Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Сформировать позитивное отношение к школе, развивать логическое мышление, переключаемость внимания, расширение словарного запаса.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания дошкольников по разделам программы: «Математические представления», «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Связная речь»;
- совершенствовать умения определять гласный и согласный звук; грамматический строй речи (навыки словообразования);
- развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи, внимание, память;
- закреплять знание геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 10, 20; определение «соседей» числа;
- развивать умение анализировать свою работу, давать ей самооценку.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу. В школе вы узнаете много интересного.
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Знаний»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю к острову сокровищ. Желаю удачи. Фея!».
Воспитатель: Проведём разминку: Если стол выше стула, то стул…?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы! Команда готова.
Ребята, какие виды транспорта вы знаете? А на каком транспорте мы отправимся? Я предлагаю на корабле. Ребята, но на корабле путешествовать опасно, кругом вода. Назовите правила поведения на корабле.
Дети: Не бегать по кораблю, не наклоняться за борт, не мусорить в воду, не баловаться и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Готовы к путешествию на корабле. Для начала нам необходимо построить корабль. Но для этого нам необходимо вспомнить, какие бывают геометрические фигуры. На столе у вас разложены треугольники, постройте корабль и мы отправимся к путешествию. Приступайте к строительству.
Задание: «Построить корабль из трёхуголников»
Воспитатель: Вы хотите побывать в этой стране?
Ответ детей
Воспитатель: Что бы попасть в эту страну нужно преодолеть разные препятствия, которые встретятся на пути.
Воспитатель: Давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия.
(На доске карта путешествия.)
Воспитатель: Сначала давайте прочтём название корабля. Если правильно составим рассыпавшиеся буквы, то мы с вами узнаем , как называется наш корабль (Дружба.)
1 2 3 4 5 6.
Итак, отправляемся в путешествие, закройте глазки. Начнём отсчёт (от 1 до10). Вот мы и в море.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какая красивая природа. А, какое время года за бортом?
Дети: Весна.
1 остров - И так ребята к вот первый остров. Прочтите его название.
Дети читают: Числоград.
Воспитатель:: - Почему так называется остров?
- Жители этого острова приготовили вам задание.
1 Д/и «Волшебные цветы» (на острове много цветов- они расположены на ваших столах, на цветах по 2цифры, надо поста-
вить между ними знак сравнения).
2 Д/и с дидактическим кубом (дети бросают куб и называют соседей данного числа).
3 Д/и «Рассели соседей» (На острове много домов, но соседи никак
не могут заселиться в свои квартиры. Помогите им!)
Воспитатель: - Молодцы! Со всеми заданиями справились на этом острове , можем отправляться дальше.
2 остров - Мы приближаемся к острову.
Воспитатель: Прочитайте, как называется остров? («Весёлых человеков)
- Нас встречает необычный мальчик. Из каких фигур он состоит и сколько их?
- Мальчик дает вам первое задание: Представь себя (назвать свою фигуру и ее цвет),
Воспитатель: - С заданием справились, отправляемся дальше.
И так ребята мы с вами приближаемся к острову. Кто прочтёт название:
Дети: Остров задач
Воспитатель: - Как вы думаете, какие задания приготовили жители
этого острова? (задачи)
Развивающая игра «Реши задачу»
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Сколько хвостов у двух ослов? (2)
- Сколько рогов у двух коров? (4)
Воспитатель: - И с задачами мы справились!!! Молодцы. Но у нас на пути еще есть препятствия… Отправляемся дальше.
Остров «Веселая перемена» (физминутка)
Следующий остров называется- «Звукогород»
Воспитатель: - Кто живет на этом острове? (звуки)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
(дети читают стихотворение.)
Тёма
1. Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке ребенка баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Лиза К
2. А согласные согласны:
Шелестеть, шептать, шипеть,
Но не хочется им петь.
С-с-с змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш шумит опавший лист,
Р-р-р моторы тарахтят.
2 Задание: «Зашифруй слова» (выполнить звуковой анализ)
Доска , ручка, школа , парта
Воспитатель: - Молодцы! Наш путь продолжается.
- Мы приближаемся к следующему острову. Это
Остров «Азбуки».
Воспитатель: - А как вы думаете, кто живет в этом городе? (буквы)
- А чем отличаются буквы от звуков? (Буквы мы пишем и читаем, а звуки произносим и слышим.)
1 Д/и «Расшифруй слово» (прочитать слово по первым буквам).
Воспитатель: - Вот мы и добрались до города Знаний!
- А для чего людям нужны знания?
Ответ детей:
Ребята , я вам расскажу одну сказку. Однажды в страну знаний пришли 10 слов. Читать, рисовать писать, работать, бездельничать, плавать, танцевать, считать, петь, бегать. Почти все и остались жить в этой стране , только одному из них не нашлось места. Назовите это слово. Почему ему не нашлось места?
Воспитатель: наконец-то мы попали на остров «Сокровищ», где нас ждёт фея Знаний.
На остров мы попали, но где же искать клад? Для этого надо разгадать ребус:
З |
А |
М |
О |
К |
Воспитатель: Где искать клад мы знаем, но дверь заперта, и мы не можем туда попасть. Поэтому Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо выложить геометрические фигуры на листе бумаги.
Игра «Ориентировка на листе бумаги».
Воспитатель: Открываем сундук, а там путевка в школу. Ребята, Фее очень понравилось как вы выполняли все задания. Она вас поздравляет и всем вам дарит путевку в школу. Мы нашли клад. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глазки, начинаем обратный отсчёт от 10 до 0. Откройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: - Ребята, я рада за вас, вы получили путёвку от Феи в школу.
Воспитатель: - А для чего людям нужны знания?
Ответ детей:
Ребята , я вам расскажу одну сказку. Однажды в страну знаний пришли 10 слов. Читать, рисовать писать, работать, бездельничать, плавать, танцевать, считать, петь, бегать. Почти все и остались жить в этой стране , только одному из них не нашлось места. Назовите это слово. Почему ему не нашлось места?
Теперь двери в страну знаний для вас открыты.
Вам понравилось наше путешествие? А знаете ли вы, какая самая лучшая отметка в школе?
Ответ детей:(5)
- Оцените свою работу сегодня: если со всеми заданиями вы справились - выберите себе красный цветок, а если допустили ошибки - зеленый.
Всем присутствующим наши слова благодарности:
Алина
Мы благодарны всем гостям
Что Вы пришли сегодня к нам!
А сентябрь не за горами
В школе встретимся мы с Вами!!!!
(Дети дарят цветы учителям и гостям.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».
Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.Задачи:1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественно...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»
Вид: образовательная деятельностьТип образовательной деятельности: интегрированный.Возраст детей: 6-7 летПриоритетная образовательная область: познавательное развитиеФорма проведен...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.Тема: «Путешествие по островам знаний»...
Конспект итогового открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний» во второй младшей группе
Конспект занятия....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Солнышко». «Путешествие в страну знаний»
Интересное интегрированное занятие, был открытый паказ всем педагогам понравилось....
Интегрированное занятие, с использованием интерактивных форм в работе с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по стране знаний».
Форма организации: групповая, индивидуальная, по звеньям.Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ...