Перспективно-тематическое планирование в летне-оздоровительный период для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа) на тему
Перспективное планирование составлено на все лето и представлено в виде тематических недель. Включает в себя специально-организованную деятельность и содержание воспитательно-образовательного процесса, организуемого в течение всего дня пребывания ребенка в детском саду. Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детских садов при организации и планировании работы с детьми в летний период. Является весьма актуальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_-_leto.docx | 143.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 33 «Журавлик» г. Туапсе
Перспективно-тематическое планирование
в летне-оздоровительный период
для детей старшей группы
Воспитатель: Ларионова
Светлана Ивановна
2017 г.
Тема: «Здравствуй, лето»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Трудовая деятельность,
Цель: формировать трудовые умения и навыки. Воспитывать ответственность, привычку к чистоте и порядку, аккуратность. Игровая деятельность. Д/И: «Отгадки-загадки», «Когда это бывает», «Закончи предложение», «Игры с водой», «Игры с песком», «Игры-забавы с воздушным шариком», «Что лишнее», «Что бывает летом» и др. С/Р: «Поездка на море», «Поход в лес», «В гости к бабушке», «Отдых на речке», «Путешествие на теплоходе». Основы безопасности жизнедеятельности.
|
И.А. Лыкова, стр. 203
Лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придание поделка устойчивости. И.А. Лыкова, стр. 200
«Цветы луговые» Вырезание розетковых цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали с передачей разной формы лепестков (мак, ромашка, василёк). И.А. Лыкова, стр. 198 1 июня – международный день защиты детей. Рисунки на асфальте – «Возьмёмся за руки друзья!» Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты» | Подвижные игры:
Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Физкультминутки
Занятие в игровой форме №3, стр. 104 Л.И. Пензулаева Упражнять в беге между предметами; повторить игру «Бездомный заяц»; повторить игровые упражнения с мячом. |
Познавательное развитие | Речевое развитие |
Просмотр презентации:
| Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н. Майданик «Права детей в стихах»; Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания», «Когда наступает лето», Н. Полякова «Доброе лето», Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик», С. Маршак «Круглый год», Г. Кружков «Хорошая погода», М Пляцковский «Солнышко на память» Пальчиковая гимнастика:
|
Тема: «Мы живём в России»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность,
Игровая деятельность. Д/И: «Чей флаг?», «Знакомство» - (национальности людей), «Кто, где живёт?», «Разрезные картинки» - предметы русского быта», «Достопримечательности Москвы». С/Р «Путешествие по России», «Путешествие по Москве», «Моряки», «Исследователи» и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Беседы:
К.Ю. Белая, стр.82-85 |
Обобщать представления о своей стране. Формировать гражданское чувство принадлежности к родной стране. Закрепить умение отбирать содержание своего рисунка, реализовывать замысел, используя изобразительный материал по выбору. Н.С. Голицына, стр. 248
Н.С. Голицына, стр.247
Дать знания о том, что у каждого народа есть свои особенности в изготовлении и оформлении предметов посуды. Учить лепить посуду, используя знакомые приёмы лепки. Н.С. Голицына, стр.249
Дать представление о берёзе, как одном из символов России. Формировать основы гражданских чувств. Закреплять умение вырезывать округлые формы, создавать выразительный образ. Н.С. Голицына, стр.249 1 июня – международный день защиты детей
| Подвижные игры:
Цели: Упражнять в непрерывном беге; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. Развивать ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Физкультминутки
Занятие в игровой форме №6, стр. 106 Л.И. Пензулаева Развивать ориентировку в пространстве в игре с бегом; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре; повторить игровые упражнения с мячом. | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы на тему:
Презентации на тему:
| Чтение: Чтение русских народных сказок и сказок народов мира:
В. Степанова, Ист: Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» (ср., ст., подг. гр), В. Степанов учебник для малышей «Моя родина – Россия» "Моя страна" В. Лебедев-Кумач, "Родина" З. Александрова
Н.С. Голицына, стр. 244 |
Тема: «Театральная неделька»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Игровая деятельность: Д/И: «Отгадай героя сказки», «Чей костюм», «Подскажи название», «Закончи фразу», «собери картинку», «Театральные профессии», «Гномы в театре» и др. С/Р игры: «Театр», «Цирк приехал», «Модельеры-костюмеры». Театральная деятельность: Игры-драматизации: «Теремок», «Колобок», «Репка». Игры-инсценировки: «Сказка про насекомых», «Забота», «Подводное царство». «Мимическая гимнастика» - развивать способности детей изображать эмоции с помощью мимики, «угадай эмоцию на ощупь» - (радость, горе, гнев, страх, удивление) по мимике и передавать их. Кукольный театр «Маша и медведь». Флонелеграф «Под грибком». Основы безопасности жизнедеятельности. Беседы: «В мире опасных предметов», «Электроприборы», «Безопасность в быту». К.Ю. Белая, стр. 8-13 |
Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении с передачей мимики (улыбка, смех). И.А. Лыкова, стр. 120
Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. Т.С. Комарова, стр. 51
Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. Т.С. Комарова, стр. 51
«Сказочная птица» Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умения вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, творчество. Т.С. Комарова, стр. 87 | Подвижные игры:
Цели: Упражнять в беге друг за другом; повторить игровые упражнения в перебрасывании мяча. Развивать ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Физкультминутки
Занятие в игровой форме №9, стр. 108 Л.И. Пензулаева Упражнять детей в непрерывном беге; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы с детьми:
Рассматривание иллюстраций по сказкам в «Центре книги». Просмотр презентаций:
| Чтение русских народных сказок и сказок народов мира.
