Конспект педагогического мероприятия "Путешествие в Королевство Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Материал по познавательному развитию детей (ФЭМП) подготовительной к школе группы в форме игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_korolevstvo_matematiki.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»
Козловского района Чувашской Республики
Педагогическое мероприятие на тему:
«Путешествие в Королевство Математики»
в подготовительной к школе группе
Подготовила и провела: воспитатель
высшей квалификационной категории
Ларионова Ольга Владимировна
Козловка, 2017
Цель: развитие представления о счете.
Программное содержание:
- Закрепить прямой и обратный счет, фиксируя возрастание числа с помощью стрелок.
- Упражнять в составе числа 4 из 2-х меньших, фиксировать состав числа с помощью стрелок и цифр.
- Упражнять в составлении арифметических задач.
- Воспитывать у детей интерес к математике через игру и умение самостоятельно выполнять задание.
- Продолжать развивать представление о геометрических фигурах, умение классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма.
- Развивать зрительное внимание, память.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игра «Считай обратно».
Оборудование: магнитная доска, обручи разного цвета.
Демонстрационный материал: «Дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до 10; домики с цифрами от 10 до 1; логические блоки Дьенеша, сюжетные картинки на решение арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с нарисованными домами 1 до 10, простые карандаши, карточки на состав числа из 2-х меньших, набор цифр.
Ход ООД:
Воспитатель: Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от Королевы всех наук - Математики. «Дорогие дети, я приглашаю Вас к себе в королевство Математики. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность и смекалку. Желаю удачи. Королева Математики!»
Воспитатель: Ребята! Прежде чем отправиться в путешествие проведём разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
· Какое сейчас время года?
· Перечислите все осенние месяца?
· Сейчас утро или вечер?
· Какие еще части суток вы знаете?
· Сегодня четверг, а завтра?
· Назови дни недели, начиная с понедельника?
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. А сейчас отправляемся в путешествие. Вот и первое задание, нам надо пройти через реку. Но вот беда, мост кто – то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить: сложить дощечки по порядку от 1 до 10.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Посмотрите, на пути у вас расположены дома. У каждого дома свой номер. Чтобы выполнить это задание вам нужно указать стрелкой дома в порядке убывания номера. С какого числа начинаем обратный счет? (10)
- Рисовать стрелки от дома к дому, будет (имя ребенка) А остальные дети в своих карточках нарисуйте стрелки и расскажите о порядке убывания номера.
Дети работают в своих карточках.
- Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас Королева Математики поставила перед нами очень трудное задание. Как разными способами можно разложить 4 груши на две тарелки?
Ответы детей
Работа в раздаточных карточках.
Воспитатель: Зарисуйте стрелками и покажите на карточке цифрами.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Анализ выполнения.
Воспитатель: - Мы быстро продвигаемся вперед, следующее задание.
- Надо найти 2 числа, которые вместе образовали число 7.
- Скажите, из каких 2 чисел можно получить число 7?
- Катя, какие ты знаешь числа? (2 и 5)
- Как составил число 7 Ваня? (из чисел 6 и 1)
- Как, Оля образовала число 7? (7 это 3 и 4)
Физкультминутка.
Мы - листики осенние, на ветках мы сидим (присесть).
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег на месте).
И на землю тихо сели (присесть).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (легкий бег на месте).
Закружились, полетели –
И на землю тихо сели (присесть).
- А нас ждут новые задания. Послушайте мою задачу: «Девочка собрала букет из красных и желтых листьев. Сколько в букете листьев?
- Можно ли ответить на этот вопрос? (нет)
- А, почему? (надо знать, сколько было красных и желтых листьев)
- Это, задача? (нет)
- Скажите, из чего состоит задача? (из условия, вопроса и решения)
- Значит, я неправильно составила задачу, кто исправит ошибку.
- Даша, пожалуйста, составь задачу.
- Молодцы, а теперь составьте свои задачи по картинкам. Возьмите, пожалуйста, картинки и карточки с цифрами, с их помощью можете составить и решить свою задачу.
Дети составляют и решают свои задачи с помощью цифр.
Доказывают правильность решения задач.
Гимнастика для глаз – для снятия зрительного напряжения.
Прослеживающие движения за осенним листочком вверх, вниз, влево, вправо.
Раз - направо, два - налево,
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь глаза покружим,
Чтобы лучше видеть мир.
Воспитатель: Ребята! Королева Математики предлагает отгадать загадки:
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько хвостов у 7 ослов? (7)
- Сколько ушей у 3 мышей? (6)
- В вазе 7 ромашек и 7 васильков
- Сколько ромашек в вазе? (7)
- Наступил декабрь. На клумбе распустились 3 ромашки, а затем еще одна. Сколько ромашек распустилось? (в декабре цветы на клумбе не цветут).
- Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой значит, в нем ничего нет).
- Молодцы! Отвечали быстро и правильно.
Воспитатель: - А сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были геометрические фигуры. Однажды ночью пришёл злой волшебник перепутал все дома и улицы. Жители города так расстроились, что забыли, кто где живёт. Давайте мы им поможем. Нам нужно расселить жителей города по районам.
Воспитатель выкладывает на полу три обруча и геометрические фигуры, обручи пересекаются между собой, образуя районы, а фигуры раскладываются за обручами.
Воспитатель: Ребята обратите внимание, внутри жёлтого обруча захотели жить все жёлтые фигуры.
Дети поочередно выбирают все желтые фигуры и
раскладывают в обруче жёлтого цвета.
- Внутри синего обруча – все круглые фигуры.
Дети поочередно выбирают все круглые фигуры и
раскладывают в обруче синего цвета.
- Внутри красного обруча - все большие фигуры.
Дети раскладывают все большие фигуры
в обруче красного цвета.
Дети поочерёдно берут фигуры из набора и раскладывают фигуры по районам. Разложив все фигуры, дети отвечают на вопросы воспитателя.
- Какие фигуры лежат вне обручей? (Все не жёлтые, не круглые и не большие: красные, зеленые, треугольные, квадратные, прямоугольные)
- Почему желтый маленький круг в пересечении 2-х районов?
- Потому что он желтого цвета и круглый.
- Почему желтый большой круг в пересечении 3-х районов?
- Потому что он желтого цвета, круглый и большой.
- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием и помогли жителям города.
Воспитатель: - А теперь мы возвращаемся в детский сад.
- Понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания?
- Если вам было легко, возьмите красный кружок, если были затруднения, то желтый.
-За хорошо выполненные задания Королева Математики награждает вас медалями «Лучшему знатоку математики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПО ФЭМП "В королевстве математики"
Данный конспект разработан развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве...
Конспект ОД «Путешествие в Королевство Математики»
формирование знаний детей о геометрических фигурах;Упражнять в счёте в пределах 10, соотносить цифру и число.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.Воспитывать самостоятельно...
Конспект занятия "Путешествие в королевство математики"
Конспект занятия в старшей группе по теме "Путешествие в королевство математики"...
Конспект занятия. «Путешествие в королевство Математики».
Конспект занятия для старшей группы.По математики, по Теме: «Путешествие в королевство Математики»Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в теч...
Конспект занятия "Путешествие в королевство математики"
Конспект по математике (старшая группа)...
Конспект занятия "Путешествие в королевство Математики"
Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последовательности дней недели, врем...
Конспект НОД по ФЭМП «Королевство математики» (старшая группа)
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие задачи: закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;закрепить знания детей о геометр...