Перспективно-тематическое планирование в летне-оздоровительный период (подг. гр.)
материал (подготовительная группа)
Перспективно-тематическое планирование в летне-оздоровительный период (подг. гр.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-tematicheskoe_planirovanie_v_letne-ozdorovitelnyy_period_podg._gr.docx | 384.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №33 «Журавлик»
г. Туапсе
Перспективно-тематическое планирование
в летне-оздоровительный период
для детей подготовительной группы
Воспитатели: Ларионова С. И.
Тема: «Долгожданное лето»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Трудовая деятельность,
Цель: формировать трудовые умения и навыки. Воспитывать ответственность, привычку к чистоте и порядку, аккуратность. Игровая деятельность. Д/И: «Отгадки-загадки», «Когда это бывает», «Закончи предложение», «Игры с водой», «Игры с песком», «Игры-забавы с воздушным шариком», «Что лишнее», «Что бывает летом» и др. С/Р: «Поездка на море», «Поход в лес», «В гости к бабушке в деревню», «Отдых на речке», «Путешествие на теплоходе» и др. Основы безопасности жизнедеятельности.
|
«Весёлое лето» Закреплять знания детей о пейзаже как виде живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж. Учить подбирать «летние» цветовые сочетания. Упражнять в рисовании красками. Развивать наблюдательность и чувство цвета. Д.Н. Колдина, Занятие №70, стр. 120-121
Продолжать учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе. И.А. Лыкова, Занятие №92, стр. 196-197
«Наша клумба» Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков; развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы. И.А. Лыкова, Занятие №5, стр. 24-25 1 июня – международный день защиты детей. Рисунки на асфальте – «Возьмёмся за руки друзья!» Музыкально - спортивный праздник «Детство – это я и ты». | Подвижные игры:
Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Физкультминутки
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.
Л.И. Пензулаева, стр. 72
Л.И. Пензулаева, стр. 73
Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом. Игры: 1. «Бегуны» 2. «Лягушки в болоте» 3. «Мяч о стенку» 4. «Совушка» 5. Игра малой подвижности (по выбору детей) Л.И. Пензулаева, стр. 73 |
Познавательное развитие | Речевое развитие |
Просмотр презентации:
| Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н. Майданик «Права детей в стихах»; Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания», «Когда наступает лето», Н. Полякова «Доброе лето», Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик», С. Маршак «Круглый год», Г. Кружков «Хорошая погода», М Пляцковский «Солнышко на память» Пальчиковая гимнастика:
|
Тема: «Моя Россия»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность,
Игровая деятельность. Д/И: «Чей флаг?», «Знакомство» - (национальности людей), «Кто, где живёт?», «Разрезные картинки» - предметы русского быта», «Достопримечательности Москвы». С/Р «Путешествие по России», «Путешествие по Москве», «Моряки», «Исследователи» и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Беседы:
К.Ю. Белая, стр.82-85 |
Обобщать представления о своей стране. Формировать гражданское чувство принадлежности к родной стране. Закрепить умение отбирать содержание своего рисунка, реализовывать замысел, используя изобразительный материал по выбору. Н.С. Голицына, стр. 248 (старш. группа)
Расширить представления детей о происхождении флага: познакомить со значением флага в современной жизни, с символическим значением цветов флага; учить закрашивать контур рисунка, рисовать кистью разными способами. Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу историю, любовь к Родине, уважение к флагу. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова (комплексные занятия по ИЗО, стр. 61-63, старш. группа)
Дать знания о том, что у каждого народа есть свои особенности в изготовлении и оформлении предметов посуды. Учить лепить посуду, используя знакомые приёмы лепки. Н.С. Голицына, стр.249 (старш. гр.)
Дать представление о берёзе, как одном из символов России. Формировать основы гражданских чувств. Закреплять умение вырезывать округлые формы, создавать выразительный образ. Н.С. Голицына, стр.249 (старш. гр.)