|
Тема: «Мой город родной»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность:
Создавать интерес и любовь у детей к родному городу Туапсе, желание сделать его лучше и чище. Игровая деятельность: Д/И: «Угадай по картине», «Назови улицу», «Знаешь ли ты свой домашний адрес», «Что за дерево?», «Найди символику нашего города», «Я пришёл к маме на работу», «Назови достопримечательности нашего города», «Угадай по описанию», «Пройди к памятнику», «Найди отличия» и др. С/Р игры: «Семья на празднике города», «Мы гуляем по городу», «Поездка по городу», «Почта», «Библиотека», «Гастроном», «Парикмахерская родного города» и др. Игры со строительным материалом: «Мой город», «Моя улица», «Здание детского сада» Основы безопасности жизнедеятельности: Беседы: «Мы знакомимся с улицей», «Улица города», «Транспорт нашего города. Конструирование на тему: «Мой дом» (на прогулке) Уточнить знания о частях дома (фундамент, стена, окно, крыша и др.). Закреплять умение выполнять поделки из коробок, дополняя изображения деталями. Н.С. Голицына, стр. 54 Развлечение - «День рождения моего города» - Закрепить знания детей об основных достопримечательностях родного города. Воспитывать гордость за свой родной город. |
«Дом, в котором я живу» Уточнить представление о видах домов и их оформлении. Учить передавать в рисунке форму, строение многоэтажного дома, делать набросок карандашом. Н.С. Голицына, стр. 51
Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, желание сделать его ещё краше. Продолжать учить самостоятельно, намечать содержание рисунка, выбирать краски, карандаши или другие материалы. Т.С. Комарова, стр. 60
на тему: «Детская площадка» (по замыслу детей) Закреплять умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, распределять работу между собой и доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки. Вызвать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. Т.С. Комарова, стр. 81
«Дома на нашей улице». Продолжать учить детей передавать в своей работе образ городской улицы. Упражнять в приёмах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Т.С. Комарова, стр. 47 | Подвижные игры:
Цели: Упражнять в беге друг за другом; повторить игровые упражнения в перебрасывании мяча. Развивать выносливость, меткость ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Физкультминутки
Занятие в игровой форме №12, стр. 110 Л.И. Пензулаева Упражнять детей в беге, развивая выносливость; повторить игровые упражнения в прыжках и мячом. | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы:
Просмотр презентаций:
| Чтение: стихи и рассказы о городе Туапсе: Д. Козлов «Город мой», В. Лопатин «Идут корабли от причала», П. Столяров «Живёт, цветёт», С. Ларионова «Чёрное море моё» и др. С. Маршак «Дом, который построил Джек», С. Михалков «Моя улица». Разучивание пословиц о доме и семье. Пальчиковые гимнастики:
|
Тема: «Моя дружная семья»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Развивать чувство ответственности, долга; желание выполнять поручения взрослого быстро и качественно. Прививать любовь к малышам, желание опекать их. Игровая деятельность. Д/И: «Интервью», «Чем можно порадовать маму?», «У кого кто?», «Назови ласково», «Будь внимательным», «Туалетные принадлежности и др. С/Р игры: «Моя семья», «Дочки-матери», «Выходной в семье» и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Проблемная ситуация: «Скорая помощь» - решение проблемной ситуации: «Ты с бабушкой один дома. Ей стало плохо, что ты будешь делать?» Учить детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка быстро реагировать на ситуацию: не теряться и позвать взрослого или вызвать «скорую помощь». |
«Мама, папа, я – отличная семья» Закрепить знание понятия «семья», состава семьи: мама, папа и другие, близкие и дорогие люди. Закреплять умение рисовать фигуры людей. Учить изображать персонажи, объединяя их общим содержанием. Н.С. Голицына, стр. 157
