Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников «Путешествие в математическое царство» (игра-путешествие)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Храпова Наталья Юрьевна

Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Формировать пространственные представления(право, лево) Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

 

Задачи:

Образовательные:

- считать в прямом и обратном порядке в пределах от 1 до 9;

- формировать умения находить в числовом ряду число ;

- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны.

- закрепить знания о составе числа 6;

- упражняться в умение правильно строить вопрос;

- активизировать словарь по теме.

Развивающие:

- развивать логическое и образное мышление, внимание, память, умение воспринимать задание на слух, считать в уме,  мелкую моторику;

- развивать сообразительность и быстроту реакции.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

  Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- загадка про цифру 6;

- волшебный квадрат Воскобовича;

- игра на дыхание ; 

- дидактические игры: «Отгадай что спряталось», «Преврати число»;

- игра на развитие ориентировки в пространстве «У меня есть две руки»;

        - Физкультминутка «Море»

.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование: Шкатулка и посланием от царя, Аэростат на котором дети летят в математическое царство, грустное облако с числовым рядом от 1 до 9, воздушный шар с картой-подсказкой, музыкальная колонка, фонарь, листы с заданиями для числа четыре, краски, кисточки, карандаши, мелки, 3 облака , грозовая туча с загадкой про число 6, индивидуальные мешочки со счётным материалом, квадраты Воскобовича на всех детей, математический океан, два обруча, листы с изображением числа 8, медали на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Формировать пространственные представления(право, лево) Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

 Образовательные:

-  считать в прямом и обратном порядке в пределах от 1 до 9;

 - формировать умения находить в числовом ряду число ;

- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны.

- закрепить знания о составе числа 6;

- упражняться в умение правильно строить вопрос;

- активизировать словарь по теме.

Развивающие:

- развивать логическое и образное мышление, внимание, память, умение воспринимать задание на слух, считать в уме,  мелкую моторику;

- развивать сообразительность и быстроту реакции.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

  Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- загадка про цифру 6;

- волшебный квадрат Воскобовича;

- игра на дыхание ;

- дидактические игры: «Отгадай что спряталось», «Преврати число»;

- игра на развитие ориентировки в пространстве «У меня есть две руки»;

        - Физкультминутка «Море»

.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование: Шкатулка и посланием от царя, Аэростат на котором дети летят в математическое царство, грустное облако с числовым рядом от 1 до 9, воздушный шар с картой-подсказкой, музыкальная колонка, фонарь, листы с заданиями для числа четыре, краски, кисточки, карандаши, мелки, 3 облака , грозовая туча с загадкой про число 6, индивидуальные мешочки со счётным материалом, квадраты Воскобовича на всех детей, математический океан, два обруча, листы с изображением числа 8, медали на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности

№ п/п

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Приветствие

Дети стоят свободно рядом с воспитателем.

Воспитатель показывает детям шкатулку которая появилась в группе. В: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад я увидела красивую шкатулку. Давайте откроем её и посмотрим, что внутри? Ой, тут послание, интересно от кого оно?  Давайте вместе с вами прочитаем его?

 Дети разглядывают шкатулку и свиток с королевской печатью.

2.

Послание от царя из страны Математика.

Воспитатель зачитывает послание.

Дети заходят в групповую комнату в которой их ждёт волшебный аэростат. Воспитатель предлагает ребятам сесть в  корзину воздушного судна.

Послание: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Царь страны Математики. Мы с вами давно знакомы и я знаю, что вы очень много знаете и умеете. В моей стране произошла беда. Пропали мои друзья числа и я хочу пригласить вас к себе чтобы вы помогли мне их найти. Для этого не лёгкого путешествия я прислал вам волшебный аэростат на котором вы очень быстро долетите»

В: Ребята мы поможем Царю? Тогда отправляемся в наше путешествие

Дети слушают письмо, отвечают на вопросы педагога и принимают решение отправиться в путь.

3.

Начало путешествия

Звучит не громко музыка. Во время полёта дети находят карту-подсказку и облако на котором изображён не весь числовой ряд

от 1 до 9. (пропущены 4,6,8)

В: А чтобы полёт для нас был не скучным и интересным давайте немного поиграем.

Ребята шар будет лететь высоко и чем дальше от земли, тем дышать будет труднее. Поэтому надо научится дышать правильно. Положите руки на живот. Вдох через нос, подтянуть живот. Выдох через рот, губы сложить трубочкой, надуть живот.(повторяется несколько раз)

В: Мы летим под облаками

    На своём воздушном шаре

Выше сосен и берез нас воздушный шар понёс.

В: Мы Ребята мы уже очень высоко поднялись. Посмотрите сколько тут облаков. Давайте их посчитаем? (9)

В: Что то я замерзла. Давайте немного согреемся.

У меня есть две руки- правая и левая!

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

За ухо могут потрепать – и правая, и левая!

Увидеть маму, помахать – и правая, и левая!

Воздушный поцелуй послать – и правая, и левая!

И могут так меня обнять – и правая, и левая!

В: Ребята, посмотрите какое грустное облачко, а почему оно такое расстроенное ?   (на облаке изображен числовой ряд от 1 до 9, но несколько чисел не хватает - 4,6,8)

В: Ой , что это летит нам на встречу?

