Перспективно-тематическое планирование в летне-оздоровительный период (ст. гр.)
материал (старшая группа)
Перспективно-тематическое планирование в летне-оздоровительный период (ст. гр.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-tematicheskoe_planirovanie_v_letne-ozdorovitelnyy_period_st._gr.docx | 154.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №33 «Журавлик»
г. Туапсе
Перспективно-тематическое планирование
в летне-оздоровительный период
для детей старшей группы
Воспитатель: Ларионова
Светлана Ивановна
Тема: «Здравствуй, лето»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Трудовая деятельность,
Цель: формировать трудовые умения и навыки. Воспитывать ответственность, привычку к чистоте и порядку, аккуратность. Игровая деятельность. Д/И: «Отгадки-загадки», «Когда это бывает», «Закончи предложение», «Игры с водой», «Игры с песком», «Игры-забавы с воздушным шариком», «Что лишнее», «Что бывает летом» и др. С/Р: «Поездка на море», «Поход в лес», «В гости к бабушке», «Отдых на речке», «Путешествие на теплоходе». Основы безопасности жизнедеятельности.
|
Развивать творчество, умение задумывать содержание своей работы, работать в коллективе. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата.
«Радуга-дуга» Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами. И. А. Лыкова, стр. 203
«Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придание поделка устойчивости. И. А. Лыкова, стр. 200
«Цветы луговые» Вырезание розетковых цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали с передачей разной формы лепестков (мак, ромашка, василёк). И. А. Лыкова, стр. 198 1 июня – международный день защиты детей. Рисунки на асфальте – «Возьмёмся за руки друзья!» Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты» | Подвижные игры:
Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Физкультминутки
Упражнять детей в беге, развивая выносливость; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в метании мешочков в цель и прыжках через короткую скакалку. Л.И. Пензулаева, стр. 102
1. Равновесие – ходьба по горизонтальному бревну, руки произвольно (2–3 раза). 2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, с мешочком, зажатым между колен – «Пингвины» (дистанция 5 м), 2–3 раза. 3. Прокатывание набивных мячей в прямом направлении (2–3 раза). Л.И. Пензулаева, стр. 104
Упражнять в беге между предметами; повторить игру «Бездомный заяц»; повторить игровые упражнения с мячом. Игры: «Бегуны», «Лягушки в болоте», «Мяч о стенку», «Совушка», Игра малой подвижности (по выбору детей) Л.И. Пензулаева, стр. 104 |
Познавательное развитие | Речевое развитие |
Просмотр презентации:
| Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н. Майданик «Права детей в стихах»; Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания», «Когда наступает лето», Н. Полякова «Доброе лето», Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик», С. Маршак «Круглый год», Г. Кружков «Хорошая погода», М Пляцковский «Солнышко на память» Пальчиковая гимнастика:
|
Тема: «Мы живём в России»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность,
Игровая деятельность. Д/И: «Чей флаг?», «Знакомство» - (национальности людей), «Кто, где живёт?», «Разрезные картинки» - предметы русского быта», «Достопримечательности Москвы». С/Р «Путешествие по России», «Путешествие по Москве», «Моряки», «Исследователи» и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Беседы:
К.Ю. Белая, стр. 82-85 |
«Широка страна моя родная!» Обобщать представления о своей стране. Формировать гражданское чувство принадлежности к родной стране. Закрепить умение отбирать содержание своего рисунка, реализовывать замысел, используя изобразительный материал по выбору. Н. С. Голицына, стр. 248
«Флаг России» Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой город. Закрепить знания о России, об одном из её символов – Государственном флаге. Учить в рисунке, передавать характерные особенности российского флага. Н. С. Голицына, стр.247
«Посуда» Дать знания о том, что у каждого народа есть свои особенности в изготовлении и оформлении предметов посуды. Учить лепить посуду, используя знакомые приёмы лепки. Н. С. Голицына, стр. 249
«Люблю берёзку русскую» Дать представление о берёзе, как одном из символов России. Формировать основы гражданских чувств. Закреплять умение вырезывать округлые формы, создавать выразительный образ. Н. С. Голицына, стр.249 1 июня – международный день защиты детей
| Подвижные игры:
Цели: Упражнять в непрерывном беге; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. Развивать ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Физкультминутки
Упражнять детей в беге на скорость; повторить прыжки в высоту с разбега; отрабатывать навыки метания мешочков вдаль; упражнять в подлезании под шнур. Л.И. Пензулаева, стр. 104
1. Прыжок в высоту с разбега способом «согнув ноги» (5–6 раз). 2. Прокатывание набивных мячей в прямом направлении (до предмета), 3–4 раза. 3. Подлезание под дугу (3–4 дуги), 2–3 раза. Л.И. Пензулаева, стр. 106
Развивать ориентировку в пространстве в игре с бегом; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре; повторить игровые упражнения с мячом. Игры: 1. «По местам» 2. «Быстро передай» 3. «Отбей валан» 4. «Пас ногой» 5. «Не оставайся на земле» Л.И. Пензулаева, 106 | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы на тему:
Презентации на тему: «Мы живём в России», «Природа России», «Водные просторы России», «Символика России» и др. | Чтение: Чтение русских народных сказок и сказок народов мира:
В. Степанова, Ист: Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» (ср., ст., подг. гр), В. Степанов учебник для малышей «Моя родина – Россия» "Моя страна" В. Лебедев-Кумач, "Родина" З. Александрова
Н.С. Голицына, стр. 244 |
Тема: «Книжкина неделя»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Учить проявлять в работе добросовестность,самостоятельность. Совершенствовать навыки ручного труда (учить использовать для прочности коробок, атрибутов и пр. кусочки ткани (на место разрыва наклеивать кусочек ткани, затем бумагу)). Развивать чувство ответственности; желание выполнять поручения взрослого быстро и качественно. Развивать товарищеские связи, тесные дружеские контакты, взаимоотношения. Игровая деятельность. Д/И: «Кто придумает конец, тот и будет молодец», «Сочиним сказку вместе», «Сундучок со сказкой», «Назови три предмета», «Чья это сказка?», «Подбери картинку к сказке», «Собери сказку»- игры с пазлами, «Расскажи сказку», «Накроем стол для сказочных героев», «Помоги колобку», «Сказка наизнанку», «Что изменилось?». С/Р игры: «Библиотека», «К нам приехал театр», «Книжный магазин», «В гостях у художника», «Писатели и поэты». Театральная деятельность: Игры-драматизации: «Три поросёнка», «Золотая рыбка» - (отрывок), «Потеряли котятки по дороге перчатки». Игры-инсценировки: «Сказка про насекомых», «Забота», «Подводное царство», по стихам А. Барто «Игрушки» Кукольный театр «Снегурушка и лиса»». Флонелеграф «Маша и медведь»». Основы безопасности жизнедеятельности.