«Подарок для бабушки». Формировать добрые чувства к членам семьи. Учить отбирать содержание своего рисунка, самостоятельно выбирать изобразительные материалы. Н.С. Голицына, стр. 313
«Кружка для папы» Закреплять умение лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Формировать интерес к истории своей семьи. Воспитывать заботливое отношение к близким людям. И.А. Лыкова, стр. 140
Учить выполнять работу, используя разные материалы и инструменты. Н.С. Голицына, стр. 160
прослушивание аудиозаписей русских народных песен. | Подвижные игры:
Цели: Упражнять в челночном беге друг за другом; повторить игровые упражнения в перебрасывании мяча, с прыжками. Развивать ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Физкультминутки
Занятие в игровой форме №15, стр. 111 Л.И. Пензулаева Разучить «челночный» бег; повторить игровые упражнения с прыжками, эстафету с мячом. | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
| Чтение: О. Высотская «Семья», Е. Серовой «Папа дома», В. Осеевой «Хорошее», М. Майданик «Вместе с бабушкой», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки», Р. Гомзатова «Про дедушку», В. Осеева «Волшебное слово». Обсуждение поговорок о семье:
Разговор на тему «На кого ты хочешь быть похожим». Воспитывать у детей желание перенимать лучшие качества близких людей, рассказывать о них. Пальчиковые гимнастики: «Моя семья» «Дом» «Как у нас семья большая» «Что принёс нам Почтальон» Разучивание пословиц о доме и семье. |
Тема: «Неделя здоровья»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Развивать чувство ответственности; желание выполнять поручения взрослого быстро и качественно. Развивать товарищеские связи, тесные дружеские контакты, взаимоотношения. Игровая деятельность. Д/И: «Азбука здоровья», «У всех своя зарядка», «Полезное-неполезное», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Разложи картинки по порядку», «Части тела человека», «Моё здоровье», «4-й лишний», «Покажи», «Узнай по вкусу», С/Р игры: «Стадион», «Доктор Айболит», «Массажный кабинет», «Магазин полезных продуктов», «Олимпийские игры», «Кабинет стоматолога», «Кабинет окулиста», «Поликлиника. На приёме у врача» Основы безопасности жизнедеятельности. Беседы-игры:
Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять своё здоровье с помощью зарядки, витаминов. Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровым, умение в случае заболеваний не бояться лечиться: принимать лекарства, делать уколы; воспитывать уважительное отношение к докторам. К.Ю. Белая, стр.48-60 |
«Дети делают зарядку» Учить передавать фигуру в движении, соблюдая пропорции. Закреплять навыки закрашивания карандашом, не выходя за контур рисунка. Способствовать формированию желания заниматься физической культурой и спортом. Н.С. Голицына, стр. 95
«Плакат здоровье» Закрепить представление о том, что нужно самому заботиться о своём здоровье. Закреплять умение рисовать знакомые предметы, самостоятельно выбирать материал для их изображения. Упражнять в умении работать в коллективе. Н.С. Голицына, стр. 419
«Овощи и фрукты-полезные продукты» Закрепить знания об овощах и фруктах, их пользе для здоровья. Закреплять навыки лепки разных по форме овощей (шарообразные, овальные, конусообразные), умение передавать их характерные признаки. Н.С. Голицына, стр. 420
Продолжать закреплять представления о здоровом образе жизни. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать его разными видами деятельности. Закрепить навыки разрезания бумаги в разных направлениях, вырезывания округлых, прямоугольных форм. Побуждать проявлять заботливое отношение к малышам. Н.С. Голицына, стр. 422 | Подвижные игры:
Игры с водой.
