Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект познавательно – исследовательской деятельности
в младшей группе
Тема: «Волшебница – вода»
Цель: ознакомление детей со свойствами воды – прозрачная, бесцветная, жидкая, может менять цвет.
Задачи:
1. Развивающая:
- развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности;
- обогащать и активизировать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается;
- развивать мелкую моторику рук.
2. Образовательная:
- познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная,
может изменять цвет.
3. Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_pro_vodu.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно – исследовательской деятельности
в младшей группе
Тема: «Волшебница – вода»
Цель: ознакомление детей со свойствами воды – прозрачная, бесцветная, жидкая, может менять цвет.
Задачи:
1. Развивающая:
- развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности;
- обогащать и активизировать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается;
- развивать мелкую моторику рук.
2. Образовательная:
- познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная,
может изменять цвет.
3. Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Предварительная работа: игры с водой, чтение художественной литературы про воду, стихотворений.
Материал: игрушка (по выбору детей), мелкие игрушки из киндер сюрпризов, гуашь, стаканы, тряпочки; раскраски.
Ход деятельности:
- Организационный момент:
Воспитатель: давайте поприветствуем друг друга.
Становись скорее в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Здравствуйте гости!
Слышится звук леса (дети отгадывают, что это за звук)
Воспитатель: Молодцы! Правильно – это лес (картинка леса)
А вы были в лесу? (ответы детей)
А кого в лесу можно встретить?
Воспитатель: Ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в гости к одному жителю на поезде.
(Воспитатель проводит речевую игру с названием транспорта по ЗКР).
«Поезд»
Едет поезд ду-ду-ду.
Я иду-иду-иду.
А колёсики стучат
Так-так-так.
2. Основная часть:
Воспитатель: А вот и Зайчик-Любознайчик встречает нас.
- Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.
- Зайчик-Любознайчик хочет вам загадать загадку:
Не умыться, не напиться,
Листику не распуститься,
Вот поэтому всегда,
Всем везде нужна …(вода)
- Правильно!
- Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.
Игра «Прятки».
Воспитатель: Сейчас его подружка водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в
стакан игрушку)
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
- Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике)
- Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли?
Почему Аня? Кира?
- Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.
- Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная.
- Давайте вместе скажем «прозрачная».
А теперь скажи Савелий, Кира, Семен.
- Как вы думаете, какого цвета вода?
- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе
скажем «бесцветная».
- Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)
- Правильно.
Игра «Цветная водичка»
Воспитатель: Ребята, хотите показать фокус зайчику, как настоящие
волшебники?
- Закройте крышками свои стаканчики.
- Смотрите, сейчас начнётся волшебство (дети трясут стаканчики по показу
воспитателя).
Воспитатель:
- Егор, какая вода получилась в твоём стаканчике?
- А у тебя Ева? Семен?
- Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.
- Какая вода у нас получилась. Давайте, вместе скажем «цветная».
- А давайте-ка, теперь мы пригласим Зайчика-Любознайчика поиграть.
Воспитатель: давайте немного передохнем
Физминутка
Игра «Спрячь игрушку».
- Зайчик, где игрушки?
- Ребята, наш Зайчик-Любознайчик не может найти игрушки и спрашивает:
куда вы их спрятали?
- Кира, куда ты спрятала игрушку? А ты, Савелий?
- Зайчику непонятно, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.
- Правильно, мы подкрасили воду, и она стала цветная.
- Какая вода стала? Давайте вместе скажем «цветная».
- В этом стакане вода прозрачная и игрушку видно. А в другом – цветная,
поэтому игрушку не видно.
- Ребята, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать бесцветную и цветную воду и зовёт вас поиграть с цветной водичкой.
Игра «Перелей водичку»
Возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.
Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.
Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)
А почему вода льётся, переливается?
Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».
А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается. Возьмите тряпочки, и протрите стол от лужиц.
- Ребята, пора возвращаться в детский сад.
На прощанье Зайчик-Любознайчик дарит нам волшебные раскраски.
Попрощаемся с Зайчиком-Любознайчиком.
А теперь садитесь в вагончики и поехали «у-у-у-у».
- Итог.
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось в гостях у зайчика?
Что мы делали в гостях у Зайчика-Любознайчика?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект познавательно - исследовательской НОД во второй младшей группе. Тема: «Весна». Воспитатель 1й категории Халикова В.В
Цель: Создать условия для закрепления первоначальных представлений о веснеЗадачи:Образовательные : Совершенствовать умение детей выделять один предмет (треугольник) из группы предметов; закрепить знан...
Конспект познавательно - исследовательского занятия во второй младшей группе на тему «Свойства снега, что мы знаем?».
Формировать знания детей о снеге и о его свойствах....
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Конспект ОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе «Чем мы дышим?».
Цели:знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем);развивать умение детей решать проблемные задачи;воспитывать интерес к экспериментированию;зна...
Познавательно - исследовательский проект в первой младшей группе на тему: «Волшебная пуговица» ОО «Познавательное развитие»
laquo;Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит...
Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию во второй младшей группе «Бумажные секреты»
Программное содержание данного занятия: познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, шуршит, склеивается); обогащать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги; ...