Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Страну Здоровья»
план-конспект занятия

Татьяна Юрьевна Мальцева

Конспект занятия  в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx23.7 КБ
Файл konspekt_poleznye_i_vrednye_privychki.docx19.14 КБ
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx14.4 КБ
Файл konspekt.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в подготовительной группе

                                         Тема: «Путешествие в Страну Здоровья»


Цель: систематизировать и обобщить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

- закреплять знания о значении предметов личной гигиены, правильного питания, активного образа жизни и  режима дня дошкольника;

- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня;

-воспитывать выдержку, организованность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к другим детям.

Материал и оборудование: конверт, карта, цветок с лепестками Цветика Семицветика, аудиозапись песни, карточки полезных и неполезных продуктов, карточки с изображениями спортивного инвентаря.

Ход занятия:

 Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: ребята поприветствуем друг друга

 «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших

пальцев.

Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком

и поднимают руки над головой.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете, когда люди здороваются, что они желают друг другу? (т.е. здравия желают). (Ответы детей«Здоровья»).

Воспитатель: Так давайте же мы улыбнемся друг другу и  пожелаем друг другу здоровья (дружно здороваются).

Воспитатель: А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, ум, хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо от Короля Здоровья (зачитывает письмо): «Дорогие ребята, сегодня я вас хочу пригласить отправиться в путешествие в Страну  «Здоровья». В ходе путешествия по каждой станции, выполнив задания вы должны собрать Цветик Семицветик. Пройдя все станции вы узнаете законы Страны « Здоровья», они помогут вам быть здоровыми, умными и ловкими. Их всего должно быть 7. Вы узнаете много нового и интересного, полезного для вас. Удачи!». Итак, из письма мы узнали, что он нас хочет пригласить к себе в гости Страну «Здоровья».

-Вы согласны?

Воспитатель: Совершим сегодня наше путешествие на сказочном автобусе. Итак, усаживайтесь поудобнее. Начинаем наше путешествие. ( звучит песня «Вот мы в автобусе сидим»)

Воспитатель: Мы с вами  приехали в Страну «Здоровья» . Король Здоровья вместе с письмом прислал нам карту, по которой мы с вами будем идти от станции к станции. (Воспитатель рассматривает с детьми карту)

Воспитатель: Ребята смотрим на карту и определяем маршрут. На какую станцию мы должны попасть вначале нашего путешествия?

 Дети: на станцию под №1. (воспитатель с детьми  идут к станции № 1).

Воспитатель : Первая станция на которую мы с вами  пришли называется  «Станция Мудрая»

Детям предлагается закончить пословицы о здоровом образе жизни.

«Чистота-залог…. (здоровья)

Здоровье в порядке-спасибо…. (зарядке)

Если хочешь быть здоров  ….. (закаляйся)

В здоровом теле-здоровый-……. (дух)

Чистота-лучшая……(красота)

Кто аккуратен, тот людям ……(приятен)

Солнце, воздух и вода наши верные…. (друзья)

Закаляй своё тело с пользой для ……дела.

Ум да здоровье всего….. дороже.

Здоровье дороже…. денег.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, а вот и первый лепесток Цветика Семицветика.

Воспитатель: Пора ребята отправляться  на следующую станцию. Смотрим нашу карту, куда дальше стрелочка на карте показывает?

Дети: на станцию под №2 ( дети с воспитателем идут к станции №2)

Воспитатель: Станция « Отгадай-ка»

 Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит-

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

Озеро белое-

То полно, то млеет,

С неба чистая вода-

То наполнит озерцо,

А то исчезнет без следа. (Ванна)

В доме небольшом

Полно людей живёт,

Все честны да просты,

Все прозрачны да чисты,

А как гость придёт-

Выбежит народ.

На гостя накинется-

Да гость не обидится,

Раз обнимется, другой-

Засияет чистотой.

(Душ)

Висит на стенке холст как холст,

Совсем не шёлк, но он не прост:

Как только просыпаешься.

С ним первым обнимаешься (полотенце)

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Светло поле-сторона,

Идёт по полю борона.

Пшеницу разгребает.