Физкультминутки:
Занятие в игровой форме №18, стр. 114 Л.И. Пензулаева Повторить «челночный» бег; игровые упражнения с бегом, с прыжками, эстафету с мячом. | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы:
Просмотр презентации на темы:
- Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей
- Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.
| Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», А. барто «Девочка чумазая», И Семёнова «Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой», Г. Сапгира «Силач», К. Мелихан «Вот такая бабушка!», И. Синявский «Мой соперник», И. Бутман «Что сказал Владимир Павлович?», И. Шевчук «Максимум и минимум», В. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй».
|
Тема: «Книжкина неделя»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Учить проявлять в работе добросовестность, самостоятельность. Совершенствовать навыки ручного труда (учить использовать для прочности коробок, атрибутов и пр. кусочки ткани (на место разрыва наклеивать кусочек ткани, затем бумагу)). Развивать чувство ответственности; желание выполнять поручения взрослого быстро и качественно. Развивать товарищеские связи, тесные дружеские контакты, взаимоотношения. Игровая деятельность. Д/И: «Кто придумает конец, тот и будет молодец», «Сочиним сказку вместе», «Сундучок со сказкой», «Назови три предмета», «Чья это сказка?», «Подбери картинку к сказке», «Собери сказку»- игры с пазлами, «Расскажи сказку», «Накроем стол для сказочных героев», «Помоги колобку», «Сказка наизнанку», «Что изменилось?». С/Р игры: «Библиотека», «К нам приехал театр», «Книжный магазин», «В гостях у художника», «Писатели и поэты». Театральная деятельность: Игры-драматизации: «Три поросёнка», «Золотая рыбка» - (отрывок), «Потеряли котятки по дороге перчатки». Игры-инсценировки: «Сказка про насекомых», «Забота», «Подводное царство», по стихам А. Барто «Игрушки» Кукольный театр «Снегурушка и лиса»». Флонелеграф «Маша и медведь»». Основы безопасности жизнедеятельности.
|
«Закладка для книги» Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приёмы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызвать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь. Т. С. Комарова, стр. 50
«Лиса кумушка и лисонька-голубушка» Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности. И.А. Лыкова, Занятие №30,стр. 74
«Кто под дождиком промок?» (по сказке Сутеева «Под грибком») Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции. И.А. Лыкова, Занятие №19, стр. 52
Создание разных изображений на основе одной формы (сарафан и ведро из трапеций); построение простого сюжета по содержанию потешки аппликационными средствами. Учить изображению куклы в сарафане. И.А. Лыкова, Занятие №74, стр. 162 Музыкально-литературная викторина по сказкам К. Чуковского. | Подвижные игры:
Физкультминутки:
Занятие в игровой форме №21, стр. 116 Л.И. Пензулаева Упражнять в непрерывном беге, развивая выносливость; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы:
нравится: придумывать или слушать?»
Рассматривание тематических альбомов:
Рассматривание разных книг в «Центре книги» Просмотр презентации:
| Чтение:
Знакомство с пословицами и поговорками о книге:
Пальчиковые гимнастики:
|
Тема: «Путешествие в мир морей и океанов»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Учить трудиться в большом коллективе сверстников. Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений. Совершенствовать трудовые навыки: закреплять умение правильно пользоваться оборудованием, инвентарём, материалами. Воспитывать интерес и заботливое отношение к живым объектам. Игровая деятельность. Д/И: «Царство рыб», Четвёртый лишний», «Хорошо – плохо», «Мозаика», «Найди отличия», «Что неправильно нарисовал художник?», «Расшифруй рыбку» и др. С/Р игры: «Поездка на море», «Экскурсия в террариум», «Путешествие по Чёрному морю» и др. Театральная деятельность: Игры-драматизации: «Золотая рыбка» - (отрывок), Игры-инсценировки: «Подводное царство» Кукольный театр: «По щучьему веленью». Основы безопасности жизнедеятельности.
Продолжать знакомить детей с правилами на воде и через игровые ситуации отработать их применение. Закрепить представления детей о том, как вести себя на воде (в море); учить оказывать элементарную помощь пострадавшим. |
«Морская азбука» Изготовление коллективной азбуки на морскую тему: рисование морских растений и животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита. И.А. Лыкова, Занятие №82, стр. 178
«Я рисую море» Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами. И.А. Лыкова, Занятие №79,стр. 172
«Плавают по морю киты и кашалоты» Совершенствование рельефной лепки: поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище в виде конуса + несколько вариантов хвоста и плавников). И.А. Лыкова, Занятие №83, стр. 180
Самостоятельное творческое отражение представлений морских животных разными изобразительно-выразительными средствами (симметричные силуэты). И.А. Лыкова, Занятие №84, стр. 182 | Подвижные игры:
Физкультминутки:
Занятие в игровой форме №24, стр. 117 Л.И. Пензулаева Повторить бег на скорость; упражнять в перебрасывании мяча и прыжках через короткую скакалку. | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы:
Рассматривание тематических альбомов:
Рассматривание иллюстраций в «Центре книги» с обитателями морей и океанов. Просмотр презентации:
| Чтение: И. Токмакова «Где спит рыбка», М. Яснов «Подводная считалка», М. Яснов «Рыбка», «Про карасика», Н. Матвеева «Рыба, рыба», Е. Пермяк «Первая рыбка», О. Григорьев «Сом», Л. Толстой. «Акула», В. Сутеев. «Как я ловил рыбу», М. Стельмах. «Горе-рыбалов».