|
Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и др. характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом . Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки). Т. С. Комарова, стр. 34
Продолжать учить детей обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить предавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Развивать воображение.
Д. Н. Колдина, Занятие №38, стр. 63
«Наши любимые игрушки - сказочные персонажи». Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу - отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. И. А. Лыкова, Занятие №14, стр. 22
«Мягкие игрушки - сказочные персонажи» Закреплять умение вырезать округлые формы разных размеров из квадратов и прямоугольников и бумаги, сложенной гармошкой, и составлять из них образ задуманной игрушки; располагать детали в определённой последовательности. Д. Н. Колдина, Занятие №33, стр. 58 Музыкально-литературная викторина по сказкам К. Чуковского. | Подвижные игры:
Цели: Упражнять в беге друг за другом; повторить игровые упражнения в перебрасывании мяча. Развивать ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Физкультминутки
Упражнять детей в беге колонной по одному с перестроением в пары; в лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом; в перебрасывании мяча. Л.И. Пензулаева, стр. 106 - 107
1. Прокатывание набивных мячей (большой диаметр), расстояние между детьми 4 м, 6–8 раз. 2. Ходьба на носках между набивными мячами, руки на поясе. 3. Лазанье по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях «по-медвежьи» (2 раза). Л.И. Пензулаева, стр. 107 - 108
Упражнять детей в непрерывном беге; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. 1. Прокатывание набивных мячей (или обычных мячей большого диаметра) друг другу (способ двумя руками снизу) сильным отталкиванием вперёд в руки партнёру (расстояние между детьми 4 м), 10–12 раз. 2. Ходьба на носках между набивными мячами, руки на пояс (или за голову), 2–3 раза. 3. Лазанье по гимнастической стенке, ходьба по четвертой рейке и спуск вниз, 2–3 раза. Игры: 1. «Пас на ходу» 2. «Кто быстрее до флажка» 3. «Караси и щука» Л.И. Пензулаева, стр. 108 | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы:
нравится: придумывать или слушать?»
Рассматривание тематических альбомов:
Рассматривание разных книг в «Центре книги» Просмотр презентации:
| Чтение:
Знакомство с пословицами и поговорками о книге:
Пальчиковые гимнастики:
|
Тема: «Театральная неделька»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Игровая деятельность: Д/И: «Отгадай героя сказки», «Чей костюм», «Подскажи название», «Закончи фразу», «собери картинку», «Театральные профессии», «Гномы в театре» и др. С/Р игры: «Театр», «Цирк приехал», «Модельеры-костюмеры». Театральная деятельность: Игры-драматизации: «Теремок», «Колобок», «Репка». Игры-инсценировки: «Сказка про насекомых», «Забота», «Подводное царство». «Мимическая гимнастика» - развивать способности детей изображать эмоции с помощью мимики, «угадай эмоцию на ощупь» - (радость, горе, гнев, страх, удивление) по мимике и передавать их. Кукольный театр «Маша и медведь». Флонелеграф «Под грибком». Основы безопасности жизнедеятельности. Беседы: «В мире опасных предметов», «Электроприборы», «Безопасность в быту». К.Ю. Белая, стр. 8-13 |
«Весёлый клоун». Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении с передачей мимики (улыбка, смех). И. А. Лыкова, стр. 120
"Моя любимая сказка" Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. Т. С. Комарова, стр. 51
Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. Т. С. Комарова, стр. 51
«Сказочная птица» Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умения вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, творчество. Т. С. Комарова, стр. 87 | Подвижные игры:
Цели: Упражнять в беге друг за другом; повторить игровые упражнения в перебрасывании мяча. Развивать выносливость, меткость ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Физкультминутки
Повторить ходьбу с выполнением заданий в движении; лазанье по гимнастической скамейке; упражнения в равновесии и прыжках. Л.И. Пензулаева, стр. 108 - 109
1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет; спуск, не пропуская реек (2–3 раза). 2. Равновесие – ходьба с высоким подниманием колен и перешагиванием через набивные мячи (или бруски), руки на пояс (2–3 раза). Л.И. Пензулаева, стр. 109-110
Упражнять детей в беге, развивая выносливость; повторить игровые упражнения в прыжках и мячом. Игры и игровые упражнения: 1. «Кто скорее по дорожке» 2. «Перебрось – поймай» 3. «Не оставайся на земле». 4. Игра малой подвижности. Л.И. Пензулаева, стр. 110 | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы с детьми:
Рассматривание иллюстраций по сказкам в «Центре книги». Просмотр презентаций:
| Чтение русских народных сказок и сказок народов мира.