| Подвижные игры:
Цели: Упражнять в непрерывном беге; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. Развивать ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Физкультминутки
Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. Л.И. Пензулаева, стр. 74
Л.И. Пензулаева, стр. 75
Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. Игры: 1. «Мы весёлые ребята» 2. «Охотники и утки» 3. «Тихо - громко» Л.И. Пензулаева, стр.75-76 | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы на тему:
Презентации на тему:
| Чтение: Чтение русских народных сказок и сказок народов мира:
В. Степанова, Ист: Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» (ср., ст., подг. гр), В. Степанов учебник для малышей «Моя родина – Россия» "Моя страна" В. Лебедев-Кумач, "Родина" З. Александрова
Н.С. Голицына, стр. 244 |
Тема: «Сказочная неделька»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Учить проявлять в работе добросовестность, самостоятельность. Совершенствовать навыки ручного труда (учить использовать для прочности коробок, атрибутов и пр. кусочки ткани (на место разрыва наклеивать кусочек ткани, затем бумагу)). Развивать чувство ответственности; желание выполнять поручения взрослого быстро и качественно. Развивать товарищеские связи, тесные дружеские контакты, взаимоотношения. Игровая деятельность. Д/И: «Кто придумает конец, тот и будет молодец», «Сочиним сказку вместе», «Сундучок со сказкой», «Назови три предмета», «Чья это сказка?», «Подбери картинку к сказке», «Собери сказку»- игры с пазлами, «Расскажи сказку», «Накроем стол для сказочных героев», «Помоги колобку», «Сказка наизнанку», «Что изменилось?», «Отгадай героя сказки», «Чей костюм», «Подскажи название», «Закончи фразу», «Театральные профессии», «Гномы в театре» и др. С/Р игры: «Библиотека», «К нам приехал театр», «Книжный магазин», «В гостях у художника», «Писатели и поэты», «Театр», «Цирк приехал», «Модельеры-костюмеры» и др. Театральная деятельность: Игры-драматизации: «Три поросёнка», «Золотая рыбка» - (отрывок), «Потеряли котятки по дороге перчатки», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят» и др. Игры-инсценировки: «Сказка про насекомых», «Забота», «Подводное царство», по стихам А. Барто «Игрушки». Кукольный театр «Снегурушка и лиса»». Флонелеграф «Маша и медведь»», «Под грибком», «Заюшкина избушка» и др. Основы безопасности жизнедеятельности.
«Мимическая гимнастика» - развивать способности детей изображать эмоции с помощью мимики, «угадай эмоцию на ощупь» - (радость, горе, гнев, страх, удивление) по мимике и передавать их. |
Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении с передачей мимики (улыбка, смех). И.А. Лыкова, стр. 120 (старш. гр.)
Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттнков цвета. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. Т.С. Комарова, стр. 61-62
Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельно героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты (внешние узнаваемые черты, элементы костюма, интерьера). Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. И.А. Лыкова, Занятие №46, стр. 106-107
Инициировать самостоятельный поиск способов украшения изделий (декоративная роспись и аппликация). Развивать чувство формы, цвета. Воспитывать у детей художественный вкус при создании элементов костюма и театрально – игровых аксессуаров. И.А. Лыкова, Занятие №41, стр. 96-97 | Подвижные игры:
Цели: Упражнять в беге друг за другом; повторить игровые упражнения в перебрасывании мяча. Развивать ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Физкультминутки
Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Л.И. Пензулаева, стр. 76
Л.И. Пензулаева, стр. 78
Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. Игры: 1. «Кто скорее до мяча» 2. «Пас ногой» 3. «Ловкие зайчата» 4. «Горелки» 5. «Эхо» Л.И. Пензулаева, стр.78-79 | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы с детьми:
нравится: придумывать или слушать?»
Рассматривание тематических альбомов:
Рассматривание иллюстраций по сказкам в «Центре книги». Просмотр презентаций:
| Чтение русских народных сказок и сказок народов мира.
Знакомство с пословицами и поговорками о книге:
Пальчиковые гимнастики:
|
Тема: «Моя малая Родина»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность:
Создавать интерес и любовь у детей к родному городу Туапсе, желание сделать его лучше и чище. Игровая деятельность: Д/И: «Угадай по картине», «Назови улицу», «Знаешь ли ты свой домашний адрес», «Что за дерево?», «Найди символику нашего города», «Я пришёл к маме на работу», «Назови достопримечательности нашего города», «Угадай по описанию», «Пройди к памятнику», «Найди отличия» и др. С/Р игры: «Семья на празднике города», «Мы гуляем по городу», «Поездка по городу», «Почта», «Библиотека», «Гастроном», «Парикмахерская родного города» и др. Игры со строительным материалом: «Мой город», «Моя улица», «Здание детского сада» Основы безопасности жизнедеятельности: Беседы: «Мы знакомимся с улицей», «Улица города», «Транспорт нашего города. Конструирование на тему: «Мой дом» (на прогулке) Уточнить знания о частях дома (фундамент, стена, окно, крыша и др.). Закреплять умение выполнять поделки из коробок, дополняя изображения деталями. Н.С. Голицына, стр. 54 (старшая гр.) Развлечение - «День рождения моего города» - Закрепить знания детей об основных достопримечательностях родного города. Воспитывать гордость за свой родной город. |
«Дом, в котором я живу» Уточнить представление о видах домов и их оформлении. Учить передавать в рисунке форму, строение многоэтажного дома, делать набросок карандашом. Н.С. Голицына, стр. 51 (старш. гр.)
Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит; дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. Т.С. Комарова, стр. 47
Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их, друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать воображение и творчество при создании поделки. Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения. Д.Н. Колдина, Занятие №21, стр. 50-52
Учить создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, умения подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. Т.С. Комарова, стр. 87 | Подвижные игры:
Физкультминутки
Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Л.И. Пензулаева, стр. 79
Л.И. Пензулаева, стр. 80
Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом. Игры: 1. «Салки - перебежки» 2. «Передача мяча в колонне» 3. «Удочка» 4. «Горелки» Л.И. Пензулаева, стр. 80 | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы:
Просмотр презентаций:
| Чтение: стихи и рассказы о городе Туапсе: Д. Козлов «Город мой», В. Лопатин «Идут корабли от причала», П. Столяров «Живёт, цветёт», С. Ларионова «Чёрное море моё» и др. С. Маршак «Дом, который построил Джек», С. Михалков «Моя улица». Разучивание пословиц о доме и семье. Пальчиковые гимнастики:
|
Тема: «Моя семья, моя опора»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Развивать чувство ответственности, долга; желание выполнять поручения взрослого быстро и качественно. Прививать любовь к малышам, желание опекать их. Игровая деятельность. Д/И: «Интервью», «Чем можно порадовать маму?», «У кого кто?», «Назови ласково», «Будь внимательным», «Туалетные принадлежности и др. С/Р игры: «Моя семья», «Дочки-матери», «Выходной в семье» и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Проблемная ситуация: «Скорая помощь» - решение проблемной ситуации: «Ты с бабушкой один дома. Ей стало плохо, что ты будешь делать?» Учить детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка быстро реагировать на ситуацию: не теряться и позвать взрослого или вызвать «скорую помощь». |
«Мама, папа, я – отличная семья» Закрепить знание понятия «семья», состава семьи: мама, папа и другие, близкие и дорогие люди. Закреплять умение рисовать фигуры людей. Учить изображать персонажи, объединяя их общим содержанием. Н.С. Голицына, стр. 157 (старш. гр)
«Подарок для бабушки». Формировать добрые чувства к членам семьи. Учить отбирать содержание своего рисунка, самостоятельно выбирать изобразительные материалы. Н.С. Голицына, стр. 313 (старш. гр.)
Продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. Закрепить умение детей плотно скреплять части и придавать фигурке устойчивость. Упражнять в использовании освоенных ранее приёмов лепки. Развивать творческие способности. Д.Н. Колдина, Занятие №25, стр. 54 (старшая группа)
«Семейное дерево» Научить детей составлять генеалогическое дерево. Закреплять умение выполнять работу в строгой последовательности для получения нужного результата. Развивать творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Д.Н. Колдина, Занятие №27, стр. 64
прослушивание аудиозаписей русских народных песен. | Подвижные игры:
Физкультминутки
Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. Л.И. Пензулаева, стр. 81
Л.И. Пензулаева, стр. 82
Повторить игровые упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. Игры: 1. «Быстро в шеренгу» 2. «перешагни – не задень» 3. «С кочки на кочку» 4. «Охотник утки» 5. «Великаны и гномы» Л.И. Пензулаева, стр. 82 | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
| Чтение: О. Высотская «Семья», Е. Серовой «Папа дома», В. Осеевой «Хорошее», М. Майданик «Вместе с бабушкой», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки», Р. Гомзатова «Про дедушку», В. Осеева «Волшебное слово». Обсуждение поговорок о семье:
Разговор на тему «На кого ты хочешь быть похожим». Воспитывать у детей желание перенимать лучшие качества близких людей, рассказывать о них. Пальчиковые гимнастики: «Моя семья» «Дом» «Как у нас семья большая» «Что принёс нам Почтальон» Разучивание пословиц о доме и семье. |
Тема: «Неделя доброты и вежливого этикета»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Прививать любовь к малышам, желание опекать, заботиться о них. Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений. Воспитывать желание помогать товарищам, проявлять дружеские чувства. Игровая деятельность. Д/И: «Пожалуйста», «Как Буратино стал вежливым», «Как поступить?», «Поможем малышам», «Чем можно помочь?», «Найди ошибку», «Мы – друзья природы», «Верно – не верно» - (по правилам этикета), «Доскажи последнее словечко», «Похож – не похож», «Придумай сам», «Будь вежливым и опрятным», «Рыцарские поступки» - (правила этикета для мальчиков), «Добрые слова», «Волшебная палочка», «Пирамида добрых дел» и др. С/Р игры: «Детский сад», «Едем в гости к бабушке», «В гостях у малышей», «Семья», «Ссора с братом в семье» и др. «Проблемные, развивающие игровые ситуации»: «Бабушка заболела», «Дружба начинается с улыбки», «Кому нужно уступить место в автобусе?», «Правила этикета за столом», «Добрые слова улучшают настроение», «Вежливым открываются все двери», «Как ты пытаешься прекратить ссору и спор? Театральная деятельность: Игровые упражнения: «Комплименты», «Азбука вежливости» Игры-драматизации: по стихотворению Э. Мошковской «Вежливое слово», «Два жадных медвежонка». Основы безопасности жизнедеятельности.
Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Способствовать осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми. Научить ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы. Продолжать учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Развивать у детей умения объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными, а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность, способен в трудную минуту прийти на помощь. |
«Наша группа» Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада; сотворчество и сотрудничество. И.А. Лыкова, Занятие №56, стр. 126 (старш.гр.)
«Нарисуй свою любимую игрушку в подарок другу» Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. Т.С. Комарова, стр. 41
Лепка съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения (вручную скульптурным способом или вырезание формочками для выпечки). И.А. Лыкова, Занятие №65, стр. 144 (старш. гр.)
Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения. Т.С. Комарова, стр. 88 | Подвижные игры:
Физкультминутки:
Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. Л.И. Пензулаева, стр. 83
Л.И. Пензулаева, стр. 84
Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках. Игры: 1. «Слушай сигнал» 2. «Пас ногой» 3. «Пингвины» 4. «Горелки» 5. «Пройди друг за другом Л.И. Пензулаева, стр. 84
| |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы:
Формировать у детей умение анализировать поступки людей по отношению друг к другу; побуждать к совершению хороших поступков. Вырабатывать навыки вежливых слов; дать представление о различных формах вежливого общения между людьми. Рассматривание иллюстраций в книге
| Чтение: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Драгунского «Друг детства», В. Солоухина «Здравствуйте», Э. Мошковской «Вежливое слово», С. Маршака «»Ежели вы вежливы», В. Катаева «Цветик-семицветик», В. Осеевой «Волшебное слово». Сказки: К. Чуковский «Айболит», Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», В. Гауфа «Карлик Нос». Знакомство с пословицами и поговорками о добре и дружбе:
|
Тема: «В здоровом теле, здоровый дух»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Развивать чувство ответственности; желание выполнять поручения взрослого быстро и качественно. Развивать товарищеские связи, тесные дружеские контакты, взаимоотношения. Игровая деятельность. Д/И: «Азбука здоровья», «У всех своя зарядка», «Полезное-неполезное», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Разложи картинки по порядку», «Части тела человека», «Моё здоровье», «4-й лишний», «Покажи», «Узнай по вкусу», С/Р игры: «Стадион», «Доктор Айболит», «Массажный кабинет», «Магазин полезных продуктов», «Олимпийские игры», «Кабинет стоматолога», «Кабинет окулиста», «Поликлиника. На приёме у врача» Основы безопасности жизнедеятельности. Беседы-игры:
Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять своё здоровье с помощью зарядки, витаминов. Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровым, умение в случае заболеваний не бояться лечиться: принимать лекарства, делать уколы; воспитывать уважительное отношение к докторам. К.Ю. Белая, стр.48-60 |
Формировать у детей представление о здоровье, здоровом образе жизни, о значимости гимнастики для здоровья детского организма; учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни, изображать человеческую фигуру. Н.Е. Вераксы, стр. 30 Комплексные занятия по ИЗО – ст. гр
Формировать представления детей о здоровье, здоровом образе жизни, в процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции, учить передавать в изображении основные свойства предметов, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Н.Е. Вераксы, стр.28 Комплексные занятия по ИЗО – ст. гр
Продолжать формировать у детей представление о здоровье, здоровом образе жизни, закреплять умение лепить предметы разными способами. Развивать наблюдательность, творческое воображение, поощрять творческую инициативу. Н.Е. Вераксы, стр. 32 Комплексные занятия по ИЗО – ст. гр
Закруглять приёмы вырезывания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников путём скругления углов. Закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем. Обобщать представления детей о пользе фруктов для детского организма. Д.Н. Колдина, Занятие №1, стр. 12 (старшая группа) | Подвижные игры:
Игры с водой.
Физкультминутки:
Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. Л.И. Пензулаева, стр. 84
Л.И. Пензулаева, Занятие №20, стр. 86
Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии. Игры: 1. «Перебежки» 2. «Пройди - не задень» 3. «Кто дальше прыгнет» 4. «Пас ногой» 5. «Поймай мяч» 6. «Тихо – громко» Л.И. Пензулаева, стр. 86 | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы:
Просмотр презентации на темы:
- Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей
- Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.
| Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», А. барто «Девочка чумазая», И Семёнова «Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой», Г. Сапгира «Силач», К. Мелихан «Вот такая бабушка!», И. Синявский «Мой соперник», И. Бутман «Что сказал Владимир Павлович?», И. Шевчук «Максимум и минимум», В. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй».
|
Тема: «Овощи, фрукты – полезные продукты»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Продолжать учить бережно срывать, вырывать из земли, аккуратно складывать плоды в подготовленную тару; работать коллективно, выделять этапы работы, распределять работу, добиваться результатов. Формировать навыки работы; умение пользоваться инвентарём, оборудованием, рационализировать труд. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, стремление оправдать доверие взрослого. Игровая деятельность. Д/И: «Слова-неприятели», «Крупный - мелкий», «Подбери слово», «Соберём урожай», «Поварята», «Чудесный мешочек», «Загадки Зайца», «Один - много», «Назови ласково», «Какой овощ пропустили?», «Скажи наоборот», «Что с чем рядом», «Магазин», «Бабушкина кладовая», «Что в корзинке?», «Соберём фрукты в саду», «Разрезанные картинки». С/Р игры: «Поварята», «Детская столовая», «Кофе», «Мы едем в деревню к бабушке», «Магазин», «Овощная база» и др. Театральная деятельность: Игра-драматизация – «Репка». Инсценировка стихотворений: «Хозяйка с базара пришла», «Спор овощей». Кукольный театр: По сказке - «Вершки-корешки», Основы безопасности жизнедеятельности.
|
«Загадки с грядки» Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах. И.А. Лыкова, Занятие №15, стр. 44 (ст. гр.)