Порядок соблюдает. (расчёска)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали Король Здоровья дарит ещё один лепесток Цветика Семицветика.

Воспитатель: Смотрим нашу карту и стрелочка ведёт нас к следующей станции под №3

Воспитатель: Станция «Правильное питание»

Воспитатель: В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на станцию полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.

Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».

На столе лежат картинки полезных, неполезных продуктов. По очереди дети разбирают картинки по коробкам: полезные продукты, вредные продукты питания

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. А вот и  третий лепесток Цветика Семицветика.

(Воспитатель снова обращает внимание детей к карте и они идут к 4 станции)

Под веселую музыку дети отравляются дальше. Останавливаются возле импровизированной станции.

Воспитатель: Ребята мы пришли на станцию №4 и называется она «Попрыгайкино»

Проводится физкультминутка:

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель :Получаем следующий лепесток Цветика Семицветика.

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию. (Воспитатель смотрит с детьми карту и определяет дальнейший маршрут)

Воспитатель:Станция№5 «Спортивная»

Воспитатель : Ребята  на карточках изображён спортивный инвентарь,  назовите к какому виду спорта относится инвентарь:

Резиновая шапочка, очки-(плавание)

Шайба-(хоккей)

Обруч-(гимнастика)

Футбольный мяч-(футбол)

Ракетка, воланчик-(бадминтон)

Перчатки боксёрские-(бокс)

Коньки- (фигурное катание)

Баскетбольный мяч-(баскетбол)

Ракетка, мячик-(теннис)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Король «Здоровья» дарит пятый лепесток Цветика Семицветика.

Воспитатель А мы с вами продолжаем наш путь по Стране «Здоровья» и смотрим нашу карту. На карте указана следующая станция№ 6 «Тик-так»

- Мы пришли с вами ребята на станцию «Тик-так». Какое интересное название станции! Как Вы думаете, почему эту станцию назвали «Тик так»? («Потому что все надо делать вовремя, соблюдать режим дня»)

-Поиграем в игру «Доскажи словечко»!

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй .......( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг .....( будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная.....( семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным ..... (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже ......(застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий .....( завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу ,....( друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить ...( не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда ...(герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе...(играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья ....( мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой ...(пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя ....(работа)

Я важное закончил дело

И , ребята, не грущу,

Я с работы папу ...(жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом ...(занимаемся),

Маме нашей ....(улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже ....(пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и .....(уши)

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо....(спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

- Когда человек соблюдает режим дня, его организм привыкает и начинает работать как часы.

Воспитатель: И последний маршрут на карте- станция №7

Станция  «Обнималочка»

Воспитатель: И так, мы с вами выполнили все задания . А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:

- Укрепляют иммунитет.
- Снимают усталость.
- Помогают поднять самооценку.
- Улучшают ночной сон.
- Предотвращают депрессию. 
Игра «Обнималочка».
Дети образуют малый (внутренний) круг, и большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен подбежать к товарищу и обнять его.

 Мы собрали с вами все лепестки нашего Цветика Семицветика. Давайте вспомним из каких составляющих лепестков состоит  наш цветок,: зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание, соблюдение режима дня, веселое настроение.

Дети собирают из лепестков Цветик Семицветик.

На последней станции письмо от Короля « Здоровья»:
«Вы все успешно прошли все станции и я , Король «Здоровья»,   даю  всем детям почетное звание «Житель страны Здоровья» и прошу  всегда помнить Великие Законы страны Здоровья».

Воспитатель: 

– Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех законах здорового образа жизни и соблюдать их. 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

                                        Тема «Полезные и вредные привычки»

Цель: Способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: Систематизировать знания детей о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, речь. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о здоровье, чтение рассказа Г. Остер «Неправильные привычки», беседы «Что такое здоровье», заучивание стихов о здоровом образе жизни, просматривание иллюстраций на тему «Моё здоровье-моё богатство.

Материал и оборудование: кукла Незнайка , фишки: зелёного и красного цвета на каждого ребёнка, иллюстрации.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка и просит вас помочь ему разобраться какие привычки полезные. а какие вредные. Я предлагаю сегодня на занятии вспомнить всё, что вы знаете о полезных и вредных привычках, Поможем Незнайке? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что такое привычка? (Ответы детей)

Воспитатель: Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить. Ребята, а какие бывают привычки?

Дети: Привычки бывают полезные и вредные.

Воспитатель: Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.

Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

Воспитатель: Перечислите эти привычки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.

Воспитатель: Незнайка сейчас наши ребятки расскажут тебе всё о полезных привычках.

Чтение стихов:

1 ребёнок:  Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить.

Знает вся моя семья

Должен быть режим дня.

2 ребёнок:    Следует. ребята знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться=

На зарядку становиться!

3 ребёнок:    Чистить зубы, умываться.

И почаще улыбаться.

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 ребёнок       У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

5 ребёнок:       Чтобы не один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

6 ребёнок:     Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

? ребёнок  :  На прогулку выходи.

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

8 ребёнок:     Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты.

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Незнайка: Спасибо ребята, вы очень замечательно  рассказали о полезных привычках.

Воспитатель: Существуют к сожалению, и вредные привычки. Поговорим о них.

Воспитатель Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Ребята, какие вредные привычки вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята плохие привычки это грызть ногти, несоблюдение режима дня, ябедничать, неряшливо одеваться. Есть ещё опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении лёгкие чернеют, появляется кашель. одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь. Люди, употребляющие алкоголь и наркотики очень опасны для общества. По их вине происходят аварии, наезды на пешеходов, кражи.

(Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением людей соблюдающих здоровый образ жизни и людей с  вредными привычками)

Игра: «Полезные и вредные привычки»

Воспитатель: Ребята. а вы любите играть? Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Полезные и вредные привычки»

Воспитатель раздаёт детям фишки красного и зелёного цвета.

Я буду называть привычки, а вы если полезная привычка-показывать зелёную фишку. а если вредная-красную фишку.

Итак начинаем:

-чистить зубы

-грызть ногти, ручку.

-выполнять домашние поручения

-опаздывать

-гулять на свежем воздухе

-целый день смотреть телевизор

-заниматься спортом

-мыть руки перед едой

-долго сидеть за компьютером

--есть много сладкого

=есть овощи и фрукты

-поздно ложиться спать

-говорить обидные слова

-кричать

-говорить неправду

-правильно питаться

Физкультминутка

Быстро встаньте. 
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Воспитатель: На  тему связанную с хорошими привычками есть пословицы. Вспомните их. Пожалуйста!

Дети: «Солнце, воздух и вода наши верные друзья», «Чистота -залог здоровья», «Чистота-лучшая красота», «В здоровом теле-здоровый дух», «Кто аккуратен, тот людям приятен», «Аккуратность человека красит»

Воспитатель: Ребята, объясните выражение: «Посади свинью за  стол. Она и ноги на стол».

Дети: Неприятно сидеть за одним столом с человеком, который не умеет себя вести.                    

Воспитатель: Всё верно. Плохие привычки неприятны окружающим, отталкивают их от общения с таким человеком.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, теперь Незнайка узнал много  интересного и познавательного для себя.

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили на занятии?

Дети: О привычках?

Воспитатель: Какие привычки называют полезными?

Дети: Привычки , которые приносят пользу.

Воспитатель: Какие вредными?

Дети: Привычки, которые приносят вред человеку.

Воспитатель: К чему приводят вредные привычки?

Ребята, как вы думаете помогли мы Незнайке различать полезные и вредные привычки.

Дети: Да.



Предварительный просмотр:

                Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением

Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения

Задачи:

Образовательные: Продолжать обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе- дальше, впереди- сзади) Совершенствовать умение чётко и правильно произносить звуки(л)-(л), выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова со звуками (л)-(л), закреплять умение подчёркнуто произносить звук в слове, определять первый звук в слове.

Развивающие: Развивать  память, внимание, мышление, речь детей.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться достигнутому результату.

Методы : словесный, игровой, наглядный.

Приёмы: сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, художественное слово, физкультминутка, объяснение, проговаривание, поощрение.