|
Тема: «Мой город родной»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность:
Создавать интерес и любовь у детей к родному городу Туапсе, желание сделать его лучше и чище. Игровая деятельность: Д/И: «Угадай по картине», «Назови улицу», «Знаешь ли ты свой домашний адрес», «Что за дерево?», «Найди символику нашего города», «Я пришёл к маме на работу», «Назови достопримечательности нашего города», «Угадай по описанию», «Пройди к памятнику», «Найди отличия» и др. С/Р игры: «Семья на празднике города», «Мы гуляем по городу», «Поездка по городу», «Почта», «Библиотека», «Гастроном», «Парикмахерская родного города» и др. Игры со строительным материалом: «Мой город», «Моя улица», «Здание детского сада» Основы безопасности жизнедеятельности: Беседы: «Мы знакомимся с улицей», «Улица города», «Транспорт нашего города. Конструирование на тему: «Мой дом» (на прогулке) Уточнить знания о частях дома (фундамент, стена, окно, крыша и др.). Закреплять умение выполнять поделки из коробок, дополняя изображения деталями. Н.С. Голицына, стр. 54 Развлечение - «День рождения моего города» - Закрепить знания детей об основных достопримечательностях родного города. Воспитывать гордость за свой родной город. |
«Дом, в котором я живу» Уточнить представление о видах домов и их оформлении. Учить передавать в рисунке форму, строение многоэтажного дома, делать набросок карандашом. Н. С. Голицына, стр. 51
«Рисуем наш город» Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, желание сделать его ещё краше. Продолжать учить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать краски, карандаши или другие материалы. Т. С. Комарова, стр. 60
на тему: «Мой дом» (Кошкин дом) Закреплять умение лепить плоские изделия из пластилина методом барельефа. Учить самостоятельно, оформлять поделку и доводить задуманное до конца, используя разнообразные приёмы лепки. Закрепить умение лепить мелкие детали. Д. Н. Колдина, Занятие №21, стр. 47
«Дома на нашей улице». Продолжать учить детей передавать в своей работе образ городской улицы. Упражнять в приёмах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Т. С. Комарова, стр. 47 | Подвижные игры:
Цели: Упражнять в челночном беге друг за другом; повторить игровые упражнения в перебрасывании мяча, с прыжками. Развивать ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Физкультминутки
Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения; разучить ходьбу и бег по наклонному бревну; повторить перебрасывание мячей и прыжки в высоту с разбега. Л.И. Пензулаева, стр. 110
1. Прыжки в высоту с разбега (5–6 раз). 2. Переброска мячей в шеренгах, расстояние 3 м (10–12 раз). 3. Ходьба по бревну боком приставным шагом (2 раза). Л.И. Пензулаева, стр. 111
Разучить «челночный» бег; повторить игровые упражнения с прыжками, эстафету с мячом. Игры и игровые упражнения: 1. «Проведи мяч» 2. «Перебрось – поймай» 3. «Совушка» 4. Эстафета с мячом «Мяч водящему» Л.И. Пензулаева, стр. 112 | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы:
Просмотр презентаций:
| Чтение: стихи и рассказы о городе Туапсе: Д. Козлов «Город мой», В. Лопатин «Идут корабли от причала», П. Столяров «Живёт, цветёт», С. Ларионова «Чёрное море моё» и др. С. Маршак «Дом, который построил Джек», С. Михалков «Моя улица». Разучивание пословиц о доме и семье. Пальчиковые гимнастики:
|
Тема: «Моя дружная семья»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Развивать чувство ответственности, долга; желание выполнять поручения взрослого быстро и качественно. Прививать любовь к малышам, желание опекать их. Игровая деятельность. Д/И: «Интервью», «Чем можно порадовать маму?», «У кого кто?», «Назови ласково», «Будь внимательным», «Туалетные принадлежности и др. С/Р игры: «Моя семья», «Дочки-матери», «Выходной в семье» и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Проблемная ситуация: «Скорая помощь» - решение проблемной ситуации: «Ты с бабушкой один дома. Ей стало плохо, что ты будешь делать?» Учить детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка быстро реагировать на ситуацию: не теряться и позвать взрослого или вызвать «скорую помощь». |
«Мама, папа, я – отличная семья» Закрепить знание понятия «семья», состава семьи: мама, папа и другие, близкие и дорогие люди. Закреплять умение рисовать фигуры людей. Учить изображать персонажи, объединяя их общим содержанием. Н. С. Голицына, стр. 157
«Подарок для бабушки». Формировать добрые чувства к членам семьи. Учить отбирать содержание своего рисунка, самостоятельно выбирать изобразительные материалы. Н. С. Голицына, стр. 313
«Кружка для папы» Закреплять умение лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Формировать интерес к истории своей семьи. Воспитывать заботливое отношение к близким людям. И. А. Лыкова, стр. 140
на тему: «Подарок для мамы - вырежи и наклей какую хочешь картинку» Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приёмы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Т. С. комарова, стр. 83
прослушивание аудиозаписей русских народных песен. | Подвижные игры:
Физкультминутки:
Повторить ходьбу и бег между предметами; закреплять умение прыгать в длину с разбега; повторить упражнения с мячом. Л.И. Пензулаева, стр. 113