«В саду созрели яблоки» Продолжать учить передавать свои впечатления в рисунке, рисовать дерево, передавая разветвлённость кроны. Закреплять знания о пользе для здоровья свежих овощей и фруктов. Н.С. Голицына, стр. 18 (ст. гр.)
Закреплять знакомые детям приёмы лепки: скатывание шариков, раскатывание столбиков, сплющивание, прощипывание, вытягивание, соединение деталей. Продолжать учить передавать с помощью лепки характерные признаки предметов. Систематизировать и расширять знания об овощах, фруктах и ягодах. Развивать мелкую моторику, воображение, эстетический вкус. Д.Н. Колдина, Занятие №2, стр. 16
Закреплять умение сгибать размеченный лист бумаги и делать надрезы. Совершенствовать умение пользоваться ножницами. Упражнять в работе с бумагой, кистью, клеем. Развивать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое до конца. Н.С. Голицына, стр. 43 (старш. гр..) | Подвижные игры:
Физкультминутки:
Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. Л.И. Пензулаева, стр. 87
Л.И. Пензулаева, стр. 88
Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом. Игры: 1. «Слушай команду» 2. «Передача мяча в колонне» 3. «Лягушки в болоте» 4. «Горелки» 5. «Великаны и гномы» Л.И. Пензулаева, стр. 88 | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы:
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов в знакомых книгах в «Центре книги». Рассматривание тематических альбомов:
Просмотр презентации:
| Чтение: Н. Носов «Огурцы», «Огородники», «Про репку», «Овощи», Т. Заведенко. «Стихи про овощи для детей», Е. Бехлерова. «Капустный лист», М. Дружинина «Веселый огород», И. Токмакова «Яблонька», Л. Толстой «Косточка», Е. Пермяк «Смородинка», В. Орлов «Яблоневый сад», Г. Пономарева «Хитрое яблоко», И. Крылов «Лиса и виноград», Н. Павлова «Ягоды», Е. Трутнева. «Земляника», «Черника», «Н. Павлова «Самая зимостойкая ягода», Е. Благинина «Про малину», Н. Павлова «Большая ягода». Сказки: В. Сутеев «Мешок яблок», «Бабушкин огород». С. Маршак «Чиполлино», В. Катаев «Девочка и кувшинчик». Русские народные сказки: «Серебряное блюдечко и наливное яблочко», «Грушевая девочка», «Крошечка Хаврошечка», «Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Репка». Белорусская народная сказка: «Пых». Загадки «Что растёт на грядке? Пальчиковые гимнастики:
|
Тема: «Правило дорожное - детям знать положено!»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Продолжать учить детей замечать непорядок и поддерживать порядок в игровых уголках; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей, при необходимости оказывать помощь друг другу. Совершенствовать навыки ручного труда (учить использовать для прочности коробок, атрибутов и пр. кусочки ткани (на место разрыва наклеивать кусочек ткани, затем бумаги)). Воспитывать трудолюбие, формировать стремление к труду на общее благо. Игровая деятельность. Д/И: «Машина сломалась», «Путешествие», «Объясни слово», «Закончи предложение», «Кто, чем управляет?», «Чудесный мешочек», "Покатаем в машине игрушки", «Один - много», «Где сейчас машина?», "Выложи грузовую машину", «Правила движения», «Покажи такой же знак», «Найди по описанию». С/Р игры: «Транспорт», «Дорожное движение», «Регулировщик на дороге», «Инспектор ГАИ», «Скорая помощь». «Проблемные, развивающие игровые ситуации»:
Театральная деятельность: «Загадки с Петрушкой о правилах дорожного движения». Основы безопасности жизнедеятельности:
Целевые прогулки:
Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями; закрепить правила поведения на улице. Закрепить с детьми знания правил дорожного движения; вспомнить известные дорожные знаки - переход, «зебра», внимание, осторожно, дети. Уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ, объяснить значение его жестов, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому. |
«На чём люди ездят» Закрепить знание названий видов транспорта. Закреплять знание обобщающих понятий: городской, наземный, подземный, водный, воздушный транспорт. Учить изображать различные виды транспорта, их форму, пропорции. Закреплять навыки рисования цветными карандашами, правила дорожного движения. Н.С. Голицына, стр. 446
«Дорожные знаки» (по выбору детей) Закреплять умение детей самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные работы, закреплять знание и значение дорожных знаков, правил дорожного движения.
Т.С. Комарова, стр. 60 (стар. гр.)
«Макет знакомой улицы» (по выбору детей, коллективная работа) Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки. Вызвать желание доводить созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. Закреплять правила дорожного движения. Т.С. Комарова, стр. 81 (старш. гр.)
