Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №12
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Создание эффективных условий для развития позновательной активности детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavate._volsh.goroshiny.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во младшей группе №12
Цель: Создание эффективных условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста по средством экспериментирования с объектами окружающей действительности.
Задачи:
Образовательные:
- Через и исследовательскую деятельность уточнить и обобщить знания детей о свойствах гороха и фасоли, их происхождении, использовании
- Обогащать сенсорный опыт детей
- Совершенствовать навыки и умения практического общения. Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей, потребность и умение приобретать новые знания, овладевать способами познавательной деятельности, совершенствовать их и применять в различных ситуациях
- Путем экспериментальной деятельности установить причинно-следственные связи
- Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать, доказывать. Воспитательные:
- Воспитывать умение сообща решать поставленные задачи, интерес к окружающему миру
- Познакомить с правилами безопасности при работе с горохом и фасолью. Словарная работа:
- Обогатить речь детей прилагательными «круглый, овальный, тяжелый, легкий»
- Активизировать употребление слов: «крупа, опыт, эксперимент».
Методы и приемы:
Игровые методы-путешествие в сказку; словесные-рассказ;
наглядно-демонстративные-просмотр кукольного спектакля; исследовательский-создание проблемной ситуации. Модель общения: личностно-ориентированная. Технологии: экспериментальная деятельность, здоровье сберегающая физкультминутка.
Материалы: кукольный театр; бабушка курица; два петушка; чашечки; горох; фасоль; емкость с водой. Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Ход занятия: Сюрпризный момент. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку (показ кукольного спектакля) На лесной опушке в маленькой избушке жили бабушка и Петушок. «Бабушка свари мне гороховой каши, пожалуйста» — просит Петя. Я, с удовольствием, да только горох с фасолью перемещен, а перебирать некогда. Ты мне Петя помоги, горох от фасоли перебери и в воде горох промой. А с огорода приду и каши сварю. – «Хорошо бабушка» — согласился Петя и проводил бабушку в огород Петушок сразу решил выполнить поручение. Но к нему пришел друг, они стали играть и наш Петушок забыл, о чем просила его бабушка. Друг ушел. Петя как закричит: «Ку-ка-ре-ку, солнышко высоко, сейчас бабушка придет, а я ничего не сделал». Сидит и плачет.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему петушок кричит? О чем попросила петушка бабушка?
Дети: Петя забыл про поручение бабушки. Нужно горох от фасоли перебрать и промыть ее в воде.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой петушок грустный. Поможем Петушку.
Дети: Поможем! Воспитатель: Подойдите к столу. В большой миске лежит крупа гороха и фасоли. Вы знаете, откуда взялась крупа? Дети: Нет. Воспитатель: Поздней весной, мы сажаем семена гороха в землю. Греет солнышко, идут дожди и из горошин вырастает побег, он растет и зацветает, потом на месте цветка образуется плод стручок. Из стручка собирают новые горошинки, их сушат и снимают оболочку и получается крупа. (показ картинок) Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете, как получается крупа. Теперь давайте мы ее переберем. Нужно из большой чашечки перебрать крупу – горох, положить в одну тарелочку, а фасоль в другую. Начинаем. Только не забывайте, что крупу ни в рот, ни в нос, ни в уши засовывать нельзя! (Дети перебирают горох и фасоль самостоятельно) Воспитатель: Все перебрали? (Ответы детей) Воспитатель: Горох какой? Дети: круглый, гладкий. Воспитатель: Фасоль какая? Дети: овальная, гладкая. Воспитатель: Молодцы, ребята горох от фасоли перебрали. Устали? Физкультминутка. Петушок наш встрепенулся Раз нагнулся, два нагнулся Крыльями похлопал Ножками потопал, Шею вытянул, согнул И по улице шагнул. Воспитатель: Отдохнули, теперь вспоминайте, что сделать бабушка с горохом?
Дети: Промыть горох в воде. Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдем, помоем горох в емкости с водой. (высыпает горох в емкость с водой) – Посмотрите, что произошло с горохом? Дети: Утонул. Воспитатель: Ребята, посмотрите что-то плавает на поверхности воды, что это?
Дети: Мусор, грязь. Воспитатель: Ребята, если предмет тяжелый, то он утонет, а если он легкий то останется на поверхности. Какой из этого можно сделать вывод? Дети: Горох тяжелый, а мусор легкий. Воспитатель: Молодцы, помогли Пети. Посмотрите, какой он веселый сидит и спасибо вам говорит. Бабушка теперь сварит кашу. Он вам за это приготовил сюрприз в тарелочке с фасолью. (Дети ищут сюрприз в фасоли)
Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, какое сегодня доброе дело сделали, кому мы сегодня помогли? Что мы ему помогли делать? А что интересного и нового вы сегодня узнали? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект познавательно - исследовательской НОД во второй младшей группе. Тема: «Весна». Воспитатель 1й категории Халикова В.В
Цель: Создать условия для закрепления первоначальных представлений о веснеЗадачи:Образовательные : Совершенствовать умение детей выделять один предмет (треугольник) из группы предметов; закрепить знан...
Конспект познавательно - исследовательского занятия во второй младшей группе на тему «Свойства снега, что мы знаем?».
Формировать знания детей о снеге и о его свойствах....
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Конспект ОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе «Чем мы дышим?».
Цели:знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем);развивать умение детей решать проблемные задачи;воспитывать интерес к экспериментированию;зна...
Познавательно - исследовательский проект в первой младшей группе на тему: «Волшебная пуговица» ОО «Познавательное развитие»
laquo;Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит...
Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию во второй младшей группе «Бумажные секреты»
Программное содержание данного занятия: познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, шуршит, склеивается); обогащать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги; ...