1. Прыжки в длину с разбега (5–6 раз). 2. Бросание мяча вверх и о землю, ловля его одной и двумя руками (8—10 раз). 3. Лазанье под шнур прямо и боком. Л.И. Пензулаева, стр. 114
Повторить «челночный» бег; игровые упражнения с бегом, с прыжками, эстафету с мячом. Игры и игровые упражнения: 1. «Не попадись» 2. «Передал – садись» 3. «Ловишки» Л.И. Пензулаева, стр. 114 | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы:
| Чтение: О. Высотская «Семья», Е. Серовой «Папа дома», В. Осеевой «Хорошее», М. Майданик «Вместе с бабушкой», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки», Р. Гомзатова «Про дедушку», В. Осеева «Волшебное слово». Обсуждение поговорок о семье:
Разговор на тему «На кого ты хочешь быть похожим». Воспитывать у детей желание перенимать лучшие качества близких людей, рассказывать о них. Пальчиковые гимнастики: «Моя семья» «Дом» «Как у нас семья большая» «Что принёс нам Почтальон» Разучивание пословиц о доме и семье. |
Тема: «Неделя здоровья»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Развивать чувство ответственности; желание выполнять поручения взрослого быстро и качественно. Развивать товарищеские связи, тесные дружеские контакты, взаимоотношения. Игровая деятельность. Д/И: «Азбука здоровья», «У всех своя зарядка», «Полезное-неполезное», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Разложи картинки по порядку», «Части тела человека», «Моё здоровье», «4-й лишний», «Покажи», «Узнай по вкусу», С/Р игры: «Стадион», «Доктор Айболит», «Массажный кабинет», «Магазин полезных продуктов», «Олимпийские игры», «Кабинет стоматолога», «Кабинет окулиста», «Поликлиника. На приёме у врача» Основы безопасности жизнедеятельности. Беседы-игры:
Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять своё здоровье с помощью зарядки, витаминов. Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровым, умение в случае заболеваний не бояться лечиться: принимать лекарства, делать уколы; воспитывать уважительное отношение к докторам. К.Ю. Белая, стр.48-60 |
«Дети на зарядке» Учить рисовать людей, соблюдая соотношение головы и тела по величине. Учить передавать в рисунке положение рук и ног при выполнении детьми упражнений зарядки. Развивать творчество. Д. Н. Колдина, Занятие №56, стр. 90
«Овощи и фрукты – полезные продукты» (по выбору детей). Продолжать формировать умение рисовать овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Закреплять технику рисования карандашами. Т. С. Комарова, стр. 45-46
Лепка – «Витаминное ассорти» Продолжать формировать у детей представление о здоровье, здоровом образе жизни, закреплять умение лепить предметы разными способами. Развивать наблюдательность, творческое воображение, поощрять творческую инициативу. Н.Е. Вераксы, стр. 32 «Комплексные занятия по ИЗО» – ст. гр
«Ваза (блюдо) с фруктами» Продолжать отрабатывать приёмы вырезания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами, на глаз, небольшие выемки для характерных особенностей предмета. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Воспитывать навыки коллективной работы. Завивать чувство композиции. Т. С. Комарова, стр. 38 | Подвижные игры:
Физкультминутки:
Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в метании в горизонтальную цель; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
Л.И. Пензулаева, стр. 114-115
1. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой (обозначается ориентир), 5–6 раз. 2. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками (кеглями), 2–3 раза. 3. Ходьба по горизонтальному бревну, 2–3 раза. Л.И. Пензулаева, стр. 115
Упражнять в непрерывном беге, развивая выносливость; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. Игры и игровые упражнения: 1. «Кто быстрее до обруча» 2. «Передал–садись» – эстафета с мячом 3. «Совушка» 4. Игра малой подвижности (по желанию детей) Л.И. Пензулаева, стр. 116 | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы:
Просмотр презентации на темы:
- Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей
- Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.
| Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», А. барто «Девочка чумазая», И Семёнова «Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой», Г. Сапгира «Силач», К. Мелихан «Вот такая бабушка!», И. Синявский «Мой соперник», И. Бутман «Что сказал Владимир Павлович?», И. Шевчук «Максимум и минимум», В. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй».
|
Тема: «Путешествие в мир морей и океанов»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Учить трудиться в большом коллективе сверстников. Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений. Совершенствовать трудовые навыки: закреплять умение правильно пользоваться оборудованием, инвентарём, материалами. Воспитывать интерес и заботливое отношение к живым объектам. Игровая деятельность. Д/И: «Царство рыб», Четвёртый лишний», «Хорошо – плохо», «Мозаика», «Найди отличия», «Что неправильно нарисовал художник?», «Расшифруй рыбку» и др. С/Р игры: «Поездка на море», «Экскурсия в террариум», «Путешествие по Чёрному морю» и др. Театральная деятельность: Игры-драматизации: «Золотая рыбка» - (отрывок), Игры-инсценировки: «Подводное царство» Кукольный театр: «По щучьему веленью». Основы безопасности жизнедеятельности.