Стихи, загадки о рыбах Развитие связной речи:
Загадывание загадок о рыбах Пальчиковые гимнастики:
|
Тема: «Путешествие в мир насекомых»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Учить трудиться в большом коллективе сверстников. Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений. Совершенствовать трудовые навыки: закреплять умение правильно пользоваться оборудованием, инвентарём, материалами. Игровая деятельность. Д/И: «Подбери словечко», «В стране лилипутов и великанов», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Бабочка и цветок», "Забавная шкатулка", «Посчитай-ка», "Угадай, кто улетел? " "Один – много", "Где бабочка? " Разрезная картинка «Жук» (разрез по диагоналям). С/Р игры: «Скорая помощь», «Аптека», «Поездка на природу», «Экскурсия в террариум» и др. Театральная деятельность: Игры-инсценировки: «Сказка про насекомых», «Муха-Цокотуха». Просмотр мультфильмов: «Лунтик и его друзья», «Сказка про муху», «В мире дикой природы». Основы безопасности жизнедеятельности.
Продолжать учить детей соблюдать правила поведения, меры предосторожности при встрече с разными насекомыми. |
«Бабочки летают над лугом» Продолжать учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавая окружающей жизни; передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить её в своём творчестве. Т.С. Комарова, стр. 105-106
«Насекомые» (по выбору детей) Закреплять умение детей рисовать насекомых, передавая их характерные особенности. Продолжать учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.
«Мы на луг ходили, насекомых там лепили» Лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придания поделкам устойчивости. И.А. Лыкова, Занятие №93, стр. 200
Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию. И.А. Лыкова, Занятие №95, стр. 204 | Подвижные игры:
Физкультминутки:
Занятие в игровой форме №27, стр. 119 Л.И. Пензулаева Упражнять детей в беге с перешагиванием через бруски; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы:
Рассматривание тематических альбомов: «Бабочки», «Кузнечики», «Пчёлы», «Божьи коровки», «Муравьи», «В мире насекомых». Рассматривание книг в «Центре книги» с иллюстрациями насекомых.. Просмотр презентации: «Насекомые в траве», «Прыгает, ползает, летает», «Вредные насекомые», «Красивые насекомые» и др. | Чтение: Г. Паншин. «Муравьи», В. Лунин. Жук», «Бабочка», В. Орлов. «Ночной скрипач», «Паучок-рыбачок», «Почему сороконожки опоздали на урок», О. Григорьев «Комары», И. Мазнин «Светлячок», Й. Змай «Божья коровка», Л. Модзалевский «Мотылек». Сказки: К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», Японская сказка «Как сороконожку за лекарем посылали». Стихи, загадки о насекомых Развитие связной речи:
(по Н. Сладкову). Пальчиковые гимнастики:
|
Тема: «Неделя доброты и вежливого этикета»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Прививать любовь к малышам, желание опекать, заботиться о них. Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений. Воспитывать желание помогать товарищам, проявлять дружеские чувства. Игровая деятельность. Д/И: «Пожалуйста», «Как Буратино стал вежливым», «Как поступить?», «Поможем малышам», «Чем можно помочь?», «Найди ошибку», «Мы – друзья природы», «Верно – не верно» - (по правилам этикета), «Доскажи последнее словечко», «Похож – не похож», «Придумай сам», «Будь вежливым и опрятным», «Рыцарские поступки» - (правила этикета для мальчиков), «Добрые слова», «Волшебная палочка», «Пирамида добрых дел» и др. С/Р игры: «Детский сад», «Едем в гости к бабушке», «В гостях у малышей», «Семья», «Ссора с братом в семье» и др. «Проблемные, развивающие игровые ситуации»: «Бабушка заболела», «Дружба начинается с улыбки», «Кому нужно уступить место в автобусе?», «Правила этикета за столом», «Добрые слова улучшают настроение», «Вежливым открываются все двери», «Как ты пытаешься прекратить ссору и спор? Театральная деятельность: Игровые упражнения: «Комплименты», «Азбука вежливости» Игры-драматизации: по стихотворению Э. Мошковской «Вежливое слово», «Два жадных медвежонка». Основы безопасности жизнедеятельности.
Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Способствовать осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми. Научить ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы. Продолжать учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Развивать у детей умения объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными, а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность, способен в трудную минуту прийти на помощь. |
«Наша группа» Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада; сотворчество и сотрудничество. И.А. Лыкова, Занятие №56, стр. 126
«Подарок» - «Превращение камешков» Создание художественных образов на основе природных форм (камешков). Освоение разных приёмов рисования на камешках различной формы. Продолжать учить проявлять чуткость к другому человеку, желание сделать что-то приятное. И.А. Лыкова, Занятие №88, стр. 190
«Угощение для гостей - «Крямнямчики»». Лепка съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения (вручную скульптурным способом или вырезание формочками для выпечки). И.А. Лыкова, Занятие №65, стр. 144
Оформление самодельного коллективного альбома; расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации. И.А. Лыкова, Занятие №55, стр. 124 | Подвижные игры:
Физкультминутки:
Занятие в игровой форме №30, стр. 120 Л.И. Пензулаева Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; прыжках с преодолением препятствий4 повторить игровые упражнения с бегом. | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы:
Формировать у детей умение анализировать поступки людей по отношению друг к другу; побуждать к совершению хороших поступков. Вырабатывать навыки вежливых слов; дать представление о различных формах вежливого общения между людьми. Рассматривание иллюстраций в книге
| Чтение: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Драгунского «Друг детства», В. Солоухина «Здравствуйте», Э. Мошковской «Вежливое слово», С. Маршака «»Ежели вы вежливы», В. Катаева «Цветик-семицветик», В. Осеевой «Волшебное слово». Сказки: К. Чуковский «Айболит», Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», В. Гауфа «Карлик Нос». Знакомство с пословицами и поговорками о добре и дружбе:
|
Тема: «Чудеса на грядках»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Продолжать учить бережно, срывать, вырывать из земли, аккуратно складывать плоды в подготовленную тару; работать коллективно, выделять этапы работы, распределять работу, добиваться результатов. Формировать навыки работы; умение пользоваться инвентарём, оборудованием, рационализировать труд. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, стремление оправдать доверие взрослого. Игровая деятельность. Д/И: «Слова-неприятели», «Крупный - мелкий», «Подбери слово», «Соберём урожай», «Поварята», «Чудесный мешочек», «Загадки Зайца», «Один - много», «Назови ласково», «Какой овощ пропустили?», «Скажи наоборот», «Что с чем рядом», «Магазин», «Бабушкина кладовая», «Что в корзинке?», «Соберём фрукты в саду», «Разрезанные картинки». С/Р игры: «Поварята», «Детская столовая», «Кофе», «Мы едем в деревню к бабушке», «Магазин». Театральная деятельность: Игра-драматизация – «Репка». Инсценировка стихотворений: «Хозяйка с базара пришла», «Спор овощей». Кукольный театр: По сказке - «Вершки-корешки», Основы безопасности жизнедеятельности.
