планирование кружка по пластилинографии
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка
Месяц | № п.п | Тема занятия | Цель | Дата плановая | Дата фактич. |
1. | 9.10 | ||||
2. | «Яблоки поспели» | Обучение умению изображать яблоки на плоскости в полу объёме в технике пластилинография. Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета. Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе. Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе. | 16.10 | ||
3. | «Кленовый листочек» | Обучение детей умению лепить кленовый лист из пластилина на плоскости. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, умение передавать красоту осени в цвете. Закреплять приемы надавливания и размазывания, учить смешивать различные цвета пластилина, создавая нужный оттенок. Воспитывать навыки аккуратности. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | 23.10 | ||
4. | «Гроздь рябины» | Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, выкладывать из тонких колбасок силуэт грозди рябины и сложный листик. | 30.10 | ||
5. | «Осенние деревья» | Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, произведений живописи. Вспомнить с детьми осенние приметы. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем. Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. | 6.11 | ||
6. | «Ежик» | Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Создавать лепную картину с выпуклым изображением, полуобъемным контуром. Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала. | 13.11 | ||
7. | «Парусник» | Заинтересовать детей в создании образа парусника в технике пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином; Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Продолжать развивать умение и навыки детей в работе с пластилином . | 20.11 | ||
8. | Творю, что хочу" (самостоятельная деятельность детей) | Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме работы. Развивать мелкую моторику рук | 27.11 | ||
9. | «Дружная семейка».(грибы) | Закрепить навыки создания выразительной композиции на плоскости. Закрепить знакомые способы лепки. Расширять знания детей об осени, грибах. Воспитывать любовь к красоте русской природы. Учить доводить начатое дело до конца. Формировать навыки поддержания своего рабочего места в порядке. Воспитывать уважительное отношение к труду | 4.12 | ||
10. | «Разноцветные рыбки» | Учить детей создавать выразительный образ в работе. Учить передавать характерные особенности строения рыбки. Обучать приему «скатывания» кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальчиков. | 11.12 | ||
11. | «Снежинка». | Беседовать с детьми о зиме. Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе и снегопаде как природном явлении. Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок. Поощрять инициативу и самостоятельность в создании снежинки с помощью пластилина | 18.12 | ||
12. | «Новогодняя игрушка» | Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках. Создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика | 8.01 | ||
13. | «Новогодняя ёлка» | Обучение умению изображать «новогоднюю» ёлку на плоскости в полу объёме при помощи пластилина. Расширять знания детей об истории новогоднего праздника. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации). Учить добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. | 15.01 | ||
14. | «Снеговик» | Обучение умению передавать образ снеговика из пластилина на плоскости. Учить создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания. Воспитывать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. | 22.01 | ||
15. | «Снеговик» | Обучение умению передавать образ снеговика из пластилина на плоскости. Учить создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания. Воспитывать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. | 29.01 | ||
16. | «Мои любимые игрушки» | Обучение умению изображать «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина. Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей; Расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, Развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу; Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | 5.02 | ||
17. | «Зимующие птицы. Снегири» | Обобщить представления детей о зимующих птицах. Разобрать особенности внешнего вида снегиря. Побуждать детей точно передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопоставлять размер. | 12.02 | ||
18. | «Кораблик для папы» | Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – пластилинографии. Закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины; закреплять знания о российской армии, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении | 19.02 | ||
19. | «Аквариум» | Обучение детей умению лепить подводных жителей из пластилина на плоскости. Расширить представления детей об аквариуме, о его обитателях. Создавать образ рыбки путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку). Учить пользоваться стекой для нанесения узоров на плавники и хвост.Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца. Воспитывать художественный вкус. | 26.02 | ||
20. | «Подарок для мамы» | Обучение детей умению лепить цветок мимозы из пластилина. Учить создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку). Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца. Воспитывать художественный вкус. | 5.03 | ||
21. | «Пасхальное яйцо» | Учить создавать выразительный образ предмета – «пасхального яйца»,посредством передачи объёма, цвета, украшений. Формировать знания детей о традициях праздника, познакомить с историей и значением символов Пасхи; познакомить с новым видом пластилинографии – многослойная; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать фантазию, сенсорную сферу; воспитывать любознательность, интерес русской истории. | 12.03 | ||
22. | «Цыпленок – желтое чудо!» | Учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии. - развивать умение и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору деталей интерьера картины;- уточнить знания о домашних птицах, внешнем виде цыпленка, развивать связную речь, фантазию, общую и мелкую моторику пальцев рук;- воспитывать любознательность, художест. вкус. | 19.03 | ||
23. | «Ваза с Цветами» | Создание красивой композиции с цветами, обучать рисовать прямые линии, развивать эстетическое восприятие, учить использовать дополнительный материал для оформления работы. | 26.03 | ||
24. | «Радуга» | Вызвать интерес к природным явлениям.Учить детей передавать характерное строение радуги (дугообразное расположение цветовых полос).Закреплять умение лепить одинаковой толщины «колбаски».Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, глазомер. | 2.04 | ||
25. | «Космическое путешествие!» | Учить создавать на плоскости «космический сюжет» в технике пластилиновой живописи. - закреплять приемы лепки в нетрадиционной технике, умение использовать способ цветовой растяжки, его возможности для решения темы и усиления эмоциональной выразительности;- активизировать и расширять словарь, развивать мелкую моторику пальцев рук;- закреплять знания о космосе, истории его развития, воспитывать любознательность, интерес к нетрадиционной технике рисования. | 9.04 | ||
26. | «Чудесная Хохлома!» | Учить украшать на горизонтальной плоскости готовый силуэт «чаши» элементами хохломской росписи, выполняя работу в технике –пластилинография;закреплять знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи. Развивать глазомер, творческие способности, чувство ритма и композиции, эстетические чувства, мелкую моторику рук;-воспитывать бережное отношение к труду, познавательный интерес к народным промыслам. | 16.04 | ||
27. | «Божьи коровки листочке» | Обучение детей умению передавать образ божьей коровки и цветка ромашки в технике пластилинографии. Закрепление умения использовать в творческой деятельности детей технического приёма – пластилинографии, формировать обобщённые способы работы посредством пластилина. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. | 23.04 | ||
28. | «Бабочка» | Обучение детей умению лепить бабочку из пластилина на плоскости. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки. Познакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. | 30.04 | ||
29. | «Салют Победы» | Учить рисовать салютики пластилином: скатывание небольших комочков в шарики, примазывание их к основе в хаотичных направлениях. Учить прикладывать усилие при работе с подручными материалами: стеки, трубочки, колпачки.Поддерживать интерес к созданию коллективной композиции «вечерний город». | 7.05 | ||
30. | «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» | Обучение умению изображать цветок одуванчика на плоскости в полу объёме при помощи пластилина.Учить детей создавать образы полевых растений нашего края;Развивать эстетическое восприятие природы и образное мышление;Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе родного края. | 14.05 | ||
31. | Ромашковый луг (коллективная работа) | Продолжать создание в сотворчестве с воспитателем красивой композиции с цветами, оформлять сердцевину подручными материалами (стеки, зубочистки, трубочки). Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. | 21.05 | ||
32. | Творю, что хочу" (самостоятельная деятельность детей) | Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме работы. Развивать мелкую моторику рук |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект кружка по пластилинографии.
Тема кружка "Кошечка".Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста посредством пластилинографии....
Календарно-тематический план занятий кружка по пластилинографии с детьми 4-5 лет
Темы занятий кружка не согласуются с темой недели в детском саду. Старалась расположить занятия по принципу "от простого к сложному", но иногда приходится менять поочередность....
Рабочая программа кружка по пластилинографии
Рабочая программа расчитана на старший дошкольный возраст...
Программа кружка по пластилинографии
Праграмма по дополнительным услугам в детском саду для младшей-средней групп...
Рабочая программа кружка по пластилинографии средняя группа
Рабочая программа кружка по пластилинографии средняя группа...
Тематическое планирование кружка по пластилинографии «Умелые ладошки»
Календарно – тематический план занятий по пластилинографии с детьми подготовительной группы....
ПРОГРАММА работы кружка «Занимательная пластилинография» (пластилинография) с детьми среднего дошкольного возраста.
laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».И. П. Павлов.Актуальность.Исследованиями различных стран установлено,...