Продолжать знакомить детей с правилами на воде и через игровые ситуации отработать их применение. Закрепить представления детей о том, как вести себя на воде (в море); учить оказывать элементарную помощь пострадавшим. |
«Наш аквариум» Совершенствовать навыки рисования акварелью. Учить рисовать кистью плавными движениями, передавая строение и характерные особенности рыб, добиваться выразительности образа, дополнять рисунок деталями. Н. С. Голицына, стр. 349
«Я рисую море» Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами. И. А. Лыкова, Занятие №79,стр. 172
на тему: «Плавают по морю киты и кашалоты» Совершенствование рельефной лепки: поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище в виде конуса + несколько вариантов хвоста и плавников). И. А. Лыкова, Занятие №83, стр. 180
Самостоятельное творческое отражение представлений морских животных разными изобразительно-выразительными средствами (симметричные силуэты). И. А. Лыкова, Занятие №84, стр. 182 | Подвижные игры:
Физкультминутки:
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить лазанье по гимнастической стенке; упражнять в равновесии и прыжках. Л.И. Пензулаева, стр. 116
(задачи аналогично предыдущему, предлагаются лишь некоторые изменения в основных движениях). 1. Лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом, в индивидуальном темпе (2–3 раза). 2. Равновесие – ходьба по горизонтальному бревну (2 раза). 3. Прыжки через короткую скакалку с промежуточным прыжком. Л.И. Пензулаева, 117
Повторить бег на скорость; упражнять в перебрасывании мяча и прыжках через короткую скакалку. Игры и игровые упражнения: 1. «Перебрось – поймай» 2. «Кто быстрее» 3. «Бездомный заяц» 4. Эстафета с мячом большого диаметра Л.И. Пензулаева, стр. 117 | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы:
Рассматривание тематических альбомов:
Рассматривание иллюстраций в «Центре книги» с обитателями морей и океанов. Просмотр презентации:
| Чтение: И. Токмакова «Где спит рыбка», М. Яснов «Подводная считалка», М. Яснов «Рыбка», «Про карасика», Н. Матвеева «Рыба, рыба», Е. Пермяк «Первая рыбка», О. Григорьев «Сом», Л. Толстой. «Акула», В. Сутеев. «Как я ловил рыбу», М. Стельмах. «Горе-рыбалов».
Стихи, загадки о рыбах Развитие связной речи:
Загадывание загадок о рыбах Пальчиковые гимнастики:
|
Тема: «Путешествие в мир насекомых»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Учить трудиться в большом коллективе сверстников. Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений. Совершенствовать трудовые навыки: закреплять умение правильно пользоваться оборудованием, инвентарём, материалами. Игровая деятельность. Д/И: «Подбери словечко», «В стране лилипутов и великанов», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Бабочка и цветок», "Забавная шкатулка", «Посчитай-ка», "Угадай, кто улетел? " "Один – много", "Где бабочка? " Разрезная картинка «Жук» (разрез по диагоналям). С/Р игры: «Скорая помощь», «Аптека», «Поездка на природу», «Экскурсия в террариум» и др. Театральная деятельность: Игры-инсценировки: «Сказка про насекомых», «Муха-Цокотуха». Просмотр мультфильмов: «Лунтик и его друзья», «Сказка про муху», «В мире дикой природы». Основы безопасности жизнедеятельности.
Продолжать учить детей соблюдать правила поведения, меры предосторожности при встрече с разными насекомыми. |
«Бабочки летают над лугом» Продолжать учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавая окружающей жизни; передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить её в своём творчестве. Т. С. Комарова, стр. 105-106
«Насекомые» (по выбору детей) Закреплять умение детей рисовать насекомых, передавая их характерные особенности. Продолжать учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. Т. С. Комарова, стр. 88
«Мы на луг ходили, насекомых там лепили» Лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придания поделкам устойчивости. И. А. Лыкова, Занятие №93, стр. 200
Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию. И. А. Лыкова, Занятие №95, стр. 204 | Подвижные игры:
Физкультминутки:
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; повторить прыжки через бруски. Л.И. Пензулаева, стр. 118
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, руки за головой (2–3 раза). 2. Прыжки через бруски на двух ногах правым и левым боком (1–3 раза). 3. Переброска мячей (большой диаметр) друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками из-за головы, дистанция между детьми 3 м. Л.И. Пензулаева, 118 - 119
Упражнять детей в беге с перешагиванием через бруски; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Игры и игровые упражнения: 1. «Посадка картофеля» – эстафета 2. «Не задень» 3. «Мышеловка» 4. Игра малой подвижности «Затейники» Л.И. Пензулаева, стр. 119 | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы:
Рассматривание тематических альбомов: «Бабочки», «Кузнечики», «Пчёлы», «Божьи коровки», «Муравьи», «В мире насекомых». Рассматривание книг в «Центре книги» с иллюстрациями насекомых.. Просмотр презентации: «Насекомые в траве», «Прыгает, ползает, летает», «Вредные насекомые», «Красивые насекомые» и др. | Чтение: Г. Паншин. «Муравьи», В. Лунин. Жук», «Бабочка», В. Орлов. «Ночной скрипач», «Паучок-рыбачок», «Почему сороконожки опоздали на урок», О. Григорьев «Комары», И. Мазнин «Светлячок», Й. Змай «Божья коровка», Л. Модзалевский «Мотылек». Сказки: К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», Японская сказка «Как сороконожку за лекарем посылали». Стихи, загадки о насекомых Развитие связной речи:
(по Н. Сладкову). Пальчиковые гимнастики:
|
Тема: «Неделя доброты и вежливого этикета»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Прививать любовь к малышам, желание опекать, заботиться о них. Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений. Воспитывать желание помогать товарищам, проявлять дружеские чувства. Игровая деятельность. Д/И: «Пожалуйста», «Как Буратино стал вежливым», «Как поступить?», «Поможем малышам», «Чем можно помочь?», «Найди ошибку», «Мы – друзья природы», «Верно – не верно» - (по правилам этикета), «Доскажи последнее словечко», «Похож – не похож», «Придумай сам», «Будь вежливым и опрятным», «Рыцарские поступки» - (правила этикета для мальчиков), «Добрые слова», «Волшебная палочка», «Пирамида добрых дел» и др. С/Р игры: «Детский сад», «Едем в гости к бабушке», «В гостях у малышей», «Семья», «Ссора с братом в семье» и др. «Проблемные, развивающие игровые ситуации»: «Бабушка заболела», «Дружба начинается с улыбки», «Кому нужно уступить место в автобусе?», «Правила этикета за столом», «Добрые слова улучшают настроение», «Вежливым открываются все двери», «Как ты пытаешься прекратить ссору и спор? Театральная деятельность: Игровые упражнения: «Комплименты», «Азбука вежливости» Игры-драматизации: по стихотворению Э. Мошковской «Вежливое слово», «Два жадных медвежонка». Основы безопасности жизнедеятельности.
Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Способствовать осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми. Научить ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы. Продолжать учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Развивать у детей умения объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными, а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность, способен в трудную минуту прийти на помощь. |
«Чайный сервиз» Учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узоров на поверхности предмета. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту. Д. Н. Колдина, Занятие №18, стр. 34-35
Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Закреплять технику рисования цветными карандашами. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Д. Н. Колдина, Занятие №10, стр. 25-26 (средняя группа)
«Угощение для гостей - «Крямнямчики»». Лепка съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения (вручную скульптурным способом или вырезание формочками для выпечки). И. А. Лыкова, Занятие №65, стр. 144
Закреплять умение детей сочетать в поделке несколько видов материалов; вырезать симметричную форму из сложенного пополам листа бумаги. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить начатую работу до конца. Развивать внимание. Д. Н. Колдина, Занятие №29, стр. 52-54 | Подвижные игры:
Физкультминутки:
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; повторить метание мешочков вдаль; упражнять в ползании по гимнастической скамейке. Л.И. Пензулаева, стр. 119
1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине (2 раза). 2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (2–3 раза). 3. Броски мешочков в обруч одной рукой снизу. Л.И. Пензулаева, 119 - 120
Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; прыжках с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с бегом. Игры и игровые упражнения: 1. «Перепрыгни – не задень» 2. «Ловишки» 3. «Не оставайся на земле» 4. Игра малой подвижности (по желанию детей) Л.И. Пензулаева, стр. 120 | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы:
Формировать у детей умение анализировать поступки людей по отношению друг к другу; побуждать к совершению хороших поступков. Вырабатывать навыки вежливых слов; дать представление о различных формах вежливого общения между людьми. Рассматривание иллюстраций в книге
| Чтение: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Драгунского «Друг детства», В. Солоухина «Здравствуйте», Э. Мошковской «Вежливое слово», С. Маршака «»Ежели вы вежливы», В. Катаева «Цветик-семицветик», В. Осеевой «Волшебное слово». Сказки: К. Чуковский «Айболит», Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», В. Гауфа «Карлик Нос». Знакомство с пословицами и поговорками о добре и дружбе:
|
Тема: «Чудеса на грядках»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Продолжать учить бережно срывать, вырывать из земли, аккуратно складывать плоды в подготовленную тару; работать коллективно, выделять этапы работы, распределять работу, добиваться результатов. Формировать навыки работы; умение пользоваться инвентарём, оборудованием, рационализировать труд. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, стремление оправдать доверие взрослого. Игровая деятельность. Д/И: «Слова-неприятели», «Крупный - мелкий», «Подбери слово», «Соберём урожай», «Поварята», «Чудесный мешочек», «Загадки Зайца», «Один - много», «Назови ласково», «Какой овощ пропустили?», «Скажи наоборот», «Что с чем рядом», «Магазин», «Бабушкина кладовая», «Что в корзинке?», «Соберём фрукты в саду», «Разрезанные картинки». С/Р игры: «Поварята», «Детская столовая», «Кофе», «Мы едем в деревню к бабушке», «Магазин». Театральная деятельность: Игра-драматизация – «Репка». Инсценировка стихотворений: «Хозяйка с базара пришла», «Спор овощей». Кукольный театр: По сказке - «Вершки-корешки», Основы безопасности жизнедеятельности.