|
«Загадки с грядки» Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. И.А. Лыкова, Занятие №15, стр. 44
«В саду созрели яблоки» Продолжать учить передавать свои впечатления в рисунке, рисовать дерево, передавая разветвлённость кроны. Закреплять знания о пользе для здоровья свежих овощей и фруктов. Н.С. Голицына, стр. 18
«Натюрморт с грядки» Лепка фруктов из солёного теста или из пластилина; создание объёмных композиций; продолжать знакомство с натюрмортом. И.А. Лыкова, Занятие №13, стр. 40
Закреплять умение сгибать размеченный лист бумаги и делать надрезы. Совершенствовать умение пользоваться ножницами. Упражнять в работе с бумагой, кистью, клеем. Развивать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое до конца. Н.С. Голицына, стр. 43 | Подвижные игры:
Физкультминутки:
Занятие в игровой форме №33, стр. 122 Л.И. Пензулаева Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в непрерывном беге продолжительностью до 1,5 минуты; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы:
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов в знакомых книгах в «Центре книги». Рассматривание тематических альбомов:
Просмотр презентации:
| Чтение: Н. Носов «Огурцы», «Огородники», «Про репку», «Овощи», Т. Заведенко. «Стихи про овощи для детей», Е. Бехлерова. «Капустный лист», М. Дружинина «Веселый огород», И. Токмакова «Яблонька», Л. Толстой «Косточка», Е. Пермяк «Смородинка», В. Орлов «Яблоневый сад», Г. Пономарева «Хитрое яблоко», И. Крылов «Лиса и виноград», Н. Павлова «Ягоды», Е. Трутнева. «Земляника», «Черника», «Н. Павлова «Самая зимостойкая ягода», Е. Благинина «Про малину», Н. Павлова «Большая ягода». Сказки: В. Сутеев «Мешок яблок», «Бабушкин огород». С. Маршак «Чиполлино», В. Катаев «Девочка и кувшинчик». Русские народные сказки: «Серебряное блюдечко и наливное яблочко», «Грушевая девочка», «Крошечка Хаврошечка», «Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Репка». Белорусская народная сказка: «Пых». Загадки «Что растёт на грядке? Пальчиковые гимнастики:
|
Тема: «В мире животных»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Воспитывать любознательность, стремление ухаживать за живыми объектами, любовь к животным, желание наблюдать за жизнью живых существ. Формировать умение работать аккуратно, старательно. Игровая деятельность. Д/И: «В лесу у великана», «Сосчитай, не ошибись», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Кто, где живёт?», «Кто, чем питается?», «Давай познакомимся», «Помоги маме найти своих детёнышей», «Угадай, кто это?», «Один - много», «Лисьи прятки», «В лесу», «Кто хозяин?», «Кто, чем защищается?», «Кто как голос подаёт?», «Давай познакомимся», "Кто, где спрятался?", «Разрезные картинки». С/Р игры: «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Экскурсия в сафари парк» и др. Театральная деятельность: Кукольный театр – «Три медведя» Основы безопасности жизнедеятельности.
Продолжать учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними, соблюдать меры предосторожности при общении. |
«Пудель» Продолжать рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Продолжать закреплять умение рисовать красками. К.К. Утробина, стр. 32
«Ежата на поляне» Продолжать учить рисовать ежей в движении; формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания детей о диких животных наших лесов. К.К. Утробина, стр. 38 Лепка на тему: «Собака со щенком» Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции. И.А. Лыкова, Занятие №7, стр. 28
Создание образов домашних животных из овалов разной величины (большой овал – туловище, маленький овал – голова). И.А. Лыкова, Занятие №14, стр. 42 | Подвижные игры:
Физкультминутки:
Занятие в игровой форме №36, стр. 123 Л.И. Пензулаева Повторить бег, игровые упражнения с прыжками и эстафету с мячом. | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы:
Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных в знакомых книгах в «Центре книги». Рассматривание тематических альбомов:
Просмотр презентации:
| Чтение: В. Берестов «Заячий след», В. Бианки «Купание медвежат», «Лис и мышонок», И. Бутман «Прогулка по лесу», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «Белки», К. Ушинский «Бодливая корова», «Слепая лошадь» Сказки: П. Бажов «Серебряное копытце», В. Сутеев «Яблоко», «Лисичка сестричка и волк» (обр. М. Булатова), «Зимовье», «Волк и лиса» (обр. И. Соколова – Микитова), В. Сутеев «Кто сказал мяу?», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый». Развитие связной речи Заучивание стихотворения (по выбору)
«Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого хозяин больше любит. - Конечно, меня, - говорит лошадь, - я ему плуг и борону таскаю, дрова из леса вожу, хозяин на мне в город ездит. - Нет, хозяин любит больше меня. – говорит корова. – я всю его семью молоком кормлю. - Нет, меня, - ворчит собака. – Я хозяйское добро стерегу. Услыхал хозяин этот спор и говорит: - Не спорьте, все вы мне нужны, и каждый хорош на своём месте!» К. Ушинский Пальчиковые гимнастики:
|
Тема: «Правило дорожное - детям знать положено!»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность.
