Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Вихарева Виктория Алексеевна

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
образовательные: 
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); 
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
развивающие: 
- развивать словарь и диалогическую речь; 
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; 
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
воспитательные: 
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelno.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе
Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
образовательные: 
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); 
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
развивающие: 
- развивать словарь и диалогическую речь; 
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; 
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
воспитательные: 
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы: модуль для игр с водой, кукла Таня, малые мячи для массажа, детская сумочка, а в ней камешки; музыкальная колонка, ноутбук, бумажные полотенца.
Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы», «Звуки воды» (звук воды, бегущей из водопроводного крана, шум дождя, журчание ручейка, шум моря).
Видеосопровождение: презентация «Звуки воды» (видео «водопроводный кран», видео «Дождь», видео «Ручеек в лесу», видео «Море»).
Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (синий, красный, зеленый), теплый, колючий, разноцветный; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет-не тонет; водопроводный кран, ручеек журчит.

Ход занятия:

I. Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).
- К нам пришла кукла Таня! …Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет, 
Уронила в речку мячик. 
Тише, Танечка, не плачь! 
Не утонет в речке мяч! 
Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).
- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)

II. 1. 
Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет? Возьмите по одному мячу.
- Что вы взяли? (Мяч).
- Покатайте мяч в руках (массаж ладоней). 
- Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей).
- Какой он на ощупь? (колючий, теплый). Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).
Воспитатель: А какого цвета у меня мячик? (разноцветный). Повторите, какой мяч? (индивидуальные ответы). Теперь опускайте мячи в воду. Утонули мячи? Почему?
- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!
2.
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
Воспитатель: - А что еще мячики умеют делать? (прыгать). Давайте поиграем с вами! Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!!!
Мой веселый, звонкий мяч! 
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой 
Не угнаться за тобой! (дети прыгают).
Вот какие мячики: девочки и мальчики!!!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)
(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)
3. 
Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить (дети достают из сумочки камни).
- Что вы взяли? (камни).
- Камни - твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые и холодные. Как можно играть с камнями? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (потому что вода прозрачная).
4. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет водичка? Я предлагаю вам внимательно послушать разные звуки воды, а вы постарайтесь отгадать этот звук (дети сначала отгадывают звук воды на слух, каждому звуку записи mp3 соответствует видео в презентации).
«Звуки воды»:
- звук воды, бегущей из водопроводного крана (во время просмотра этого видео закрепить правила экономного использования воды во время умывания детей);
- шум дождя;
- журчание ручейка; 
- шум моря.
III. Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они…, а камни… С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! И еще мы знаем, что у речки, у моря нельзя играть без взрослых. Наша кукла Катя это все запомнила и вы тоже. Давайте пригласим куклу на прогулку и мы покажем, как можно играть с камушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в  младшей группеТема: «Волшебный песочек»Цель (как предполагаемый результат): дети имеют представление о свойствах песка; созданы усло...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

Цель НОД: активизировать умственные способности, логическое мышление детей, умение делать выводы.Задачи:Образовательные:- расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, о...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: Игры с водой. «Тонет – не тонет»

Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ в работе по познавательному развитию с детьми в возрасте 2-4 лет, и для родителей. Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательску...

Конспект Познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Необычное путешествие Колобка»

КонспектПознавательно – исследовательской деятельности в младшей группена тему: «Необычное путешествие Колобка»...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в младшей группе «Не утонет в речке мяч».

О свойствах предметов при взаимодействии с водой (тонет – не тонет)....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе

Конспект познавательно – исследовательской деятельностив младшей группеТема:  «Волшебница – вода»Цель: ознакомление детей со свойствами воды – прозрачная, бесцветная...