|
«Загадки с грядки» Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. И. А. Лыкова, Занятие №15, стр. 44
«В саду созрели яблоки» Продолжать учить передавать свои впечатления в рисунке, рисовать дерево, передавая разветвлённость кроны. Закреплять знания о пользе для здоровья свежих овощей и фруктов. Н. С. Голицына, стр. 18
«Натюрморт с грядки» Лепка фруктов из солёного теста или из пластилина; создание объёмных композиций; продолжать знакомство с натюрмортом. И. А. Лыкова, Занятие №13, стр. 40
Закреплять приёмы вырезывания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников путём округления углов. Закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем. Развивать глазомер. Д. Н. Колдина, Занятие №1, стр. 12 | Подвижные игры:
Физкультминутки:
Упражнять в ходьбе с изменением направления движений; упражнять в прыжках в длину с разбега, развивать ловкость и глазомер при бросках мяча в корзину; повторить ползание по скамейке. Л. И. Пензулаева, стр. 121
1. Прыжки в длину с места (5–6 раз). 2. Броски мяча в корзину (обруч) с расстояния 2 м (5–6 раз). 3. Лазанье под шнур прямо и боком в группировке (5–6 раз). Л.И. Пензулаева, 121-122
Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в непрерывном беге продолжительностью до 1,5 минуты; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Игры и игровые упражнения: 1. «Гонка мячей» (в шеренге) 2. «Горелки» 3. Игра малой подвижности «Затейники» Л.И. Пензулаева, 122 | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы:
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов в знакомых книгах в «Центре книги». Рассматривание тематических альбомов:
Просмотр презентации:
| Чтение: Н. Носов «Огурцы», «Огородники», «Про репку», «Овощи», Т. Заведенко. «Стихи про овощи для детей», Е. Бехлерова. «Капустный лист», М. Дружинина «Веселый огород», И. Токмакова «Яблонька», Л. Толстой «Косточка», Е. Пермяк «Смородинка», В. Орлов «Яблоневый сад», Г. Пономарева «Хитрое яблоко», И. Крылов «Лиса и виноград», Н. Павлова «Ягоды», Е. Трутнева. «Земляника», «Черника», «Н. Павлова «Самая зимостойкая ягода», Е. Благинина «Про малину», Н. Павлова «Большая ягода». Сказки: В. Сутеев «Мешок яблок», «Бабушкин огород». С. Маршак «Чиполлино», В. Катаев «Девочка и кувшинчик». Русские народные сказки: «Серебряное блюдечко и наливное яблочко», «Грушевая девочка», «Крошечка Хаврошечка», «Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Репка». Белорусская народная сказка: «Пых». Загадки «Что растёт на грядке? Пальчиковые гимнастики:
|
Тема: «В мире животных»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Воспитывать любознательность, стремление ухаживать за живыми объектами, любовь к животным, желание наблюдать за жизнью живых существ. Формировать умение работать аккуратно, старательно. Игровая деятельность. Д/И: «В лесу у великана», «Сосчитай, не ошибись», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Кто, где живёт?», «Кто, чем питается?», «Давай познакомимся», «Помоги маме найти своих детёнышей», «Угадай, кто это?», «Один - много», «Лисьи прятки», «В лесу», «Кто хозяин?», «Кто, чем защищается?», «Кто как голос подаёт?», «Давай познакомимся», "Кто, где спрятался?", «Разрезные картинки». С/Р игры: «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Экскурсия в сафари парк» и др. Театральная деятельность: Кукольный театр – «Три медведя» Основы безопасности жизнедеятельности.
Продолжать учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними, соблюдать меры предосторожности при общении. |
«Черепахи» Развивать внимание и интерес к животному миру, его многообразию, обогащать словарный запас. Учить рисовать черепах, используя метод тычка. Продолжать знакомить с экзотическими животными жарких стран. К. К. Утробина, стр. 56-57
«Ежата на поляне» Продолжать учить рисовать ежей в движении; формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания детей о диких животных наших лесов. К. К. Утробина, стр. 38 Лепка на тему: Тема: «Зайчик» Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных приёмов лепки. Т. С. Комарова, Занятие №54, стр. 67
Создание образов домашних животных из овалов разной величины (большой овал – туловище, маленький овал – голова). И. А. Лыкова, Занятие №14, стр. 42 | Подвижные игры:
Физкультминутки:
Повторить ходьбу с подниманием колен, бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты; упражнения в равновесии и прыжках. Л. И. Пензулаева, стр. 122
1. Пролезание в обруч в группировке, прямо и боком (5–6 раз). 2. Равновесие – ходьба по наклонному бревну, руки свободно балансируют (2–3 раза). 3. Прыжки в длину с разбега (5–6 раз). Л. И. Пензулаева, 123
Повторить бег, игровые упражнения с прыжками и эстафету с мячом. Игры и игровые упражнения: 1. «Передай мяч» 2. «Не попадись 3. «Не промахнись» 4. «Фигуры» Л. И. Пензулаева, 123 | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы:
Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных в знакомых книгах в «Центре книги». Рассматривание тематических альбомов:
Просмотр презентации:
| Чтение: В. Берестов «Заячий след», В. Бианки «Купание медвежат», «Лис и мышонок», И. Бутман «Прогулка по лесу», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «Белки», К. Ушинский «Бодливая корова», «Слепая лошадь» Сказки: П. Бажов «Серебряное копытце», В. Сутеев «Яблоко», «Лисичка сестричка и волк» (обр. М. Булатова), «Зимовье», «Волк и лиса» (обр. И. Соколова – Микитова), В. Сутеев «Кто сказал мяу?», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый». Развитие связной речи Заучивание стихотворения (по выбору)
«Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого хозяин больше любит. - Конечно, меня, - говорит лошадь, - я ему плуг и борону таскаю, дрова из леса вожу, хозяин на мне в город ездит. - Нет, хозяин любит больше меня. – говорит корова. – я всю его семью молоком кормлю. - Нет, меня, - ворчит собака. – Я хозяйское добро стерегу. Услыхал хозяин этот спор и говорит: - Не спорьте, все вы мне нужны, и каждый хорош на своём месте!» К. Ушинский Пальчиковые гимнастики:
|
Тема: «Правило дорожное - детям знать положено!»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Продолжать учить детей замечать непорядок и поддерживать порядок в игровых уголках; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей, при необходимости оказывать помощь друг другу. Совершенствовать навыки ручного труда (учить использовать для прочности коробок, атрибутов и пр. кусочки ткани (на место разрыва наклеивать кусочек ткани, затем бумаги)). Воспитывать трудолюбие, формировать стремление к труду на общее благо. Игровая деятельность. Д/И: «Машина сломалась», «Путешествие», «Объясни слово», «Закончи предложение», «Кто, чем управляет?», «Чудесный мешочек», "Покатаем в машине игрушки", «Один - много», «Где сейчас машина?», "Выложи грузовую машину", «Правила движения», «Покажи такой же знак», «Найди по описанию». С/Р игры: «Транспорт», «Дорожное движение», «Регулировщик на дороге», «Инспектор ГАИ», «Скорая помощь». «Проблемные, развивающие игровые ситуации»:
Театральная деятельность: «Загадки с Петрушкой о правилах дорожного движения». Основы безопасности жизнедеятельности:
Целевые прогулки:
Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями; закрепить правила поведения на улице. Закрепить с детьми знания правил дорожного движения; вспомнить известные дорожные знаки - переход, «зебра», внимание, осторожно, дети. Уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ, объяснить значение его жестов, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому. |
«Автобус на нашей улице» Закрепить знание правил дорожного движения. Продолжать учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение. Закреплять умение закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета; красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Н. С. Голицына, стр. 77
«Дорожные знаки» (по выбору детей) Закреплять умение детей самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные работы, закреплять знание и значение дорожных знаков, правил дорожного движения.