 (воздушный шар с конвертом)

В: Конверт пустой, но у меня есть волшебный фонарик который поможет разгадать этот секрет. (если посветить фонарём на конверт, то там появится карта)


Дети отвечают на вопросы и выполняют действия, которые просит воспитатель.

4.

Царство  Математика

Первая остановка Город «2+2»

В:Вот мы и прилетели в царство Математика. Посмотрите на нашу карту - подсказку. В каком направлении нам надо идти? (прямо и на лево)

В: Мы прилетели в город с очень интересным названием «2+2»

Перед вами лежат чистые листы бумаги и нам предстоит разгадать, что же тут прячется. Возьмите краски, кисточки и закрасьте свои листочки. (появляются изображения предметов в которых встречается число 4)

В: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Мы нашли число 4. Но нам надо спешить и найти другие числа. Перед вами три облака которые перенесут нас в другой город. Подумайте как вы должны встать на облака. чтобы все поместились? ( по четыре человека).

Обратите внимание на нашу карту ребята. В каком направлении мы должны отправиться дальше  ? (прямо)

Дети рассматривают карту-подсказку и определяют маршрут. Затем отвечают на вопросы и выполняют задание предложенное воспитателем .

Вторая остановка «Город числа 6»

В: Ребята! К нам приближается огромная грозовая туча!

Чтобы нам не попасть в грозу мы должны отгадать загадку, которая спрятана на туче: 

Сколько знаю я дождей?

Сосчитай их поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом. (шесть)

В: перед вами ребята лежат волшебные мешочки. Достаньте 6 камешков. Отодвиньте один камешек. Сколько камешков осталось? Покажите 5 пальчиков и 1. Сколько сейчас пальчиков вы показали? Положите цифры 5 и 1 перед собой. Соедините снова камешки. Теперь отодвиньте 2 камешка. Сколько осталось? (4) Положите 4 палочки. Добавьте к ним еще две. Сколько получилось палочек? Покажите 4 и 2 пальчика. Положите рядом цифры 4 и 2. Соедините все камешки. Отодвиньте 3 в сторону. Сколько осталось? Что можно сказать о двух группах? Они равны, в них камешков поровну, по три. Покажите три и три пальчика.

Как можно собрать число 6? (1+5; 2+4; 3+3)

Какое число мы с вами нашли ребята? (6)

В: Посмотрите на карту. В каком направлении мы отправляемся дальше? ( на право).

Дети отгадывают загадку и выполняют с помощью своих индивидуальных мешочков задания предложенные воспитателем.

Третья остановка «Математический океан»

Физкультминутка «Море»

Море очень широко,(дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко. (приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья,(выполняют движение )

А вот воду пить -нельзя.(разводят руки в стороны, приподняв плечи)

В: Ребята! Перед нами океан. Чтобы преодолеть его как думаете, что нам надо сделать из чудо-квадратов? (лодку)

Дети работают с квадратами Воскобовича  и отвечают на вопросы воспитателя.

Четвёртая остановка

Город «Волшебные круги»

В:  Вот мы и на другом берегу. А что это за предметы лежат перед нами? (два обруча)

В: Обруч на какой геометрический предмет похож? (круг)

Как можно соединить эти два обруча, чтобы получилось число?( число 8)

В: Ребята! На столе лежат листы с изображением 8. Надо превратить это число в какой- то предмет. ( матрёшка, снеговик, очки).

Дети берут по одному листу и с помощью карандашей и мелков превращают число 8 в  предмет.

Дети повторяют прямой и обратный счёт.

В: Ребята! Какие замечательные работы у вас получились! Давайте их подарим жителям Математического царства.

В : Посмотрите дети, грустное облако исчезло и остались только наши друзья- числа. Давайте их посчитаем. ( прямой и обратный счёт)

5.

Конец путешествия

Дети сидят в корзине воздушного шара.

 В: Ребята. Пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, возвратились мы назад,  детский сад нам очень рад.

Дети закрывают глаза, звучит музыка и они оказываются в детском саду.

6.

Рефлексия

На этом наше  приключение закончено.

Ребята вы справились со всеми заданиями и помогли жителям Царства Математики. Что вам особенно показалось трудным?

 Ой. Посмотрите, что тут в шкатулке лежит. Это же медальки для вас ребята ,за вашу помощь! 

Дети делятся эмоциями .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по здоровьсберегающей деятельности «Молоко, молоко для здоровья нам дано» (с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий).

Конспект педагогического мероприятия "Молоко, молоко для здоровья нам дано"для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Юные художники» (художественная гостиная)

Данный конспект можно использовать для закрепления в конце года пройденного материала по художественно-эстетическому развитию. Вспомнить с детьми жанры живописи, холодные и теплые оттенки, способы сме...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию  «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)...

Методическая разработка.Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности по коррекции речи, познавательное развитие «На грибной полянке». Логопедическая досуговая деятельность

Подготовила и провелаучитель-логопедРогулева Ирина НиколаевнаВысшая квалификационная категория  Цель: Поддержание детской инициативы в условиях коррекционно-развивающей деятельности.За...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) по формированию элементарных математических с использованием дидактических игр

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) по формированию элементарных математических с использованием дидактических игр...