Материал: игрушки. в названиях которых есть звуки (л)-( л)-лошадь, лиса, телёнок; самолёт-игрушка; картинки с изображением животных: медведь, лиса, волк, слон, лев; игрушки: клоун, мишка, волк,  самолёт     

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу улыбку.

Воспитатель: Ребятки. посмотрите под платочком ,что-то лежит? Вы хотите узнать , что там лежит?

Ответы детей.

(Воспитатель убирает платок)

Воспитатель: Ульяна, что ты видишь  на столе?

Воспитатель: Ребята, а как можно их назвать одним словом? Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, кто стоит к вам ближе всех?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Кто находится позади лисы?

Дети: Телёнок.

Воспитатель: Кто стоит дальше всех?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Лена, где стоит лиса?

Лена: Она стоит впереди всех.

Воспитатель: Лиса ближе к вам или дальше?

Дети: Ближе

Воспитатель: Саша. где стоит лошадь?

Саша: Лошадь стоит дальше всех.

Воспитатель: Вера, лошадь стоит впереди или сзади?

Вера: Сзади.

Воспитатель Молодцы ребятки.

Воспитатель: Ребятки, а вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей

Воспитатель: Внимательно послушайте загадку  и постарайтесь её отгадать.

Воспитатель загадывает загадку:

Для него родимый дом - это наш аэродром.

Он проделал долгий путь,

Чтоб немного отдохнуть.

А когда он отдохнёт,

Вновь отправится в полёт. ( самолёт)

Воспитатель: молодцы, правильно отгадали.

Воспитатель показывает самолёт.

Воспитатель: Послушайте, как гудит самолёт. А теперь я послушаю. как гудят ваши самолёты.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на мольберт. Что у меня расположено на мольберте?

Ответы детей

Воспитатель: Да это картинки с изображением животных. А теперь подумайте, и найдите слова  в которых есть звук (л)

Воспитатель : Настя произнеси слово лев.

Воспитатель: Ребятки есть в этом слове звук (л)?

Воспитатель: Варя произнеси слово слон.

Воспитатель: Ребятки есть в этом слове звук (л)

Физкультминутка:

На болоте две лягушки,

Две зелёные квакушки.

Рано утром умывались

Полотенцем вытирались,

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Воспитатель выставляет на столе игрушки в ряд.

Воспитатель: Игорь, какая игрушка стоит первой в ряду.

Воспитатель :  Я переставлю игрушки , а вы назовите какая игрушка стала первой в ряду.

Воспитатель: А теперь я снова переставлю игрушки, и вы опять скажите, какая теперь игрушка первая.

Воспитатель : Мы называли первую игрушку в ряду. У слова тоже есть первый звук с которого оно начинается. Послушайте и скажите ,с какого звука начинается слово самолёт.

Далее воспитатель предлагает ребёнку выбрать игрушку, назвать её, выделяя голосом первый звук, произнести этот звук изолированно Воспитатель: Вася, какое слово начинается со звука (с)

Воспитатель: Ваня, какой первый звук в слове лиса?

Воспитатель: Молодцы ребятки.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе на тему

 « На осенний двор к бабушке».

Цель: вовлечь детей в игровой сюжет, активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации, умение действовать импровизационно в рамках заданной ситуации.

Задачи:

 Обучающие: Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе. Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.

Развивающие: Развивать речевую активность детей, внимание, память. Совершенствовать у детей координацию и точность движений,  умение соотносить движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках.

Формировать умение создавать образ солнышка в аппликации и наклеивать на готовую форму лучики солнца.

Воспитательные:  Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование: Макет дома, кошка (мягкая игрушка),ватман с изображением жёлтого круга, лучики из картона на каждого ребёнка, клей-карандаш, салфетки, зонт, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Вот и осень наступила,

Всех вокруг развеселила.

У берёзок у осинок

Разноцветные косынки.

Ветер-озорник летает,

Листья с дерева срывает,

Звонко песенки поёт

 И в дорогу нас зовёт.

Воспитатель: Ребятки, давайте пойдём к бабушке в деревню, навестим её?  (Дети соглашаются). Тогда в путь-дорогу собираться нужно, а с песенкой в пути веселее идти.