(коллективная работа) Закреплять знание правил дорожного движения, сигналов светофора. Упражнять в умении передавать форму различных видов транспорта, используя приём силуэтного вырезывания, фигуру человека, используя вырезывания из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять навыки работы в коллективе. Н.С. Голицына, стр. 450 | Подвижные игры:
Физкультминутки: «Паровоз» «На шоссе»
Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. Л.И. Пензулаева, стр. 88
Л.И. Пензулаева, стр. 89
Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием. Игры: 1. «Пас на ходу» 2. «Брось - поймай» 3. «Прыжки через скакалку» (для девочек), «Передача мяча ногами – с элементами футбола» (для мальчиков) 4. Игра по выбору детей Л.И. Пензулаева, стр. 90 | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы:
Рассматривание иллюстраций о правилах дорожное движение в знакомых книгах в «Центре книги». Рассматривание тематических альбомов:
Просмотр презентации:
| Чтение: А. Дорохов «Зелёный…Жёлтый…Красный!», А. Дугилов «Моя улица», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», О. Тарутин «Для чего нам светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица», «Велосипедист», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», М. Коршунов «Едет, спешит мальчик», М. Кривич «Школа пешехода», М. Пляцковский «Удивительные приключения кузнечика Кузи», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» Пальчиковые гимнастики:
|
Тема: «Путешествие в мир насекомых»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Учить трудиться в большом коллективе сверстников. Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений. Совершенствовать трудовые навыки: закреплять умение правильно пользоваться оборудованием, инвентарём, материалами. Игровая деятельность. Д/И: «Подбери словечко», «В стране лилипутов и великанов», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Бабочка и цветок», "Забавная шкатулка", «Посчитай-ка», "Угадай, кто улетел? " "Один – много", "Где бабочка? " Разрезная картинка «Жук» (разрез по диагоналям). С/Р игры: «Скорая помощь», «Аптека», «Поездка на природу», «Экскурсия в террариум» и др. Театральная деятельность: Игры-инсценировки: «Сказка про насекомых», «Муха-Цокотуха». Просмотр мультфильмов: «Лунтик и его друзья», «Сказка про муху», «В мире дикой природы». Основы безопасности жизнедеятельности.
Продолжать учить детей соблюдать правила поведения, меры предосторожности при встрече с разными насекомыми. |
Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить её в своём творчестве. Расширять знания детей о насекомых, воспитывать бережное отношение к ним. К.К. Утробина, стр. 61-62
(по выбору детей) Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Учить детей рисовать насекомых, передавая характерные особенности каждого, соблюдая пропорции. Закреплять умение рисовать простым карандашом и закрашивать красками. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. Т.С. Комарова, стр. 55 (старш. гр.)
«Мы на луг ходили, насекомых там лепили» Учить детей лепить по выбору насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе. И.А. Лыкова, Занятие №92, стр. 196-197
Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию. И.А. Лыкова, Занятие №95, стр. 204 (старш. гр.) | Подвижные игры:
Физкультминутки:
Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом. Л.И. Пензулаева, стр. 90
Л.И. Пензулаева, стр. 91
Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках. Игры: 1. «Ловкие прыгуны» 2. «Проведи мяч» 3. «Пас друг другу» 4. «Мышеловка» Л.И. Пензулаева, стр. 92 | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы:
Рассматривание тематических альбомов: «Бабочки», «Кузнечики», «Пчёлы», «Божьи коровки», «Муравьи», «В мире насекомых». Рассматривание книг в «Центре книги» с иллюстрациями насекомых.. Просмотр презентации: «Насекомые в траве», «Прыгает, ползает, летает», «Вредные насекомые», «Красивые насекомые» и др. | Чтение: Г. Паншин. «Муравьи», В. Лунин. Жук», «Бабочка», В. Орлов. «Ночной скрипач», «Паучок-рыбачок», «Почему сороконожки опоздали на урок», О. Григорьев «Комары», И. Мазнин «Светлячок», Й. Змай «Божья коровка», Л. Модзалевский «Мотылек». Сказки: К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», Японская сказка «Как сороконожку за лекарем посылали». Стихи, загадки о насекомых Развитие связной речи:
(по Н. Сладкову). Пальчиковые гимнастики:
|
Тема: «Неделька подводного путешествия»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Учить трудиться в большом коллективе сверстников. Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений. Совершенствовать трудовые навыки: закреплять умение правильно пользоваться оборудованием, инвентарём, материалами. Воспитывать интерес и заботливое отношение к живым объектам. Игровая деятельность. Д/И: «Царство рыб», Четвёртый лишний», «Хорошо – плохо», «Мозаика», «Найди отличия», «Что неправильно нарисовал художник?», «Расшифруй рыбку» и др. С/Р игры: «Поездка на море», «Экскурсия в террариум», «Путешествие по Чёрному морю» и др. Театральная деятельность: Игры-драматизации: «Золотая рыбка» - (отрывок), Игры-инсценировки: «Подводное царство» Кукольный театр: «По щучьему веленью». Основы безопасности жизнедеятельности.