Т. С. Комарова, стр. 60
«Грузовая машина» Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветов. Развивать речь, мышление, творческие способности, воображение. Продолжать закреплять навыки аккуратной работы с пластилином. Д. Н. Колдина, Занятие 24, стр. 52-53
«Поезд» Продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линию сгиба. Закреплять умение преобразовывать сложенный гармошкой прямоугольник в четыре одинаковых квадрата и вырезать круги из сложенной гармошкой бумаги. Продолжать учить составлять целое из готовых форм и располагать окна на одном уровне. Закреплять умение оформлять аппликацию графическим изображением с помощью карандашей или фломастеров. Д. Н. Колдина, Занятие 24, стр. 45-46 | Подвижные игры:
Физкультминутки: «Паровоз» «На шоссе»
Повторить ходьбу с подниманием колен, бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты; упражнения в равновесии и прыжках. Л. И. Пензулаева, стр. 122
(задачи аналогично предыдущему, предлагаются лишь некоторые изменения в основных движениях) 1. Пролезание в обруч в группировке, прямо и боком (5–6 раз). 2. Равновесие – ходьба по наклонному бревну, руки свободно балансируют (2–3 раза). 3. Прыжки в длину с разбега (5–6 раз). Л.И. Пензулаева, 123
Повторить бег, игровые упражнения с прыжками и эстафету с мячом. Игры и игровые упражнения: 1. «Передай мяч» 2. «Не попадись 3. «Не промахнись» 4. «Фигуры» Л.И. Пензулаева, 123 | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы:
Рассматривание иллюстраций о правилах дорожное движение в знакомых книгах в «Центре книги». Рассматривание тематических альбомов:
Просмотр презентации:
| Чтение: А. Дорохов «Зелёный…Жёлтый…Красный!», А. Дугилов «Моя улица», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», О. Тарутин «Для чего нам светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица», «Велосипедист», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», М. Коршунов «Едет, спешит мальчик», М. Кривич «Школа пешехода», М. Пляцковский «Удивительные приключения кузнечика Кузи», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» Пальчиковые гимнастики:
|
Используемая литература:
1. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А. Васильева «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» (старшая группа) / авт. сост. Н.В. Лободина. Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2017.
2. Е.В. Кузнецова, И.В. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»: Конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2004. Методическое пособие. (Серия «Программа развития»).
3. И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Ознакомление с окружающим миром» Конспекты занятий для работы с детьми 5 – 6 лет с ЗПР. - 2-е изд., испр. и доп. М.: Мозаикка - Синтез, 2007.
4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. Авторская программа «Цветные ладошки».
5. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
6. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - М: МОЗАИКА. СИНТЕЗ, 2015.
7. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет»: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - М: МОЗАИКА. СИНТЕЗ, 2016.
8. Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет»: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - М: МОЗАИКА. СИНТЕЗ, 2015.
9. К.К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
10. О.А. Соломенникова, «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
11. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. - М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2016.
12. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»: Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
13. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Учеб.-метод. пособие для занятий с детьми 2-7 лет, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
14. К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» Методическое пособие. Москва «Просвещение», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на летний оздоровительный период
планирование на июль...
Планирование на летний оздоровительный период
Планирование в ДОУ на летний оздоровительный период понедельно (тема недели, задачи, варианты мероприятий)...
Перспективное планирование на летний оздоровительный период в старшей группе.
Перспективный план на неделю в старшей группе...
Тематическое планирование на летне-оздоровительный период 2014
Планирование для детей всех возрастных групп....
Таблица календарного планирования на летний оздоровительный период в соответствии ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт вступил в силу с 01 января 2014 года. Встает вопрос как организовать работу по переходу от ФГТ к ФГОС и возможно ли это без обновления Основной обр...
Перспективно-тематическое планирование в летне-оздоровительный период для детей старшей группы
Перспективное планирование составлено на все лето и представлено в виде тематических недель. Включает в себя специально-организованную деятельность и содержание воспитательно-образовательного процесса...
Перспективно-тематическое планирование в летне-оздоровительный период (подг. гр.)
Перспективно-тематическое планирование в летне-оздоровительный период (подг. гр.)...