Продолжать учить детей замечать непорядок и поддерживать порядок в игровых уголках; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей, при необходимости оказывать помощь друг другу. Совершенствовать навыки ручного труда (учить использовать для прочности коробок, атрибутов и пр. кусочки ткани (на место разрыва наклеивать кусочек ткани, затем бумаги)). Воспитывать трудолюбие, формировать стремление к труду на общее благо. Игровая деятельность. Д/И: «Машина сломалась», «Путешествие», «Объясни слово», «Закончи предложение», «Кто, чем управляет?», «Чудесный мешочек», "Покатаем в машине игрушки", «Один - много», «Где сейчас машина?», "Выложи грузовую машину", «Правила движения», «Покажи такой же знак», «Найди по описанию». С/Р игры: «Транспорт», «Дорожное движение», «Регулировщик на дороге», «Инспектор ГАИ», «Скорая помощь». «Проблемные, развивающие игровые ситуации»:
Театральная деятельность: «Загадки с Петрушкой о правилах дорожного движения». Основы безопасности жизнедеятельности:
Целевые прогулки:
Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями; закрепить правила поведения на улице. Закрепить с детьми знания правил дорожного движения; вспомнить известные дорожные знаки - переход, «зебра», внимание, осторожно, дети. Уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ, объяснить значение его жестов, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому. |
«Автобус на нашей улице» Закрепить знание правил дорожного движения. Продолжать учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение. Закреплять умение закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета; красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Н.С. Голицына, стр. 77
«Дорожные знаки» (по выбору детей) Закреплять умение детей самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные работы, закреплять знание и значение дорожных знаков, правил дорожного движения.
Т.С. Комарова, стр. 60
«Макет знакомой улицы» (по выбору детей, коллективная работа) Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки. Вызвать желание доводить созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. Закреплять правила дорожного движения. Т.С. Комарова, стр. 81
Продолжать учить создавать изображение из бросового материала, оформляя его в соответствии с назначением вагона. Закрепить правила поведения на железнодорожном вокзале, вблизи с железной дорогой. Н.С. Голицына, стр. 83 | Подвижные игры:
Физкультминутки: «Паровоз» «На шоссе» Занятие в игровой форме №33, стр. 122 Л.И. Пензулаева (Повторение) Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в непрерывном беге продолжительностью до 1,5 минуты; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. | |
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
Беседы:
Рассматривание иллюстраций о правилах дорожное движение в знакомых книгах в «Центре книги». Рассматривание тематических альбомов:
Просмотр презентации:
| Чтение: А. Дорохов «Зелёный…Жёлтый…Красный!», А. Дугилов «Моя улица», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», О. Тарутин «Для чего нам светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица», «Велосипедист», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», М. Коршунов «Едет, спешит мальчик», М. Кривич «Школа пешехода», М. Пляцковский «Удивительные приключения кузнечика Кузи», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» Пальчиковые гимнастики:
|
Используемая литература:
1. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А. Васильева «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» (старшая группа) / авт. сост. Н.В. Лободина. Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2017.
2. Е.В. Кузнецова, И.В. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»: Конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2004. Методическое пособие. (Серия «Программа развития»).
3. И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Ознакомление с окружающим миром» Конспекты занятий для работы с детьми 5 – 6 лет с ЗПР. - 2-е изд., испр. и доп. М.: Мозаикка - Синтез, 2007.
4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. Авторская программа «Цветные ладошки».
5. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
6. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - М: МОЗАИКА. СИНТЕЗ, 2015.
7. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет»: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - М: МОЗАИКА. СИНТЕЗ, 2016.
8. Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет»: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - М: МОЗАИКА. СИНТЕЗ, 2015.
10. К.К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
11. О.А. Соломенникова, «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
12. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. - М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2016.
13. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»: Старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
14. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Учеб.-метод. пособие для занятий с детьми 2-7 лет, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
15. К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» Методическое пособие. Москва «Просвещение», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада (региональный компонент).
Ознакомление детей с Родным краем и городом....
отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в старшей группе за 2013 год МАДОУ Детский сад №6
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарам...
Конспект прогулки в летний период для детей старшей группы «Лето»
Воспитатель:Порядок свой имеет всё на свете.Недавно мы весну встречали, дети.Была она хозяйкою на славу.Поля озеленила и дубравы.Природа словно к празднику одета.Теперь пришло весне на...
Летнее оздоровительное мероприятие."В поисках клада".Старшая группа.
Цель:Активизировать речевое дыхание,развивать подвижность артикуляционного аппарата.Укреплять здоровье посредством массажа стоп,спины,дыхательной и пальчиковой гимнастики.Воспитывать умение получать у...
Летний - оздоровительный проект "По тропинкам сказок", старшая группа, 2020 год
познавательный, творческий...
Презентация по летнему - оздоровительному проекту "По тропинкам сказок!" старшая группа, 2019 год
отчет...
Квест-игра педагога с детьми по теме «В поисках здоровья» в рамках летней оздоровительной работы по ЗОЖ в старшей группе
Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение.Образ...