Продолжать знакомить детей с правилами на воде и через игровые ситуации отработать их применение. Закрепить представления детей о том, как вести себя на воде (в море); учить оказывать элементарную помощь пострадавшим. |
Учить детей передавать в рисунке форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Учить создавать многоплановую композицию на акварельном фоне. Д.Н. Колдина, Занятие №68, стр. 117-118
«Рыбки играют, рыбки сверкают» Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок. Познакомить с нетрадиционной техникой декорированного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками). Развивать графические навыки и способности к формообразованию. И.А. Лыкова, Занятие №60, стр. 134-135
«Подводный мир» Развивать способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приёмы лепки. Закреплять умение выполнять коллективную работу. Формировать художественный вкус. Развивать воображение, творчество, чувство композиции. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Д.Н. Колдина, Занятие №34, стр. 76-78
«Рыбки в аквариуме» Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно, заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчётливой формы. Развивать чувство композиции. Т.С. Комарова, стр. 51-52 | Подвижные игры:
Физкультминутки:
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии. Л.И. Пензулаева, стр. 92
Л.И. Пензулаева, стр. 93
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками. Игры: 1. «Мяч водящему» 2. «Кто скорее до кегли» 3. «индивидуальные игры с мячом» 4. «Горелки» Л.И. Пензулаева, стр. 93 | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы:
Рассматривание тематических альбомов:
Рассматривание иллюстраций в «Центре книги» с обитателями морей и океанов. Просмотр презентации:
| Чтение: И. Токмакова «Где спит рыбка», М. Яснов «Подводная считалка», М. Яснов «Рыбка», «Про карасика», Н. Матвеева «Рыба, рыба», Е. Пермяк «Первая рыбка», О. Григорьев «Сом», Л. Толстой. «Акула», В. Сутеев. «Как я ловил рыбу», М. Стельмах. «Горе-рыбалов».
Стихи, загадки о рыбах Развитие связной речи:
Загадывание загадок о рыбах Пальчиковые гимнастики:
|
Тема: «Путешествие в мир животных»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Воспитывать любознательность, стремление ухаживать за живыми объектами, любовь к животным, желание наблюдать за жизнью живых существ. Формировать умение работать аккуратно, старательно. Игровая деятельность. Д/И: «В лесу у великана», «Сосчитай, не ошибись», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Кто, где живёт?», «Кто, чем питается?», «Давай познакомимся», «Помоги маме найти своих детёнышей», «Угадай, кто это?», «Один - много», «Лисьи прятки», «В лесу», «Кто хозяин?», «Кто, чем защищается?», «Кто как голос подаёт?», «Давай познакомимся», "Кто, где спрятался?", «Разрезные картинки». С/Р игры: «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Экскурсия в сафари парк» и др. Театральная деятельность: Кукольный театр – «Три медведя» Основы безопасности жизнедеятельности.
Продолжать учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними, соблюдать меры предосторожности при общении. |
Продолжать закреплять у детей умение рисовать белочку, опираясь на схемы, передавая характерные особенности внешнего вида. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Развивать координацию движений, пространственную ориентировку, глазомер. Воспитывать эстетические чувства. Н.Е. Вераксы, стр. 85-87
«Ежата на поляне» Продолжать учить рисовать ежей в движении; формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания детей о диких животных наших лесов. К.К. Утробина, стр. 38
Закреплять представление о диких животных. Закреплять умение лепить фигуры животных из целого куска, надрезать стекой, использовать приёмы оттягивания, сглаживания поверхности. Н.С. Голицына, стр. 338-340
Учить детей создавать объёмный образ с помощью техники «обрывание-мозаика». Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Д.Н. Колдина, Занятие №5, стр. 22-24 | Подвижные игры:
Физкультминутки:
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. Л.И. Пензулаева, стр. 95
Л.И. Пензулаева, стр. 96
повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом. Игры: 1. «По местам» 2. «Кто быстрее» 3. «Пас ногой» 4. «Кто выше прыгнет» 5. «Не оставайся на земле» 6. Игра малой подвижности (по выбору детей) Л.И. Пензулаева, стр.96 | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы:
Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных в знакомых книгах в «Центре книги». Рассматривание тематических альбомов:
Просмотр презентации:
| Чтение: В. Берестов «Заячий след», В. Бианки «Купание медвежат», «Лис и мышонок», И. Бутман «Прогулка по лесу», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «Белки», К. Ушинский «Бодливая корова», «Слепая лошадь» Сказки: П. Бажов «Серебряное копытце», В. Сутеев «Яблоко», «Лисичка сестричка и волк» (обр. М. Булатова), «Зимовье», «Волк и лиса» (обр. И. Соколова – Микитова), В. Сутеев «Кто сказал мяу?», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый». Развитие связной речи Заучивание стихотворения (по выбору)
«Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого хозяин больше любит. - Конечно, меня, - говорит лошадь, - я ему плуг и борону таскаю, дрова из леса вожу, хозяин на мне в город ездит. - Нет, хозяин любит больше меня. – говорит корова. – я всю его семью молоком кормлю. - Нет, меня, - ворчит собака. – Я хозяйское добро стерегу. Услыхал хозяин этот спор и говорит: - Не спорьте, все вы мне нужны, и каждый хорош на своём месте!» К. Ушинский Пальчиковые гимнастики:
|
Тема: «Здравствуй, школа»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Учить проявлять в работе добросовестность, самостоятельность. Совершенствовать навыки ручного труда (учить использовать для прочности коробок, атрибутов и пр. кусочки ткани (на место разрыва наклеивать кусочек ткани, затем бумагу)). Развивать чувство ответственности; желание выполнять поручения взрослого быстро и качественно. Развивать товарищеские связи, тесные дружеские контакты, взаимоотношения. Игровая деятельность. Д/И: «Кто придумает конец, тот и будет молодец», «»Помоги Незнайке собрать ранец»», «»Найди нужное слово»», «Назови предмет», «Закончи предложение», «Подбери картинку к предмету», «Собери картинку»- игры с пазлами, «Расскажи для чего нужен данный предмет», «Отгадай загадку», «Помоги колобку исправить ошибку», «Сколько предметов», «Что изменилось?», «Соедини правильно», «Кто больше вспомнит» С/Р игры: «Школа», «Экскурсия в библиотеку», «Книжный магазин», «Детский сад», «Семья» и др. Театральная деятельность: Игры-драматизации: (по желанию детей). Игры-инсценировки: (по желанию детей). Кукольный театр (по желанию детей). Флонелеграф (по желанию детей). Основы безопасности жизнедеятельности.
|
Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять в подборе красивых сочетаний цветов. Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность. Д.Н. Колдина, Занятие №71, стр. 121
Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Учить детей рисовать школьные принадлежности, передавая характерные особенности каждого. Закреплять умение рисовать цветными карандашами. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. Н.Е. Вераксы, стр. 65-66, Т.С. Комарова, стр. 55 (старшая группа)
Учить детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить. Учить придумывать ход работы и выполнять плоскостное изображение предмета. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, приучать работать в коллективе. Развивать творчество, фантазию и воображение. Д.Н. Колдина, Занятие №36, стр. 80-83
Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезанным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полоске бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной аппликации, красиво сочетающие цвета). И.А. Лыкова, Занятие №11, стр. 36-37 | Подвижные игры:
Физкультминутки:
| |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы:
Рассматривание тематических альбомов:
Рассматривание разных книг в «Центре книги» Просмотр презентации:
| Чтение: И. Токмакова. «Скоро в школу». М. Яснов. «В последний раз», «Я учусь писать слова», «Когда я стану школьником». М. Пляцковский. «Чему учат в школе». В. Берестов. «Первое сентября», «Первоклассница», «Читалочка». А. Барто. «В школу». А. Усачев. «Кого принимают в школу?», «О чтении». Л. Толстой. «Филиппок». М. Зощенко. «Не надо врать». Е. Агранович. «Песенка Пишичитая». Л. Модзалевский. «Приглашение в школу». Ю. Энтин. «Если б не было школ». С. Михалков. «Чистописание». Г. Кружков. «Откуда взялась пятерка у старушки», «Учительская сказка». К. Драгунская. «Когда я была маленькая». Ю. Коваль. «Нюрка». Г. Ладонщиков. «Верная примета». Пальчиковые гимнастики:
|
Используемая литература:
1. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А. Васильева «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» (подготовительная группа) / авт. сост. Н.В. Лободина. Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2017.
2. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А. Васильева «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» (старшая группа) / авт. сост. Н.В. Лободина. Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2017.
3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая, группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. Авторская программа «Цветные ладошки».
4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. Авторская программа «Цветные ладошки».
5. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
6. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа».-
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
7. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - М: МОЗАИКА. СИНТЕЗ, 2015.
8. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет» Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - М: МОЗАИКА. СИНТЕЗ, 2015.
9. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет»: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - М: МОЗАИКА. СИНТЕЗ, 2016.
10. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 6-7 лет»: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - М: МОЗАИКА. СИНТЕЗ, 2016.
11. Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет»: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - М: МОЗАИКА. СИНТЕЗ, 2015.
12. Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет»: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - М: МОЗАИКА. СИНТЕЗ, 2015.
13. К.К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2016.
15. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. - М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2016.
16. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная группа. Интегрированный подход. - М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на летний оздоровительный период
планирование на июль...
Планирование на летний оздоровительный период
Планирование в ДОУ на летний оздоровительный период понедельно (тема недели, задачи, варианты мероприятий)...
Перспективное планирование на летний оздоровительный период в старшей группе.
Перспективный план на неделю в старшей группе...
Тематическое планирование на летне-оздоровительный период 2014
Планирование для детей всех возрастных групп....
Таблица календарного планирования на летний оздоровительный период в соответствии ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт вступил в силу с 01 января 2014 года. Встает вопрос как организовать работу по переходу от ФГТ к ФГОС и возможно ли это без обновления Основной обр...
Перспективно-тематическое планирование в летне-оздоровительный период для детей старшей группы
Перспективное планирование составлено на все лето и представлено в виде тематических недель. Включает в себя специально-организованную деятельность и содержание воспитательно-образовательного процесса...
Перспективно-тематическое планирование в летне-оздоровительный период (ст. гр.)
Перспективно-тематическое планирование в летне-оздоровительный период (ст. гр.)...