Итоговое занятие в подготовительной группе ОНР "Путешествие в страну математики".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Воспитатель: Фелюст Светлана Павловна. Тема: « Путешествие в страну математики». Цель: выявить полученные знания, представления по ФЭМП, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: -закреплять умение в последовательном назывании дней недели. - совершенствовать умение детей моделировать предметы из палочек Кюизенера с использованием геометрических фигур. - совершенствовать навыки счета в пределах 10, цветовую гамму, продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи , формулировать арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10 на основе палочек Кюизенера. - совершенствовать умения записывать арифметические действия, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. -развивать способность моделировать, логическое мышление, память и внимание. Оборудование: обручи, палочки Кюизенера, тетради в клетку и ручки. Ход занятия. Время круга. (Снятие психоэмоционального напряжения). Воспитатель предлагает детям встать в разноцветные обручи. Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом. Дети берутся за руки и здороваются друг с другом. Воспитатель: Ребята мы с вами не только поздоровались, но и пожелали друг другу здоровья. Посмотрите к нам пришли гости, давайте мы и им пожелаем здоровья. Скажем все : «Здравствуйте». Дети здороваются с гостями. Воспитатель берет мяч, встает в круг и предлагает поиграть в игру. Д.И. «Моя неделя». Воспитатель; Дети скажите, сколько дней в неделе?. Дети: Семь дней в неделе. Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду называть число, а вы мне какой это день недели. Воспитатель бросает мяч и говорит «Первый день недели?». Дети ловят мяч и отвечают: «Первый день недели – понедельник». И так далее. Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо знаете дни недели. А теперь возьмите обручи мы с вами отправимся в интересную страну математики. А как вы думаете, чем она интересна? Дети отвечают. Воспитатель: Отлично. А теперь давайте заведем свои моторчики и отправимся в путь. Проводиться дыхательная гимнастика «Мы шоферы». (3 раза).(на развитие речевого выдоха). Воспитатель: Вот и хорошо все наши моторчики работают отлично, мы можем отправляться в путь. Дети садятся за столы. На столах лежат палочки Кюизенера. Воспитатель: Ребята вы все приехали на разном транспорте, и нам бы хотелось узнать на каком. Вы сейчас смоделируете свой транспорт из палочек, но есть одно условие. Нужно использовать в конструировании геометрические фигуры. Когда вы закончите работу вы нам расскажите, какой транспорт вы смоделировали и из каких геометрических фигур. Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Дети выполняют задание. После выполнения дети рассказывают о своей конструкции. Воспитатель: Молодцы ребята. Очень интересные работы. А сейчас давайте поставим машины в гараж, а водители пойдут на отдых. Дети выходят из-за столов. Физминутка. Проводят дети по желанию (3 раза). Воспитатель предлагает вернуться за столы и заняться арифметическими задачками, используя палочки Кюизенера. На столе лежат палочки Кюизенера, тетради в клетку и ручки. Игровое упражнение: «Составим задачи». Дети садятся за столы. Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какой цвет какую цифру обозначает. Дети отвечают на вопрос. Воспитатель: Вот и хорошо. А теперь решаем задачки с помощью палочек и записываем с вами решение в тетради. Внимательно слушаем условие задачи. Воспитатель: На поляне летало 5 бабочек. Дети берут палочку обозначающую цифру 5. Воспитатель: К ним прилетели еще 3 бабочки. Дети берут палочку обозначающую цифру 3 и соединяют с палочкой 5. Воспитатель; Сколько бабочек летало на поляне? Дети найдите ответ. Дети ищут палочку соответствующую ответу (8). Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает «записать» решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Дети выполняют задание. Работа в тетрадях. Воспитатель: Ребята, а кто теперь хочет загадать детям загадку. Давайте вспомним, что мы изучали на этой неделе. Ответ детей. Мы изучали насекомых. Воспитатель: вот и задачки придумаем с насекомыми. Дети по желанию загадывают загадки, а остальные выполняют и « записывают» решение задачи в тетради.(3-4 задачки). Воспитатель: Молодцы ребята. Мы видим, что все вы умеете решать и «записывать» задачи. Понравилось ли вам в стране математике? Ответ детей. Воспитатель: Вот и нам понравилось с вами в стране математике. А за т о, что вы так хорошо занимались, вас ждет сюрприз. Сюрпризный момент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_podg._gr.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе № 9.
Воспитатель: Фелюст Светлана Павловна.
Тема: « Путешествие в страну математики».