Выполняется двигательное упражнение « Зашагали ножки топ, топ, топ».

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите как красиво в деревне осенью. Все деревья в саду, во дворе и в лесу с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику.  

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Полюбуйтесь- маскарад!

Лес меняет свой наряд.

Стал зелёный сарафан

В красной, жёлтой краске,

А цветной ковёр полян

Радует нам глазки.

Вот какая красота вокруг. Давайте про осень споём песенку?

Исполняется осенняя песня: «Осень, осень к нам пришла»

Выходит из домика бабушка

Бабушка: Не лай без толку. Ведь никого нет на дворе, чего разлаялась?

(Поворачивается к детям и удивляется) Ах, вот отчего моя Жучка лаяла! Это в гости ко мне приехали любимые внучата. Как я вам рада!

Бабушка: Молодцы, ребятки, что приехали! У меня в деревне очень много интересного можно увидеть. В вашем городе такого не сыщешь. У меня и зверью полно всякого.

Бабушка проводит с детьми упражнения с превращениями « На бабушкином дворе»

Бабушка: Лады, лады, ладушки,

Приехали мы к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке - Забавушке,

Приехали ребятушки,

Милые внучатушки.

( Дети идут по кругу стайкой)

У меня есть петушок,

Ярко –красный гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

(Дети идут, высоко поднимая ноги, корпус держат прямо, голова поднята, руки отведены назад, во время движения дети активно «машут крыльями», поднимая и опуская руки).

Есть козлёнок озорной,

Вот затряс он бородой,

Деток он пугает,

Рожками бодает.

(Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными, изображая рожки)

(Дети садятся на стульчики)

Бабушка: Есть и кошка Мурка,

Моет носик лапкой.

Воспитатель: Бабушка, а мы про Мурку потешку знаем.

Дети читают знакомую потешку « Киска, киска, киска брысь»

Бабушка: Как понравилась Мурке потешка. Мурчит от удовольствия, а сама-то всё в окошко глядит.

Воспитатель: Давайте и мы туда заглянем.

Появляется солнышко (нарисованный на ватмане большой жёлтый круг)

Бабушка: Ребятки, а кто это к нам пришёл?

Солнышко.

Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с Солнышком.

Солнышко: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Солнышко, а почему ты такое грустное?

Солнышко: Я по небу гуляло и все лучики потеряло.

Воспитатель: Посмотрите, Солнышко потеряло свои лучики. Вы хотите ему помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы солнышко посветило нам всем? (Приклеить ему лучики) А какого цвета? (жёлтого)

Дети приклеивают вокруг солнышка лучики из жёлтого картона.

Воспитатель. Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Воспитатель. Вот какое веселое получилось солнышко. Давайте улыбнемся солнышку, а теперь друг другу. И оно вас согреет.

Бабушка: Солнышко, а теперь ты с ребятками поиграй

Посвети нам лучиками, дождь осенний напугай.

Проводится игра « Солнышко и дождик»

Солнышко: Хорошо мне было с вами,

Но дела не могут ждать:

Землю тёплыми лучами

Надо греть и освещать.

До свидания!

Воспитатель: Ребятки и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с бабушкой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (КВН)

Занятие в форме игры КВН способствует закреплению у детей познавтельного интереса к спорту, здоровому образу жизни, истории Олимпийских игр и их символики....

Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность» (валеология) с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»....

Конспект занятия подготовительной группы тема : "Путешествие в Австралию."

Конспект занятияТема: «Путешествие в Австралию»...

Квест-игра в подготовительной группе. Тема «Путешествие в страну здоровья»

Задачи:Образовательная область «Физическое развитие»:- закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни (соблюдение личной гигиены, занятия спортом, правильное питание, употр...

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе тема: «Путешествие по стране Здоровья»

Занятие по физической культуре ориентировано на формирование двигательных умений и физических качеств детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО  (с использованием ИКТ). Вид занятия - тематическое....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по стране «Здоровье»

Конспект занятия по напровлению ЗОЖ по средством нейротехнологий....