - у кого маленький.

Игра «Поймай мяч»

Воспитатель предлагает родителям и детям удобно разместиться по всему залу, встать друг против друга на расстоянии 1,5 - 2 метра и поиграть с мячом, перебрасывая его друг другу двумя руками. Во время игры взрослый неторопливо произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!».

Воспитатель всех хвалит и предлагает родителям в качестве награды покружить таких ловких детей. Взрослый подхватывает и обнимает ребёнка со спины за талию и кружит его в одну и другую стороны (ребёнок держит в руках мяч). Дети складываю мячи в корзину.

Ребята хорошо мы в лесу играем? (ответы)

Еще будем играть (ответы)

Предлагаю вам выполнить игровое задание, называется оно «Кто, где живет?».

Воспитатель показывает детям и родителям зеленый треугольник и говорит, что он будет обозначать лес. Скажите: «Какие животные живут в лесу?» (ответы).

Затем показываю синий квадрат и говорю, что он будет обозначать водоем. Скажите: «Кто живет в водоеме?» (ответы).

 Беру желтый круг и говорю, что он будет обозначать болото. Скажите: «Кто живет на болоте?» (ответы).

Зрительные сигналы размещаются в различных местах спортивного зала. Затем показываю поочередно картинки ежа, рыбки, лягушки и предлагаю детям  добежать до того места где данное животное живет. Когда ребенок возвращается к родителю, тот его обнимает и хвалит.

Воспитатель: Мы много играли, а теперь пришло время отдохнуть. Ребята возьмите массажные мячи и погладьте спинку мячиком маме или папе, а затем поменяйтесь местами. После родитель и ребенок садятся на колени лицом друг к другу и поочередно говорят добрые слова.

Воспитатель: Очень хорошо мы с вами погуляли в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Мы выходим из леса и идем до нашего сада  большой, широкой дорогой. Дети и родители берутся за руки и под музыку идут по залу.

Вот мы с вами и пришли в детский сад. Я думаю, что наше сегодняшнее  путешествие вам понравилось! Обнимите ваших детей, они сегодня были молодцы. Возьмемся за руки и пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Путешествуя играем" (подготовительная группа)

Прелагаем Вам конспект физкультурного занятия, который составила и провела инструктор по физической культуре  Тоскина Светлана Федаровна педагог высшей квалификационной категории....

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...

Тематическое физкультурное занятие "Путешествие в осенний лес" для детей средней группы.

Тематическое физкультурное занятие "Путешествие в осенний лес" для детей средней группы...

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в лес» для детей 5-6лет с участием родителей

Задачи:1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального...

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в зоопарк" Средняя группа

Тема физкультурного занятия «Путешествие в зоопарк»Задачи:Образовательные: Упражнение детей в ходьбе (в колонне по одному, змейкой, по доске, на четвереньках), в беге; развитие умения сохр...