Цель: выявить полученные знания, представления по ФЭМП, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи:
-закреплять умение в последовательном назывании дней недели.
- совершенствовать умение детей моделировать предметы из палочек Кюизенера с использованием геометрических фигур.
- совершенствовать навыки счета в пределах 10, цветовую гамму, продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи , формулировать арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10 на основе палочек Кюизенера.
- совершенствовать умения записывать арифметические действия, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-развивать способность моделировать, логическое мышление, память и внимание.
Оборудование: обручи, палочки Кюизенера, тетради в клетку и ручки.
Ход занятия.
Время круга. (Снятие психоэмоционального напряжения).
Воспитатель предлагает детям встать в разноцветные обручи.
Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом.
Дети берутся за руки и здороваются друг с другом.
Воспитатель: Ребята мы с вами не только поздоровались, но и пожелали друг другу здоровья. Посмотрите к нам пришли гости, давайте мы и им пожелаем здоровья. Скажем все : «Здравствуйте».
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель берет мяч, встает в круг и предлагает поиграть в игру.
Д.И. «Моя неделя».
Воспитатель; Дети скажите, сколько дней в неделе?.
Дети: Семь дней в неделе.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду называть число, а вы мне какой это день недели.
Воспитатель бросает мяч и говорит «Первый день недели?».
Дети ловят мяч и отвечают: «Первый день недели – понедельник». И так далее.
Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо знаете дни недели. А теперь возьмите обручи мы с вами отправимся в интересную страну математики. А как вы думаете, чем она интересна?
Дети отвечают.
Воспитатель: Отлично. А теперь давайте заведем свои моторчики и отправимся в путь.
Проводиться дыхательная гимнастика «Мы шоферы». (3 раза).(на развитие речевого выдоха).
Воспитатель: Вот и хорошо все наши моторчики работают отлично, мы можем отправляться в путь.
Дети садятся за столы. На столах лежат палочки Кюизенера.
Воспитатель: Ребята вы все приехали на разном транспорте, и нам бы хотелось узнать на каком. Вы сейчас смоделируете свой транспорт из палочек, но есть одно условие. Нужно использовать в конструировании геометрические фигуры. Когда вы закончите работу вы нам расскажите, какой транспорт вы смоделировали и из каких геометрических фигур.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Дети выполняют задание. После выполнения дети рассказывают о своей конструкции.
Воспитатель: Молодцы ребята. Очень интересные работы. А сейчас давайте поставим машины в гараж, а водители пойдут на отдых.
Дети выходят из-за столов.
Физминутка. Проводят дети по желанию (3 раза).
Воспитатель предлагает вернуться за столы и заняться арифметическими задачками, используя палочки Кюизенера.
На столе лежат палочки Кюизенера, тетради в клетку и ручки.
Игровое упражнение: «Составим задачи».
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какой цвет какую цифру обозначает.
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Вот и хорошо. А теперь решаем задачки с помощью палочек и записываем с вами решение в тетради. Внимательно слушаем условие задачи.
Воспитатель: На поляне летало 5 бабочек.
Дети берут палочку обозначающую цифру 5.
Воспитатель: К ним прилетели еще 3 бабочки.
Дети берут палочку обозначающую цифру 3 и соединяют с палочкой 5.
Воспитатель; Сколько бабочек летало на поляне? Дети найдите ответ.
Дети ищут палочку соответствующую ответу (8).
Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает «записать» решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.
Дети выполняют задание.
Работа в тетрадях.
Воспитатель: Ребята, а кто теперь хочет загадать детям загадку. Давайте вспомним, что мы изучали на этой неделе.
Ответ детей. Мы изучали насекомых.
Воспитатель: вот и задачки придумаем с насекомыми.
Дети по желанию загадывают загадки, а остальные выполняют и « записывают» решение задачи в тетради.(3-4 задачки).
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы видим, что все вы умеете решать и «записывать» задачи. Понравилось ли вам в стране математике?
Ответ детей.
Воспитатель: Вот и нам понравилось с вами в стране математике. А за т о, что вы так хорошо занимались, вас ждет сюрприз.
Сюрпризный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;Уточнить представления дет...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»Цель: Обобщить ранее полученные знания.Задачи:Обучающая:Закреплять навыки порядкового сч...
Итоговое занятие в подготовительной группе " Путешествие в страну знаний".-2018 г.
Закрепление полученных знаний в д\саду....
Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
quot;Путешествие в страну Математики"...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Цель: обобщить знания, полученные в течение года.Обучающие задачи: Совершенствовать...